Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ассистент, к.м.н. Луцай Н.ДКАФЕДРА АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА АНАТОМИЯ ОРГАНОВ ЧУВСТВ Учебное пособие для самостоятельной работы студентов Оренбург 2008 Анатомия органов чувств - учебное пособие для самостоятельной работы студентов под редакцией доцента Н.И.Крамара и профессора Л.М.Железнова, Оренбург 2008. – 26 с.
Целесообразность создания данного пособия определяется в первую очередь достаточной сложностью темы. Кроме того, только хорошее знание анатомии органов чувств позволяет приступить к рассмотрению крайне важных в клиническом отношении разделов медицины – оториноларингологии и офтальмологии. Пособие иллюстрировано оригинальными адаптированными схемами слухового, вестибулярного и зрительного путей, описание которых в доступной учебной литературе различными авторами трактуются неоднозначно и отличается значительными и излишними подробностями. Данные указания включают контрольные вопросы к темам практических занятий, ответы на которые студент должен знать после самостоятельной проработки материала, представлен перечень наглядных пособий с указанием образований, которых на них должны быть продемонстрированы и прокомментированы. Дан перечень таблиц и других наглядных пособий, на которых студент должен уметь найти и показать конкретные анатомические образования.
Пособие рекомендуется студентам всех факультетов медицинских вузов, врачам-отоларингологам и офтальмологам. Авторский коллектив: профессор Железнов Л.М., доцент Крамар Н.И., ассистент, к.м.н. Луцай Н.Д. Рецензенты: заведующий кафедрой ЛОР болезней, профессор И.А.Шульга, заведующий кафедрой глазных болезней, профессор А.И.Кирилличев © Все права защищены. Ни одна часть данного пособия не может быть занесена в память компьютера или воспроизведена любым средством без предварительного письменного согласия авторов. Тема: «СТРОЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНА СЛУХА И РАВНОВЕСИЯ»
Контрольные вопросы 1. Отделы органа слуха и равновесия. 2. Наружное ухо (ушная раковина, наружный слуховой проход, барабанная перепонка). 3. Среднее ухо (барабанная полость, слуховая труба, слуховые косточки и мышцы). 4. Внутреннее ухо (костный и перепончатый лабиринты). 5. Пути проведения звука. 6. Слуховой проводящий путь (сознательная и бессознательная порции). 7. Вестибулярный проводящий путь (сознательная и бессознательная порции). 8. Филогенез органа слуха и равновесия. 9. Онтогенез органа слуха и равновесия, его основные аномалии развития.
|