Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа с текстом ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 − Внимательно прочитайте представленные для анализа тексты. − Выберите текст для аналитической работы.
Проведите риторический анализ текста: − Определите основные топы (составляющие предметного плана текста). − Определите авторскую задачу. − Какой целевой аудитории он может быть адресован? − Какие тропы (выразительные средства) и какие фигуры речи использует автор текста? − Определите, к какому типу речи относится текст тип речи. − Составьте тезисный план текста. − Придумайте заголовок к данному тексту
Текст 1 Каждому человеку совершенно необходимо уметь нравиться, но искусством этим овладеть нелегко. Вряд ли его можно свести к определенным правилам, и твой собственный здравый смысл и наблюдательность подскажут тебе больше, нежели мои советы. Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе, – вот самый верный способ нравиться людям, какой только я знаю. Внимательно подмечай, какие черты тебе нравятся в людях, и очень может быть, что-то же самое в тебе понравится и другим. Если тебе приятно, когда люди внимательны и чутки к твоему настроению, вкусам и слабостям, можешь быть уверен, что внимательность и чуткость, которые ты в подобных же случаях выкажешь другим, будут им также приятны. Сообразуйся с тоном, господствующим в обществе, и не старайся задать ему свой. Будь серьезен, весел, даже легкомыслен, шути – в зависимости от того, какое будет в эту минуту настроение у всей компании. Именно так каждый отдельный человек должен вести себя по отношению к обществу, окружающему его. Не надо докучать собравшимся, рассказывая какие-нибудь истории, это – самое нудное и неприятное, что только может быть. Если ты случайно знаешь какой-нибудь очень коротенький рассказ, имеющий прямое отношение к предмету, о котором в данную минуту идет речь, расскажи его как можно короче. Прежде всего, избавься от привычки говорить о себе и не вздумай занимать своих собеседников собственными волнениями или какими-либо личными делами; как они ни интересны тебе, всем остальным слушать о них утомительно и скучно. Кроме того, надо уметь молчать вообще обо всем, что имеет значение лишь для тебя одного. Какого бы ты сам ни был мнения о своих достоинствах, не выставляй их напоказ в обществе... Если это подлинные достоинства, люди о них неминуемо узнают и без тебя. Никогда не доказывай своего мнения громко и с жаром, даже если в душе ты убежден в своей правоте и твердо знаешь, что иначе и быть не может. Выскажи его скромно и спокойно, ибо это единственный способ убедить. Если же тебе не удается это сделать, попытайся попросту перевести разговор на другую тему. По Ф. Честерфильду
Основные топы: 1. тезис, т. е. мысль, которую надо логически доказать, обосновать или опровергнуть: «Каждому человеку совершенно необходимо уметь нравиться, но искусством этим овладеть нелегко»; 2. обоснование высказанной мысли, доказательства, аргументы, подтверждаемые примерами: «Будь серьезен, весел, даже легкомыслен, шути – в зависимости от того, какое будет в эту минуту настроение у всей компании. …Прежде всего, избавься от привычки говорить о себе и не вздумай занимать своих собеседников собственными волнениями или какими-либо личными делами; как они ни интересны тебе, всем остальным слушать о них утомительно и скучно»
Авторская задача – доказать и убедить читателя в главной мысли текста: «Каждому человеку совершенно необходимо уметь нравиться, но искусством этим овладеть нелегко».
На мой взгляд, целевая аудитория данного рассуждения от 18 лет.
Автор использует следующие выразительные средства: 1. антитеза – «Будь серьезен, весел… Не надо докучать…» 2. параллелизм – «Не надо докучать… Никогда не доказывай…»
Тип речи – рассуждение, поскольку есть тезис «Каждому человеку совершенно необходимо уметь нравиться, но искусством этим овладеть нелегко» и обоснование мысли «Будь серьезен, весел, даже легкомыслен, шути – в зависимости от того, какое будет в эту минуту настроение у всей компании. …Прежде всего, избавься от привычки говорить о себе и не вздумай занимать своих собеседников собственными волнениями или какими-либо личными делами; как они ни интересны тебе, всем остальным слушать о них утомительно и скучно»
Тезисный план: 1. искусством нравится овладеть нелегко; 2. относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе; 3. в кампании веди себя в зависимости от того, какое будет в эту минуту настроение у всей компании; 4. Какого бы ты сам ни был мнения о своих достоинствах, не выставляй их напоказ в обществе... 5. Выскажи свое мнение скромно и спокойно, ибо это единственный способ убедить.
На мой взгляд, заголовок текста может звучать так: «Как добиться успеха в обществе» или «Как научиться нравиться».
|