Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Послесловие. Хочется искренне надеяться, что внимательно прочитавший данную книгу, не остался тем, кем был до этого и хоть на самую малость





(ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ)

Хочется искренне надеяться, что внимательно прочитавший данную книгу, не остался тем, кем был до этого и хоть на самую малость, но стал другим, задумался над сложными и, вместе с тем, очень важными психологическими проблемами.

Тому, кто может быть самим собой, проще стать другим - понять этого другого. Но стать самим собой нельзя без напряженной работы над своими качествами. Истинное достоинство человека - в растущей силе его духа.

Завершив изучение предложенного курса лекций в учебном пособии "Деловая психология", будущий специалист вправе задать вопрос: а смогу ли я, обладая этим багажом знаний, организовать свою работу так, чтобы она была эффективной и результативной?

Отвечая на этот вопрос, важно обратить особое внимание на следующее положение: развитие рыночных отношений в нашей стране вызывает огромную потребность в высококвалифицированных, по-настоящему деловых людях - предпринимателях, менеджерах, коммерсантах и т. д. В связи с необходимостью перехода организаций на совершенно новые условия существования и развития, а, кроме того, в связи с наличием фактора постоянного их изменения и усложнения, этим организациям требуются специалисты, руководители, способные возглавить данный переход, познать законы рынка и творчески их использовать, учесть весь спектр сугубо индивидуальных особенностей и различий, а также значение социальных факторов для эффективной профессиональной деятельности работников.

Отбор тематики лекций и разделов книги обусловлен, непосредственно, ее профессиональной значимостью для современного специалиста и руководителя любого профиля и ранга, ибо их профессиональный успех в огромной степени будет зависеть от умения эффективно работать с людьми.

Анализ управленческой деятельности в период формирования отечественного рынка позволяет сделать вывод о том, что одним из решающих условий успеха руководителя является необходимость обеспечения его эффективного влияния на своих подчиненных с целью полной их самореализации в профессиональной сфере. Эту работу грамотный и эффективный руководитель выполняет в процессе реализации трех основных ролевых функций: как высококвалифицированного специалиста, умелого организатора совместной трудовой деятельности, грамотного практического психолога и воспитателя подчиненных.

Важнейшее значение для результативной управленческой деятельности руководителя в современных условиях имеет работа над собой, включающая в себя управление собственным поведением, формирование и развитие необходимых деловых и личностных качеств и многое другое.

Объем книги не позволил достаточно подробно осветить ряд социальных проблем, имеющих важное значение для успешной работы организации в рыночных условиях. К ним относятся вопросы управления человеческими ресурсами и работы с персоналом (подбор и расстановка кадров, планирование карьеры и др.). Необходим также углубленный анализ профессиональной деятельности современного специалиста, руководителя любого уровня в свете современных требований. В этом плане можно и нужно говорить о становлении нового направления в науке – "адаптологии", – связанного с изучением психофизиологических ресурсов человека, его способности эффективно трудиться в различной обстановке, особенно при смене привычного уклада деятельности, коллектива и т. д., а также приемов и методов целенаправленного воздействия на умение человека приспосабливаться к непривычным и достаточно сложным условиям на фоне постояннодействующих раздражителей и стресс-факторов.

Можно сделать смелое предположение, что полученное приращение психологического знания позволит формирующемуся специалисту, будущему руководителю, осознанно и компетентно войти в мир профессионального общения, организации взаимодействия с людьми и создания более комфортных психологических условий для эффективной деятельности.

Вместе с тем необходимо отчетливо осознавать, что полученные знания быстро потеряют потенциал влияния на успешность профессиональной деятельности, если не будут постоянно совершенствоваться и обогащаться продуктивным опытом и инновационно-творческим компонентом. Только такой подход дает реальную возможность обеспечить соответствие специалиста, руководителя требованиям современных деловых отношений и избранной жизненной стратегии, ориентированной на достижение личностно-значимых вершин и удовлетворение самых высших своих потребностей.

Автор с благодарностью примет любые предложения и критические замечания от всех, кто соприкоснется с настоящей книгой. Все это будет реализовано при работе над последующими ее изданиями, а также при написании других книг.


Каждый, кто задумывается или, хотя бы однажды, задумывался над своими возможностями и способностями, над тем, чего сможет добиться в этой жизни, так или иначе использовал метод, называемый в психологии самооценкой. Применение этого метода позволяет человеку как бы взглянуть на себя со стороны, увидеть свои действия и поступки глазами окружающих. При этом необходимо помнить о том, что самооценка может и не соответствовать действительности - то есть быть завышенной или, напротив, существенно заниженной.

Самооценка это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Именно уровень самооценки во многом определяет критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам, взаимоотношения с другими людьми.

Работая с завершающим эту книгу тестом (№ 36), позволяющим определить уровень личной самооценки, выберите один из пяти вариантов ответа - "очень часто", "часто", "иногда", "редко", "никогда".

1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

2. Постоянно чувствую свою ответственность по работе.

3. Я беспокоюсь о своем будущем.

4. Многие меня ненавидят.

5. Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие.

6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.

7. Я боюсь выглядеть глупцом.

8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.

10. Я часто допускаю ошибки.

11. Как жаль, что я не умею говорить как следует с людьми.

12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.

13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще.

14. Я слишком скромен.

15. Моя жизнь бесполезна.

16. Многие неправильного мнения обо мне.

17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

18. Люди ждут от меня очень многого.

19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

20. Я слегка смущаюсь.

21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.

22. Я не чувствую себя в безопасности.

23. Я часто понапрасну волнуюсь.

24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.

25. Я чувствую себя скованным.

26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.

27. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.

28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.

29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

30. Как жаль, что я не так общителен.

31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.

32. Я думаю о том, чего ждут от меня люди.

 







Date: 2015-10-19; view: 265; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию