Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 2 (2 часа)





Теоретические вопросы:

1. Понятие, содержание, значение и виды административно-правовых режимов.

Доклады:

- Режим чрезвычайного положения и чрезвычайной ситуации (См.: Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»; Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»);

- Режим военного положения (См.: Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении»);

- Режим противодействия терроризму (См.: Федеральный закон от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. № 116
«О мерах по противодействию терроризму» (вместе с «Положением о Национальном антитеррористическом комитете»); Указ Президента РФ от 02 сентября 2012 г. № 1258 «Об утверждении состава Национального антитеррористического комитета по должностям и внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму" и в состав Федерального оперативного штаба по должностям, утвержденный этим Указом»; Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации
(утв. Президентом РФ 05 октября 2009 г.);

- Режим закрытого административно-территориального образования (См.: Закон РФ от 14 июля 1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании»;
Постановление Правительства РФ от 29 июня 2011 г. № 519; «Об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты космической инфраструктуры»; Постановление Правительства РФ от 26 июня 1998 № 655 «Об утверждении Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации»);

- Режим охраны Государственной границы РФ (См.: Закон РФ от 01 апреля 1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации»).


Практическое задание:

1. Дом и имущество Смирнова пострадали в результате природного пожара летом 2010 г. По Закону Рязанской области от 1 сентября 2010 г. № 94-ОЗ «О ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате природных пожаров на территории Рязанской области в 2010 году» Смирнову в качестве компенсации выплачено 2 млн. рублей. Смирнов считает, что его утраченное имущество стоило гораздо дороже и государство исходя из конституционных норм о защите права собственности должно полностью компенсировать причиненный пожаром ущерб. Однако представители Администрации Рязанской области заявили, что действовали в рамках названного закона Рязанской области, согласно которому размер компенсационной выплаты взамен утраченного жилого помещения (строения) не может превышать двух миллионов рублей. Правомерны ли доводы Администрации Рязанской области?

2. В связи с ночным пожаром в детском спортивном лагере «Олимп» в Бокситогорском районе Ленинградской области Главное управление МЧС по Ленинградской области провело проверку деятельности Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области на предмет защиты от чрезвычайных ситуаций. При проведении проверки установлено, что администрацией не выполнены установленные требования в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, а также готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения, а именно: не обеспечено своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, не осуществляется комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радиопроводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации при возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

К какой ответственности можно привлечь Администрацию Бокситогорского муниципального района Ленинградской области?

Какие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций установлены ФЗ 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»?


Расскажите, какой порядок сбора информации о чрезвычайных ситуациях установлен в г. Барнауле (См.: Постановление Администрации города Барнаула от 06 сентября 2012 г. № 2520 «О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края» // Вечерний Барнаул. 2012. 11 сентября.)

 

3. Между ООО «Морской Бриз» и ЗАО «Востоктранссервис» заключен договор аренды (фрахтования) судна с экипажем, предметом которого является предоставление арендодателем во временное пользование арендатору судна «Уверенный» с экипажем с предоставлением услуг по управлению судном и по его техническому содержанию для вылова биоресурсов.

ООО «Морской Бриз» обладает разрешением на вылов водных биоресурсов от 12.01.2012 г. № 72-2012-НО, в соответствии с которым оно вправе в период с 12.01.2012 г. по 31.12.2012 г. осуществлять на рыбопромысловом участке 6106.1 (подзона Приморье южнее 47°20) промышленное рыболовство по вылову камбалы ДВ в объеме 50 тонн и терпуги в объеме 5 тонн с использованием судна «Уверенный» и ему было выдано разрешение на неоднократное пересечение Государственной границы Российской Федерации от 19.01.2012 г. N 363/149 на срок с 20.01.2012 г. по 31.12.2012 г. для судна «Уверенный».

ЗАО «Востоктранссервис» выдано разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов от 13.02.2012 г. N 33-2012-П и N 184-2012-ПР, согласно которому общество вправе в период с 13.02.2012 г. по 31.05.2012 г. осуществлять на рыбопромысловом участке 6106.1 (подзона Приморье южнее 47°20) промышленное рыболовство по вылову 100 тонн минтая с использованием рыболовного судна «Уверенный».

07.03.2012 г. рыболовное судно «Уверенный», В0561 вышло из порта Моряк-Рыболов для осуществления промышленного рыболовства и в 19 часов 20 минут судового времени пересекло Государственную границу Российской Федерации на выезд из Российской Федерации (вышло из территориального моря Российской Федерации и вошло в исключительную экономическую зону Российской Федерации). В исключительной экономической зоне 07.03.2012 г. было выловлено 1500 килограммов минтая, 08.03.2012 г. -20400 килограммов минтая по разрешению N 184-2012-ПР, пользователем которого являлось ЗАО «Востоктранссервис».

По данному факту в связи с тем, что ЗАО «Востоктранссервис» не подавало заявки на оформление разрешений на неоднократное пересечение Государственной границы Российской Федерации на рыболовное судно «Уверенный» для промысловой деятельности и не имело таких разрешений, совершило пересечение границы без осуществления в отношении судна пограничных и иных видов контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации на выезд из Российской Федерации и на въезд в Российскую Федерацию, постановлением Находкинско-Михайловской государственной районной инспекции Находкинской государственной зональной инспекции Государственной морской инспекции Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Приморскому краю от 26.04.2012 г. ЗАО «Востоктрансервис» привлечено к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.


Правомерно ли привлечение ЗАО «Востоктрансервис» к административной ответственности? Какой порядок установлен в законодательстве для получения разрешения на добычу водных биоресурсов и на пересечение госграницы для промысловой деятельности?

4. Мать и сын Белкины являются совместными собственниками квартиры в г. Озерске - закрытом городе Челябинской области, где расположено предприятие по переработке ядерного топлива «Маяк». В 2007 г. Белкин был осужден за ряд преступлений, приговорен к четырем годам лишения свободы. После отбытия Белкиным наказания в исправительной колонии Челябинской области, мать и сын обратились в местную администрацию за разрешением на въезд Белкина и на постоянное проживание в г. Озерске. Администраиця разрешила временное проживание Белкина в течение 2 месяцев, в регистрации по месту постоянного жительства в г. Озерске было отказано по причине судимости Белкина.

5. Прокурор Новосибирской области обратился в суд с заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Б-связь» (интернет-провайдеру на территории г. Бердска, который в соответствии с лицензией осуществляет соединение юридических и физических лиц с сетью Интернет). В заявлении содержалось требование прекратить техническую возможность доступа пользователей к некоторым Интернет-сайтам, на которых размещалась информация о способах изготовления взрывных устройств.

В суде представитель ответчика иск не признал. В своих возражениях представитель ОАО «Б-связь» указал, что у прокурора нет бесспорных доказательств возможности с использованием размещенной на сайтах информации изготовить взрывное устройство, пригодное для совершения террористического акта. Также ответчик сослался на свободу информации, закрепленную в Конституции РФ и ст. 15 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». К ограничениям свободы информации, предусмотренным ст. 9 и 10 названного закона, по мнению ответчика, данная ситуация не относится.

Как бы Вы мотивировали позицию прокурора?

6. Граждане Д.Б. Кондратенко и Р.С. Махмедов обратились с жалобой В Конституционный Суд РФ. В своей жалобе граждане оспаривают конституционность положения нормы ч. 2 ст. 16 Федерального закона «О противодействии терроризму», согласно которой при ведении переговоров с террористами не должен рассматриваться вопрос о выполнении их политических требований в качестве условия прекращения ими террористической акции.

По мнению заявителей, которые признаны потерпевшими в результате террористического акта, происшедшего в городе Беслан 1 - 3 сентября 2004 года, оспариваемое законоположение нарушает права граждан на жизнь, свободу и личную неприкосновенность и противоречит статье 20 (часть 1) Конституции Российской Федерации, поскольку явилось препятствием для переговоров с террористами, которые не выдвигали иных требований, кроме политических.

Что думаете Вы по этому поводу?







Date: 2015-10-19; view: 1068; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию