Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мягкая тактика: конструктивная критикаИ, наконец, важное умение, с которым хотелось бы вам предложить поработать. Это умение заключается в способности технологично работать на конфликтогенных направлениях взаимодействия. В качестве примера разберем ситуацию, когда необходимо критиковать действия других людей. Давайте воспользуемся преимуществами рационального подхода и определим то, какие цели мы ставим перед собой, критикуя других. 1. Основная задача критики заключается в необходимости коррекции поведения человека в соответствии 2. Итогом критики должно являться обеспечение возможности возникновения у человека собственного желания измениться, обеспечить внутренней энергией самоизменения. Оно может быть основано, например, на формировании чувства вины, увязывания системы изменения с общими интересами, перспективами развития личности. 3. Конструктивная критика подразумевает возможность создания или владения определенным спектром выражения смысловой информации критики, приемлемой для другого человека. Структура конструктивного критического высказывания включает в себя: - волевой посыл, включающий в себя направленность на ожидаемое действие критикуемого; - в содержании высказывания содержится информационное (оценочное) высказывание, принимаемое критикуемым и имеющее под собой реальные события, а не их субъективную оценку критикующим; - присутствует «язык» критики, адаптированный к восприятию критикуемого; Комментарий к восприятию: Л.Н. Толстой, будучи офицером, все старался отучить солдат от матерщины, заставляя их общаться на культурном высоком слоге. Когда он уехал, солдаты еще долго его вспоминали: «Очень хороший был офицер. Но какой ругатель! Бывал, о как завернет: вроде по-русски, а ни слова не понятно! Мастер!» - критическое высказывание «вписано» в условия конкретной ситуации делового или межличностного взаимодействия, в которую равноправно вписываются обе стороны; - при организации диалога соблюдено условие предварительной подготовки, эмоционального и когнитивного настроя критикуемого к восприятию критики. Ниже мы приводим возможные формы критических высказываний руководителя. Заметьте, насколько широка возможность выразить свое критическое замечание без чрезмерной эмоциональной напряженности и провокаций на появление конфликтных ситуаций в коллективе: - подбадривающая критика («Ничего. В следующий раз сделаете лучше. А сейчас — не получилось».); - критика-упрек («Ну что же вы? Я на вас так рассчитывал!»); - критика-надежда («Надеюсь, что в следующий раз вы сделаете это задание лучше».); - критика-аналогия («Раньше, когда я был таким, как вы, я допустил точно такую же ошибку. Ну и попало же мне тогда от моего начальника!»); - критика-похвала («Работа сделана хорошо, но только не для этого случая».); - обезличенная критика («В нашем коллективе есть еще работники, которые не справляются со своими обязанностями. Не будем называть их фамилии».); - критика-озабоченность («Я очень озабочен сложившимся положением дел, особенно у таких наших коллег, как...».); - критика-сопереживание («Я хорошо вас пониманию, вхожу в ваше положение, но и вы войдите в мое. Ведь дело-то не сделано...».); - критика-сожаление («Я очень сожалею, но должен отметить, что работа выполнена некачественно».); - критика-удивление («Как?! Неужели вы не сделали эту работу?! Не ожидал...».); - критика-ирония («Делали-делали и... сделали. Работка что надо! Только как теперь в глаза начальству смотреть будем»?); - критика-намек («Я знал одного человека, который поступил точно так же, как вы. Потом ему пришлось плохо...»); - критика-смягчение («Наверное, в том, что произошло, виноваты не только вы...»); - критика-укоризна («Что же сделали так неаккуратно? И не вовремя?!»); - критика-замечание («Не так сделали. В. следующий раз советуйтесь».); - критика-предупреждение («Если вы еще раз допустите брак, пеняйте на себя!»); - критика-требование («Работу вам придется переделать!»); - критика-вызов («Если допустили столько ошибок, сами и решайте, как выходить из положения!»); - конструктивная критика («Работа выполнена неверно, что собираетесь теперь предпринять?»); - критика-опасение («Я очень опасаюсь, что и в следующий раз работа будет выполнена на таком же уровне».).
|