Определение целей (Setting Objecteves)
Этот подраздел адресован тем менеджерам, которые участвуют в определении целей корпорации, а затем интегрируют их в своей деятельности, устанавливая конкретные цели персоналу при определении конкретных зон ответственности.
Определение. Цель – конечное, на что направлены действия и ресурсы. Она должна быть определенной (ясной тому, кому предназначена), измеримой (исполнители должны иметь возможность оценки степени ее достижения), иметь временные рамки и ограничения по расходу ресурсов на ее достижение.
Установка целей корпорации – способ прояснения стратегических и политических установок организации, согласования дополнительных к ним оперативных целей и задач. Это интегральный процесс, где связаны корпоративное планирование и бизнес-операции. Каждые подразделение, команда и сотрудник должны иметь цели.
Требования к целям. Для достижения успеха необходимо: - идентифицировать цели по назначению и области ответственности; - делать цели определенными, измеримыми; - устанавливать их достижимыми в заданное время при выделенных ресурсах; - отражать цели в соответствующих документах (для ясности и отсылок); - сделать цели предметом дискуссий, компромисса между теми, кто их устанавливает и кому они предназначены для выполнения (согласие с исполнителем не всегда возможно, но всегда желательно).
Достоинства интегрального установления целей включают: - лучшее понимание корпоративных планов на оперативном уровне;- - ясное чувство направления; - лучшее понимание в организации оценок руководства, его приоритетов; - улучшение коммуникаций и мотивации исполнителей.
Управляя без целей, Вы рискуете: - не знать, куда идете; - не знать чего достигли; - не знать, что сделали из долгосрочных целей, с потерями и соответствующей деморализацией.
Список действий: 1. Разработка миссии (видения) организации. 2. Идентификация корпоративных целей, исходя из миссии/видения. Это важно и обычно это задача топ-менеджмента, хотя каскадно это связано со всей организацией и ее стратегическими планами. Многое зависит от размеров организации. Они будут влиять на то, как достигаются цели в конкретной внешней среде, в зависимости от «здоровья» штаба, безопасности и имиджа организации. 3. Согласование целей со старшими менеджерами по направлениям деятельности. Это процесс расщепления корпоративных целей на функции, бизнес-единицы фирмы, продукты (услуги). Необходимо ранжировать цели по приоритетам, соответственно определяя временные рамки их достижения и необходимые ресурсы. Этот этап предшествует оперативному и финансовому планированию SBU или конкретных функций. 4. Обеспечение планового перехода к подразделениям и сотрудникам. 5. Согласование целей с теми, кто будет обеспечивать их выполнение. 6. Идентификация соответствующих мероприятий, обеспечивающих реализацию целей. 7. Установка процедуры пересмотра целей и видов деятельности.
Что надо и чего не надо делать при установлении целей
Надо: - устанавливать приоритеты при ранжировании целей, выделяя то, что «должно быть» сделано и что «мы хотели бы сделать»; - записывать цели в системе SMART; - ориентировать специфику и измеримость целей на конкретные дела, реальные временные рамки и ресурсы;
Не надо: - освобождаться в дискуссиях и процессах согласования от тех, кто исповедует «иную веру»; - уничтожать возможность возврата к началу цикла при пересмотре и ревизии целей.
Разработка миссии корпорации
(Producing a Corporate Mission)
Этот материал предназначен для старших менеджеров корпорации, чье дело создание духа миссии в организации.
Определение. В литературе много места уделяется разнице и сходству видения будущей ситуации корпорации и ее миссии: вероятно, это не принципиально. Корпоративная миссия или видение есть описание дороги. Она отражает познание организации, определяет, как организация понимает успех, главные черты стратегии организации, ее понимание ценностей и поведения, которого она ждет от своих сотрудников. Иногда это называют корпоративной философией, кредо, рядом ценностей.
Процесс разработки корпоративной миссии включает такие процедуры как стратегическое планирование, разработка корпоративной культуры, внутренних коммуникаций и должностных полномочий.
Простое изложение миссии не означает проникновение ее духа в организацию.
Сотрудники должны чувствовать, что они часть этого процесса, понимают миссию, соответствуют ей. Разработка миссии – это эволюционный процесс.
Преимущества хорошей миссии: - она дает ясность пути развития организации; - обеспечивает информацию, воодушевляет сотрудников; - идентифицирует бизнес организации в будущем; - обеспечивает определение ее успеха; - обеспечивает жизненную установку, в которую можно трансформировать цели на каждом уровне управления.
Миссии терпят неудачи где: - нет консенсуса среди команды топ-менеджмента; - имеется потеря определенности; - неэффективна связь с сотрудниками; - имеются провалы в планировании и эффективной реализации планов.
Список действий: 1. Создание проектной команды.
Она может быть скомплектована из топ-менеджментов в малых по численности организациях или в виде рабочей группы из больших команд менеджмента. 2. Отбор информации. Проектная команда должна встретиться со всеми старшими менеджерами и исследовать внутреннюю и внешнюю информацию по текущей стратегии и образу организации. Внутреннее видение организации должно быть получено от нескольких влиятельных менеджеров, внешнее – из прессы, аналитических отчетов, отзывов потребителей и поставщиков. Два потока видения сравниваются, и на этом основании проектная команда готовит детальный отчет для топ-менеджмента. 3. Создание консенсуса. Команда топ-менеджмента должна работать над достижением консенсуса ясного видения организации. В этом может помочь (но не заменить!) внешний консультант. Результаты работы должны быть определены в ясном послании руководства фирмы всем акционерам. 4. Отчет по миссии. Послание определяющее эволюцию организации в духе корпоративной миссии. Он должен содержать: - описание бизнеса корпорации; - миссию организации; - образ стратегии выполнения миссии; - итоговый отчет о ценностях, исповедуемых организацией. 5. Разработка планов действий и ряда частных целей. Планы действий должны помогать строить консенсус в организации. В этой точке процесс установки миссии встречается с процессом стратегического планирования. 6. Распространение духа миссии в организации. В первую очередь должна быть решена задача создания климата сопричастности миссии всех внутри организации. 7. Мониторинг миссии. Его задача – индикация распространения духа миссии, его понимания и степени проникновения в организации в рассматриваемый момент времени. Необходимо соблюдать полную искренность в оценках.
Date: 2015-10-19; view: 336; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|