Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 5. Россия в ХVIII веке: начало модернизации и европеизации
1. Предпосылки модернизации России. Политические и социально- экономические реформы Петра I. 2. Россия во второй половине XVIII века: проблемы политического и социально-экономического развития. 3. «Просвещённый абсолютизм» Екатерины II.
Вопросы для самостоятельного изучения: Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762 гг.). Расширение дворянских привилегий. Дипломатия и войны екатерининского времени. Движение «низов» под предводительством Е. Пугачева.
Вопросы для самоконтроля: Что определило содержание, последовательность и характер петровских реформ? В чем проявилась перестройка центральных, местных органов управления и государственной службы при Петре I? Как изменилась система государственных повинностей? Какие можно выделить формы и пути развития экономики? В чем заключался социально-политический смысл борьбы дворянских группировок после смерти Петра I? Какова была последовательность расширения дворянских привилегий в эпоху дворцовых переворотов? Какие принципы государственного строительства выдвинула Екатерина II в наказе Уложенной комиссии? Какие реформы второй половины XVIII века сыграли важную роль в политическом оформлении российской абсолютной монархии? Каковы причины усиления социальных конфликтов в XVIII веке? Выделите главные направления внешней политики в XVIII в. и их основные итоги.
Основная литература: История России IX – XXI век: от Рюрика до Путина/ под ред. Я.А. Перехова, 2е изд. М., 2003.,С.230-310 Скворцов Е.М., Маркова А.И. История Отечества. М. 2004, С.305-392 История Отечества/ под ред. Г.Б.Полека, 2е изд. М., 2002, С.226-287 Зуев М.П. История России. М., 2005. С.156- 217
Дополнительная литература: Анисимов Е.В. Россия в середине XVIII века. Борьба за наследие Петра I. М., 1986. Анисимов Е.В., Хасанов Д.З. Куда ж нам плыть? Россия после Петра Великого. М., 2010. Баггер Х. Реформы Петра Великого. М., 1985. Брикнер А.Г. История Петра Великого. М., 2005. Буганов В.И. Петр Великий и его время. М., 1989. Валишевский К.Ф. Петр I. М., 2003. Каменский А.Б. От Петра I до Павла I: реформы в России XVIII века. –М., 2001. Ключевский В.О. О русской истории. М., 1993. Медушевский А.Н. Утверждение абсолютизма в России. Сравнительное историческое исследование. М., 1994. Павленко Н.И. Екатерина Великая. М., 2000. Реформы второй половины XVI – XX вв.: подготовка, проведение, результаты. М., 1989. Русская мысль в век Просвещения. М., 1991. Черкасов П., Чернышев Д. История императорской России от Петра Великого до Николая II. М., 1994. Михайлова С.М. Формирование и развитие просветительства среди татар Поволжья (1800-1861). Казань, 1972. Date: 2015-10-19; view: 457; Нарушение авторских прав |