Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие затраты ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Общие затраты без НДС свести в таблицу 25. В таблицу включить также затраты на проведение рекламы, предусмотренные в разделе «План маркетинга», налоги, включаемые себестоимость (согласно нормативам). Общие затраты увеличить на непредвиденные (прочие) расходы. Разделить затраты на постоянные и переменные. Определить себестоимость продукции и в «Плане маркетинга» установить цену.
Таблица 25 – Общие затраты на производство хлебобулочных изделий, тыс.руб.
Раздел 2.3. Раздел «Финансовый план»
Инвестиционный план Инвестиционные издержки проекта включают в себя предстоящие затраты на приобретение лицензии (исх. Данные), оборудования, реконструкцию помещения и потребность в первоначальных оборотных средствах. Для организации производства хлебобулочных изделий предприятие планирует провести реконструкцию здания (исх. Данные) и приобрести оборудование (табл.11). Кроме этого, предприятию требуются инвестиции для приобретения начального запаса оборотных активов. (сырье и упаковка). В дальнейшем, источником финансирования оборотных средств должна служить выручка от реализации готовой продукции. Потребность в оборотном капитале рассчитать по формуле: (стоимость ресурсов с НДС / продолжительность периода) х (срок запаса + периодичность поставок). Срок запаса и периодичность поставки установлен в нормативных данных. Например, стоимость сырья в 1 месяц составляет 15 тыс.руб. Срок запаса 15 дней, поставки 1 дн. Потребность в оборотном капитале (15тыс.руб / 30 дн)* (15дн+1дн) Для расчета потребности в оборотном капитале использовать данные таблицы 13,23 и нормативные данные. Таблица 26 – Потребность в оборотном капитале
В таблице 27 на нулевом шаге расчета определить общую сумму инвестиций с НДС. Таблица 27 – Инвестиционные издержки, тыс.руб.
Финансовые результаты проекта Определить выручку от реализации продукции (табл.28). Цена и количество хлебобулочных изделий установлена в разделе «План маркетинга».
Таблица 28 – Выручка от реализации, руб.
Определить размер получаемой предприятием чистой прибыли и уровень рентабельности. Налог на имущество рассчитать в размере 2,2% от остаточной стоимости имущества (табл.12). За первый год реализации проекта налог на имущество начислить в декабре. Рассчитать налог на прибыль – 20% от налогооблагаемой прибыли. Таблица 29 – Финансовые результаты проекта, тыс.руб.
Финансирование проекта Определить наличие денежных средств у предприятия в результате реализации проекта позволяет таблица «Движение денежных средств». Таблица состоит из разделов: операционная (производственная), инвестиционная и финансовая деятельность. Раздел «Операционная деятельность» отражает денежные поступления и выплаты, связанные с производством, сбытом и расчетами по налогам. К притокам денежных средств раздела «Операционная деятельность» относится выручка от реализации, к оттокам – затраты (без амортизации) и налоги. Данные перенести из таблиц 25,29. Рассчитать сальдо операционной деятельности (Cash-Flow) как разницу между притоками и оттоками. Определить суммарное сальдо операционной деятельности за период реализации проекта. Раздел «Инвестиционная деятельность» отражает движение денежных средств, связанных с инвестиционным периодом реализации проекта. К притокам инвестиционной деятельности относится сумма, полученная в результате реализации основных средств и оборотных активов после реализации проекта. Запланировать в последний год реализации проекта продажу оборудования и оборотных активов (исх.данные). К оттокам инвестиционной деятельности относятся инвестиционные издержки, рассчитанные в таблице 27. Рассчитать сальдо от инвестиционной деятельности как разницу между притоками и оттоками. Определить суммарное сальдо инвестиционной деятельности за весь период реализации проекта. Определить сальдо суммарного потока операционной и инвестиционной деятельности. Рассчитать накопленное сальдо суммарного потока денежных средств от операционной и инвестиционной деятельности (нарастающим итогом). Наибольшая отрицательная величина накопленного сальдо суммарного потока показывает потребность в капитале (финансировании). Источниками финансирования проекта являются собственные и заемные средства. Величина собственных средств представлена в задании. Кроме этого, предприятие планирует привлечение банковского кредита на 2-3 года под % годовых, установленный в задании. Возможна отсрочка погашения процентов за кредит в первый год. Определить потребность в заемных средствах как разницу между потребностью в капитале и наличием собственных средств. При этом необходимо придерживаться основного принципа: заемный капитал должен быть привлечен только в тот период времени, когда это действительно необходимо. Для определения потребности в заемных средствах произвести оценку суммарного сальдо от операционной и инвестиционной деятельности
Таблица 30 - Суммарные денежные потоки, тыс.руб.
Раздел «Финансовая деятельность», который отражает поступления и выплаты денежных средств по операциям, связанным с финансированием проекта. К притокам финансовой деятельности относятся вложения собственного (акционерного) капитала и заемных средств. К оттокам финансовой деятельности относят затраты на возврат и обслуживание полученных предприятием кредитов. Рассчитать сальдо проекта как суммарное значение сальдо операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Сальдо проекта, показывает прогнозируемое состояние расчетного счета предприятия, реализующего проект в различные периоды времени. Рассчитать накопленное сальдо проекта. Суммарное сальдо за весь период проекта должно совпадать с накопленным сальдо к концу 6 года. Задачей предпринимателя является сформировать капитал таким образом, чтобы ни в один период времени значения сальдо проекта не имело отрицательное значение. Отрицательное значение накопленного сальдо проекта на любом этапе означает, что предприятие не располагает необходимой суммой капитала, и проект не может быть реализован. Для сопоставления различных денежных потоков, которые могут быть получены в будущем и приведения их к сегодняшнему моменту используют метод дисконтирования. Основным экономическим нормативом, используемым при дисконтировании, является ставка дисконта (E), выражаемая в процентах. Ставку дисконта в проекте установить на уровне ставки рефинансирования - 8 %. На основании ставки дисконта для каждого периода реализации проекта. определить коэффициент дисконтирования. Коэффициент дисконтирования может быть установлен по данным таблицы «Шесть функций сложного процента» или по формуле. Дисконтирование денежного потока на каждом шаге осуществляется путем умножения сальдо суммарного потока от операционной и инвестиционной деятельности на коэффициент дисконтирования. Коэффициент дисконтирования на начало проекта принять равным 1,0. В первый год реализации проекта коэффициент дисконтирования установить с учетом месячной разбивки, в последующие периоды – годовой. Рассчитать таблицу 31 «Дисконтирование денежного потока». Определить дисконтированное сальдо суммарного потока за весь период реализации проекта. Рассчитать дисконтированное накопленное сальдо суммарного потока (нарастающим итогом). Суммарное дисконтированное сальдо за весь период проекта должно совпадать с накопленным дисконтированным сальдо к концу 6 года.
Таблица 31 – Дисконтирование денежного потока, тыс.руб.
2.3. 8 Раздел «Оценка эффективности проекта» Основные результаты экономической эффективности рассматриваемого проекта приведены в таблице 32.
Таблица 32 – Показатели эффективности бизнес-плана
Эффективность проекта характеризуют следующие показатели: · срок окупаемости проекта - это время, за которое денежные поступления от операционной деятельности предприятия покроют затраты на инвестиции. Срок окупаемости рассчитать по данным табл. 30 – строка накопленное сальдо суммарного потока от инвестиционной и операционной деятельности. · Моментом окупаемости называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого текущий чистый доход становится неотрицательным. Срок окупаемости = число периодов, предшествующих сроку окупаемости + (невозмещенная стоимость на начало периода окупаемости / сальдо потока по году окупаемости). · чистый доход (ЧД). Инвестор может отдать предпочтение только тем проектам, ЧД которых имеет положительное значение. Чистый доход соответствует сумме накопленного сальдо потока от операционной и инвестиционной деятельности за весь период реализации проекта (таблица 30); · чистый дисконтированный доход (ЧДД). Чистый дисконтированный доход соответствует сумме дисконтированного накопленного сальдо потока за весь период реализации проекта (таблица 31). Для признания проекта эффективным с точки зрения инвестора необходимо, чтобы ЧДД проекта был положительным; при сравнении альтернативных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с большим значением ЧДД (при выполнении условия его положительности). · индекс доходности инвестиций (характеризует прибыльность проекта) На основании индекса доходности инвестиций производят сравнение различных проектов и принимают решение о финансировании. Для эффективных проектов значение этого показателя не должно быть менее единицы. Рассчитать делением суммарного сальдо от операционного деятельности за весь период реализации проекта на сальдо от инвестиционной деятельности за весь период реализации проекта; · потребность в дополнительном финансировании (ПФ) — максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопленного сальдо от инвестиционной и операционной деятельности. Величина ПФ показывает минимальный объем внешнего финансирования проекта, необходимый для обеспечения его финансовой реализуемости. Поэтому ПФ называют еще капиталом риска. Следует иметь в виду, что реальный объем потребного финансирования не обязан совпадать с ПФ, и, как правило, превышает его за счет необходимости обслуживания долга. · внутренняя норма доходности (ВНД) - это ставка дисконтирования, приравнивающая сумму приведенных доходов от проекта к величине инвестиций, при которой ЧДД = 0. Данный метод оценки инвестиционных проектов основан на определении максимальной величины ставки дисконтирования, при которой проекты останутся безубыточными. Для оценки эффективности проекта значение ВНД необходимо сопоставлять с применяемой ставкой дисконта Е. Проекты, у которых ВНД > Е, имеют положительный ЧДД и поэтому эффективны. Проекты, у которых ВНД < Е, имеют отрицательный ЧДД и потому неэффективны. где Пm - приток денежных средств на m-м шаге; Оm - отток денежных средств на m-м шаге. Т.е. внутренней нормой доходности называется такое положительное число Ев при которой ЧДД проекта обращается в 0. 2.3.9 Раздел Анализ рисков проекта При реализации инвестиционного проекта всегда существует некоторая вероятность того, что реальный доход будет отличаться от прогнозируемого, т.е. существуют инвестиционные риски. Студентам дать обоснование и описание возможных видов риска при реализации данного проекта. Оценка рискованности производится с учетом шкалы рискованности (прилож.М)
2.3.10 Раздел «Анализ безубыточности проекта» Анализ безубыточности предназначен для изучения влияния объема производства на прибыль и затраты. С помощью анализа безубыточности определяют точку безубыточности – уровень продаж, при котором финансовые поступления от реализации равняются издержкам. Многопродуктовые задачи дают ответ на тот же вопрос в виде выручки. Задача ставится так: найти такое значение выручки, при котором прибыль обнуляется. Для этого определить коэффициент (k), показывающий долю переменных затрат в выручке. Точка безубыточности, тыс.руб. = Зпост / (1 – k)
3 Требования к оформлению курсового проекта Курсовая работа относится к текстовым документам и должна соответствовать требованиям ГОСТ 2.105-95 ЕСКД Общие требования к текстовым документам и ГОСТ 2.106-96 ЕСКД Текстовые документы. Работа выполняется на компьютере на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (297 х 210 мм) через 1,5 межстрочных интервала в текстовом редакторе Microsoft Word for Windows 6.0-7.0 шрифтом Times New Roman, размер шифра 14. Размер абзацного отступа должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,27 см. Размеры полей: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2,0 см. Автоматическая расстановка переносов (Сервис → Язык → Расстановка переносов). Основная часть работы делится на разделы и подразделы: - разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами без точки; - подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. В конце номера подраздела точка не ставится; - разделы размещаются с новой страницы, подразделы – по тексту с отступами до и после названия – 1 интервал; - заголовки располагаются по центру страницы, размер шрифта 14, печатаются с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами, печатать, соблюдая абзацный отступ. После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят. Заголовки разделов, подразделов и пунктов нужно печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Страницы курсовой работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц курсовой работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Расстояние между названием структурного элемента работы и текстом должно быть равно одному интервалу. Такое же расстояние выдерживается между заголовками раздела и подраздела. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Следует применять сквозную нумерацию арабскими цифрами. Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки под иллюстрацией. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.
5 Оценка качества курсовой работы Оценка за курсовую работу складывается из двух составляющих: оценка качества выполнения и уровня ее защиты. Критериями оценки качества выполнения курсовой работы являются: - степень соответствия заданию; - выполнение необходимых расчетов по проекту; - обоснованность выводов; - аккуратное и правильное оформление работы. При оценке курсовой работы должны быть соблюдены безусловные требования к работе – соответствие содержания и оформления работы методическим указаниям кафедры, отсутствие принципиальных ошибок. Руководитель курсовой работы не может подписывать и выпускать на защиту работу, не удовлетворяющую указанным требованиям; При рассмотрении расчетной части работы принимается к сведению наличие ошибок непринципиального характера, правильность выполнения и полнота расчетов, аккуратность исполнения и грамотность работы. При оценке уровня защиты работы и ответов на вопросы принимается во внимание правильность и полнота ответов на вопросы, степень ориентированности в материале, рациональность предложений по возможным вариантам решений и исправлению ошибок. Оценку «отлично» получают те работы, которые выполнены в соответствии с заданием, в которых содержатся элементы научного творчества, без ошибок выполнены все расчеты, делаются обоснованные самостоятельные выводы, даются полные развернутые ответы на вопросы. Оценка «хорошо» ставится тогда, когда проект выполнен в соответствии с заданием, без ошибок выполнены все расчеты, однако нет должной степени творчества при подготовке курсовой работы, не полные и не конкретные ответы на вопросы. Оценку «удовлетворительно» обучающийся получает в случае, когда курсовая работы не полностью отвечает требованиям, имеются ошибки в расчетах, небрежность в оформлении, но студент владеет материалом работы, в состоянии дать объяснения выполненным расчетам. Оценку «неудовлетворительно» обучающийся получает в случае, когда курсовая работы не отвечает требованиям, имеются ошибки в расчетах, небрежность в оформлении, а студент не может ответить на замечания и вопросы преподавателя, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выполненным расчетам. Преподаватель имеет право рекомендовать лучшие работы для использования в учебном процессе и для внедрения их в практику. В тех случаях, когда работа признается неудовлетворительной, заведующий кафедрой устанавливает, может ли студент представить ее к повторной защите с доработкой или требуется подготовка новой курсовой работы. Приложения
Приложение А – Норма потребления, г
Приложение Б – Цена хлебобулочных изделий по основным конкурентам
Приложение В - Факторы конкурентоспособности
Приложение Г - Технологические характеристики комплекта оборудования
Приложение Д - Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства
Приложение Е - Рецептура потребность в сырье на 1000 кг готовой продукции)
Приложение Ж– Затраты на сырье, руб/кг.
Приложение И - Тарифные разряды
Приложение К - Шесть функций сложного процента 8,00 %
Приложение Л – Нормативы для расчета численности инженерно-технического персонала, служащих и техперсонала
|