Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семестр

 

№ п/п Учебная неделя практики Раздел учебной дисциплины Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
Лек-ции Прак-тические занятия Самостоятельная работа
    Учет денежных средств - -   Дневник практиканта, первичные документы по учету денежных средст
    Учет расчетов - -   Дневник практиканта, первичные документы по учету расчетов
    Учет материалов - -   Дневник практиканта, первичные документы по учету материалов
    Учет основных средств и нематериальных активов - -   Дневник практиканта, первичные документы по учету основных средств и нематериальных активово
    Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) и их калькуляция себестоимости - -   Дневник практиканта, первичные документы по учету затрат на производство
    Учет готовой продукции, отгрузки и продажи. - -   Дневник практиканта, первичные документы по учету готовой продукции
    Обобщение итогов производственной практики - -   Отчет по практике; характеристика
Всего 4 семестр - -   х

 


Содержание разделов практики

 

Раздел 1. Учет денежных средств

1.1. Учет кассовых операций

Студенты должны ознакомиться:

- с порядком ведения кассовых операций в РФ;

- с установлением предельного размера расчетов наличными в РФ между юридическими лицами;

- с документальным оформлением операций по учету движения наличных денег в кассе;

- с порядком хранения наличных денег в кассе;

- с порядком ведения журналов регистрации приходных и расходных кассовых документов, кассовой книги, отчета кассира;

- с порядком приема отчета кассира, его проверки и бухгалтерской обработки, контролем за остатком наличных денег в кассе (соблюдением кассового лимита);

- с порядком открытия и ведения записей в учетных регистрах по счету "Касса";

- с порядком проведения инвентаризации денежных средств в кассе.

- с порядком кодирования учетных номенклатур и операций по учету денежных средств;

- с порядком подготовки и передачи документов по учету денежных средств на вычислительный центр;

- с использованием машинограмм по учету денежных средств, полученных с вычислительных центров.

Примерные виды работ.

Выписать не менее 3 приходных (форма № КО-1) и 3 расходных кассовых ордеров (форма № КО-2), зарегистрировать их в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма № КО-3) и записать их в кассовую книгу (форма № КО-4).

Подготовить отчет кассира для сдачи в бухгалтерию, проверить, обработать отчеты кассира, произвести записи в учетные регистры (журнал-ордер №1 и ведомости №1.

Принять участие в инвентаризации кассы и определить ее результаты.

Заполнить Акт инвентаризации наличных денежных средств (форма № ИНВ-15).

1.2. Учет операций по расчетному, валютному и специальным счетам в банке

Студенты должны ознакомиться:

- с порядком открытия организации расчетных и других счетов в банке;

- с Положением о безналичных расчетах в РФ;

- с документальным оформлением операций по расчетным и другим счетам и банке;

- с порядком проверки в бухгалтерской обработке выписок из расчетных и других счетов;

- с порядком открытия и ведения записей в учетных регистрах по счету "Расчетные счета";

- с порядком кодирования учетных номенклатур и операций по учету денежных средств;

- с порядком подготовки и передачи документов по учету денежных средств на вычислительный центр;

- с использованием машинограмм по учету денежных средств, полученных с вычислительных центров.

Примерные виды работ.

- выписать документы для банка: чеки, объявление на взнос наличными, платежные поручения.

- подобрать документы к выписке из расчетного счета.

- проверить, обработать выписки банка по расчетным и другим счетам организации.

- на основании выписок из расчетных счетов произвести записи в учетный регистр (журнал-ордер №2 и ведомости 2) по счету "Расчетные счета".

 

Раздел 2. Учет расчетов

2.1 Учет расчетов с подотчетными лицами

Студенты должны ознакомиться:

- с порядком оформления, выдачи и расходования подотчетных сумм;

- с составленном, представлением и утверждением авансовых отчетов;

- с порядком открытия и ведения записей в учетном регистре по счету «Расчеты с подотчетными лицами».

Примерные виды работ:

- составить 3 авансовых отчета (форма № АО-1);

- проверить и обработать авансовые отчеты;

- произвести записи в учетный регистр (журнал-ордер № 7).

2.2 По учету расчетов с контрагентами (поставщиками и подрядчиками)

Студенты должны ознакомиться:

- с формами расчетов, применяемыми в данной организации;

- с порядком открытия и ведения записей в учетных регистрах по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Примерные виды работ:

- проверить и обработать счета-фактуры;

- произвести записи в учетный регистр (журнал-ордер № 6).

2.3 По учету расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

Студенты должны ознакомиться:

- с порядком учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами;

- с ведением регистров но учету расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

Примерные виды работ:

- составить по имеющимся данным в организации ведомость аналитического учета по расчетам с разными дебиторами и кредиторами № 7;

- произвести записи в учетный регистр (журнал-ордер №8).

2.4 Учет расчетов по оплате труда

Студенты должны ознакомиться:

1.1. В отделе по учету кадров с первичными документами:

- №Т-1 "Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу",

- № Т-1а "Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу",

- №Т-3 "Штатное расписание",

- № Т-5 "Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу",

- № Т-6 "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику",

- № Т-6а "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам",

- № Т-7 "График отпусков",

- № Т-8 "Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)",

- № Т-8а "Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работниками (увольнении)",

- № Т-9 "Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку",

- № Т-9а "Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку",

- № Т-10 "Командировочное удостоверение", N Т-10а "Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении",

- № Т-11 "Приказ (распоряжение) о поощрении работника",

- № Т-11a "Приказ (распоряжение) о поощрении работников".

1.2. в отделе (группе), ведающего расчетами с персоналом организации:

- по первичному учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда:

№ Т-12 "Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда",

№ Т-13 "Табель учета рабочего времени",

№Т-49 "Расчетно-платежная ведомость",

№ Т-51 "Расчетная ведомость",

№ Т-53 "Платежная ведомость",

№ Т-53а "Журнал регистрации платежных ведомостей",

№ Т-54 "Лицевой счет",

№ Т-60 "Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику",

№Т-61 "Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)",

№ Т-73 "Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы";

- с основными положениями по учету труда и заработной платы;

- с учетом использования рабочего времени (табельный учет);

- с применяемыми на предприятии системами оплаты труда, тарифными ставками, действующими нормами выработки и расценками;

- с документооборотом но учету труда и заработной платы;

- с документацией по учету выработки производственных рабочих, доплат за отклонения от нормальных условий работы, за допущенный брак, за время простоя не по вине рабочего;

- с документацией по исчислению доплат за работы, выполненные в сверхурочное и ночное время, в праздничные и выходные дни;

- с документацией но учету дополнительной заработной платы за время ежегодных отпусков, выполнения государственных и общественных обязанностей, перерывов в работе женщин для кормления ребенка, льготных часов подростков;

- с порядком расчетов (исчисления) заработной платы при действующих на предприятии системах оплаты груда;

- с порядком исчисления пособий по временной нетрудоспособности;

- с порядком удержаний из заработной платы (налога на доходы с физических лиц, по исполнительным листам, за товары, проданные в кредит и др.);

- с организацией синтетического и аналитического учета заработной платы и связанных с нею расчетов, с учетом отчислений на социальное страхование и обеспечение рабочих и служащих, с организацией контроля за расходованием фонда заработной платы;

- порядком ведения записей в учетных регистрах но учету заработной платы и связанных с нею расчетов;

- с автоматизацией учета труда и заработной платы с использованием средств вычислительной техники;

Примерные виды работ:

- составить документы (применяемые на данном участке учета) и произвести необходимые расчеты:

- табель учета использования рабочего времени,

- наряд на сдельную работу,

- ведомость учета выработки и др.;

- по учету выработки и исчисления заработка (при всех системах оплаты труда, применяемых на предприятии), исчисление премии;

- по учету доплат за отклонения от нормальных условий работы (листки па доплату и простоев, акты о браке и др.);

- расчет за время ежегодных отпусков, выполнения государственных и общественных обязанностей, перерывов в работе женщин для кормления ребенка, льготных часов подростков;

- расчет пособий за время нетрудоспособности, удержаний из заработной платы рабочих и служащих (налога на доходы с физических лиц, по исполнительным листам, за товары, проданные в кредит и др.);

- расчетные ведомости (на 4-5 человек рабочих-сдельщиков и на 4-5 человека ИТР, служащих);

- платежные ведомости;

- сводку начисленной заработной платы по ее составу и категориям работников и сводку по расчетам с рабочими и служащими и др.

 

Раздел 3. Учет материалов

Студенты должны ознакомиться:

- с первичной документацией по учету материалов:

№ М-2 "Доверенность",

№ М-2а "Доверенность",

№ М-4 "Приходный ордер",

№ М-7 "Акт о приемке материалов",

№ М-8 "Лимитно-заборная карта",

№ М-11 "Требование-накладная",

№ М-15 "Накладная на отпуск материалов на сторону",

№ М-17 "Карточка учета материалов",

№ М-35 "Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений";

- с организацией работы отдела (группы) бухгалтерии по учету материалов;

- с Положением по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов;

- с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов;

- с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды;

- с классификацией материалов, с их оценкой в текущем учете, с номенклатурой-ценником материалов и его построением;

- с документооборотом по учету материалов и расчетов с поставщиками;

- с документацией по приобретению материалов (счета-фактуры, платежные поручения, товарно-транспортные накладные, транспортные документы, отчеты экспедиторов, доверенности на получение материалов);

- с организацией складского хозяйства;

- с порядком проверки, количественной н качественной приемки материалов на склад, их документальным оформлением (приходные ордера, акты приемки материалов);

- с документальным оформлением отпуска материалов со складов (накладные, лимитно-заборные карты, требования или другие технические носители информации);

- с методом учета материалов на складе;

- с порядком сдачи складских документов в бухгалтерию предприятия;

- с учетом материалов в бухгалтерии;

- с порядком обработки документов, полученных от складов, с порядком открытия карточек складского учета и ведения записей в них, ведомости (книги) учета остатков материалов на складе;

- со сверкой данных складского учета материалов с данными учета в бухгалтерии;

- с синтетическим и аналитическим учетом материалов в бухгалтерии порядком открытия учетных регистров и ведением записей в них;

- с порядком проведения инвентаризации материальных ценностей и отражения ее результатов в учете.

Примерные виды работ:

- заполнить документы по учету движения материалов на складе (приходные ордера, акты приемки материалов, накладные, лимитно-заборные карты, требования), составить реестр сдачи документов в бухгалтерию;

- на основании составленных документов произвести необходимые записи операций по поступлению материалов на склад н отпуску их для нужд производства, хозяйственных нужд, на сторону и др. в карточки складского учета материалов, ведомость учета остатков материалов на складе, в соответствующие учетные регистры (журнал-ордер № 6, ведомости №№ 10, 10-а и др.).

 

Раздел 4. Учет основных средств и нематериальных активов

а) по учету основных средств студенты должны ознакомиться:

с унифицированными формами первичной учетной документации по учету основных средств:

N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)",

N ОС-1а "Акт о приеме-передаче здания (сооружения)",

N ОС-1б "Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)

N ОС-4 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)",

N ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств",

N ОС-4б "Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)",

N ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств",

N ОС-6а "Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств",

N ОС-6б "Инвентарная книга учета объектов основных средств",

N ОС-14 "Акт о приеме (поступлении) оборудования",

N ОС-15 "Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж",

N ОС-16 "Акт о выявленных дефектах оборудования";

- с классификацией основных средств;

- с документами по оформлению поступления и выбытия основных средств;

- с документооборотом по движению основных средств;

- с порядком начисления амортизации;

- с синтетическим и аналитическим учетом основных средств, с регистром по учету движения основных средств;

б) по учету нематериальных активов студенты должны ознакомиться:

- с классификацией нематериальных активов, с документацией по учету движения нематериальных активов;

- с учетом нематериальных активов в эксплуатации и бухгалтерии предприятия;

- с порядком начисления амортизации нематериальных активов;

Примерные виды работ:

Заполнить формы учета основных средств (ОС) и нематериальных активов (НМА) по:

- приему (формы N ОС-1, ОС-1а, ОС-1б, ОС-3);

- внутреннему перемещению (форма N ОС-2);

- списанию (формы N ОС-4, ОС-4а, ОС-4б);

- учету наличия и движения (формы N ОС-6, ОС-6а, ОС-6б).

- приемке и передаче оборудования в монтаж (формы N ОС-14, ОС-15);

- выявленным дефектам (форма N ОС-16);

- НМА-1 «Карточка учета нематериальных активов».

 

Раздел 5. Учет затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции

Студенты должны ознакомиться:

- с рабочей документацией по учету производства (ведомость распределения транспортно-заготовительных расходов, ведомость затрат на производство по цеху вспомогательного производства, ведомость общепроизводственных расходов по цеху основного производства, ведомость затрат на производство по цеху (по изделиям, деталям) - при наличии цехов, ведомость общехозяйственных расходов, ведомость расходов на продажу, накладная на передачу готовой продукции в места хранения ф. № МХ-18, сводная ведомость затрат на производство (по изделиям) и пр. документы на производство);

- с процессом производства, с функциями основных и вспомогательных цехов;

- методом учета затрат на производство и калькуляцией себестоимости продукции;

- с классификацией затрат на производство и с методами их распределения;

- с исчислением себестоимости единицы изделия;

- с системой счетов и регистров, связанных с учетом затрат на производство;

- с документацией по учету выпуска готовой продукции;

Примерные виды работ:

- заполнить ведомость распределения транспортно-заготовительных расходов,

- ведомость затрат на производство по цеху вспомогательного производства,

- ведомость общепроизводственных расходов по цеху основного производства,

- ведомость затрат на производство по цеху (по изделиям, деталям) - при наличии цехов,

- ведомость общехозяйственных расходов,

- ведомость расходов на продажу,

- накладная на передачу готовой продукции в места хранения ф. № МХ-18,

- сводная ведомость затрат на производство (по изделиям) и пр. документы на производство

 

Раздел 6. Учет готовой продукции, отгрузки и продажи.

По учету готовой продукции и ее реализации студенты должны ознакомиться:

- с видами готовой продукции предприятия, ее оценкой, с учетом готовой продукции на складе;

- с порядком составления рабочей документации по отгрузке и отпуску готовой продукции (накладная на отпуск материалов на сторону форма № М-15, счет на оплату продукции, счет-фактура на отгруженную продукцию Книга покупок, Книга продажи др.);

- с синтетическим и аналитическим учетом готовой продукции и ее продажи, с выявлением финансовых результатов от продажи продукции, выполненных работ и услуг;

- с регистрами для учета готовой продукции и продажи;

Примерные виды работ:

- заполнить накладную на отпуск материалов на сторону форма № М-15,

- счет на оплату продукции,

- Книгу продаж,

- Книгу покупок,

- счет-фактура на отгруженную продукцию.

 

Раздел 7. Обобщение итого производственной практики

Заключительная беседа с руководителем производственной практики. Окончательное оформление дневника производственной практики. Составление отчета о производственной практике.

Студенты должны подготовить для защиты практики дневник практики (приложение 1) и отчет по итогам практики, содержащий обзор изученных первичных документов, порядка их оформления и отражения в учете. Первичные документы прилагаются к отчету; характеристику.

Характеристика пишется и заверяется руководителем практики от организации (предприятия), где проходила практика. Характеристика отражает отношение практиканта к работе, перечень и качество основных работ, выполняемых студентом.

Все материалы практики: дневник, отчет о производственной практике, характеристика, бланки документов и учетных регистров (заполненные студентами в период практики) подшиваются в одну общую папку, на которой делается следующая надпись: «Материалы производственной практики в предприятии», «фамилия, имя, отчество практиканта, номер учебной группы, наименование учебного заведения, период прохождения практики».

Папка с материалами практики по возвращении студента с практики сдается в учебное заведение для проверки.

Итоговое собрание студентов, проводимое после завершении практики, включает выявление положительных и отрицательных моментов практики, обмен мнениями между студентами и преподавателями, ответственными за ее проведение, по вопросам ее организации, обсуждение изменений на перспективу.

Практика оценивается оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», с занесением в зачетную книжку и экзаменационную ведомость за подписью руководителя практики.


 


<== предыдущая | следующая ==>
 | Идущие за мечтой

Date: 2015-10-19; view: 249; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию