Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отображение трехмерных графиков
Программа MatLab обладает рядом инструментов для визуализации графиков в трехмерном пространстве. Такие задачи обычно возникают при отображении графиков функций типа . В самом простом случае, для визуализации графика в трехмерных координатных осях, используется функция plot3(X,Y,Z); которая в качестве первых двух аргументов принимает матрицы с координатами точек по осям Ox и Oy соответственно, а в качестве третьего аргумента передается матрица значений точек по оси Oz. Рассмотрим работу данной функции на примере отображения графика функции , при и . Сформируем матрицы X и Y, содержащие координаты точек данного графика по осям Ox и Oy соответственно. Данные матрицы нужны для того, чтобы функция plot3() «знала» какие реальные координаты соответствуют точке Z(i,j) матрицы значений по оси Oz. Для этого достаточно взять i-ю и j-ю компоненту матриц Формирование матриц X и Y можно осуществить с помощью функции [X,Y]=meshgrid(x,y); языка MatLab. Здесь x и y – одномерные векторы значений координат по осям Ox и Oy соответственно, которые можно сформировать как x=-1:0.1:1; % координаты точек по оси Ox и, затем, вычислить матрицы [X,Y]=meshgrid(x,y); % матрицы координат точек по осям Ox и Oy В результате, матрицы X и Y будут содержать следующие первые восемь значений по строкам и столбцам: Матрица X: -1 -0,9 -0,8 -0,7 -0,6 -0,5 -0,4 -0,3 -1 -0,9 -0,8 -0,7 -0,6 -0,5 -0,4 -0,3 -1 -0,9 -0,8 -0,7 -0,6 -0,5 -0,4 -0,3 -1 -0,9 -0,8 -0,7 -0,6 -0,5 -0,4 -0,3 -1 -0,9 -0,8 -0,7 -0,6 -0,5 -0,4 -0,3 -1 -0,9 -0,8 -0,7 -0,6 -0,5 -0,4 -0,3 -1 -0,9 -0,8 -0,7 -0,6 -0,5 -0,4 -0,3 -1 -0,9 -0,8 -0,7 -0,6 -0,5 -0,4 -0,3 Матрица Y: -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -1,9 -1,9 -1,9 -1,9 -1,9 -1,9 -1,9 -1,9 -1,8 -1,8 -1,8 -1,8 -1,8 -1,8 -1,8 -1,8 -1,7 -1,7 -1,7 -1,7 -1,7 -1,7 -1,7 -1,7 -1,6 -1,6 -1,6 -1,6 -1,6 -1,6 -1,6 -1,6 -1,5 -1,5 -1,5 -1,5 -1,5 -1,5 -1,5 -1,5 -1,4 -1,4 -1,4 -1,4 -1,4 -1,4 -1,4 -1,4 -1,3 -1,3 -1,3 -1,3 -1,3 -1,3 -1,3 -1,3 Используя данные матрицы, можно вычислить значения матрицы Z, следующим образом: Z=exp(-X.^2-Y.^2); и отобразить результат на экране plot3(X,Y,Z); Рис. 3.10. Пример отображения графика с помощью функции plot3() Из приведенного рисунка видно, что функция plot3() отображает график в виде набора линий, каждая из которых соответствует сечению графика функции вдоль оси Oy. Такое представление графика не всегда удобно, т.к. набор одномерных не дает полное представление о характере двумерной плоскости. Более лучшей визуализации можно получить, используя функцию mesh(X,Y,Z); % отображение графика в виде сетки В результате получим следующий вид трехмерного графика (рис. 3.11). Благодаря использованию функции mesh() получается график, образованный интерполяцией точек массивов X, Y и Z линиями по осям Ox и Oy. Кроме того, цветом указывается уровень точки по оси Oz: от самого малого значения (синего) до самого большого (красного) и производится удаление «невидимых» линий. Это позволяет лучше визуально оценивать структуру трехмерного графика по сравнению с функцией plot3(). Если же необходимо отобразить «прозрачный» график, то следует выключить режим удаления «невидимых» линий: hidden off; % скрытые линии рисуются В системе MatLab предусмотрена функция визуализации непрерывной поверхности в трехмерных осях surf(X,Y,Z); % отображение непрерывной поверхности В результате получается график, представленный на рис. 3.12. Рис. 3.11. Результат работы функции mesh() Рис. 3.12. Результат работы функции surf() Функция surf() может использоваться в режиме shading interp; % интерполяция тени на гранях графика которая интерполирует цвет на гранях для получения более гладкого изображения поверхности (рис. 3.13). Также существует возможность менять цветовую карту отображения графика с помощью функции colormap(<карта>); % установка цветовой карты Например, карта с именем hot, используемая по умолчанию может быть заменена на любую другую доступную (hot, hsv, gray, pink, cool, bone copper) или созданную самостоятельно. Рис. 3.13. Результат работы функции surf() в режиме shading interp Следует отметить, что все три функции plot3(), mesh() и surf() могут быть использованы и с одним аргументом Z, который интерпретируется как матрица со значениями точек по оси Oz. Для масштабирования отдельных участков трехмерных графиков, также как и в случае с двумерными графиками, используется функция axis([xmin xmax ymin ymax zmin zmax]); с очевидным набором параметров. Для оформления трехмерных графиков можно пользоваться описанными ранее функциями: text, xlabel, ylabel, zlabel, title, grid [on/off], subplot. Наконец, для трёхмерных графиков существует возможность изменять точку их обзора, т.е. положение виртуальной камеры с помощью функции view([az el]); где az – угол азимута; el – угол возвышения. Изменение первого угла означает вращение плоскости xOy вокруг оси Oz против часовой стрелки. Угол возвышения есть угол между направлением на камеру и плоскостью xOy. Date: 2015-10-19; view: 350; Нарушение авторских прав |