Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Когнитивно-поведенческий подход





В основе поведенческого подхода к личности лежат исследования русского физиолога И.П.Павлова и американского зоопсихолога Д.Уотсона, в основе когнитивного – идеи швейцарского психолога Ж.Пиаже. Современными представителями этого подхода являются Б.Ф.Скиннер, А.Бандура, Дж.Роттер, Дж.Келли и др.

Представители данного подхода не считают нужным задумываться по поводу психических структур и процессов, скрытых в бессознательном. Они рассматривают внешнее окружение как ключевой фактор человеческого поведения. Именно окружение, а, отнюдь, не внутренние психические явления, формируют личность.

Скиннер, в частности, утверждал, что поведение почти всецело обусловлено подкреплениями из окружающей среды. По его мнению, для того, чтобы объяснить поведение (и, таким образом, понять личность), необходимо проанализировать функциональные отношения между видимым действием и видимым последствием этого действия. Работы Скиннера послужили фундаментом для науки о поведении.

Развитием идей Скиннера можно считать концепции личности А.Бандуры и Дж.Роттера. Бандура полагает, что психологическое функционирование следует понимать, как непрерывное взаимодействие между факторами поведенческими, когнитивными и средовыми. Это означает, что поведение, личностные аспекты и социальные воздействия – это взаимозависимые детерминанты, т.е. на поведение влияет окружение, но люди также играют активную роль в создании социальной окружающей среды и других обстоятельств, которые возникают в их повседневном взаимодействии.

В отличие от Скиннера, который почти всегда рассматривал научение посредством прямого опыта, Бандура делает акцент на роли научения через наблюдение. Бандура убежден в том, что поведение человека, в основном, формируется через наблюдение реальных жизненных примеров.

Дж.Роттер, как и А.Бандура полагает, что люди – активные участники событий, влияющих на их жизнь. Кроме того, Роттер считает, что поведение, в основном, определяется нашей уникальной способностью думать и предвидеть. Роттер утверждает, что поведение человека целенаправленно, т.е. люди стремятся к достижению определенных целей. И поведение, в конечном счете, определяется ожиданием, что данное действие приведет к новому поощрению.







Date: 2015-10-19; view: 458; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию