Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вибрато ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Вибрато - это периодические изменения высоты, силы и тембра определенного тона, которые воспринимаются на слух, как равномерные пульсации в звуке (5-7 колебаний в сек.) более частые ведут к барашку, более редкие - к качанию. Вибрато - легкая, но регулярная флуктуация вашего звука. Вызывается нормальным расслаблением и напряжением мышц гортани при активизации их нервными импульсами. Делает звук более энергичным. Не одно и тоже, что тремоло или “дрожание”, которые являются результатом нестабильности одного из внешних мускулов при попытке контролировать с его помощью звук. Вибрато является частью полноценного тембра. Красивый звук тогда, когда нота ровно половину звучит плотным звуком, затем - вибрируется. Дойдя до верхней ноты, не препятствуйте естественному вибрато. Певческое вибрато, и тем – более управление им, является в педагогике пения наиболее «запретной зоной» и считается чем-то непознаваемым. Вибрато от природы у детей явление более редкое, чем у взрослых. Певческое вибрато является продлением механизма с речевого слогоделения на выдержанную гласную. Важно не забывать, что источником всех этих ощущений является слогоделительная работа трахеобронхиального древа, артикуляционных органов. Ощущение вибрато Произнесите, например, о б о р о н о с п о с о б н о с т ь – 7 «о». б,р,н,с,п,с,б,н,с,т,ь – сематика в речи передается в основном согласными. о о о о о о о – произнести на одном дыхании три, четыре раза подряд. Это получится звук с пульсацией, похожей на певческое вибрато. Упражнение Вдохните через нос и рот, затем на выдохе спойте упражнение на гласную "а" с интервалом в секунду. Поем эту секунду 10 раз на одном дыхании: сначала медленно, затем увеличивая темп. Положите руку на горло в области кадыка и если Вы делаете упражнение правильно, то почувствуете, что вместе с дыханием задействованы мышцы гортани (они колеблются, то есть вибрируют).
Дефекты вибрато Дефекты вибрато – это отклонения частоты пульсации в большую или меньшую сторону. Если размах вибрато превышает полутон, то чистота интонации – невозможна. Если скорость становится меньше, чем пять Гц, а амплитуда превышает полтона – это называется голос качающийся. Если же увеличивается частота и амплитуда, его называют - «козлетон» или «барашек». Дефекты вибрато – нарушение равновесия основных голосообразующих факторов: выдоха, работы гортани, формы резонаторов. Часто можно увидеть колебание гортани по вертикали, колебание языка и челюсти - это неприемлемо и считается большим недостатком. Петь с вибрато удобнее, экономичнее и звучнее чем без. Звук с вибрато более «теплый», «эмоционально насыщен», «льющийся». Индивидуальный тембр голоса обусловлен анатомическими особенностями голосового аппарата, но зависит также от согласованной работы голосовых складок и дыхания, от работы резонаторов. Поэтому в процессе обучения можно до некоторой степени влиять на качество тембра. Примером тому служит исправление горлового и носового призвуков. На тембр можно влиять, воздействуя на голосовые складки (изменяя атаки и регистры) и работу артикуляционных органов. В музыке не существует отдельных звуков, каждый спетый звук подготавливает последующий. Великий пианист Гофман говорил об этой работе так: "Один палец играет, все готовы". "Ставить красиво" отдельные ноты - это еще не пение. Пение - непрерывное и логическое движение голоса, определяемое смыслом музыкального произведения. Работая над усовершенствованием голоса, Вы совершенствуете вокальную технику. Под термином "вокальная техника" подразумевается работа всех частей голосообразующего аппарата певца и их взаимодействие в процессе пения. Какие бывают типы голосов? У мужчин: тенор, баритон, бас. У женщин: сопрано, меццо-сопрано, контральто. Женские голоса звучат октавой выше, чем мужские. У всех голосов несколько участков голоса, которые звучат с разной окраской, они называются регистрами. У женских голосов 3 регистра: грудной, центральный, головной. У мужских - 2: грудной, фальцетный (головной). Правильная вокальная работа делает голос ровным, сглаживает звучание регистров. Это зависит, прежде всего, от хороших ушей, от хорошего дыхания и хорошей мышечной памяти поющего. Существенным для характеристики типа голоса является "диапазонный" признак, а именно: выдерживание тесситуры (средняя звуковысотная нагрузка на голос) соответствующей тому или иному типу голоса. Многие педагоги в определении типа голоса ориентируются на расположение переходных (регистровых) нот, а также не пренебрегают и мнением врача-фониатора, судящего о характере голоса по строению гортани, голосовых связок и резонаторов. Точности в этих оценках нет: у Карузо были басовые связки, у Собинова - баритональные. Тембровый критерий тоже иногда подводит. Не спешите с оценкой, посмотрите, куда пойдет голос в своем естественном развитии. Наличие хорошей вокальной техники приводит к тому, что акустические показатели голоса (звонкость, полетность, сила голоса, динамический диапазон и другие) улучшаются в результате "настройки" голоса в процессе пения. Умберто Мазетти считал, что "маленький диапазон и небольшая сила голоса не являются полностью исключающим профессиональное обучение фактором. От правильного обращения и хорошей школы голос может обрести силу и развиться в диапазоне". Помимо навыков в пении, важно научиться реализовывать творческие замыслы. Развитие воображения, творческого видения - это необходимая часть работы при воспитании голоса. Певец должен одновременно повышать свой общекультурный и музыкальный уровень, так как без высокоразвитого общего интеллекта он никогда не сможет достигнуть большого художественного успеха.
|