Активно развертывает несколько связанных по смыслу условных действий (роль в действии), содержание которых зависит от наличной игровой обстановки; активно использует предметы-заместители, наделяя один и тот же предмет разными игровыми значениями; с энтузиазмом многократно воспроизводит понравившееся условное игровое действие (цепочку действий) с незначительными вариациями.
Ключевые признаки
В рамках наличной предметно-игровой
обстановки активно развертывает
несколько связанных по смыслу игровых действий (роль в действии);
вариативно использует предметы-заместители в условном игровом
значении.
| Имеет первоначальный замысел ("Хочу играть в больницу", "Я -шофер" и т.п.); активно ищет или видоизменяет имеющуюся игровую обстановку; принимает и обозначает в речи игровые роли; развертывает отдельные сюжетные эпизоды (в рамках привычных последовательностей событий), активно • используя не только условные действия, но и ролевую речь, разнообразя ролевые диалоги от раза к разу; в процессе игры может переходить от одного отдельного сюжетного эпизода к другому (от одной роли к другой), не заботясь об их связности.
Ключевые признаки
Имеет первоначальный замысел, легко
меняющийся в процессе игры; принимает разнообразные роли;
при развертывании отдельных сюжетных эпизодов подкрепляет
условные действия ролевой речью
(вариативные диалоги с игрушками
или сверстниками).
| Имеет разнообразные игровые замыслы; активно создает предметную обстановку "под замысел"; комбинирует (связывает) в процессе игры разные сюжетные эпизоды в новое целое, выстраивая оригинальный сюжет; может при этом осознанно использовать смену ролей; замысел также имеет тенденцию воплощаться преимущественно в речи (словесное придумывание историй), или в предметном макете воображаемого "мира" (с мелкими игрушками-персонажами), может фиксироваться в продукте (сюжетные композиции в рисовании, лепке, конструировании).
Ключевые признаки
Комбинирует разнообразные
сюжетные эпизоды в новую связную
последовательность;
использует развернутое словесное комментирование игры через события
и пространство (что и где происходит с персонажами);
частично воплощает игровой замысел в продукте(словесном -история, предметном -макет, сюжетный рисунок).
|