Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пропускной потенциал





Воснове концепции устойчивого развития туризма лежит понятие пропускного потенциала. Пропускной потенциал — это та максимальная нагрузка, которую может выдержать тот или иной туристский объект без серьезного ущерба для ме­стных ресурсов, негативного воздействия на впечатления от поездки и без возникновения социально-экономических проблем у населения.

Так, некоторые страны и местности активно приспособле­ны к приему и обслуживанию туристов. Например, Канар­ские острова принимают в десяток раз больше туристов, чем численность постоянно проживающего там населения. Снова приведем пример государства Андорра, где ежегодно бывает I2 млн. туристов при средней продолжительности по­сещения 2-4 дня. Нормально представив жизнь этого насе­ления, можно условно сказать, что вся страна стелит гостям постели, жарит мясо и поет и пляшет с утра до ночи весь год, развлекая туристов. Этот туристский бум вызван к жиз­ни совсем недавно весьма умными людьми, понимающими толк в экономике, и поддерживается искусственно. А еще двадцать лет назад эта горная долина Пиринеев была забы­тым Богом нищим захолустьем, а сегодня — богатейшая (за счет туризма) европейская страна.

Пропускной потенциал можно подразделить на три основ­ных вида:

I. Экологический пропускной потенциал — это уровень посещаемости объекта или местности, превышение которо­го приводит к неприемлемым экологическим последствиям, либо в результате действий (или естественных процессов жизнедеятельности) самих туристов, либо вследствие функционирования обслуживающей туризм инфраструктуры.

2. Туристский социальный пропускной потенциал — это уровень посещаемости туристского объекта или местности, превышение которого влечет за собой ушудшение впечитлений от поездки.

3. Местный социальный пропускной потенциал — это уровень посещаемости, превышение которого приводит к негативным последствиям для местной культуры и ухудшению взаимоотношений местного населения с туристами.

Таким образом, пропускной потенциал ограничивает разумный и допустимый уровень использования ресурсного потенциала территории с точки зрения сохранения, поддержания и восстановления естественных свойств туристского объекта или местности.

Ресурсный потенциал территории — это многоаспектное понятие, охватывающее весь комплекс жизнедеятельности общества. В соответствии с концепцией глобального гуманистического подхода при его определении необходимо учитывать экономический, экологический и социальный аспекты. Часть из них относится напрямую к туристским ресурсам территории, другая — к факторам, влияющим на развитие туризма в регионе.

Для туризма первостепенное значение имеют туристско - рекреационные ресурсы. Именно они являются фундаментом успешного процесса развития туристского бизнеса. Туристско-рекреационные ресурсы определяют как совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, готовых для создания туристского продукта. Туристские ресурсы определяют специфику развития туризма в регионе, являются исходным базисом для производства туристского продукта при планировании приоритетных направлений инвестиционной политики в регионе.

Date: 2015-10-19; view: 2814; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию