Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Личность как присвоение произвольных форм аффективной организации поведения и сознания
Попытаемся обозначить, какая роль принадлежит личности во взаимодействии систем индивидуального сознания и культуры. Согласно Л. С. Выготскому, личность развивается в результате присвоения форм произвольной культурной организации индивидуального сознания и поведения. Можно предположить, что личность рождается на стыке культуры и сознания в результате взаимодействия внутренней напряженности структуры индивидуального сознания с напряженностью системы культуры. Сопротивление уровней (1, 2, 3) уровню эмоционального контроля внутри системы индивидуального сознания находит опору в изоморфных тенденциях системы культуры, противодействующих непосредственному диктату социальных норм. Таким образом, взаимодействие индивидуального сознания с целостной культурной традицией препятствует формированию плоской социальной конформности. Благодаря возникшему резонансу напряжений двух систем личность буквально выламывается из системы аффективной организации поведения, и ее восприемницей тоже служит целостная культурная среда. Основным механизмом присвоения культурных форм, заданных укладом, становится третий уровень экспансии. Он начинает активно использовать способы, даваемые четвертым уровнем для решения задач индивидуальной адаптации. В то же время развитие личности зависит от сохранения эмоционального контроля над этими процессами, который стабилизируется с присвоением третьим уровнем и вечных ценностей, позволяющих достигать максимальных энергетических напряжений. Это достижение мы отмечаем как формирование внутренних ценностей, системы личных моральных координат, позволяющих достичь независимости не только от "натуральной" ситуации, но и от непосредственного давления "правильных" установок социума. I Таким образом, с одной стороны, мы видим активное направленное воздействие культурного уклада на систему индивидуального сознания и понимаем необходимость этого потока для развития личностных переживаний. Но, с другой стороны, мы можем говорить и о заложенной в структуру сознания возможности вступить в активный диалог с культурой, о рождаемой в этом взаимодействии личности, наконец, о необходимости такого диалога и для воспроизведения caмой культуры. Date: 2015-10-19; view: 238; Нарушение авторских прав |