Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации для преподавателя. Роль преподавателя в процессе обучения заключается в:





Роль преподавателя в процессе обучения заключается в:

1) закреплении интереса у студентов к предмету, теме;

2) усилении мотивации для социального и активного стремления студентов к получению новых знаний и самостоятельному овладению ими;

3) углублении творческого мышления студентов;

4) разъяснении проблемных вопросов.

Важно, чтобы содержательная сторона темы представляла интерес для студентов, чтобы у них был необходимый запас знаний, позволяющий им разрешать узловые проблемы темы. При этом преподаватель не должен в ходе рассмотрения вопросов темы восполнять пробелы в подготовке студентов. Преподаватель должен направлять аудиторию, подводить итоги дискуссии. Замечания и оценки преподавателя должны быть корректными и компетентными.

Преподавателю не стоит забывать, что одной из задач является раскрытие личности студента. Преподаватель должен уметь войти в контакт со студентом, заинтересовать его, воспитать нужные качества.

В процессе работы со студентами у преподавателя должно складываться формальное и неформальное общение.

Формальными формами отношений являются лекции, контрольная работа, дискуссия и др. Они обусловлены социальными функциями студента и преподавателя.

Неформальные отношения проявляются в ходе зачета и консультации. При неформальном общении со студентами используется индивидуальный подход к каждому из них. Преподаватель помогает усвоить узловые и наиболее трудные вопросы, консультирует студентов, ориентирует на источники информации при их изучении, помогает подготовиться к занятиям, тесту, зачету.

В ходе проведения практического занятия преподаватель должен:

1) по каждому вопросу подготовить дополнительные вопросы, уточняющие основные;

2) рекомендовать литературу, которая позволит им, подготовится по всем предлагаемым вопросам;

3) определить основной вопрос, который определяет тему, направление дискуссии;

4) обратить внимание на основополагающие понятия и категории, лежащие в основе изучения темы;

5) ставить вопросы, которые не были затронуты студентами, требуют особого внимания, более глубокого изучения;

6) требовать от студентов развернутых, аргументированных ответов;

7) руководить ходом обсуждения проблемы.

В конце каждого практического занятия преподаватель должен подвести его итог, при этом заключение должно быть доходчивым, со ссылками на литературу, инструкции, законы и другие источники, подкрепленные примерами из практики.

Формы проведения занятий – лекции и практические занятия, на которых рассматриваются конкретные ситуации на рынке, анализируются модели поведения хозяйствующих субъектов в связи с применением норм антимонопольного законодательства. Наряду с очными формами обучения предполагается самостоятельная работа по большинству тем.

Теоретические занятия (лекции) проводятся преподавателем иориентируют студента на наиболее сложные, проблемные вопросы, а также вопросы, недостаточно хорошо освещенные в учебной литературе.

Практические занятия организуются по группам. Цельюпрактических занятий является отработка конкретных профессиональных навыков, а именно:

– сбора и систематизации правовой и теоретической информации;

– анализа конкретной проблемной ситуации;

– сравнение теоретических предположений и фактических достижений;

– сложность применения теории на практике.







Date: 2015-10-19; view: 598; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию