Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личность как присвоение произвольных форм аффективной организации поведения и сознания





Попытаемся обозначить, какая роль принадлежит личности во взаимодействии систем индивидуального сознания и культуры.

Согласно Л. С. Выготскому, личность развивается в результате присвоения форм произвольной культурной организации индивидуального сознания и поведения. Можно предположить, что личность рождается на стыке культуры и сознания в результате взаимодействия внутренней напряженности структуры индивидуального сознания с напряженностью системы культуры.

Сопротивление уровней (1, 2, 3) уровню эмоционального контроля внутри системы индивидуального сознания находит опору в изоморфных тенденциях системы культуры, противодействующих непосредственному диктату социальных норм. Таким образом, взаимодействие индивидуального сознания с целостной культурной традицией препятствует формированию плоской социальной конформности. Благодаря возникшему резонансу напряжений двух систем личность буквально выламывается из системы аффективной организации поведения, и ее восприемницей тоже служит целостная культурная среда.

Основным механизмом присвоения культурных форм, заданных укладом, становится третий уровень экспансии. Он начинает активно использовать способы, даваемые четвертым уровнем для решения задач индивидуальной адаптации. В то же время развитие личности зависит от сохранения эмоционального контроля над этими процессами, который стабилизируется с присвоением третьим уровнем и вечных ценностей, позволяющих достигать максимальных энергетических напряжений. Это достижение мы отмечаем как формирование внутренних ценностей, системы личных моральных координат, позволяющих достичь независимости не только от "натуральной" ситуации, но и от непосредственного давления "правильных" установок социума. I

Таким образом, с одной стороны, мы видим активное направленное воздействие культурного уклада на систему индивидуального сознания и понимаем необходимость этого потока для развития личностных переживаний. Но, с другой стороны, мы можем говорить и о заложенной в структуру сознания возможности вступить в активный диалог с культурой, о рождаемой в этом взаимодействии личности, наконец, о необходимости такого диалога и для воспроизведения caмой культуры.

Date: 2015-10-19; view: 216; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию