Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мягкая тактика: конструктивная критика





И, наконец, важное умение, с которым хотелось бы вам предложить поработать. Это умение заключается в способности технологично работать на конфликтогенных направлениях взаимодействия. В качестве примера разберем ситуацию, когда необходимо критиковать действия других людей. Давайте воспользуемся преимуществами рационального подхода и определим то, какие цели мы ставим перед собой, критикуя других.

1. Основная задача критики заключается в необходимости коррекции поведения человека в соответствии
с необходимостью развития какой-либо деятельности. При такой постановке вопроса особенно необходимо реалистическое понимание собственных мотивов действий, порыва собственного поведения. Как говорится, «интеллигентностьэто еще и умение понимать низкие мотивы собственных поступков».

2. Итогом критики должно являться обеспечение возможности возникновения у человека собственного желания измениться, обеспечить внутренней энергией самоизменения. Оно может быть основано, например, на формировании чувства вины, увязывания системы изменения с общими интересами, перспективами развития личности.

3. Конструктивная критика подразумевает возможность создания или владения определенным спектром выражения смысловой информации критики, приемлемой для другого человека.

Структура конструктивного критического высказывания включает в себя:

- волевой посыл, включающий в себя направленность на ожидаемое действие критикуемого;

- в содержании высказывания содержится информационное (оценочное) высказывание, принимаемое критикуемым и имеющее под собой реальные события, а не их субъективную оценку критикующим;

- присутствует «язык» критики, адаптированный к восприятию критикуемого;

Комментарий к восприятию: Л.Н. Толстой, будучи офицером, все старался отучить солдат от матерщи­ны, заставляя их общаться на культурном высоком слоге. Когда он уехал, солдаты еще долго его вспомина­ли: «Очень хороший был офицер. Но какой ругатель! Бывал, о как завернет: вроде по-русски, а ни слова не понятно! Мастер!»

- критическое высказывание «вписано» в условия конкретной ситуации делового или межличностного взаимодействия, в которую равноправно вписываются обе стороны;

- при организации диалога соблюдено условие предварительной подготовки, эмоционального и когнитивного настроя критикуемого к восприятию критики.

Ниже мы приводим возможные формы критических высказываний руководителя. Заметьте, насколько широка возможность выразить свое критическое замечание без чрезмерной эмоциональной напряженности и провокаций на появление конфликтных ситуаций в коллективе:

- подбадривающая критика («Ничего. В следующий раз сделаете лучше. А сейчас — не получилось».);

- критика-упрек («Ну что же вы? Я на вас так рассчитывал!»);

- критика-надежда («Надеюсь, что в следующий раз вы сделаете это задание лучше».);

- критика-аналогия («Раньше, когда я был таким, как вы, я допустил точно такую же ошибку. Ну и попало же мне тогда от моего начальника!»);

- критика-похвала («Работа сделана хорошо, но только не для этого случая».);

- обезличенная критика («В нашем коллективе есть еще работники, которые не справляются со своими обязанностями. Не будем называть их фамилии».);

- критика-озабоченность («Я очень озабочен сложившимся положением дел, особенно у таких наших коллег, как...».);

- критика-сопереживание («Я хорошо вас пониманию, вхожу в ваше положение, но и вы войдите в мое. Ведь дело-то не сделано...».);

- критика-сожаление («Я очень сожалею, но должен отметить, что работа выполнена некачественно».);

- критика-удивление («Как?! Неужели вы не сделали эту работу?! Не ожидал...».);

- критика-ирония («Делали-делали и... сделали. Работка что надо! Только как теперь в глаза начальству смотреть будем»?);

- критика-намек («Я знал одного человека, который поступил точно так же, как вы. Потом ему пришлось плохо...»);

- критика-смягчение («Наверное, в том, что произошло, виноваты не только вы...»);

- критика-укоризна («Что же сделали так неаккуратно? И не вовремя?!»);

- критика-замечание («Не так сделали. В. следующий раз советуйтесь».);

- критика-предупреждение («Если вы еще раз допустите брак, пеняйте на себя!»);

- критика-требование («Работу вам придется переделать!»);

- критика-вызов («Если допустили столько ошибок, сами и решайте, как выходить из положения!»);

- конструктивная критика («Работа выполнена неверно, что собираетесь теперь предпринять?»);

- критика-опасение («Я очень опасаюсь, что и в следующий раз работа будет выполнена на таком же уровне».).

Date: 2015-10-19; view: 608; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию