Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вибрато





 

Вибрато - это периодические изменения высоты, силы и тембра определенного тона, которые воспринимаются на слух, как равномерные пульсации в звуке (5-7 колебаний в сек.) более частые ведут к барашку, более редкие - к качанию.

Вибрато - легкая, но регулярная флуктуация вашего звука. Вызывается нормальным расслаблением и напряжением мышц гортани при активизации их нервными импульсами. Делает звук более энергичным. Не одно и тоже, что тремоло или “дрожание”, которые являются результатом нестабильности одного из внешних мускулов при попытке контролировать с его помощью звук. Вибрато является частью полноценного тембра. Красивый звук тогда, когда нота ровно половину звучит плотным звуком, затем - вибрируется. Дойдя до верхней ноты, не препятствуйте естественному вибрато.

Певческое вибрато, и тем – более управление им, является в педагогике пения наиболее «запретной зоной» и считается чем-то непознаваемым. Вибрато от природы у детей явление более редкое, чем у взрослых.

Певческое вибрато является продлением механизма с речевого слогоделения на выдержанную гласную. Важно не забывать, что источником всех этих ощущений является слогоделительная работа трахеобронхиального древа, артикуляционных органов.

Ощущение вибрато

Произнесите, например, о б о р о н о с п о с о б н о с т ь – 7 «о».

б,р,н,с,п,с,б,н,с,т,ь – сематика в речи передается в основном согласными.

о о о о о о о – произнести на одном дыхании три, четыре раза подряд.

Это получится звук с пульсацией, похожей на певческое вибрато.

Упражнение

Вдохните через нос и рот, затем на выдохе спойте упражнение на гласную "а" с интервалом в секунду. Поем эту секунду 10 раз на одном дыхании: сначала медленно, затем увеличивая темп. Положите руку на горло в области кадыка и если Вы делаете упражнение правильно, то почувствуете, что вместе с дыханием задействованы мышцы гортани (они колеблются, то есть вибрируют).


 

Дефекты вибрато

Дефекты вибрато – это отклонения частоты пульсации в большую или меньшую сторону.

Если размах вибрато превышает полутон, то чистота интонации – невозможна.

Если скорость становится меньше, чем пять Гц, а амплитуда превышает полтона – это называется голос качающийся.

Если же увеличивается частота и амплитуда, его называют - «козлетон» или «барашек».

Дефекты вибрато – нарушение равновесия основных голосообразующих факторов: выдоха, работы гортани, формы резонаторов.

Часто можно увидеть колебание гортани по вертикали, колебание языка и челюсти - это неприемлемо и считается большим недостатком.

Петь с вибрато удобнее, экономичнее и звучнее чем без. Звук с вибрато более «теплый», «эмоционально насыщен», «льющийся».

Индивидуальный тембр голоса обусловлен анатомическими особенностями голосового аппарата, но зависит также от согласованной работы голосовых складок и дыхания, от работы резонаторов. Поэтому в процессе обучения можно до некоторой степени влиять на качество тембра. Примером тому служит исправление горлового и носового призвуков. На тембр можно влиять, воздействуя на голосовые складки (изменяя атаки и регистры) и работу артикуляционных органов.

В музыке не существует отдельных звуков, каждый спетый звук подготавливает последующий. Великий пианист Гофман говорил об этой работе так: "Один палец играет, все готовы".

"Ставить красиво" отдельные ноты - это еще не пение. Пение - непрерывное и логическое движение голоса, определяемое смыслом музыкального произведения.

Работая над усовершенствованием голоса, Вы совершенствуете вокальную технику. Под термином "вокальная техника" подразумевается работа всех частей голосообразующего аппарата певца и их взаимодействие в процессе пения.

Какие бывают типы голосов?

У мужчин: тенор, баритон, бас.

У женщин: сопрано, меццо-сопрано, контральто.

Женские голоса звучат октавой выше, чем мужские.

У всех голосов несколько участков голоса, которые звучат с разной окраской, они называются регистрами.

У женских голосов 3 регистра: грудной, центральный, головной.

У мужских - 2: грудной, фальцетный (головной).

Правильная вокальная работа делает голос ровным, сглаживает звучание регистров. Это зависит, прежде всего, от хороших ушей, от хорошего дыхания и хорошей мышечной памяти поющего.

Существенным для характеристики типа голоса является "диапазонный" признак, а именно: выдерживание тесситуры (средняя звуковысотная нагрузка на голос) соответствующей тому или иному типу голоса.

Многие педагоги в определении типа голоса ориентируются на расположение переходных (регистровых) нот, а также не пренебрегают и мнением врача-фониатора, судящего о характере голоса по строению гортани, голосовых связок и резонаторов.

Точности в этих оценках нет: у Карузо были басовые связки, у Собинова - баритональные.

Тембровый критерий тоже иногда подводит.

Не спешите с оценкой, посмотрите, куда пойдет голос в своем естественном развитии.

Наличие хорошей вокальной техники приводит к тому, что акустические показатели голоса (звонкость, полетность, сила голоса, динамический диапазон и другие) улучшаются в результате "настройки" голоса в процессе пения.

Умберто Мазетти считал, что "маленький диапазон и небольшая сила голоса не являются полностью исключающим профессиональное обучение фактором. От правильного обращения и хорошей школы голос может обрести силу и развиться в диапазоне".

Помимо навыков в пении, важно научиться реализовывать творческие замыслы. Развитие воображения, творческого видения - это необходимая часть работы при воспитании голоса.

Певец должен одновременно повышать свой общекультурный и музыкальный уровень, так как без высокоразвитого общего интеллекта он никогда не сможет достигнуть большого художественного успеха.

Date: 2015-10-19; view: 443; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию