Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Акцентуация в развитии системы сознания. При дальнейшем нарастании выносливости третьего уровня возможность выдерживать все большее напряжение





При дальнейшем нарастании выносливости третьего уровня возможность выдерживать все большее напряжение, чувствовать себя комфортно во все более неопределенной и агрессивной среде ставит под угрозу безопасность субъекта (мы отмечали это и в случае увеличения выносливости других уровней). В данном случае это происходит по многим причинам: и из-за неучета интенсивности среды, и из-за экспериментирования с ее качеством, и из-за недостаточной ориентации на опыт других людей. Однако главная угроза - нежелание учитывать опыт поражений, неудержимое стремление постоянно испытывать себя и браться за все более сложные и опасные задачи, легко ставя на карту свое благополучие и саму жизнь

Такая установка снижает значимость всех других жизненных задач, тормозит развитие механизмов других уровней как межуровневого взаимодействия. Даже при сохранении общей иерархии системы отношения между уровнями становятся все менее обязательными, это расшатывает систему, делает ее неустойчивой.

Первый уровень, стимулируемый стремлением к экспансии, сокращает дистанцию в контактах со средой. Вместе с тем сосредоточенность на эксперименте, на разрешении все новых задач уменьшает возможность восприятия целостного соотношения сил среды. Другими словами, сверхсосредоточение на реализации себя в экспансии в какой-то момент начинает мешать проявлению интуиции субъекта. Это может поставить его под внезапный удар, обстоятельства могут сложиться не в его пользу, что, как мы помним, было гораздо менее вероятно в случае сверхвыносливого первого уровня.

Общая слабая разработка аффективных стереотипов второго уровня (и в ширину, и в глубину) может дополниться особым отношением к плохому качеству среды. Характерны не просто неприхотливость и отсутствие брезгливости (как мы это видели в случаях увеличения выносливости первого уровня), а особый интерес к "острому", "сомнительному", и рискованные эксперименты с качеством могут заходить все дальше. Опасность связана и с переоценкой своих телесных возможностей.

Механизмы четвертого уровня, развивающиеся в условиях недостаточной ориентировки на стабильность в жизни, на использование опыта других людей могут проявить свою недостаточность, ослабление эмоционального контроля. Человеческая среда начинает все больше рассматриваться как область экспансии, все чаще другой человек становится безличным объектом манипуляции, препятствием. Все это увеличивает вероятность совершения жестокого поступка. Под угрозу, таким образом, ставится устойчивость иерархической структуры переживания четвертого уровня, иерархия смыслов всей системы организации сознания.







Date: 2015-10-19; view: 257; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию