Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие указания. Цель работы – помочь студенту при выполнении курсового и дипломного проектировании рассчитать грузооборот цехов металлургического завода при разработкеСтр 1 из 36Следующая ⇒
Цель работы – помочь студенту при выполнении курсового и дипломного проектировании рассчитать грузооборот цехов металлургического завода при разработке генерального плана и транспорта, разобраться в сложных транспортных связях между цехами (объектами). Представленные методические указания являются основанием для выполнения курсового проектирования смежных дисциплин: “Комплексная механизация и автоматизация погрузо-разгрузочных работ и складских операций”, “Эксплуатация и ремонт подвижного состава”, “Станции, транспортные узлы и промрайоны” и др. Впервые детально приведён расчёт грузооборота прокатного производства, блока ремонтных цехов, а также при переработке шлаков, разливке стали. В указаниях учтены следующие пожелания: o рассматриваются заводы с полным циклом; o мартеновские цехи исключены как не проектируемые; o отражены существующие и перспективные технологические связи, которые реализуются железнодорожным, автомобильным и конвейерным транспортом; o годовой грузооборот цехов устанавливается по коэффициентам расхода (выхода) на 1 т. продукции или 1 т. стали и программы, которая задаётся или рассчитывается; o производительность завода задаётся по готовому прокату В методических указаниях использованы нормы технологического проектирования, разработанные Гипромезом, а также методические указания Московского института инженеров транспорта, Ростовского-на-Дону инженерно-строительного, Калининского политехнического и Ждановского металлургического институтов.
Расчёт грузооборота цехов металлургического завода
Расчёт грузооборота следует выполнять после определения программы основных цехов (кроме группы ремонтных цехов) и начинать с прокатных цехов, выпускающих заданный сортамент, и заканчивать доменным производством. Для группы ремонтных цехов грузооборот определяется из фактического объёма стали, выпускаемой заводом. Годовой грузооборот цехов (основных) определяется из выражения где i – номер цеха; – определённая годовая программа цеха; Z – наименование груза прибытия (отправления); n,m – число прибываемых (отправляемых) грузов; , – коэффициент расхода (выхода) прибываемого (отправляемого) груза
Годовой грузооборот цехов ремонтной группы (чугуномеднолитейный, фасонносталелитейный, кузнечно-прессовый, металлоконструкций, термонаплавочный, ремонта прокатного, сталеплавильного оборудования и блока ремонтно-строительного) определяется из выражения где – годовой объём производства стали. Величины и не зависят от индекса Z, поэтому их можно вынести за знак суммы, однако мы должны знать объём перевозок по каждому грузу, т.к. для рассматриваемой корреспонденции определяется вид транспорта и количество подвижного состава. В коксохимическом и доменном цехах грузооборот по отправлению значительно меньше, чем по прибытию, за счёт выхода летучих (газа). По цехам горячего проката (с широкополосными и толстолистовыми станами и т.д.) отправление превышает прибытие, что происходит за счёт окисления металла кислородом воздуха (окалина). Наибольшие неувязки в грузооборотах цехов особенно наблюдаются по скрапу, огнеупорам, коксу, коксику, мелочи и грузам ремонтных цехов. Поэтому необходимо обращать внимание на взаимную увязку этих перевозок между цехами при составлении сводной шахматной таблицы грузопотоков. При расчёте объёма перевозок цехов по прибытию и отправлению следует иметь в виду, что если имеется избыток или недостаток какого-либо груза, то он отправляется или завозится с внешней сети или промрайона, в котором предполагается разместить проектируемый металлургический завод. На основе поцеховых таблиц грузооборота устанавливаются по каждому цеху точки погрузки и выгрузки отдельных грузов и объём грузооборота по каждой точке. Соответственно решаются необходимые вводы железнодорожных или безрельсовых дорог в цехи и склады и их назначение; проверяется достаточность длин грузовых фронтов и возможность маневрирования и обгона транспортных средств. В необходимых случаях, например у прокатных цехов, на вводах проектируются обгонные пути (“рыбки”). Технология производства (способы переработки шлаков, получения стали её разлива и т.д.) определяется заданием на проектирование. Она должна найти конкретное отражение в характере корреспонденции между цехами, объектами. В настоящих указаниях корреспонденции представлены в общем виде с учётом охвата цехов и объектов, отражающих всевозможные технологические структуры. Заводы с полным циклом металлургического производства являются наиболее крупными по производительности, общему количеству цехов, занимаемой площади и объёму внешних и внутризаводских перевозок. Для производства 1 тонны стали по внешней сети перевозится в среднем 6-7 тонн грузов. Объём межцеховых перевозок составляет в среднем 4-5 тонны грузов на 1 тонну стали, из которых 70% перевозок – специальные (перемещение жидкого чугуна и шлаков с температурой до 1500 0С). Эти перевозки непосредственно связаны с работой металлургических агрегатов и требуют изолированных железнодорожных путей движения жидкого чугуна и стали, специального подвижного состава и особой чёткости эксплуатационной работы железнодорожного транспорта. Следует иметь в виду, что удельный вес цехов во внешнем грузообороте по прибытию значительно разнится: аглофабрика составляет 53%, коксохимический цех 25%, а на долю доменного цеха приходится только лишь 0,2% (при работе на агломерате); по отправлению: прокатные цеха –61%, цех переработки доменных шлаков – 16,3%, коксохимический цех – 12,9%, а цех огнеупоров – только лишь 1,7%. Значение грузооборота в целом и на отдельных звеньях позволит запроектировать транспортную систему, обеспечивающую бесперебойную его работу. Для сокращения записи названий агрегатов, цехов, объектов введены следующие обозначения:
Блок прокатных цехов (БПЦ)
|