Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ошибки подготовки к переговорам





Здесь можно выделить три основных типа ошибок:

1.1. Ошибки анализа ситуации, недостроенная картина мира по ситуации:

  • не выявлен и не сформулирован основной конфликт, или основная проблема, или основное разногласие (как следствие — в ходе переговоров не предъявляется точная претензия, не формулируется суть проблемы или предложения)
  • не рассмотрены главные альтернативы или ключевые вилки (как следствие — столкновение с неожиданным в ходе переговоров или движение в направлении, невыгодном самому)
  • не визуализированы (и не сформулированы) важные «мелочи и детали» ситуации, конкретика, особенно на технологическом уровне (как следствие — в ходе переговоров появляются противоречия самому себе)
  • не изучены неизвестные области (на нормативном, технологическом, экономическом и т.д. уровне) — как следствие в ходе переговоров человек «плавает», как говорится, в какой-то теме...
  • подготовка вводных, которые исключают дальнейшую борьбу, либо делают ее бессмысленной (в данном случае, судьи чаще оценивают такие вводные как уход о борьбы);
  • не найдены варианты усиления этической позиции каждого персонажа ситуации, как следствие — не получается выглядеть положительным героем.

1.2. Неточно поставленная цель (или ее отсутствие):

  • цель недостижима (другая сторона никогда не согласится на то, что вы захотели), как следствие — борьба без надежды на ее завершение;
  • цель достижима, но после достижения оказывается, что она вам и не нужна, а даже вредна,
  • цель противоречива (достижение одной ее части делает невозможной достижение второй и т.п.)
  • цель сформулирована так, что заставляет действовать неэффективно (например, «добиваться» чего-то — вместо «получать» то же самое)
  • цель не сформулирована

1.3. Неправильный сценарий достижения цели или его отсутствие:

  • чаще всего сценарий достижения цели отсутствует
  • сценарий есть, но он содержит «пустое» — «провалы» или противоречия

2. Ошибки процесса переговоров:

  • недостаточное владение необходимыми умениями слушать и слышать соперника;
  • недостаточное владение необходимыми умениями задавать вопросы, делать уточнения, переформулировать, брать паузы;
  • недостаточное владение необходимыми умениями отказывать в невыгодной ситуации (говорить нет, не соглашаться на заведомо невыгодные условия);
  • незнание (или знание только на уровне теории) и\или неумение применять конкретные приемы, методы, тактики, фишки, технологии ведения переговоров;
  • стиль и манера ведения переговоров унижают соперника, в ходе переговоров используется ненормативная лексика, жесткость переговоров несоразмерна ситуации или роли, демонстрация неуважения к сопернику, судьям, арбитру);
  • Несоответствие вербальных и невербальных элементов общения (язык жестов, позы, взгляды не комбинируют с вербальными техниками ведения переговоров);

3. Внутреннее состояние:

  • неправильное управление эмоциями, которые мешают реализовать даже хорошо подготовленные сценарии и проявить даже имеющиеся умения.
  • неумение и неготовность играть определенные роли (заданные роли), в частности — роль руководителя. А именно, неумения (проявившиеся на поединках):
  • поставить задачу;
  • проконтролировать;
  • разобраться в ситуации — выявить нарушителей по своей воле и поневоле, отделить беспорядок от дезорганизации и пр.;
  • сформулировать претензию;
  • помочь подчиненному понять свою ошибку;
  • наказать или поощрить;
  • лишить надежды;
  • отказать;
  • вернуть в роль подчиненного;
  • определить тип реакции подчиненного — и применить соответствующие контрмеры...;
  • И др.

 

При подготовке данного документа использовались материалы Галины Жуковой, бизнес-тренера, автора и ведущего интернет блога про переговоры http://peregovorshiki.ru. Мы очень благодарны Галине Жуковой за ее публикации и преклоняемся перед ее мастерством.







Date: 2015-10-19; view: 321; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию