Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные достижения детей раннего возраста





Ранний возраст – стадия психического развития ребенка от одного года до трех лет, которая характеризуется качественными изменениями в развитии функций коры больших полушарий. Ведущий вид деятельности в раннем возрасте – предметно-манипулятивная деятельность. Д.Б. Эльконин указывал, что не целесообразно называть манипулятивные действия с предметами – игрой. Манипулятивная деятельность преобразуется в предметную деятельность. Зарождением предметной деятельности формируется система Ребенок - действия с предметом – взрослый.

В конце первого года ребенок становится на ноги. Это приобретение имеет такое большое значение, что иногда этот период называют «ходячее детство». На первых порах прямохождение, ходьба – это особая задача, связанная с сильными переживаниями, для решения которой необходима поддержка, участие и одобрение взрослых. Постепенно ходьба становится уверенной, увеличивается автономность ребенка от взрослых и складывается более свободное и самостоя­тельное общение с внешним миром. Расширяется круг доступных ребенку предметов, появляется ориентировка в пространстве и оп­ределенная самостоятельность. Основная потребность ребенка раннего возраста – познание окружающего мира через действия с предметами. Самостоятельно ребенок не может открыть способ употребления орудий и других специфически человеческих предметов, способ использования их не является очевидным, не лежит на поверхности. На основании ситуативно-личностной формы общения стро­ится новая потребность в предметном взаимодействии. Происходит расчленение предметной и социальной среды.

Складывающаяся социальная ситуация развития, характерная для раннего детства, может быть обозначена формулой: «ребе­нок – предмет – взрослый». Ребенку все хочется потрогать, повертеть в руках, он постоянно обращается к взрослому с прось­бой, с требованием внимания, с предложением поиграть вместе. Разворачивается совершенно новая форма общения – ситуативно-деловое общение, которое представляет собой практическое, деловое сотрудничество по поводу действий с предметами и составляет основу взаимодействия ребенка со взрослым вплоть до 3 лет. Контакт становится опосредованным предметом и действи­ем с ним.Средства общения – это привлечение внимания к пред­мету, обмен игрушками, обучение использованию предметов по на­значению, совместные игры. Взрослый для ребенка раннего возраста – это прежде всего со­участник предметной деятельности и игры. Со стороны взрослого важны внимательность и доброжелательность партнера. Кроме того, он выступает как образец для подражания, как человек, оце­нивающий знания и умения ребенка и эмоционально поддерживаю­щий его, подкрепляющий успехи и достижения.

Характеристики полноценною общения ребенка раннего воз­раста со взрослыми: инициативность по отношению к старшему, стремление при­влечь его внимание к своим действиям; предпочтение предметного сотрудничества со взрослым, на­стойчивое требование от взрослого соучастия в своих делах; доверчивость, открытость и эмоциональность отношения к взрослому, проявление к нему своей любви и охотный отклик на ласку; чувствительность к отношению взрослого, к его оценке и перестраивание своего поведения в зависимости от поведения взрос­лого, тонкое различение похвалы и порицания; активное использование речи во взаимодействии.

Новообразования. Решающим достижением в преддошкольном возрасте является освоение ходьбы. Самостоятельной ходьбой ребенок овладевает примерно к концу первого года жизни – началу второго. Свободное передвижение ведет к значительным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка от 1 года до 3лет. Далее все виды основных движений совершенствуются, но все-таки недостаточно, что зависит, в частности от некоторых анатомо-физиологических особенностей: у малыша в этом возрасте сравнительно короткие ноги, большая голова, длинное туловище; недостаточны координация движений и умение менять их в соответствии с внешними сигналами. И лишь только концу дошкольного периода складывается стереотип ходьбы, то есть формируется походка.

Date: 2015-10-19; view: 454; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию