Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правосознание формируется многими поколениями людей и характеризуется преемственностью ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Гражданская активность - это форма активности общества, которая направлена на реализацию социальных интересов, присуща индивиду, а также различным общественным объединениям граждан. Она зависит от политических, духовных, культурных ценностей общества и человека в частности. Гражданская активность нацелена на привлечение наибольшего внимания общества, средств массовой информации (СМИ), структур власти к различным общественным проблемам. Целесообразно выделить наиболее социально значимые, в частности ветеранские, женские, молодежные, проблемы профсоюзов; вопросы, связанные с развитием местного самоуправления, образования, культуры, медицины, с состоянием экологии, экономики и т.п. Процесс формирования активности граждан, как правило, протекает стихийно, независимо от деятельности различных социальных институтов, путем дискуссий, обмена мнениями, сопоставления различных точек зрения. Но зачастую гражданская активность - это результат действий государственных учреждений, политических организаций, масс-медиа. Формами коллективной самоорганизации граждан являются общественные комитеты, союзы, движения; инициативные группы гражданского давления, экспертные общественные комиссии, советы и другие. Диапазон действий достаточно широк - начиная от сбора подписей, подачи петиций и кончая уличными манифестациями и актами гражданского неповиновения. В большинстве случаев акции неповиновения - это результат массовых эмоций активного гражданского населения. Они могут проявляться в виде пикетов, митингов, распространения печатной продукции (листовок, газет), в иных формах. Такая гражданская активность, как правило, давит на органы власти как на местах, так и на уровне Федерации, в целях принятия политических решений, угодных протестующим. В этом случае есть вероятность того, что за мирными и социально значимыми лозунгами может скрываться и иная цель, например, захват власти или изменение политической ситуации в корыстных целях отдельных граждан. В результате необходимо говорить о том, что гражданская активность основана на принципах полной добровольности и свободы участия. Углубление непримиримости с представителями власти может усилить политический характер гражданской активности, может привести к политическому кризису на локальном, региональном или национальном уровнях. Данное обстоятельство обусловливает необходимость оперативного анализа и учета общественного мнения в процессе принятия политических решений. В зависимости от масштабов гражданская активность проявляет себя в рамках отдельной производственной административной единицы, в пределах региона, на общенациональном уровне. Она оказывает воздействие на развитие политических отношений в обществе, может способствовать их сохранению и укреплению либо воздействовать на изменение сложившегося статус-кво в отношениях между субъектами политики. Гражданская активность неразрывно связана с гражданским долгом. Это означает, что любой гражданин должен честно исполнять свои обязанности, испытывать чувство нравственной ответственности за свою деятельность перед окружающими людьми и обществом, знать о последствиях неправомерного поведения. Правозащитные организации (ПО) - это особый вид негосударственных неприбыльных организаций, деятельность которых направлена на утверждение и защиту прав и свобод человека, эффективный контроль за их соблюдением государством, его органами и должностными лицами. ПО содействуют уменьшению организованного насилия, осуществляемого государством. Для этого они работают одновременно в трех направлениях: 1. Защита прав человека в конкретных случаях (эта помощь должна быть бесплатной для заявителя), общественные расследования фактов нарушений прав человека государственными органами. 2. Распространение информации о правах человека, правовое воспитание. 3. Анализ положения с правами человека. Предметом контроля ПО является текущая государственная политика в области прав человека, решения, действия (бездействие) государственных органов и их должностных лиц, в результате которых нарушаются права и свободы человека, либо создаются препятствия для осуществления человеком своих прав и свобод, либо человек незаконно принуждается к выполнению каких-либо обязанностей или незаконно привлекается к ответственности. Эти нарушения, препятствия и принуждение могут быть системными, т.е. касаться не одного человека, а группы людей, поэтому ПО рассматривают заявления и жалобы как физических, так и юридических лиц, включая обращения группы людей, или проводят расследования по собственной инициативе. ПО призваны решать следующие задачи: 1. Защищать права и свободы человека, закрепленные в Конституции и национальном законодательстве (включая международные договоры, согласие на обязательность которых дано парламентом). 2. Быть источником информации о правах человека для народа и органов власти, повышать уровень образованности в области прав человека, поощрять становление ценностей и развитие установок, способствующих уважению и осознанию прав человека. 3. Анализировать положение с правами человека в своей стране и ее отдельных регионах. Для решения этих задач ПО необходимо выполнять следующие функции: 1.1. Рассмотрение заявлений физических и юридических лиц, либо их ассоциаций, о несоблюдении прав и свобод человека, закрепленных в Конституции, международном праве и национальном законодательстве. 1.2. Информирование подателя заявления о его правах и имеющихся возможностях их правовой защиты и содействие ему в доступе к этим средствам. 1.3. Осуществление посреднических функций для восстановления нарушенных прав и свобод с помощью согласительной процедуры (mediation). 1.4. Проведение общественных расследований фактов нарушений прав человека (как по заявлениям физических и юридических лиц, так и по собственной инициативе). 1.5. Направление заявлений (от имени заявителя либо от своего имени) компетентным органам для решения по сути вопроса. 1.6. Обращение от имени заявителя или от своего имени в суд и международные организации. 1.7. Участие в судебном процессе с целью защиты и восстановления нарушенных прав и свобод заявителя. 1.8. Принятие заключений по результатам проведенного общественного расследования. 1.9. Вынесение общественного порицания и общественного предупреждения органам и (или) лицам, чьи действия (бездействие) привели к нарушению прав и свобод человека. 1.10. Публикация своих заключений в СМИ. 2.1. Сбор, подготовка и распространение информационных материалов, включающих: - внутреннее законодательство (в том числе имплементированное международное право), касающееся прав человека, комментарии к нему, соответствующие административные и судебные решения и их толкования высшими судебными органами; - внутренние механизмы защиты прав человека; - международно-правовые документы по правам человека и комментарии к ним; - международные механизмы защиты прав человека; - информацию о деятельности самой правозащитной организации и ее собственные публикации. 2.2. Создание просветительских печатных, аудио-, фото- и киноматериалов по правам человека для массового потребителя и специального назначения. 2.3. Разработка учебных планов, методик и программ преподавания прав человека для различных социальных и профессиональных групп. 2.4. Проведение специализированных семинаров по правам человека для представителей т.н. "профессий риска" (сотрудников органов внутренних дел и служб безопасности, служащих пенитенциарных учреждений, адвокатов, судей, прокуроров, военнослужащих, врачей, журналистов, профсоюзных деятелей, социальных работников), представителей законодательной и исполнительной ветвей власти, связанных с созданием и исполнением законодательства, касающегося прав человека. 2.5. Организация различных публичных кампаний и акций с целью утверждения прав человека в общественном сознании: конкурсов на лучшее сочинение о правах человека и конкурсов рисунков и фотографий для школьников, олимпиад для студентов, специальных мероприятий, приуроченных к Дню прав человека, Дню политзаключенного и т.д. 2.6. Сбор и распространение материалов по истории развития идеи прав человека и истории правозащитного движения. 3.1. Подготовка заключений о законах, законопроектах и иных нормативно-правовых актах и программах, направленных на утверждение и защиту прав человека, подготовка и предоставление парламенту через официальных субъектов права законодательной инициативы собственных законопроектов и программ. 3.2. Мониторинг законодательства, судебной и административной практики в области прав человека. 3.3. Содействие ратификации международных договоров в области прав человека и слежение за соответствием национального законодательства и правоприменительной практики международным обязательствам в области прав человека. 3.4. Подготовка независимых докладов о состоянии соблюдения и защиты прав и свобод человека и комментариев к официальным докладам, представляемым тем или иным государством в соответствии с международными договорами. 3.5. Подготовка и представление парламенту, правительству и другим органам государственной власти и управления аналитических записок, рекомендаций и предложений, касающихся любых вопросов, связанных с правами человека, в частности, по вопросам: а) национальной политики; б) административных процедур и практики; в) процессуальных действий правоохранительных органов - суда, полиции (милиции), прокуратуры, службы безопасности, налоговой полиции и др.; г) международных аспектов прав человека. Date: 2015-10-19; view: 387; Нарушение авторских прав |