Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Желаем удачи и успехов. . .РОССИЙСКИЕ ОТКРЫТЫЕ ЗАОЧНЫЕ КОНКУРСЫ-ВИКТОРИНЫ-ОЛИМПИАДЫ ПРОЕКТ ПЕРСПЕКТИВА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО» Время проведения: 28 сентябрь-6 октября 2015 г. Подведение итогов: октябрь 2015 г. Дата отправки наградных материалов: октябрь 2015 г. Возрастная группа: 7-8 класс. Область знаний: ИСТОРИЯ
Уважаемые участники и преподаватели, просим Вас обратить внимание на правила выполнения заданий: 1. Ответы на вопросы должны быть четкими и краткими, но в тоже время исчерпывающими. Не следует копировать ответы из сети интернет. 2. Если ребята присылают одинаковые работы, полученное ими количество баллов будет делиться на количество одинаковых работ. Абсолютно одинаковых работ, самостоятельно выполненных участниками, не бывает! 3.Если участник считает нужным привести свои рассуждения, пояснить ответ, то нужно сначала дать ответ, только потом приводить рассуждения. 4. Не следует приводить на один вопрос разные варианты ответа. Такой ответ участника будет засчитан как неверный, даже если один из приведенных вариантов был верным. 5. Ответы данной викторины каждый участник должен представить в таблице. Каждая работа загружается на сайт в виртуальный кабинет отдельно для каждого участника. Работу следует передать Координатору. Координатор загружает работы через виртуальный кабинет до конца мероприятия. Мы не принимаем работы по эл. почте!!!
ЗАПОЛНИТЕ АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ УЧАСТНИКА!
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ И УСПЕХОВ!!!
I. часть
II.часть
10. Определите пропущенные в тексте названия, слова, имена, даты, обозначенные порядковыми номерами. При необходимости при порядковых номерах даются пояснения о характере требуемой вставки. Необходимые вставки впишите рядом с соответствующими номерами в помещённую ниже таблицу.
«В 1326 году тверской князь (1 – имя) получил (2 – термин) на великое княжение (3 – название княжества). Но уже через год произошло событие, кардинально изменившее соотношение сил в борьбе за великокняжеский престол – в Твери вспыхнуло восстание. В Тверь приехал ханский посол по имени (4), как его называют наши летописи, двоюродный брат хана. Посольство заняло княжеский дворец и, согласно летописям, чинило всяческие беззакония. 15 августа рано утром некий дьякон по прозвищу Дудко повёл лошадь к (5 – река), чтобы напоить её. Случившиеся на его пути татары, завидев «кобылицу младу и зело тучну», без лишних слов отняли лошадь. Дьякон стал вопить: «Люди тверские, не выдайте!» Между тверичами и татарами началась драка. Схватка переросла в побоище. Загудели тревожно городские колокола. Толпы народа собрались на (6 – орган самоуправления), где было решено всем городом выступить против ордынцев. Вооружившись чем попало, тверичи кинулись на врагов. Весь посольский отряд был уничтожен. Узнав о случившемся, хан (7 – имя) послал на Тверь крупное войско. Призванный в (8 – государство), московский князь (9 – имя) шёл вместе с ним. Тверское княжество подверглось сильному разорению. Тверской князь бежал в Новгород; новгородцы его не приняли, и бывший великий князь отправился в соседний (10 – город). По вопросу о великом княжении хан принял неординарное решение: оно было поделено между двумя князьями: московским и суздальским». Ответы
11. Перед Вами четыре пронумерованных изображения и схема. Изображённые на иллюстрациях исторические личности связаны с событиями, отражёнными на схеме. Внимательно рассмотрите предложенные изображения и схему и выполните задания.
1. 1.1. Назовите битву, которая произошла в месте, обозначенном на схеме специальным значком. 1.2. Напишите год, когда произошла эта битва. Ответ: 1.1. _________________________________________________________________ 1.2. _________________________________________________________________ 2. Определите деятелей, изображённых на иллюстрациях. Ответ: 1. __________________________________________________________________ 2. __________________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________ 4. __________________________________________________________________ 3. Назовите имя князя, при котором город, обозначенный на схеме цифрой 2, вошёл в состав Московского княжества. Ответ: ____________________________________________________________________ 4. Назовите, кто возглавлял войска, движение которых обозначено на схеме цифрой 4. Ответ: ____________________________________________________________________ 5. Назовите европейский город, пехотинцы которого принимали участие в битве в составе войска, движение которого обозначено на схеме цифрой 3. Ответ: ____________________________________________________________________ 6. Назовите любое внутриполитическое мероприятие, проведённое в русском княжестве в годы правления деятеля, осуществлявшего общее командование войсками, обозначенными на схеме цифрой 1. Ответ: __________________________________________________________________
14. Ниже приводятся отрывки из исторических источников, повествующих о двух известных исторических событиях. Определите, о каких событиях идёт в них речь. Укажите год (годы), когда произошло каждое из событий, и конфликтующие стороны. Назовите победившую сторону в каждом указанном Вами конфликте. Ответ внесите в таблицу. 1. A. Как теснил германский меч славянство И в лесные топи загонял, Только где на свете постоянство? И возвратный покатился вал ‒ Яростно, неодолимо, быстро, Всё сметая на своём пути. И тогда был дан совет магистру: «Чтобы выжить, надо отойти» «Отступить? Уйти? Оставить поле, На котором столько полегло?..» Никого магистр не поневолит, Он на поле всем смертям назло! Устремился он в стремнину битвы, И, проткнутый сулицей не раз, Не успел с последнею молитвой В свой последний ‒ непобедный ‒ час. Он лежал, как дуб, уже без корня. Словно бы метелью замело: Белый плащ и доблести, и скорби Покрывал и руки, и чело. Б. «Великий магистр, придя к заключению, что уже все силы союзников вступили в бой, решил нанести решающий удар. Убеждённый, что силы противника исчерпаны, магистр __________с главными сановниками Ордена встал во главе идущих в бой рыцарей. Бой продолжался уже шесть часов, наступал переломный момент сражения. Атака крестоносцев была снова направлена на то место, где, по мнению крестоносцев, находился король. Но в этот самый момент Ягайло и Витовт ввели в бой свои резервы: поляки с одной стороны и литовцы ‒ с другой ударили на войско магистра. И в этой решающей схватке отборные силы Ордена, «окружённые отовсюду, были повержены и раздавлены, почти все воины, сражавшиеся под шестнадцатью знаменами, были перебиты или взяты в плен». Погибли магистр и ряд других сановников Ордена. Войска крестоносцев стали отходить с поля битвы, часть Орденского войска обратилась в паническое бегство».
2. A. «На следующий год, после того, как была сожжена Москва, опять пришёл крымский царь полонить Русскую землю. Города и уезды Русской земли ‒ все уже были расписаны и разделены между мурзами, бывшими при крымском царе; было определено ‒ какой, кто должен держать. При крымском царе было несколько знатных турок, которые должны были наблюдать за этим: они были посланы турецким султаном по желанию крымского царя. Крымский царь похвалялся перед турецким султаном, что он возьмёт всю Русскую землю в течение года, великого князя пленником уведёт в Крым и своими мурзами займёт Русскую землю». Б. «О, судеб твоих, владыко, и милости твоея, царю небесный! Како сильнии падоша, а немощнии препоясашаяся силою, не до конца на ны прогневался, но избави нас от агарянского насилия. В первый приход оскорби, ныне же обрадова! Бояре же и воеводы и всё христолюбивое воинство радостными гласы восклицающе: “Десница твоя, господи, прославися в крепости, деснаяти рука, господи, сокруши враги и истерлеси, супостаты”. И сию преславную победу возвестили государю царю и великому князю Ивану Васильевичю всея Русии».
|