Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортная составляющая туристского бизнеса





 

Транспорт и его роль в туристском бизнесе. Транспортные услуги ― один из основных видов обслуживания в туризме. На них приходится и большая часть цены тура (40―60%). Туристскими учреждениями для организации путешествий используются различные виды транспорта. Основная доля в общей массе транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Услуги перевозки и иные транспортные услуги присутствуют в различных составляющих туристского продукта. Прежде всего, это перевозка с места отправления в место назначения и трансфер ― перевозка туристов к объекту назначения, транспортные услуги на месте.

Предоставление транспортных услуг и транспортных средств может быть включено в состав тура или зарезервировано организатором туризма и предоставлено туристу за плату на месте. Турист также может самостоятельно купить такие услуги в месте пребывания. Транспортные средства могут быть товаром, объектом аренды, объектом и средством аттракции, а также участвовать в генерации особых видов турпродукта, отличных от перевозки. Они также могут служить местом размещения, индивидуальным транспортным средством, объектом развлечения или товарной покупки.

Выбор транспортных средств при туристских путешествиях определяется рейтингом их популярности, степенью развития транспортной системы, видом путешествий, протяженностью маршрута, благосостоянием населения, тарифами, туристско-рекреационными ресурсами, национальными традициями, демографической структурой населения, а также другими факторами.

Туристское транспортное путешествие реализуется несколькими видами транспорта: железнодорожным и автомобильным; авиационным и автомобильным; водным, и т. д. Наиболее мобильные виды транспорта ― автобус и автомобиль. Они используются как на самостоятельном маршруте, так и в качестве вспомогательного (трансферного) транспорта по доставке туристов из аэропорта или вокзала в гостиницу и обратно.

Классификация транспортных средств. В соответствии с Рекомендациями по статистике туризма, разработанными ВТО, предлагается следующая классификация средств транспорта:



1. Воздушный транспорт: рейсы, подчиняющиеся расписанию; рейсы, не подчиняющиеся расписанию; прочие воздушные перевозки.

2. Водный транспорт: пассажирские линии и паромы; круизы; прочие виды.

3. Сухопутный транспорт: железнодорожный транспорт; междугородные и городские автобусы; прочий общественный автодорожный транспорт; частные автомашины вместимостью до 8 человек; прокат автотранспортных средств; прочие сухопутные транспортные средства.

Международная классификация транспортных средств выглядит следующим образом:

1. Воздушный транспорт:

§ регулярные рейсы национальных и иностранных авиакомпаний;

§ чартерные рейсы национальных и иностранных авиакомпаний;

§ другие рейсы: частные самолеты, воздушные такси, прочие летательные аппараты.

2. Водный транспорт:

§ коммерческие морские и речные суда: пассажирские линии, паромы, круизные суда, прочие коммерческие суда;

§ прочие морские и речные суда: яхты, военные корабли с визитом вежливости, прочие суда.

3. Наземный транспорт:

§ железнодорожный транспорт: регулярные рейсы, специальные туристские составы, прочие виды;

§ автобусный транспорт: регулярные рейсы, специальные туристские автобусы, прочие виды;

§ частные автомобили: такси и арендуемые автомобили с водителями, арендуемые автомобили, собственные автомобили, дома на колесах (караваны), автостоп, прочие средства ― мотоцикл, велосипед и др.

Воздушный транспорт в туризме. Согласно статистике, темпы роста популярности авиатранспорта выше, чем автотранспорта, что обусловливается все большим расширением географии путешествий и существующей устойчивой тенденцией к сокращению сроков путешествия в пользу их частоты (рост количества краткосрочных туров на дальние расстояния). Поэтому объект пристального внимания туристского бизнеса ― авиационные перевозки.

Самолеты ― самый популярный вид транспорта в мире (и в то же время самый дорогой). Это объясняется тем, что авиация ― самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния. Сервис на авиарейсах в наше время удовлетворяет потребности большинства туристов. Авиационные компании, имея международные сети бронирования и резервирования, выплачивают туристским агентствам определенную сумму за каждое забронированное в самолете место, мотивируя их тем самым выбирать авиаперевозки.

В рамках организации туристских путешествий существует несколько форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний: бронирование мест и выкуп авиабилетов через агентства авиакомпаний; бронирование мест и выкуп авиабилетов через системы бронирования; договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиалиниях; агентское соглашение и работа в роли агентства по продаже авиабилетов для своих туристов; организация чартерных авиарейсов под туристские перевозки.

Договор на квоту мест на регулярных авиарейсах. Квота мест (или блок мест) может быть жесткой или мягкой.Это влияет на условия договора и специальные льготы и скидки. При жесткой квоте мест вся ответственность за нереализацию мест блока ложится на туристскую фирму независимо от причины нереализации. Финансовые потери несет турфирма. При мягкой квоте мест устанавливаются сроки возможного отказа туристской фирмы от квоты или части квоты мест по причине нереализации туристских путевок.



Чартер (аренда самолета). При организации чартерных перевозок заказчик с авиакомпанией определяет маршрут, с ним оговариваются обязанности сторон, выясняется соответствие арендного договора международным правилам, определяется стоимость рейса. Затем заключается специальный чартерный договор.

Особенность чартеров такова, что один полный рейс (второй и предпоследний полеты ― первый обратный после первого завоза и последний туда перед последним вывозом) выполняется без туристов: на последнем рейсе самолет забирает последних туристов, но не привозит новых, так как он уже за ними не вернется (на 10 туристских заездов приходятся 11 авиарейсов). Здесь действует формула N + 1.

Организацуия чартеров происходит по трем вариантам. Мягкий блок, при котором заказчик не несет никакой финансовой ответственности и имеет право в заранее оговоренные сроки полностью или частично отказаться от своих мест, более удобен для турагента. Однако если отказ произойдет позже установленного срока, то заказчику предстоит выплатить штраф. Мягкие блоки применяются достаточно редко.

Жесткий блок предусматривает строгие договорные обязательства по срокам продажи и оплате. Заказчик вносит предоплату, размер которой обычно включает сумму стоимости двух парных рейсов. Тарифы при реализации жесткого блока бывают примерно на 5―10% ниже, чем при реализации мягкого. Наиболее распространена продажа мест на чартерные рейсы так называемым комбинированным способом, сочетающим в себе элементы двух вышеупомянутых вариантов. Общее число мест, входящих в реализуемый блок, делится в определенной пропорции на две части, одна из которых реализуется по «жесткой» системе, а другая ― по «мягкой».

Авиационные тарифы. Существует множество разновидностей авиационных тарифов. Базовые тарифы изменяются в зависимости от сезона. Билеты, купленные по базовым тарифам, подлежат обмену и возврату практически без ограничений. От базового тарифа для различных категорий льгот устанавливаются скидки. Тарифы по условиям применения бывают четырех типов.

Нормальные тарифы ― полные тарифы обслуживания. Они предполагают полет в оба конца «туда» и «обратно», не накладывая никаких ограничений на срок действия билета (один год с начала перевозки). Пассажир может изменить дату вылета, вернуть билет обратно в кассу даже после вылета самолета, сделать несколько остановок по маршруту, менять маршрут и т.д. Нормальные тарифы ― наиболее дорогие.

Специальные тарифы, регламентируемые Конвенцией и действующие на всех авиакомпаниях. Сюда относятся все тарифы, не попадающие под определение нормальных тарифов и опубликованные в официальных справочниках перевозчиков и на экранах систем бронирования. Специальные тарифы наиболее дешевые. Однако их дешевизна ограничивается большим количеством параметров. Действует даже такое правило: «чем дешевле тариф, тем жестче условия его применения».

Основные ограничения специальных тарифов: минимальный (ночь с субботы на воскресенье) и максимальный (от одного до шести месяцев) сроки пребывания за границей; нет остановок в пути следования или доплата за такие остановки; фиксированные даты вылета; невозможность возврата билетов; билеты должны быть оплачены и выкуплены сразу или в течение 1―3 суток; продажа билетов только на перелет по системе «туда ― обратно»; ограниченное количество мест в самолете, проданных по спецтарифу. Спецтарифы делятся на пять основных групп: экскурсионные, молодежные, групповые, пенсионные и тарифы «инклюзив-тур» (туристские).

1. Экскурсионные тарифы наиболее популярны, рассчитаны на туристов и имеют ряд ограничений, делающих их неприемлемыми для бизнесменов. Их основные особенности ― ограничение по минимальному и максимальному срокам пребывания за рубежом; обязательный полет в оба конца; сокращенный срок годности билета; ограничения по срокам выкупа. Экскурсионные тарифы более дешевые, чем нормальные, но более дорогие по сравнению с другими спецтарифами. Они делятся на три основные категории: YEE ― тариф «туда» и «обратно»; PEX ― тариф с жесткими ограничениями по условиям применения (специальный тариф SUPER PEX с особо жесткими ограничениями по условиям применения); APEX ― тариф с ограничениями по времени продажи, (тариф SUPER APEX с ограничениями по времени продажи и условиям применения).

2. Молодежные тарифы имеют ограниченный возрастной ценз, который составляет на разных направлениях от 24 до 26 лет. Срок годности такого билета один год. Бронировать билет можно за год до вылета, но выкупать его ― в ограниченные сроки. Также предоставляется открытая дата обратного вылета, сроки пребывания за рубежом обычно не ограничиваются. Молодежные тарифы действуют только для обладателей карточек ISIC и GO-25, которые выпускаются Международной Студенческой Туристической Конфедерацией. Международное студенческое удостоверение ISIC ― международная форма студенческого билета, утвержденная ЮНЕСКО. Если же человек не учится, но имеет возраст менее 25 лет, он может оформить Международную молодежную туристическую карту GO-25, которая дает те же права, что и ISIC.

3. Групповой тариф применяется для групп учащихся школ и других учебных заведений в возрасте до 19 лет и сопровождающего их руководителя при полетах в некоторые города и государства Европы. Регламентируются минимальная численность группы (минимум десять человек и руководитель) и цель поездки (образование и культурный обмен).

4. Тарифы «инклюзив-тур» распространяются только через турфирмы среди индивидуальных или групповых туристов. Помимо ограниченного срока пребывания за границей эти тарифы предусматривают лимитирование количества туристов в группе (4―25 человек), а также ограничения по направлению. Как правило, такие тарифы не публикуются и предоставляются туристам обычно в пакете с другими услугами: проживанием в гостинице, питанием, трансферным, экскурсионным и культурно-развлекательным обслуживанием и пр.

Льготные тарифы ― взятые в процентном отношении к опубликованным тарифам. К ним относятся, например супружеские и семейные тарифы. Супружеский тариф применяется при полетах в ограниченное число государств. Одному из супругов предоставляется 50% скидка от базового тарифа, но ограничивается срок действия билета ― один месяц. Семейный тариф также применяется на ограниченном числе направлений. 50% скидка предоставляется к тарифу эконом-класса для сопровождающего супруга и детей в возрасте от двух до 25 лет, но ограничивается срок действия билета ― один месяц.

Рекламные тарифы, устанавливаемые каждой авиакомпанией в рамках внутренних Правил (рекламные перелеты, бесплатные или льготные полеты для пассажиров, налетавших на самолетах данной авиакомпании определенное количество часов или километров и др.).

Организация морских и речных круизов и путешествий. Одна из форм организации путешествий турбизнесом ― круиз. Это туристская поездка по реке или морю, как правило, с заходом в порты, на борту специального пассажирского судна. В настоящее время десятки круизных компаний по всему миру эксплуатируют сотни пассажирских судов, вместимостью от 70 до 2000―3000 пассажиров и предлагают увлекательные поездки практически в любой регион мира.

По сути, круиз ― морской или речной тур, в базовую стоимость которого включено комплексное обслуживание на борту судна: проезд на судне, проживание в каюте (в зависимости от выбранного класса), трехразовое питание, развлечение и, как правило, целый ряд специальных мероприятий на борту судна (праздники, фестивали, конкурсы, концерты).

В последнее десятилетие круизный рынок характеризуют 4 фактора: специализация предложения; плавание на небольших комфортабельных теплоходах; соответствие размера теплохода набору услуг; автоматизация. Первые три фактора нашли развитие уже в 1980-е гг. в форме круизов-экспедиций, плаваний на роскошных яхтах и огромных теплоходах с числом мест более 2000. Однако в последующие годы эти факторы отошли на второй план, и первое место заняла автоматизация. В круизном бизнесе появилась необходимость создания простого управления информационной системой.

Ведущие в мире страны круизных путешествий ― Великобритания, США и Германия. Наибольшей популярностью водные путешествия пользуются в США и Германии. Сегодня круизный туризм ― один из важнейших видов туризма со значительными рынками в США, Великобритании и других странах Европы и Азии. Крупнейшим рынком-поставщиком круизных туристов считается рынок США.

В первой десятке мегакомпаний ― Carnival, Royal Caribbean, Р&О Princess, Star Cruises, Norwegian Cruise Lines, Holland America Line, Festival, Crystal. Среди основных игроков рынка примерно 85% компаний из США (зачастую они совершают плавания под флагами других государств, например, панамским, либерийским). Первая тройка лидеров ― Carnival, Royal Caribbean, Р&О Princess и аффилированные в них компании «держат» примерно 81% мирового круизного рынка.

Зарубежные круизы традиционно организуют по Средиземному и Адриатическому морям, вокруг Европы с посещением Британских островов и острова Исландия, по Скандинавским странам с посещением Санкт-Петербурга, в США, Канаду и Аляску, в том числе из Тихого океана в Атлантический через Панамский канал или вокруг Южной Америки, через Аравию (Суэцкий канал) в Индийский океан, по островам южной части Тихого океана (Австралия и Новая Зеландия), к Гавайским островам и по Карибскому бассейну.

Международная ассоциация круизных компаний (CLIA) делит морские маршруты в зависимости от стоимости дня проживания на четыре категории: экономичные (75―150 дол. в день, суда компаний Festival, TUI-Thomson), классические (100―200 дол. в день, компании Carnival, Norwegian, Costa Cruises), премиум-круизы (150―400 дол. в день, компании Princess, Royal Caribbean, Holland America) и круизы класса «люкс» (до 1000 дол. в день, компании Cunard, Silversea Cruises, Radisson Seven Seas, Crystal.

Специалисты считают, что круиз продолжительностью в одну неделю остается и будет впредь основным турпродуктом (около 40% круизов приходится на недельные путешествия). Более кратковременные круизы предпочитает около 30% клиентов. Круизы от 10 до 14 дней привлекают чуть меньше 30%. В продолжительных круизах свыше 14 дней принимают участие лишь 2―3% клиентов.

Формы круизного путешествия многообразны. Наиболее распространенные из них: туристский маршрут вдоль берега с кратковременными экскурсиями на берегу; сочетание круиза с длительным путешествием внутрь страны с использованием других транспортных средств; сочетание круиза с частичным пребыванием на берегу, то есть путешествие на круизном судне с последующим отдыхом на берегу.

В целом для организации круизных поездок наиболее распространена (более 60%) классическая европейская система, предусматривающая морское путешествие с заходом в различные порты с экскурсионной программой. Однако все большую популярность завоевывает и американская система, основная цель которой ― предоставление возможности круизным пассажирам отдыхать и загорать на пляжах в пунктах захода по маршруту.

В последнее время практически во всех регионах завоевывают популярность «круизы в никуда», то есть одно- и двухсуточные поездки без захода в другие порты. Как правило, такое судно уходит из базового порта часов в шесть вечера в пятницу и возвращается в воскресенье к вечеру. Программа любого круиза включает питание, деятельность во время пребывания на борту судна, анимацию, морские экскурсии.

Речной круиз ― уникальный туристский продукт, представляющий собой водный маршрут, обычно многодневный, на речном судне, где туристу предоставляется пакет услуг: перевозка, размещение и питание, развлечения, наземные экскурсии, иные туристские услуги и обслуживание. Следовательно, основное место пребывания пассажиров в течение круиза ― корабль, и зачастую, он и есть главный привлекающий элемент. В России наиболее популярный речной круиз по Волге «Москва ― Астрахань ― Москва».

Речные путешествия можно классифицировать следующим образом: перевозка пассажиров и туристов на регулярных рейсах; перевозка пассажиров и туристов на чартерных рейсах; перевозка пассажиров и туристов на скоростных и экспрессных линиях; паромные переправы; прогулочные и экскурсионные рейсы; перевозка водными видами транспорта самодеятельных туристов; краткосрочные и длительные круизы; специальные круизы (конгресс-круизы, бизнес-круизы, учебные и др.); использование плавательных средств в форме плавучих отелей и др.

Организация железнодорожного туризма. Путешествие, совершаемое по железной дороге на специализированном железнодорожном транспортном средстве физическими лицами продолжительностью от 24 ч до одного года, либо менее 24 ч, но с ночевкой, в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях, не связанных с оплачиваемой деятельностью, называется железнодорожным туризмом.

Большой популярностью в странах Европы пользуются туристские, экскурсионные и чартерные поезда. Самый известный туристский поезд в Европе ― «Восточный экспресс». Что касается нашей страны, то железнодорожный туризм, начав развиваться с конца 1950-х гг., достаточно быстро завоевал популярность у туристов. После распада СССР туристский поток на железнодорожном транспорте снизился с 29,8% в 1991 г. до 15,0% ― в 2006 г. в силу ряда объективных причин: значительного уменьшения числа предоставляемых туристских поездов МПС; длительности поездки; низкого качества обслуживания туристов в пути следования; высоких тарифов и др. Однако, железнодорожные перевозки туристов имеют преимущества перед другими видами транспорта, если они осуществляются на короткие (до 150 км) и средние (до 800 км) расстояния, включая международный и внутренний туризм.

Железнодорожные перевозки реализуются обычно во внутреннем и международном сообщениях. На территории России они осуществляются в прямом, прямом смешанном, непрямом смешанном сообщениях. В системе пассажирских перевозок поезда подразделяются на рейсовые (графиковые), следующие по строго установленному маршруту, в строго соблюдаемом временном промежутке и графике движения, и специальные или чартерные. Внерейсовые (чартерные) поезда комплектуются по мере необходимости перевозок. Это относится и к специальным туристским поездам.

По расстоянию следования и ведомственной принадлежности поезда разделяются на пригородные, местные и дальние. На железнодорожном транспорте России перевозки пассажиров также подразделяются на виды сообщений: дальнее, местное, пригородное. В дальнем сообщении перевозки пассажиров осуществляются в пределах двух или более дорог; в местном сообщении ― в пределах одной железной дороги; в пригородном сообщении ― на расстояние не более 150―200 км.

Тур железнодорожный ― путешествие организованных туристов с использованием железнодорожного транспорта. Этот вид тура включает групповые путешествия с использованием части мест в графиковых поездах и путешествия в специальных туристских поездах ― арендованных составах, предназначенных для организации путешествия с использованием спальных мест как базы размещения на данном маршруте, а вагонов-ресторанов поезда ― как точек питания туристов.

В зависимости от скорости движения поезда делятся на пассажирские, скорые и скоростные. Пассажирские поезда имеют среднюю скорость движения не выше 50―55 км/ч и делают много длительных остановок в пути следования. Пассажирские поезда (за исключением фирменных) формируются из общих, плацкартных и купейных вагонов. Количество пассажиров в таких поездах меньше чем в пригородных, но намного больше, чем в скорых поездах.

Скорые поезда двигаются обычно со скоростью, превышающей 50―55 км/ч. Разница в скоростях движения скорых и пассажирских поездов составляет обычно 5―10 км/ч. Скорые поезда, как правило, делают небольшое количество непродолжительных остановок и предоставляют пассажирам гораздо более высокий уровень комфорта в пути следования, так как формируются в основном из купейных и спальных вагонов (хотя и включают не менее 50% плацкартных). Обычно скорые поезда имеют оптимальное расписание движения, нежели дублирующие их пассажирские.

Скоростные поезда в российской практике организации железнодорожных сообщений встречаются редко. Они способны двигаться со средней скоростью от 80 до 100 км/ч. Причем на некоторых участках такие поезда развивают скорость до 150―200 км/ч. Эксплуатируются в России только на направлении «Москва ― Санкт-Петербург».

В ряду поездов дальнего следования четко обособляется группа фирменных поездов, которые соединяют чаще всего крупные города и две российские столицы ― Москву и Санкт-Петербург. Они имеют обычно небольшие номера и свои названия (например, «Аврора», «Красная Стрела», «Саратов», «Россия», «Кама» и др.). Почти все фирменные поезда относятся к категориям скорых или скоростных и предоставляют пассажирам высокий уровень комфорта в пути следования.

Перевозка организованных групп туристов может осуществляться в специальных поездах, на аренду которых обычно заключается договор. За рубежом широко используется система таких чартерных туристских поездов. В составе такого поезда есть специальные грузовые платформы для перевозки личных автомобилей туристов. Во многих странах Европы курсируют специальные экскурсионные поезда, расписание которых увязано с расписанием морских и речных судов.

Специальные туристско-экскурсионные поезда подразделяются на три основных типа:

Первый типпредставляют составы для коротких однодневных маршрутов без сна в пути. Они формируются из вагонов электропоездов пригородного сообщения и не дают туристам дополнительного комфорта, кроме того, который дает электричка.

Второй типобразуют двух-трехдневные маршруты и туры. Во время таких непродолжительных железнодорожных туров пассажиры проживают в отдельных купе. Поездки традиционно составлены с таким расчетом, чтобы ночью, когда все спят, поезд находился в пути. Днем же туристы заняты на всевозможных экскурсионных мероприятиях.

Третий тип ― экспрессы для дальних поездок (длительностью несколько суток и более). Они доставляют туристов в различные достопримечательные зоны страны иногда с промежуточным многодневным отдыхом в одной из них. В течение всего маршрута туристы проживают в четырехместных спальных купейных вагонах поезда.

Автобусные перевозки туристов. Автоуслуги, используемые в индустрии туризма, включают следующие основные направления:организацию автобусных путешествий (включая автокараваны); автомобильных путешествий с использованием собственного автомобиля, проката автомобиля в месте постоянного проживания или в месте отдыха. Туристские автомобильные перевозки осуществляются в основном автобусами (78%), легковыми автомобилями (17%) и другими видами автомобильного транспорта (5%). Обладая высокой маневренностью и мобильностью, туристские автобусы вне конкуренции на коротких и средних (до 500 км) маршрутах. Высококомфортабельные туристские автобусы используются также и на протяженных маршрутах (туры по Европе, Золотому Кольцу и др.). При этом отдых туристов в ночное время обеспечивается, как правило, в отелях или мотелях (придорожных отелях).

Автобусные туры ― путешествия групп туристов на собственных или арендованных автобусах. Они могут проводиться повсеместно и практически без ограничений. Благодаря своей мобильности и относительной независимости от транспортных коммуникаций и расписаний автобусные путешествия позволяют организовывать маршруты по интересным местам в наиболее удобные для туристов сроки. Маршруты автобусных путешествий подразделяются на городские, пригородные и междугородные. Преимущества таких туров в их относительной дешевизне: автобусное путешествие стоит примерно в 1,5―2 раза дешевле, чем обычный тур с авиаперелетом, и в том, что цена на автобусные туры не меняется в течение всего сезона, независимо от спроса.

По материалам Европейской конференции министров транспорта существует четыре видаавтобусного туризма.

1. Поездки на рейсовых автобусах. Перевозка пассажиров осуществляется в соответствии с расписанием, по фиксированным маршрутам. Поездка включает остановки и загрузки пассажиров на определенных стоянках. Такого рода обслуживание возможно лишь при наличии лицензии, которая дается на ограниченный период времени.

2. Поездки на челночных автобусах. Сюда входят поездки по определенным маршрутам, но в отличие от предыдущего вида, группы всегда возвращаются на место отправления. Иногда обслуживание включает размещение группы на определенных стоянках маршрута.

3. Специальные рейсы включают целый спектр различных услуг. На протяжении всего путешествия группа использует один и тот же автобус. По окончании путешествия группа возвращается на место отправления.

4. Вотдельную группу выделяются внутренний туризм и поездки в течение дня с различными целями (однодневные экскурсии, челночное обслуживание аэропортов и т.д.).

Существует два способа организации нерегулярных перевозок туристов:

§ туристская фирма разрабатывает определенный автобусный тур и поручает перевозку транспортной организации, которая разрабатывает маршрут, выполняет техническое обслуживание рейса;

§ туристская фирма арендует автобус у транспортной организации (или частного лица) и сама осуществляет перевозку, но в этом случае фирма должна иметь лицензию на осуществление перевозок пассажиров в международном направлении, необходимые разрешения.

Автобусные компании предлагают следующие пакеты туров и службу проката автобусов:

§ чартерные туры ― обслуживание вечеров, однодневные поездки на соревнования, недельные поездки ― праздничные туры;

§ сопровождаемые туры― поездки заранее запланированных групп продолжительностью от пяти дней до одного месяца в сопровождении руководителя;

§ независимо сформированные группы ― в тур включается посещение городов и достопримечательностей с использованием рейсовых автобусов;

§ гибкие туры ― сочетание автобусного транспорта с другими транспортными средствами.

Туристско-экскурсионные перевозки ― наиболее популярный вид путешествий в нашей стране. Они широко используются турфирмами при организации внутреннего и въездного туризма. В частности многие турфирмы страны разрабатывают автобусные туры, как для российских, так и для зарубежных туристов. Такие маршруты классифицируются по ряду характеристик: времени, продолжительности, региону проведения, тематике, условиям поездки и др.

Продолжительность большинства внутренних туров обычно колеблется от одного до десяти дней. К примеру, наиболее известный многодневный автобусный маршрут (4―5 дней) ― по городам Золотого кольца. Большим разнообразием отличается и тематика автобусных туристско-экскурсионных маршрутов. Современными туроператорами предлагаются программы религиозной тематики (посещение монастырей и культовых сооружений страны), паломнические, космические (посещение космодромов, музеев авиации и космонавтики), театральные (посещение известнейших театров Москвы и Санкт-Петербурга), природные туры (выезды на природу, уик-энд), холидей-туры (участие в праздничных мероприятиях) и другие. Предлагаются также и нетрадиционные автобусные туры ― банные, джиппинг, туры рыболовов, охотников, дегустационные и гастрономические.

Помимо организации автобусных туристско-экскурсионных сопровождаемых туров на внутренних маршрутах организуются чартерные несопровождаемые туры и экскурсионные поездки для независимо сформированных групп туристов. В первом случае автобусы используются для организованной доставки спортивных болельщиков, бизнесменов, ученых, участников фестивалей. Во втором случае автотранспортные предприятия или турфирмы организуют кратковременную поездку всех желающих по какому-либо интересному городскому или пригородному маршруту в сопровождении гида.

Для организации перевозок внутри страны автотранспортные предприятия могут предоставлять туристским фирмам и другим организациям автобусы для разовых и постоянных рейсов. Транспортные путешествия туристские фирмы реализуют совместно с автотранспортными предприятиями на основе разовых, сезонных или годовых договоров аренды транспортного средства с экипажем, если они не имеют на балансе собственного автотранспорта.

Международная автомобильная перевозкаесть перевозка транспортным средством пассажиров за пределы территории Российской Федерации, а также транзитом через территорию Российской Федерации. Автобусные путешествия, организуемые туристскими фирмами, относятся в большинстве случаев к нерегулярным перевозкам.

Отечественные туроператоры самостоятельно или совместно с перевозчиками осуществляют практически любые автобусные туры по Европе. При этом практикуются комбинированные маршруты ― железной дорогой до границы РФ или стран СНГ (в частности до Бреста или Гродно), далее автобусом по Европе. Кроме того, туристские фирмы организуют специальные школьные и студенческие автобусные туры.

Международные автобусные туры отличаются продолжительностью, содержанием экскурсионных программ и условиями обслуживания во время поездки. С точки зрения этих факторов, все международные автобусные туры можно разделить на экономичные, стандартные, фирменные и эксклюзивные. В экономичных турах путешествие включает разнообразную экскурсионную программу, размещение в отелях 2―3 звезды, расположенных на окраинах городов, ночные переезды. В стандартных турах предполагается один ночной переезд, размещение в отелях 2―3 звезды вблизи станций метро или линий городского транспорта, разнообразная экскурсионная программа и свободное время в крупных городах. В фирменных турах отсутствуют ночные переезды, проживание организуется в отелях 3―5 звезд, расположенных в центре города, предоставляется богатая экскурсионная программа и свободное время в посещаемых населенных пунктах. Эксклюзивные туры формируются на основе фирменных, при этом принимаются пожелания клиентов.

 








Date: 2015-10-19; view: 2060; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию