Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к оформлению курсовой работы. Рецензент – кандидат экономических наук, доцент кафедры экономических и учетных дисциплин БГТИ (филиал) ОГУ Ю.И





Е.В. Алексеева

 

 

ФИНАНСЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

 

Бузулук 2014

УДК 368

ББК 65.271

А 47

 

 

Рецензент – кандидат экономических наук, доцент кафедры экономических и учетных дисциплин БГТИ (филиал) ОГУ Ю.И. Давидян

 

Алексеева, Е. В.

А 47 Финансы государственных и муниципальных учреждений: методические указания по выполнению курсовых работ / Е.В. Алексеева; Бузулукский гуманитарно-технолог. ин-т (филиал) ОГУ. – Бузулук, 2013. – 31 с.

 

Методические указания содержат методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине, указана тематика курсовых работ и рекомендуемая литература.

Методические указания предназначены для выполнения курсовых работ по дисциплине «Финансы государственных и муниципальных учреждений» для студентов по направлению специальности 080100.62 «Экономика».

 

 

УДК 368

ББК 65.271

ã Алексеева Е.В., 2014

ã БГТИ (филиал) ОГУ, 2014

Содержание

 

  Основные положения…………………..………………………………..  
  Требования к оформлению курсовой работы………………………..  
  Требования к содержанию структурных элементов текстовой части курсовой работы……………………………………………………….  
3.1 Титульный лист………………………………………………………….  
3.2 Задание……………………………………………………………………  
3.3. Содержание ……………………………………………………………..  
3.4 Введение…………………………………………………………………..  
3.5 Основная часть…………………………………………………………..  
3.6 Заключение……………………………………………………………….  
3.7 Список использованных источников…………………………………  
3.8 Приложения………………………………………………………………  
  Общие требования к изложению текста………………………………  
  Проверка, защита и оценка курсовой работы……………………………  
  Тематика курсовых работ для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика»…………………….…………  
  Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………  
7.1 Основная литература ………………………………………………….  
7.2 Дополнительная литература…………………………………………….  
7.3 Периодические издания…………………………………………………  
7.4 Интернет-ресурсы……………………………………………………….  
  Приложение А Пример оформления титульного листа……………….  
  Приложение Б Пример оформления бланка задания………………….  
  Приложение В Пример оформления содержания……………………..  
  Приложение Г Пример оформления структурной части «Список использованных источников»……………………………………….…..  
  Приложение Д Пример оформления таблиц в тексте………….……..  
  Приложение Е Пример оформления иллюстрации в тексте….……..  

1 Основные положения

Курсовая работа является самостоятельной работой на определенную тему, выполненная студентом под руководством преподавателя.

Целью написания курсовой работы является: развитие творческих способностей студента; приобретение и развитие навыков самостоятельно анализировать, делать выводы; ориентироваться в сложившейся экономической ситуации; выявлять актуальные проблемы и проводить научные изыскания путей и методов их решения; приобретение навыков решения нестандартных задач, прогнозирования экономических процессов в сфере финансов государственных и муниципальных учреждений; видеть перспективы развития государственных (муниципальных) учреждений.

Приступая к выполнению курсовой работы, студент должен изучить методические указания по выполнению курсовой работы, подготовленные кафедрой, согласовать план написания курсовой работы с научным руководителем и утвердить задание на выполнение курсовой работы.

Необходимо изучить рекомендуемую литературу, собрать необходимый цифровой материал. Также необходимо показать знание рекомендованного учебного материала по избранной теме; самостоятельность в постановке и решении вопросов, относящихся к ней; сочетание теоретических знаний с практическими вопросами в области финансов бюджетных учреждений; умение последовательно и ясно излагать материал.

Структурно курсовая работа состоит из:

- титульного листа с указанием темы, автора, руководителя;

- задания на курсовую работу;

- содержания работы с указанием страниц излагаемых вопросов;

- основного текста;

- списка использованных источников;

- приложений (таблиц, диаграмм, схем).

Основной текст включает введение, теоретическую часть и заключение. Все эти разделы должны быть тесно взаимосвязаны. Каждый последующий раздел должен логически вытекать из предыдущего.

Основная задача введения – это обосновать тему курсовой работы, сформулировать цель, задачи, объект и предмет исследования, обозначить методологию и методику исследования и изложить краткое содержание работы.

В первом разделе работы раскрывается актуальность исследования, отражаются различные точки зрения, формулируется свое отношение к данной проблеме, определяется значение планирования и финансирования в бюджетных учреждениях.

Второй раздел должен носить аналитический характер. Для этого следует провести анализ действующей практики и выявить позитивные, негативные факторы, умело использовать и обрабатывать практический материал. Это позволит обосновать выявленные студентом тенденции.

Третий раздел работы раскрывает направления развития, совершенствования по исследуемой теме, содержит обоснованные предложения, направленные на решение поставленной проблемы. Они вытекают логично из второго раздела работы и направлены на устранение вскрытых недостатков.

В заключительной части работы делаются краткие выводы по ее содержанию.

К выполнению курсовой работы студент должен подходить творчески, проявляя самостоятельность в освещении основных проблем избранной темы. Не допуская дословного переписывания прочитанных источников.

В курсовой работе необходимо проявить знание курса «Финансы бюджетных учреждений», а также знания смежных дисциплин по данной проблеме. Работа должна охватывать комплекс вопросов теоретического и конкретно-описательного характера. Кроме того, студент должен продемонстрировать умение делать обобщения на основе изученных источников и обобщенные выводы.

Курсовая работа должна содержать систематизированные и подвергнутые анализу материалы, характеризующие функционирование государственных (муниципальных) учреждений, особенности планирования и финансирования данных учреждений.

Курсовая работа, не соответствующая предъявляемым требованиям не допускается к защите.

Требования к оформлению курсовой работы содержатся в приложениях А-Е.

При выборе темы курсовой работы студент исходит из своих научных интересов, возможности сбора практического материала, знания специальной экономической литературы. Выбранные темы не должны повторяться.Студент выбирает направление курсового исследования на основании тематики, предложенной кафедрой.

После выбора темы курсовой работы студент приступает к подбору ли­тературы. Основой на данном этапе является перечень литературы, указанный преподавателем по данной дисциплине на лекциях, семинарских занятиях, а также дополнительная литература, рекомендованная для самостоятельной ра­боты студентов.

Рекомендуется следующая последовательность изучения литературных источников: первоначально изучается литература общетеоретического характе­ра, затем директивные материалы Президента и Правительства РФ, затем моно­графии отдельных авторов, после чего статьи из периодических изданий (журналов, газет) и инструктивные материалы.

После подбора и тщательного изучения подобранных литературных источников начинается процесс непосредственно написания курсовой работы.

Если при выполнении работ возникают вопросы, для их выяснения можно обратиться за консультацией к научному руководителю, а при необходимости, на кафедру «Финансы и кредит».

В установленные кафедрой сроки законченная курсовая работа представляется на проверку научному руководителю. Научный руководитель, проверив работу, может возвратить ее для доработки вместе с письменными замечаниями. Студент должен устранить полученные замечания в установленный срок, после чего работа допускается к защите.

Требования к оформлению курсовой работы

 

Текст выполняется на листах формата А4 (210х297 мм) по ГОСТ 2.301. На компьютере текст должен быть оформлен в текстовом редакторе
Microsoft Word.

Тип шрифта: Times New Roman Cyr.

Шрифт основного текста – обычный, размер 14 пт.

Шрифт заголовков разделов, структурных элементов «Аннотация», «Со­держание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложение» – полужирный, размер 16 пт.

Шрифт заголовков подразделов - полужирный, размер 14 пт.

Межсимвольный интервал – обычный.

Межстрочный интервал – полуторный.

Выравнивание текста по ширине.

Размеры шрифта для формул:

- обычный – 14 пт;

- крупный индекс – 10 пт;

- мелкий индекс – 8 пт;

- крупный символ – 20 пт;

- мелкий символ – 14 пт.

Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен от 15 до 17 мм (5 знаков).

Текст выполняется на листах формата А4, без рамки, с соблюдением следующих размеров полей:

а) левое – не менее 30 мм;

б) правое – не менее 10 мм;

в) верхнее и нижнее – не менее 20 мм.

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.

Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой
краской и нанесением на том же месте исправленного текста. Помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста не допускаются.

 

3 Требования к содержанию структурных элементов текстовой части курсовой работы

 

3.1 Титульный лист

 

Титульный лист является первым листом курсовой работы.

Титульный лист курсовой работы имеет единую форму и должен быть выполнен на компьютере. Титуль­ный лист должен содержать: полное наименование дисциплины и темы курсо­вой работы; фамилию и инициалы студента, полное обозначение группы и спе­циализации; фамилию, инициалы, должность и ученую степень научного руко­водителя курсовой работы. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются. На титульном листе указывают классификационный код БГТИ.

Пример оформления титульного листа приведен в приложении А.

 

3.2 Задание

 

Бланк задания на курсовую работу, содержащий наименование кафедры, тему курсовой работы, исходные данные к работе, перечень подлежащих разработке вопросов, перечень графического материала, дату выдачи задания и срок сдачи работы с подписями руководителя и исполнителя помещается после титульного листа и заполняется с ведома научного руководителя работы. Пример оформления бланка задания приведен в приложении Б.

Содержание

 

Содержание курсовой работы располагается вслед за бланком задания и должно включать в строгом соответствии с текстом курсовой работы.

Структурный элемент «Содержание» включает введение, порядко­вые номера и заголовки разделов, при необходимости подразделов, заключе­ние, список использованных источников, приложения с указанием их обозначе­ний и заголовков. После заголовка каждого из указанных структурных элемен­тов ставят отточие, а затем приводят номер страницы, на которой начинается данный структурный элемент.

Элемент «Содержание» размещают после аннотации, начиная с но­вого листа. Слово «Содержание» записывают в верхней части листа, посереди­не, с прописной буквы.

Пример оформления содержания приведен в приложении В.

 

 

3.4 Введение

 

 

В элементе «Введение» указывают цель работы, область применения
разрабатываемой проблемы, ее научное и практическое значение, экономическую целесообразность.

Во введении следует:

- обосновать актуальность выбранной темы;

- охарактеризовать проблему, к которой относится тема, изложить историю вопроса, дать оценку современного состояния теории и практики;

- сформулировать задачи работы;

- указать объект и предмет исследования;

- перечислить методы и средства, с помощью которых будут решаться поставленные задачи;

- кратко изложить ожидаемые результаты.

Элемент «Введение» размещают на отдельном листе после содержа­ния. Слово «Введение» записывают в верхней части листа, посередине, с про­писной буквы.

 

3.5 Основная часть

 

Содержание основной части курсовой работы должно отвечать заданию и требовани­ям, изложенным в методических указаниях соответствующей кафедры. Основная часть состоит из разделов и подразделов.

При оформлении основной части словосочетание «Основная часть» не пишут. Основной текст работы состоит, как правило, из трех разделов. Количество разделов может быть разным, но во всех случаях курсовая работа должна состоять из теоретической, аналитической и заключительной части.

Первый раздел предусматривает исследование теоретических вопросов, которые должны быть увязаны с практической частью работы и служить осно­вой для разработки предложений и рекомендаций.

Второй раздел посвящается рассмотрению действующей практики, в со­ответствии с темой курсовой работы. Важно не только глубоко изучить дейст­вующую практику, но и ее осмыслить на основе анализа собранного материала. Глубокий анализ обработанного и систематизированного практического мате­риала даст возможность студенту вскрыть имеющиеся недостатки, объективно оценить его.

Третий раздел подводит итог всей проделанной работе. Этот раздел должен отражать практическую полезность выполненного студентом исследования и содержать конкретные рекомендации по реализации затронутых предложений.

Разделы основного текста должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами без точки.

 

3.6 Заключение

 

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненной работы, оценку полноты решения поставленных задач, рекоменда­ции по конкретному использованию результатов работы, ее научную, экономи­ческую и социальную значимость.

Элемент «Заключение» размещают на отдельном листе после основ­ной части. Слово «Заключение» записывают в верхней части листа, посередине, с прописной буквы.

 

3.7 Список использованных источников

 

В список включают все источники, на которые имеются ссылки в тексте курсовой работы.

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок в тексте, нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзац­ного отступа.

Ссылки в тексте приводят в квадратных скобках.

Пример – [5], [7, 8, 9], [8-13, 44-56].

Допускается располагать сведения об источниках в списке:

- в алфавитном порядке;

- по разделам;

- по видам источников.

Нумерация источников в списке сохраняется сквозная.

Структурный элемент «Список использованных источников» раз­мещают после заключения. Словосочетание «Список использованных источни­ков» приводят в верхней части листа, посередине, с прописной буквы.

Сведения об источниках приводятся в соответствии с ГОСТ 7.1, ГОСТ 7.82. Примеры библиографической записи приведены в приложении Г.

 

3.8 Приложения

 

 

Материал, дополняющий основную часть курсовой работы, оформляют в виде приложений.

В приложениях целесообразно приводить графический материал большого объема и/или формата, таблицы большого формата. При­ложения следует оформлять как продолжение курсовой работы на листах, следующих за спи­ском использованных источников.

Приложения выполняют на листах формата А4.

Приложения обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), которые приводят по­сле слова «Приложение».

В случае полного использования букв русского алфавита приложения обозначают арабскими цифрами.

При наличии в курсовой работе одного приложения оно обозначается «При­ложение А».

Каждое приложение начинают с новой страницы с указанием наверху посередине страницы с прописной буквы слова «Приложение» и его обозначения. Под ним в скобках указывают статус приложения, например: «(обязательное)», «(рекомендуемое)», «(справочное)».

Приложение должно иметь заголовок, который располагают симметрично относительно текста в виде отдельной строки, печатают строчными буквами с первой прописной и выделяют полужирным шрифтом, размер 14 пт.

Текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах ка­ждого приложения. Перед номером ставится буквенное обозначение этого при­ложения, отделенное точкой.

Приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквоз­ную нумерацию страниц.

В тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки. При ссылках на обязательные приложения используют слова: «...в соответствии с приложением _», а при ссылках на рекомендуемые и справочные – слова: «. приведен в приложении _».

Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте курсовой работы.

 

4 Общие требования к изложению текста

 

Текст должен быть логически последовательным, точным, не­обходимым и достаточным для раскрытия темы.

В тексте следует применять термины, определения, обозначе­ния и сокращения, установленные действующими стандартами или общеприня­тые в научной литературе.

В тексте не допускается применять:

- обороты разговорной речи, техницизмы и профессионализмы;

- для одного и того же понятия различные термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при на­личии равнозначных слов и терминов в русском языке;

- произвольные словообразования.

Текст основной части следует делить на разделы.

Разделы могут делиться на подразделы и пункты. Пункты при необходимости могут делиться на подпункты.

Каждый раздел следует начинать с нового листа.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты нумеруют арабскими цифрами. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста основной части курсовой работы.

Номер подраздела включает номера раздела и подраздела, разделенные точкой, а номер пункта – номера раздела, подраздела и пункта, разделенные точками.

Пример – 1.1 Возможности пресс-экструдера

1.1.1 Производство кормопродуктов

1.1.2 Производство пищевых продуктов

1.1.3 Производство промышленных продукций

1.2 Режимы работы пресс-экструдеров

1.2.1 Режимы обработки растительных материалов

1.2.2 Режимы обработки кормоотходов

Номер подпункта включает номера раздела, подраздела, пункта и
подпункта, разделенные точками.

Пример – 1.1.1.1 Экструдер применяется при получении гранулирован­ных кормов...

1.1.1.2 Гранулированные корма дольше хранятся...

После номера раздела, подраздела, пункта точку не ставят, а отде­ляют от текста пробелом.

Для разделов и подразделов применяют заголовки. Для пунк­тов, подпунктов, как правило, заголовки не приводят. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание соответст­вующих разделов, подразделов.

Заголовок раздела (подраздела или пункта) печатают, отделяя от но­мера пробелом, начиная с прописной буквы, не приводя точку в конце и не под­черкивая. При этом номер раздела (подраздела или пункта) печатают после аб­зацного отступа.

В заголовках следует избегать сокращений (за исключением обще­признанных аббревиатур, единиц величин и сокращений, входящих в условные обозначения).

В заголовках не допускается перенос слова на последующую строку, при­менение римских цифр, математических знаков и греческих букв. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.

При оформлении заголовков следует соблюдать следующие требо­вания к их размещению:

- расстояние между заголовком и текстом при оформлении машинописным способом должно быть равно трем или четырем интервалам; рукописным – не менее 15 мм, в текстовом редакторе Microsoft Word – удвоенному межстроч­ному расстоянию;

- расстояние между заголовками раздела и подраздела при оформлении машинописным способом должно быть равно двум интервалам; рукописным -8 мм; в текстовом редакторе Microsoft Word - одному межстрочному расстоя­нию;

- расстояние между последней строкой текста и последующим заголов­ком текста, выполненным машинописным способом, должно быть равно трем или четырем интервалам, рукописным – не менее 15 мм, в текстовом редакторе Microsoft Word – удвоенному межстрочному расстоянию.

В тексте курсовой работы могут быть приведены перечисления.

Перечисления выделяют в тексте абзацным отступом, который ис­пользуют только в первой строке.

Перед каждой позицией перечисления ставят дефис.

Если необходимо в тексте сослаться на одно или несколько пе­речислений, то перед каждой позицией вместо дефиса ставят строчную букву, приводимую в алфавитном порядке, а после нее – скобку.

Для дальнейшей детализации перечисления используют арабские цифры, после которых ставят скобку, приводя их со смещением вправо на два знака относительно перечислений, обозначенных буквами.

Допускается вместо дефиса приводить арабские цифры со скобкой, а для дальнейшей детализации использовать строчные буквы русского или ла­тинского алфавитов в алфавитном порядке со скобкой после них.

Примеры

1 Для всех медицинских изделий установлены следующие дополнительные требо­вания:

а) проведение контроля окружающей среды, который осуществляют в следующих случаях:

1) при поставке стерильных изделий;

2) при поставке нестерильных изделий, которые стерилизуются перед ис­пользованием;

б) установление поставщиком и соблюдение им требований к чистоте следующих изделий:

1) предварительно очищенных до стерилизации и/или использования;

2) поставляемых нестерильными, но подлежащими предстерилизационной очистке.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения
числовых значений показателей (параметров, размеров и т. п.).

Табличную форму целесообразно применять, если различные показатели могут быть сгруппированы по какому-либо общему признаку (например, физи­ко-химические показатели), а каждый из показателей может иметь два (или бо­лее) значения.

Слева над таблицей размещают слово «Таблица». После него приводят номер таблицы. При этом точку после номера таблицы не ставят.

При необходимости краткого пояснения и/или уточнения содержания таблицы приводят ее наименование, которое записывают с прописной буквы над таблицей после ее номера, отделяя от него тире. При этом точку после на­именования таблицы не ставят.

Горизонтальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в
пределах всего текста основной части, за исключением таблиц приложений.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

На все таблицы приводят ссылки в тексте. При этом пишут слово «таблица», а за­тем указывают ее номер.

Заголовки граф (колонок) и строк таблицы приводят, начиная с прописной буквы, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют
одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков граф и строк точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в ко-
тором впервые дана на нее ссылка, или на следующей странице, а при необходимости - в приложении.

Допускается размещать таблицу вдоль длинной стороны листа. Если таблица выходит за формат страницы, то таблицу делят на части, помещая одну часть под другой, рядом или на следующей странице (страницах), при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку и боковик. При
делении таблицы на части допускается ее головку и боковик не повторять, а заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими
цифрами графы и/или строки первой части таблицы.

При делении таблицы на части слово «Таблица», ее номер и наименова­ние помещают только над первой частью таблицы, а над другими частями при­водят словосочетание «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы.

Графу «Номер по порядку» в таблицу не включают.

При необходимости нумерации показателей, включенных в таблицу, по­рядковые номера указывают в первой графе (боковике) таблицы непосредст­венно перед их наименованием.

Примеры оформления таблиц приведены в приложении Д.

Иллюстрации (графики, схемы, компьютерные распечатки,
фотоснимки, диаграммы) следует располагать непосредственно после
текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией, приводя эти номера после слова «Рисунок». Если рисунок один, то его обозначают «Рисунок 1».

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела, в этом случае номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой.

Пример – Рисунок 1.1 – Рисунок 1.2 –...

Иллюстрации каждого приложения нумеруют арабскими цифрами от­дельной нумерацией, добавляя перед каждым номером обозначение данного приложения и разделяя их точкой.

Пример – Рисунок А.3

Допускается не нумеровать мелкие иллюстрации, размещенные не­посредственно в тексте, и на которые в дальнейшем нет ссылок.

Иллюстрации при необходимости могут иметь наименование и по­яснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных. Точку в конце наименования рисунка не ставят.

Пример оформления иллюстрации приведен в приложении Е.

Date: 2015-10-19; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию