Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схема вашего Божественного Я # Примечания # Глоссарий 2 page
Я посмотрел вниз, под ноги и увидел, что вишу в воздухе в нескольких сантиметрах над полом. Никто не заметил этого. Довольно скоро я мягко опустился на пол и пошел к гостям поприветствовать их и обменяться рукопожатиями. Во время этой церемонии одна женщина сказала: "Вы мне не нравитесь". Сколько сил прилагает Бог, обхаживая людей! И сколько бы Он ни обхаживал их, им не нравится Его присутствие. Они не любят Святого Духа. Они не любят силу, толкающую к изменению. Они предпочитают оставаться в своих гниющих трупах и разлагаться. Это - истина. В нас заложен потенциал смерти, как и потенциал жизни. В нашем сознании присутствуют ангелы жизни и ангелы смерти. Происходящее с нами зависит от того, выберем ли мы путь, озаренный светом Бога, или пойдем во тьме. Меня всегда немного печалило, что знающие не могут принимать решения за незнающих. Я говорил об этом с Владыкой Иисусом, и он сказал мне: "Каждый должен сам переступить порог. У Бога достаточно любви и милосердия для каждого мужчины и женщины, но они должны сами открыть это. Все представления о неэффективности их действий, о трате космической энергии не имеют большого значения, когда речь идет о Бесконечном и Его изобильной жизни. Если люди хотят растрачивать по мелочам свою энергию, не стараясь искать и находить Бога, вы здесь ничего не можете поделать, потому что Сам Бог ничего не может с этим поделать". И я начал понимать это. "Но, - сказал Владыка, - вы можете быть городом, стоящим на вершине горы. Вы можете быть светом, который нельзя скрыть 13. Вы можете взрастить Христа в себе. И когда вы взрастите и воспитаете в себе Христосознание, тогда я, Иисус, всех привлеку к Себе 14 - не к вам, а к Себе". Так и должно быть.
Ответ, который ты ищешь, найдешь в себе Вот почему мы не поклоняемся чьей-либо личности. Вы можете смотреть на меня, как на "трость, ветром колеблемую", и спрашивать себя: "Кто он такой? Хороший ли он человек?" Вы не найдете своего Творца, если будете искать ответа во мне. Он - в вас. Здесь и начните Его поиск. Вы не можете прийти в это священное место, сесть и смотреть на меня, а в результате стать христианином, или членом Великого Белого Братства, или адептом, или Вознесенным Владыкой, или кем-либо еще, кем вы, возможно, хотите стать. Но вы можете узнать о явлении Христа в вашем индивидуальном мире. Вы можете попробовать найти Его в себе. Если не можете найти Христа в себе, просто продолжайте поиск, потому что он - там. Уверяю вас, он там. Продолжайте внутренний поиск и прекратите искать его во всяком другом месте! Мы представляем Великое Белое Братство. Мы можем говорить от его имени, потому что оно облекло нас своей мантией. Оно наделило этими полномочиями и Элизабет, и меня. Но не ради ублажения наших эго. У нас нет желания восхвалять самих себя, у нас есть желание восхвалять Бога, Который пребывает во всех нас, и возвышать людей до такого Бого-осознания. Мы заинтересованы в восстановлении гармонии, здоровья и целостности человеческого сознания. Давайте сегодня решим для себя, что мы способны разыскать золотую жилу сокровенного сознания. Это сознание пребывающего в нас Христа. Обретя это сознание, мы по-новому увидим свою истинную ценность. Данных о собственной истинной ценности не найдешь ни в каком финансовом отчете, они в самом человеке. Просто ищите. И затем, продолжая искать, совершите прыжок в огонь Бога! Да, я сказал, что вы должны прыгнуть в огонь Божий! В Библии говорится, что "Бог наш есть огонь поядающий" 15. Бог истребит своим "поядающим огнем" пагубные привычки нашего "не-я", если мы попросим Его об этом. А получив избавление от дурных привычек, мы сможем все лучше и лучше выражать свое Христосознание. Если мы позволим этому огню очищать нас понемногу каждый день, то однажды сможем сделать этот гигантский прыжок в огонь Бога, как сделали Седрах, Мисах и Авденаго. Вспомните, как царь Навуходоносор велел бросить этих трех евреев в пылающую печь, потому что они отказались поклониться "золотому истукану", которого тот поставил. К своему удивлению Навуходоносор увидел, что они ходили посреди пламени с каким-то четвертым человеком, который был "подобен Сыну Божьему". Когда царь велел этим троим выйти из огня, собравшиеся вокруг него придворные увидели, что у них не был опален ни один волос на голове, ни одежда, и от них не пахло гарью. И тогда царь воскликнул: "... благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои огню, чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего!.. Нет иного бога, который мог бы так спасать" 16. Сейчас большинство из нас не готово сразу прыгнуть в огонь Бога, и еще меньше - в пылающую печь. Воспользуюсь следующей аналогией, чтобы пояснить свою мысль. Если взять футляр для очков, который я держу в руке, и поднести его к пламени, любому пламени, то футляр в конечном итоге расплавится. Аналогично этому, если Бог сейчас скажет каждому присутствующему здесь: "Сейчас же иди домой, Отец зовет", - и вы все устремитесь ввысь, пытаясь достичь Бога - этого совершенного поглощающего огня, ваши восковые крылья расплавятся, подобно крыльям Икара, и вы камнем упадете на землю. Знаете, почему расплавятся ваши крылья? Ответ прост. Потому что вы не полностью впитали сознание Бога. Вы не отождествились беззаветно с Его сознанием, потому что не поняли, что Бог предназначил вам именно это: быть полным воплощением Его сознания. Более того, вы еще даже не начали измерять высоты и глубины Его существа, а оно наполняет все время и пространство, и вечность. Лишь полностью отождествившись с сознанием Бога и сделав его своим собственным, вы сможете стать едиными с Богом и избежите уничтожения "огнем поядающим".
Иисус - не единственный Христос У всех нас есть ощущение ограниченности возможностей. Как избавиться от него? Во-первых, мы должны понять, что у Бога есть для нас план. Его план - это Вселенский Христос, которым все было создано 17. Люди смешивают Вселенского Христа с личностью человека по имени Иисус Христос. Есть один Вселенский Христос. И этот Вселенский Христос проявлен индивидуально для каждого из нас в нашем Высшем Я, нашем личном Святом Я Христа. Иисус имел в себе Христа, так же как и все мы. Но его назвали Иисусом Христом потому, что он во всей полноте воплотил Вселенского Христа. Как писал Апостол Павел о Владыке: "... в Нем обитает вся полнота Божества телесно" 18. Не было такого, что Бог создал Иисуса Христа, а затем передумал и сотворил всех остальных нищими попрошайками. Он создал всех людей на планете для одной цели - цели становления Христом. Каждый из вас может стать Христом! У Бога нет любимого сына; мы все - любимые сыновья. Если бы это было не так, у нас оставалось бы весьма мало надежды на спасение. Если бы Христос добился своего, каждый человек на Земле давно принял бы его и его послание и окончил бы земную школу. Но вместо этого мы видим те же старые адамовы поступки, которые привели к изгнанию из Эдема: предлагается все то же запретное яблоко, и люди по-прежнему откусывают от него. Они продолжают делать то же самое, что делали на протяжении всей истории Земли. Сообщения о преступлениях, публикуемые современными газетами, с таким же успехом могли быть взяты из жизни древнего Рима или Помпеи. На какую часть света ни посмотри, народы поражены пагубой поступков прошлого. Вот только сегодня в мире гораздо больше людей, умножающих отрицательные явления. Люди не понимают сути проблемы населения Земли. Они не понимают, что Бог определил на эту планету определенное число душ. Часть из них находится либо на астральном плане, либо в небесном мире, ожидая нового рождения. Остальные находятся в воплощении. Люди умирают и вновь рождаются. И этому нет конца, пока их души не достигнут единения с Богом. Мне вспоминается маленький мальчик, который, заглянув под кровать, увидел там пыль. "Мама, - спрашивает он, - ты говорила, что все мы из праха вышли и в прах вернемся, так?" "Так", - отвечает мама. "Тогда, - говорит малыш, - кто-то рождается и умирает под кроватью прямо сейчас".* Именно так все и происходит. Каждую минуту кто-то рождается или умирает. Самое главное: относитесь к Богу очень серьезно, очень серьезно относитесь к возможности находиться в воплощении, но не относитесь слишком серьезно к себе. Учитесь смеяться над собой. Учитесь улыбаться. Учитесь быть счастливыми. Учитесь не переоценивать свою человеческую индивидуальность. Когда услышите шаги ночью, спросите: "Кто там ходит?" И услышьте ответ: "Идет Бог". Не допустите, чтобы Бог прошел, как корабль в ночи. Задержите Его. Попросите Его побыть немного с вами. Не допускайте мысли, что Он далек. Бог близко, так близко, как ваше собственное дыхание.
Сражение между внутренним светом и тьмой Все, что вы можете принять из сказанного мною сегодня, очень важно; то, чего принять не можете, не имеет значения. Даже если что-то из сказанного мною вы не способны принять, знайте: я говорил в духе истины и потому, что уверен в истинности этого. Если вы не знаете чего-то или не убедились на собственном опыте, еще не значит, что это не есть истина. Возьмите историю летательных аппаратов с механическим приводом. Братья Райт верили, что их аэроплан "Китти Хок" полетит. Но другие люди не верили в способность механических аппаратов летать, пока не увидели это собственными глазами. Вы понимаете, что я имею в виду. Сегодня многие проповедники, даже так называемые великие, встают и двадцать минут читают незатейливую проповедь, собирают пожертвования, поют гимн и отправляют людей домой ни с чем, - ну, может быть, у тех в памяти осядет несколько банальностей. Мы же проповедуем величие Бога, и наша проповедь величественна в Его глазах, потому что это Его истинное Учение. Но для того, чтобы понять учение Бога, нужно, прежде всего, освободить свое сознание от всех иллюзий - от майи, чар и кармы. Вы должны сорвать свои маски и облачиться в нагую реальность своей души. И если вы жаждете Истины и Реальности, то должны сбросить все маски, которые носили, избавиться от теперешней личности и от личности, которую напялили на себя в прошлых воплощениях. "Суета сует, - все суета", - писал Екклесиаст. - "Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все - суета и томление духа!" 19 Возможно, вы полагаете, что маски, которые надевают люди, не являются майей, чарами и кармой. Возможно, вы не называете их иллюзией. Вы можете говорить: "Они кажутся мне вполне реальными". Но позвольте сказать вам кое-что. Мир полон иллюзий и фантазий. Мир полон ложным идеализмом. Сегодня многие студенты в учебных заведениях введены в заблуждение ложным идеализмом и, в итоге, найдут в яблоке прах - прах небытия. И дело не в возрасте. Любой человек может оказаться в плену иллюзий и фантазий. Сегодня я смотрел на своего сына, - ему семь лет, - и сказал себе: "Шесть лет назад он был младенцем, как быстро пролетели эти шесть лет". Как быстро сыплется песок в песочных часах! Мы проходим через младенчество, детство, отрочество и юность. Затем достигаем зрелости и старости. Так проходит жизнь, и проходит очень быстро. Тогда зачем нам разлад между нашими собственными членами - между телом и душой, между сознанием и сердцем, - или между нами и другими людьми? Мы все - дети света, не так ли? Вы можете возразить: "Но есть дети, которые от света, и есть дети, которые не от света". Верно. Есть люди, которые впустили тьму в свой мир, как есть и такие, которые отвергли эту тьму. Апостол Иоанн писал: "... свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет; потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его... А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны" 20. В реальности тьмы нет, ибо тьма - это отсутствие света. И тьма не может остаться в вас, если вы позволите свету Бога заполнить ваш мир. Но не все окрашено в черное и белое, не так ли? Жизнь человека часто бывает серой, потому что он представляет собой смесь неведения о себе и самопознания. Когда мы порочим свою духовную белизну, очерняя ее, то получается серость. Порой мы ищем абсолютного совершенства, будь то в себе или в других людях. Оно есть, но его окраска зависит от нашего мнения о себе. Оценивая себя, мы невольно рисуем лилию замечательной белизны. Когда же оцениваем других, то окрашиваем ее не в такой белый цвет. Самое важное для нас - почувствовать бесконечную заботу и внимание, которые Бог выказывает нам. Если у вас есть ощущение, что Бог не заботится о вас, избавьтесь от этого! Бог заботится. Но это улица с двусторонним движением. Мы должны проявлять такую же заботу о Боге, какую Он проявляет о нас. Видите ли, иногда нужно подняться выше по лестнице и возвысить свое сознание, чтобы попасть туда, где мы действительно поймем, что Бог печется о нас каждый миг. Помню, как ребенком я играл на куче песка, строя маленькие замки, пока мой отец копал яму под фундамент. Мои представления о мире были такой высоты, которая превосходила даже мое нынешнее разумение. Я представлял мир таким, каким ему суждено было быть, - миром совершенства, где люди выражают любовь и доброту от всего сердца. Я представлял это не как фантазию, а как реальность. В своих поисках небесного царства я начал постигать, что роль Святого Духа гораздо значительнее, чем думается людям. Это было подобно тому, что испытал Сиддхартха, когда впервые увидел старика, больного, труп и монаха. Именно тогда будущий Будда понял, что в мире есть старость, болезни и смерть, и что решение проблемы человеческих страданий можно найти только на пути духовного развития. Итак, я начал понимать, что мир - это не только духовная школа, но и школа материальной жизни. Я увидел, что нам нужно узнать очень многое и что под руководством Великих мы сможем совершенствовать свое сознание "от славы в славу" 21. Со временем, став немного старше, я начал понимать, что состояние мира ухудшается. Роберт Браунинг сказал: "Бог у Себя на небе, значит, в мире все в порядке" 22. Да, я знаю, что Бог "у Себя на небе", но мне также известно, что в мире не все в порядке. Но тот факт, что мир устроен неправильно, не может служить оправданием для нас. Мы должны исправиться независимо от состояния мира. Давайте примем решение сделать кое-что для себя. И это кое-что состоит в том, чтобы оставить заботы и вручить себя Богу. Давайте отбросим напряженность, разочарования, опасения, что в любой момент кто-то может причинить нам зло. Нам дарована изобильная жизнь, и эта изобильная жизнь - в нас. Она в нас, и это так же несомненно, как то, что в любой местности есть земля. Будь то Техас, Оклахома или Колорадо, или всякое другое место, там есть земля. Но кому-то нужно вспахать ее. Кто-то должен боронить ее. Кто-то должен засеивать. Кто-то должен орошать. И когда семя пустит ростки и взойдет, оно принесет обильный урожай. Иисус сказал: "По плодам их узнаете их" 23. Но не у всех есть глаза, чтобы увидеть плоды. Поэтому пребывайте в мире и, прежде всего, поймите: что бы ни происходило на Земле, важнейшее поле битвы - внутри вас, как сказали Кришна и Арджуна 24. Свет и тьма борются в наших сердцах за признание. "Как может тьма, которая не существует, бороться со светом, который существует?" - спросите вы. Свет становится тьмой, если мы злоупотребляем им, то есть, если мы искажаем его. Когда мы злоупотребляем светом, дарованным нам Богом, он становится тьмой. Вот что Иисус сказал об этом: "Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло". Подумайте об этом! Если ваше око чисто, - если вы посвятили себя, в первую очередь, Богу, - то наполнитесь светом. Но, как сказал Иисус: "... если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма!" 25 Поэтому помните: в зависимости от того, как вы окрашиваете, квалифицируете свет, который имеете, - который есть энергия Бога, - вас будет наполнять либо свет, либо тьма. Возвращаясь к вопросу о прощении грехов, я сознаю, что сказанное мной должно поразить тех, кто всегда думал, что смысл учения о прощении грехов состоит в том, что не нужно возмещать ущерб, нанесенный неправедными поступками, если Бог и человек простили их. "О, как прекрасно получить прощение!" - говорят люди. Распутин, этот мерзкий "монах", который при царе Николае II растлил сотни доверчивых женщин по всей России, убедив их в том, будто нужно грешить, чтобы спастись, говаривал: "Как сладко грешить. И не важно, сколько раз согрешишь, ты всегда можешь исповедаться, сказать, что сожалеешь, и получить отпущение". Давайте не будем думать, что мы можем быть выше Великого Закона. Давайте поймем, что наша сила не только в религии или в чувстве принадлежности к церкви. Наша сила в обретении единства с Богом. А оно возможно для всех нас.
2. Как развить в себе Христосознание
И услышал Моисей глас Божий: "Я учитываю не внешнее и не слова, Я учитываю то, что внутри, и состояние сердца. Я смотрю, есть ли смирение в сердце... Доколе ты будешь придавать значение словам и внешним признакам? Горящее сердце - вот чего Я хочу; равняйся на горение! Разожги в своем сердце пламя любви". (Руми)
Прежде чем рассмотреть вопрос о том, как развить в себе Христосознание, нужно выработать понятные всем нам определения. Необходимы общие знаменатели. Давайте начнем с определения того, что есть сознание. У меня может быть одно определение сознания, а у вас - другое. Я предпочитаю простые определения. На мой взгляд, сознание - это неиссякаемый поток разума, обладающий свойством осознавать все, что находится как в непосредственном окружении, так и выходит далеко за его пределы. Сознание - это осознание, прежде всего, самого себя. Это такое состояние, в котором вам ведомо, что вы - это вы. И тогда вы начинаете осознавать, что другие люди - это нечто отличное от вас. Наше сознательное ведение также позволяет нам распознавать оттенки и намеки. Нам даже не нужно останавливаться и раздумывать, лукав или искренен тот или иной человек. Мы уже знаем это благодаря своим духовным способностям. Способность распознавать оттенки человеческой личности присуща нам от рождения, даже дети овладевают ею в раннем возрасте. Младенец еще, возможно, не умеет говорить, но, тем не менее, он способен мыслить образами, что позволяет ему узнавать мать, время кормления, собственные потребности и так далее. Мы проходим много этапов - младенчество, детство, отрочество, зрелость и старость. Эти этапы не имеют таких резких границ, как ступеньки лестницы. Вероятно, вы слышали историю о молодом человеке, который рассказывал, как в шестнадцать лет он считал, что знает гораздо больше своего отца. Он думал, что познания отца были весьма ограничены. Когда же ему исполнился двадцать один год, он поразился тому, как много его отец узнал за пять лет. Так один этап развития сознания сливается со следующим. Все это имеет отношение к земной жизни. Мы говорим о низших ответвлениях сознания. Но мы должны разобраться с реалиями земной жизни, прежде чем сможем иметь дело с небесными.
Христосознание - естественное явление Что такое Христосознание? Это осознанное восприятие своей личности как Христа. Когда вы достигнете того уровня сознания, на который поднялся Иисус Христос, вы тоже будете обладать Христосознанием. Конечно, существуют различные ступени Христосознания, и наш подъем может быть либо размеренным, либо очень быстрым. Порой кажется, что некоторым людям Христосознание присуще от рождения или начинает проявляться в раннем возрасте. Другие работают над его развитием год-два, и оно внезапно проявляется. Иным на это понадобится лет десять. Кому-то потребуется двадцать лет. А кто-нибудь работает над этим всю свою жизнь и совершает прорыв к Христосознанию лишь перед самой своей кончиной. К сожалению, многие люди сами себя обманывают. Они полагают, будто развитие духовных способностей, ведущее к проявлению Христосознания, - это отрыв от естественного хода жизни. Ничего подобного, и думать так, значит позволять обманывать себя лживым силам и тем, кто намеренно запутывает два явления - превращение света в тьму и превращение тьмы в свет. Эти силы хотят заставить людей думать, будто мир настолько сложен, что они просто не могут угнаться за жизнью. В некоторых случаях эта дилемма побуждает людей обращаться к глубоким тайнам жизни, и они находят утешение во внутреннем Боге. Другие могут прозябать, делая лишь то, что абсолютно необходимо для выживания. Или же могут восстать против неразберихи жизни, становясь бунтарями. Это миазмы жизни. Но Христосознание не таково. Обладая им, мы начинаем иметь дело с неприкрытой реальностью или, как я предпочитаю называть ее, с кристально чистой ясностью Христовой.
Христосознание нельзя развить внешними способами Апостол Павел нашел, поистине, замечательную формулу. Он говорил, что нам нужно совлечь с себя "ветхого человека" и облачиться в "нового человека" от Духа 1. Некоторые искатели духовного понимают это так, что нужно отказаться от всего земного и человеческого. Когда они, как им кажется, сбрасывают с себя "ветхого человека", то тут же принимаются критиковать своих братьев и сестер на духовном пути. Следует быть очень осторожными, чтобы в стремлении развить в себе Христосознание не удариться в критику и осуждение других людей. Ибо критиканство несовместимо с Христосознанием. Критикуя, мы навлекаем на себя карму, которую нам когда-нибудь придется утомительно отрабатывать. Люди склонны обманывать самих себя, полагая, что обретут Христосознание только потому, что откажутся от чего-то мирского. Возможно, они стали меньше курить и пить (или совсем отказались от этих дурных привычек), отказались от того и от этого. Они, похоже, считают, будто Христосознание появляется в результате отказа от некоторых распространенных привычек, и как только человек отказывается от них, Христосознание должно автоматически внедриться в него. Вот вам и загадка. Стоит вспомнить о Георгии Гурджиеве, который написал "Все и вся" - сказки, рассказанные Вельзевулом внуку, - и другие произведения и основал институт в Париже. Гурджиев не прекращал курить и пить. И, с точки зрения иных богоискателей, эти привычки не позволяли считать его духовным наставником. Тем не менее, Гурджиев был весьма известным мистиком, а также учителем и гуру русского писателя Успенского - автора " Tertium Organum ". Так или иначе, у нас складывается представление, что всякий человек, воздерживающийся от того-то и того-то, чуть-чуть лучше тех, кто не отказывается от удовольствий. Здесь я снова сошлюсь на апостола Павла, который говорит об этом, когда поднимает вопрос о мясоедении. Мясоедение представляет проблему для многих людей, потому что они думают, будто употребление мяса в пищу не позволит им обрести Христосознание. "Пища не приближает нас к Богу, - говорил Павел, - ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем" 2. Отказаться, например, от употребления мяса в пищу и быть паиньками по всем человеческим нормам - еще не дает гарантий на обретение Христосознания. И наоборот, если вы едите мясо, это не означает, что вы не имеете Христосознания. Я знаю людей и первого и второго типа. То, что вы не делаете, не гарантирует вам Христосознания. Обретение его больше зависит от того, что вы делаете, нежели от того, чего не делаете. Вот почему Георгий Гурджиев, несмотря на то, что пил и курил, смог развить в себе определенное состояние сознания, которое было выше обычного. Тем не менее, думается, что без водки и сигарет он стал бы еще лучше. Не стоит судить людей поверхностно. Не стоит судить людей вообще. Ведь ничто материальное не может развить Христосознание, не важно, пользуемся ли мы им или воздерживаемся от него. И способность подняться на уровень Христосознания не зависит от отсутствия или наличия каких-либо своеобразных черт характера. Как спрашивал Павел: "О, несмысленные Галаты, кто прельстил вас?.. Начав духом, теперь оканчиваете плотью?" 3 Очень важно не создавать себе духовных преград. Мгновение назад я пытался извлечь мысль из подсознания, и чем больше я старался, тем больше становилось выстроенное мною ментальное препятствие, которое не пропускало эту мысль тогда, когда она была нужна мне. У всех нас есть похожие проблемы, и нужно научиться превращать каждое поражение в победу.
Наш врожденный божественный разум Если мы собираемся развить в себе Христосознание, то сначала должны убрать внутренние препятствия - наши человеческие препятствия, которые превращают нас в болванов. Мы действительно становимся болванами, когда пытаемся полагаться только на человеческую логику и рассуждения. На деле величайшие умы нашего времени в большой степени полагаются на сокровенный божественный разум. Они пользуются этим божественным разумом постоянно. Вот только не всегда признают это. Предположим, что благословенный телесный элементал, существование которого изредка признается, не выполнил свою роль в поддержании баланса обмена веществ в организме, что обеспечивает нормальное движение божественной энергии в мозгу. Все химические реакции, которые считаются само собой разумеющимся, не происходят случайно. Они происходят под воздействием Божественного Разума. Тело и все его системы - вегетативная нервная система и прочие - функционируют по Божьей милости. Конечно же, материалист не верит в это. Он считает, что все детали этих часиков, которыми он является, главная пружина (сердце) и все спиральки, колесики, проводочки и тому подобное сработано без участия Божественного Разума. Материалист, должно быть, думает, что все детали, из которых мы состоим, были погружены в самолет, а затем сброшены на землю. Падая, эти детали сами собой соединились и, долетев до земли, превратились в хорошие швейцарские часы на 21 камне. Материалисты полагают, будто все это происходит автоматически, - что часы имеют собственный, врожденный разум. И действительно, некоторые из них считают, что материя создала себя сама. Многие современные ученые держатся за эту идею. Дед одного из наших штатных работников считает, что мир был создан случайно, что в основе всего лежит человеческий ум, что человек сотворил себя сам. Что ж, в духовном смысле действительно верно, что мы творим себя сами, но нам не всегда известно, как установить фокус. Если смотреть в телескоп и начать поворачивать ручку туда-сюда, то телескоп расфокусируется. Есть лишь одно положение, в котором картина становится четкой. Поэтому недостаточно просто иметь идеи, нужно обладать способностью фокусировать и применять их. Недостаточно считать, например, что следует молиться на ночь. Важно делать это. В этой вселенной есть множество вещей, о которых мы, - я имею в виду всех нас, включая ученых, - никогда не задумывались. Порой, читая новую книгу, мы полностью уверены в том, что именно эта книга - вершина откровения, пока не прочтем следующую. В связи с этим мне вспоминается история о торговце стиральными машинами. У женщины, которой он пытался продать свой товар, были сомнения, потому что ее уже не раз обманывали. Она сказала: "Я хочу быть уверена, что эта стиральная машина сможет делать все, что я захочу. Я хочу самую лучшую стиральную машину в мире". Торговец посмотрел на нее и сказал: "Очень сожалею, сударыня. Я могу продать вам только стиральную машину, занимающую второе место в мире". "Это меня не устраивает, - резко сказала она. - Я хочу лучшую". "Ее еще не сделали", - ответил торговец. В этой истории заключена сама идея восприятия жизни с точки зрения превосхождения. День от дня жизнь предлагает нам нечто большее, потому что она постоянно совершенствуется. Между словами транс и трансцендентность (превосхождение) есть разница. Транс - это состояние частичного временного прекращения жизненных функций, либо состояние погружения в себя или глубокого гипноза. Выйдя из него, человек ничего не помнит. Можно сказать, что это - временная остановка сознания. И где он находится тогда? Одному Богу известно. Но в состоянии превосхождения вы точно знаете, где находитесь. Ваши мысли могут стать камнем преткновения для вашего брата Как я сказал, самое важное - избавиться от наших человеческих преград. Не судите людей, потому что это уведет вас от истока Христосознания. Если я попытаюсь представить себе, чего хотят все люди, то не двинусь с места, потому что мое внимание не будет сосредоточено на Присутствии Бога. Оно не будет сосредоточено на Его законах. Мое внимание будет сосредоточено на человеческом существе, которое может пасовать перед препятствиями или преодолевать их. Date: 2015-10-19; view: 253; Нарушение авторских прав |