Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деловой комплимент





Искусство делового комплимента тонкими нитями связано с техниками "малого" разговора (название small talk – дословно – маленькая беседа, разговор ни о чем – если говорить о смысле; это тот период, который нужен людям, чтобы переключиться на новую тему, на нового человека, отвлечься от того, что было до этого). Удачный комплимент может стать отличным "мостиком" к непринужденному обсуждению увлечений и достижений клиента. Несколько слов о том, каким не должен быть хороший комплимент:

· Банальным, дежурным: Какой у вас красивый офис! Какая милая секретарша!

· Неискренним: здесь единственная рекомендация - учитесь ценить людей, находить в них достоинства, позитивно к ним относиться, хвалить, подмечать приятные моменты, тогда ваши комплименты всегда будут искренними и естественными.

· Двусмысленным: Не перестаю удивляться, как ловко вы умеете уходить от ответа!

· Чрезмерно преувеличенным: Вы самый лучший руководитель!

· Содержать претензию, иронию, снисходительность: Прекрасно! Вы опоздали всего на 5 минут, в отличие от ваших коллег!

· Касаться пола, возраста, национальности, иметь сексуальный подтекст: Для женщины вашего возраста добиться такого положения - большая заслуга!

Как же строится удачный комплимент:

 

Техника Пример
Комплимент + интересный факт - Н.Н., недавно общался с экспертами/изучал статистику: по данным опроса марка машины клиента признана самым престижным (надежным, лучшим семейным и т.д.) автомобилем. Отличный выбор! - У Вас редкое звучное имя, Вы знаете, что с 80-го по 90-й год в Казахстане всего 14 мальчиков назвали Тарханом!
Мне вас рекомендовали, как … - Н.Н., мне Вас рекомендовали, как эксперта по рынку строящейся недвижимости…
Комплимент-вопрос - Читал(а), что пастельные тона создают гармонию в доме, по Вашему интерьеру вижу, что это действительно так! Асель, вы сами создавали дизайн? - Айман, если не ошибаюсь, джемпер ручной вязки? Восхищаюсь Вашим терпением! Меня однажды хватило на полшарфа. Давно занимаетесь вязанием?
"Всегда мечтал об этом" - Н.Н., у Вас отличный ноутбук, давно присматриваюсь к этой же модели. Как он в эксплуатации?
Мне нравится (радует, приятен) Ваш любой предмет или явление (интерьер, настрой, подход) - Н.Н., меня радует Ваша заинтересованность! - Н.Н., мне нравится Ваш выбор! - Жанна, мне нравится Ваш район, очень зеленый, развитый, но при этом молодой!
"О вас говорят" (Читал(а) вашу статью, был(а) на вашем сайте и т.д.) - Н.Н., читал Вашу статью в "Деловой неделе", очень заинтересовала Ваша точка зрения по поводу… - Читал Ваш блог в интернете, особенно запомнилась статья про…
Комплимент-благодарность - Н.Н., спасибо, что выбрали нашу компанию! - Н.Н., спасибо за Ваши рекомендации. Уверен(а), что благодаря Вам, Ваши знакомые смогут также, как и Вы, быстро и безопасно перевезти свое имущество (свой груз) на выгодных условиях.

 

Если подвести итог, то удачный комплимент - это, прежде всего, искренняя заинтересованность и внимание к личности клиента, его увлечениям и достижениям. Не обязательно ограничиваться одним комплиментов в начале встречи, если чувствуете удачный момент, делайте комплимент. Опять же, расширяя свой репертуар коммуникативных техник, не переусердствуйте. Ваша задача расположить к себе клиента, а не водрузить его на пьедестал славы.

 

1. Ответьте на вопросы:

- Почему деловой комплимент считается одной из техник установления контакта?

- Какие еще приемы установления и удержания контакта вы знаете?

2. Постарайтесь для каждой из приведенных ниже ситуаций придумать как можно больше разных комплиментов:

1. Вы видите, что в кабинете вашего клиента много дипломов об участии в международных тренингах, а также спортивные кубки

2. Секретарь попросила вас перед встречей подождать минут десять, так как ее руководитель стоит в пробке. За это время она угостила вас прекрасным кофе с шоколадными конфетами. И вот клиент прибыл

3. Офис очень неудобно расположен, но вам очень хорошо объяснили на reception, как добраться, и вы легко нашли дорогу.

4. «Свежий» ремонт в офисе, очень интересная планировка, много цветов.

5. О компании недавно писали в журнале «Карьера» как об очень успешно и динамично развивающейся.

6. У вашего клиента на последней выставке был самый большой и шикарный стенд.

7. Вы знаете, что недавно клиент опубликовал статью в профильном журнале, но еще ее не читали.

8. То же, вы читали, что-то понравилось, что-то вызвало желание обсудить подробнее.

9. На стене висит несколько грамот от акимата города, а также благодарность от общества инвалидов.

 







Date: 2015-10-21; view: 843; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию