Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ошибки подготовки к переговорам
⇐ ПредыдущаяСтр 121 из 121
Здесь можно выделить три основных типа ошибок:
1.1. Ошибки анализа ситуации, недостроенная картина мира по ситуации:
- не выявлен и не сформулирован основной конфликт, или основная проблема, или основное разногласие (как следствие — в ходе переговоров не предъявляется точная претензия, не формулируется суть проблемы или предложения)
- не рассмотрены главные альтернативы или ключевые вилки (как следствие — столкновение с неожиданным в ходе переговоров или движение в направлении, невыгодном самому)
- не визуализированы (и не сформулированы) важные «мелочи и детали» ситуации, конкретика, особенно на технологическом уровне (как следствие — в ходе переговоров появляются противоречия самому себе)
- не изучены неизвестные области (на нормативном, технологическом, экономическом и т.д. уровне) — как следствие в ходе переговоров человек «плавает», как говорится, в какой-то теме...
- подготовка вводных, которые исключают дальнейшую борьбу, либо делают ее бессмысленной (в данном случае, судьи чаще оценивают такие вводные как уход о борьбы);
- не найдены варианты усиления этической позиции каждого персонажа ситуации, как следствие — не получается выглядеть положительным героем.
1.2. Неточно поставленная цель (или ее отсутствие):
- цель недостижима (другая сторона никогда не согласится на то, что вы захотели), как следствие — борьба без надежды на ее завершение;
- цель достижима, но после достижения оказывается, что она вам и не нужна, а даже вредна,
- цель противоречива (достижение одной ее части делает невозможной достижение второй и т.п.)
- цель сформулирована так, что заставляет действовать неэффективно (например, «добиваться» чего-то — вместо «получать» то же самое)
- цель не сформулирована
1.3. Неправильный сценарий достижения цели или его отсутствие:
- чаще всего сценарий достижения цели отсутствует
- сценарий есть, но он содержит «пустое» — «провалы» или противоречия
2. Ошибки процесса переговоров:
- недостаточное владение необходимыми умениями слушать и слышать соперника;
- недостаточное владение необходимыми умениями задавать вопросы, делать уточнения, переформулировать, брать паузы;
- недостаточное владение необходимыми умениями отказывать в невыгодной ситуации (говорить нет, не соглашаться на заведомо невыгодные условия);
- незнание (или знание только на уровне теории) и\или неумение применять конкретные приемы, методы, тактики, фишки, технологии ведения переговоров;
- стиль и манера ведения переговоров унижают соперника, в ходе переговоров используется ненормативная лексика, жесткость переговоров несоразмерна ситуации или роли, демонстрация неуважения к сопернику, судьям, арбитру);
- Несоответствие вербальных и невербальных элементов общения (язык жестов, позы, взгляды не комбинируют с вербальными техниками ведения переговоров);
3. Внутреннее состояние:
- неправильное управление эмоциями, которые мешают реализовать даже хорошо подготовленные сценарии и проявить даже имеющиеся умения.
- неумение и неготовность играть определенные роли (заданные роли), в частности — роль руководителя. А именно, неумения (проявившиеся на поединках):
- поставить задачу;
- проконтролировать;
- разобраться в ситуации — выявить нарушителей по своей воле и поневоле, отделить беспорядок от дезорганизации и пр.;
- сформулировать претензию;
- помочь подчиненному понять свою ошибку;
- наказать или поощрить;
- лишить надежды;
- отказать;
- вернуть в роль подчиненного;
- определить тип реакции подчиненного — и применить соответствующие контрмеры...;
- И др.
При подготовке данного документа использовались материалы Галины Жуковой, бизнес-тренера, автора и ведущего интернет блога про переговоры http://peregovorshiki.ru. Мы очень благодарны Галине Жуковой за ее публикации и преклоняемся перед ее мастерством.
Date: 2015-10-19; view: 321; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|