Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебное задание
Введение
Студент должен иметь представление: - о задачах учебной дисциплины при подготовке специалиста; - об основных направлениях в области рационального и комплексного использования древесины и её отходов от лесозаготовок и переработки; - о связи дисциплины с дисциплинами «Математика», «Ботаника», «Дендрология и лесоведение» и профессиональными модулями «Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению», «Организация использования лесов», «Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов», «Проведение работ по лесоустройству и таксации»; - о кратких сведениях по содержанию дисциплины, развитии лесного древесиноведения и товароведения в России.
Содержание дисциплины, задачи и связь с другими дисциплинами. Краткие сведения о развитии древесиноведения и лесного товароведения в России. Рациональное и комплексное использование древесины и её отходов от лесозаготовок и переработки. Значение древесины для народного хозяйства страны. Литература Основная: (1) с.4-5. Дополнительная: (4) с. 5-6; (6) с.4-7.
Методические указания
Для удовлетворения нужд и решения экономических задач страны требуется значительное количество древесины. Поэтому при изучении следует обратить внимание на разностороннее, все расширяющееся применение древесины, на многообразие и ценность получаемых из неё продуктов и изделий, широкие перспективы использования её в ближайшем будущем для удовлетворения растущих нужд населения страны. Важно изучить историю зарождения и развития отечественного древесиноведения и лесного товароведения как научной дисциплины и установить суть содержания дисциплины, её задачи и связь с другими дисциплинами.
Вопросы для самоконтроля 1. Что изучает дисциплина «Основы древесиноведения и лесного товароведения», и с какими общепрофессиональными дисциплинами имеет связь? 2. Какое значение имеет древесина в развитии народного хозяйства? 3. Какова роль отечественных учёных в развитии науки о древесине? 4. Каковы пути рационального и комплексного использования древесины и её отходов? 5. Каковы достоинства и недостатки древесины как материала? РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ДРЕВЕСИНОВЕДЕНИЯ
Тема 1.1. Строение древесины и коры
Студент должен иметь представление: - о промышленном использовании древесины различных пород; знать: - части растущего дерева, разрезы и части ствола; - макроскопические признаки для определения породы древесины; уметь: - определять древесные породы по макроскопическим признакам и учитывать строение и свойства древесины при её использовании.
Части растущего дерева, их значение и промышленное использование. Главные разрезы, части ствола: сердцевина, древесина, камбий, кора и их роль в жизни дерева. Макроскопическое строение древесины: годичные слои, сердцевинные лучи, заболонь, ядро, спелая древесина, сосуды, смоляные ходы. Макроскопические признаки для определения породы древесины. Промышленное использование древесины различных пород. Литература Основная: (1) с.6-14, с 200-208; (2) с. 3-14. Дополнительная: (4) с.7-23. Date: 2015-10-19; view: 530; Нарушение авторских прав |