Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Когнитивно-поведенческий подход
В основе поведенческого подхода к личности лежат исследования русского физиолога И.П.Павлова и американского зоопсихолога Д.Уотсона, в основе когнитивного – идеи швейцарского психолога Ж.Пиаже. Современными представителями этого подхода являются Б.Ф.Скиннер, А.Бандура, Дж.Роттер, Дж.Келли и др. Представители данного подхода не считают нужным задумываться по поводу психических структур и процессов, скрытых в бессознательном. Они рассматривают внешнее окружение как ключевой фактор человеческого поведения. Именно окружение, а, отнюдь, не внутренние психические явления, формируют личность. Скиннер, в частности, утверждал, что поведение почти всецело обусловлено подкреплениями из окружающей среды. По его мнению, для того, чтобы объяснить поведение (и, таким образом, понять личность), необходимо проанализировать функциональные отношения между видимым действием и видимым последствием этого действия. Работы Скиннера послужили фундаментом для науки о поведении. Развитием идей Скиннера можно считать концепции личности А.Бандуры и Дж.Роттера. Бандура полагает, что психологическое функционирование следует понимать, как непрерывное взаимодействие между факторами поведенческими, когнитивными и средовыми. Это означает, что поведение, личностные аспекты и социальные воздействия – это взаимозависимые детерминанты, т.е. на поведение влияет окружение, но люди также играют активную роль в создании социальной окружающей среды и других обстоятельств, которые возникают в их повседневном взаимодействии. В отличие от Скиннера, который почти всегда рассматривал научение посредством прямого опыта, Бандура делает акцент на роли научения через наблюдение. Бандура убежден в том, что поведение человека, в основном, формируется через наблюдение реальных жизненных примеров. Дж.Роттер, как и А.Бандура полагает, что люди – активные участники событий, влияющих на их жизнь. Кроме того, Роттер считает, что поведение, в основном, определяется нашей уникальной способностью думать и предвидеть. Роттер утверждает, что поведение человека целенаправленно, т.е. люди стремятся к достижению определенных целей. И поведение, в конечном счете, определяется ожиданием, что данное действие приведет к новому поощрению. Date: 2015-10-19; view: 458; Нарушение авторских прав |