Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебники и учебные пособия. Преподавание пропедевтического курса истории и права в начальной школе

Преподавание пропедевтического курса истории и права в начальной школе.

(аннотированный список литературы)

 

Пропедевтический курс истории и права в начальной школе призван активизировать мыслительную деятельность младших школьников, способствовать формированию образного мышления, учить эмоциональному восприятию окружающего мира. Курс целесообразно вводить в 3 классе (1-3) или в 4 классе (1-4).
Формы организации уроков:
1) уроки в классе
2) экскурсии
3) походы в музей
Большое внимание следует уделять практическим работам:
1) составить родословную
2) придумать герб
3) практические работы с картами, глобусом, театрализация, сочинения.
Цель курса: подготовить учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах; научить младших школьников ориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы, архитектурные памятники и т.д.
Основные задачи курса: ввести детей в мир истории, пробудив интерес к истории как науке; познакомить учеников с методами исторического исследования и языком исторической науки; показать многообразие исторических источников и возможности каждого из них. Сформировать понимание того, что восстановление достоверной картины прошлого возможно только на основе их комплексного использования, формировать историческое сознание, воспитывать чувство сопричастности прошлому, прежде всего истории своей страны; обучать навыки общения; развивать речь и образное мышление.

Учебники и учебные пособия.

1. Ворожейкина Н.И., Студеникин М.Т., Соловьев В.М. Рассказы по родной истории: Учебник для IV класса. М.: Просвещение.
Авторы учли познавательные возможности 4-классников, предложив интересный иллюстрированный материал, что поможет вести продуктивную работу с историческими понятиями. Доступность восприятия материала повышается благодаря использованию рассказа от первого лица.

2. Саплина А.И. и Саплина Е.В. Введение в историю: Учебник. М.: Дрофа, 1995, 1996.
В дополнение к учебнику выпущены рабочая тетрадь и пособие для учителя. С введением государственных стандартов эти издания следует рассматривать как книгу для чтения.

3. Учебник-хрестоматия. Твоя Россия / для учащихся 3 класса системы развивающего обучения Л.В. Занкова.
Учебник предназначен для изучающих курс "Россия в рассказах для детей".
Специфика курса - в раскрытии младшим школьникам обобщенных представлений и первоначальных понятий таких как:
- о предмете истории, значении исторических знаний и источниках;
- об истории России и всемирной истории;
- о фактах, событиях, явлениях истории России, ее творцах, деятелях.
В учебнике-хрестоматии собраны художественные тексты-рассказы, воспоминания, легенды, а также документальные материалы, отрывки из летописей, раскрывающие детям в хронологической последовательности страницы прошлого, прежде всего - родную историю.
Учителю, преподающему пропедевтический курс истории младшим школьникам, рекомендуется ознакомиться с "Методикой изучения истории в начальных классах". ФНМЦ им. Л.В. Занкова, 1996 г.

4. Виноградова С.Л., Гуркалова О.Н., Роттердамская Е.Л. Введение в историю. - Преподавание истории в школе. - 1993.
Учебное пособие состоит из 12 параграфов. К каждому параграфу даны вопросы и задания. Материалы пособия, снабженные рисунками и иллюстрациями, позволяют учащимся легко и быстро усваивать и использовать его на уроках в игровых ситуациях.

5. Шабельник Е.С., Каширцева Е.М. Права человека. - "Вита-Пресс", 1995.
Это красочное учебное пособие по изучению Всеобщей декларации прав человека во 2-3 классах. Пособие адаптировано к возрасту младших школьников. Изложены 30 статей Декларации, где с содержанием статей детей знакомят любимые персонажи сказок и литературные герои.

6. Шнекендорф З.К. Изучение прав человека в начальной школе.
Пособие для учителя, содержащее краткую историческую справку, характеристику видов деятельности, способствующих воспитанию детей в единстве прав и обязанностей. В пособии приводится иной, по сравнению с книгой "Ваши права" вариант адаптации статей Всеобщей декларации прав человека.

7. Антонов В.В. Изучение Всеобщей декларации прав человека в начальной школе.
Пособие для учителя. Каждая из статей Всеобщей декларации сопровождается подробным пояснением из материалов Международных пактов по правам человека.

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | Глава 1. Получить всё от жизни

Date: 2015-10-18; view: 390; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию