![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Общие методы по выполнению и оформлению расчетно-графической работы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ _______________________________ ГОУВПО _______________________________ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» ______________________________ КАФЕДРА ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭНЕРГЕТИКИ _____________________________________________________
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ, ОБЩАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА, ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА, ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА Программа, методические указания и задания Для выполнения РГР
ВОРОНЕЖ
УДК 621.3 (075.8)
Теоретические основы электротехники, общая электротехника и электроника, электротехника и электроника, основы электропривода [Текст]: программа, метод. указания и задания к контр. работе / Воронеж. гос. технол. акад.; Сост. В. В. Шитов, В. А. Хомяк., Н.В. Прибылова – Воронеж: ВГТА, 2013. – Приведены программы курсов теоретические основы электротехники, общая электротехника и электроника, электротехника и электроника, основы электропривода, методические указания по решению задач и задания к контрольным работам. Библиогр.: 4 назв. Составители: профессор В.В. ШИТОВ, доцент В.А. ХОМЯК, доцент Н.В. ПРИБЫЛОВА
Научный редактор профессор В.В. ШИТОВ
Рецензент доцент В.В. КАРТАВЦЕВ (Воронежский государственный аграрный университет)
Печатается по решению редакционно-издательского совета Воронежской говударственной технологической академии
© Шитов В.В., Хомяк В.А., Прибылова Н.В., 2013
© ГОУВПО, «Воронеж., гос. технол. акад.», 2013
Оригинал-макет данного издания является собственностью Воронежской государственной технололгической академии, его репродуцирование (воспроизведение) любым способом без согласия академии запрещаетмя. Общие методы по выполнению и оформлению расчетно-графической работы
Расчетно-графическая работа (РГР) составлена в соответствии с рабочими программами для технологических (неэлектротехнических) специальностей. Она содержит 9 задач по следующим разделам курса: однофазные электрические цепи синусоидального тока; трехфазные цепи; трансформаторы; электрические машины; электропривод; электроника. РГР состоит из двух частей. В первой части приведены условия и варианты задач. Вторая часть содержит методические указания к решению этих задач. В заданиях на выполнение РГР к каждой задаче дается таблица с числовыми и схемными вариантами. В РГР №1 входят задачи: 1, 2, 3, 4. В РГР № 2 входят задачи: 5, 6, 7, 9. РГР выполняется в отдельной тетради, на обложке которой должны быть указаны название, вариант, группа и ФИО студента. На каждой странице нужно оставлять поля шириной 2-3 см для замечаний преподавателя. Текст, формулы и математические расчеты следует писать четко и аккуратно. Электрические схемы должны вычерчиваться с соблюдением условных графических изображений электротехнических элементов. Графики и векторные диаграммы должны выполняться на миллиметровой бумаге, а затем вклеиваться в тетрадь, либо на листе ученической тетради в клетку. В конце работы студент ставит свою подпись и дату выполнения. Если по работе имеются замечания, то необходимые исправления делаются в той же тетради после заключения преподавателя. Работа, выполненная не по своему варианту, в неполном объеме или небрежно оформленная, к проверке не принимается. Условия и варианты задач
Задача 1. Для разветвленной электрической цепи постоянного тока (рис.1) по заданным сопротивлениям и ЭДС определить: а) токи во всех ветвях методом непосредственного применения законов Кирхгофа; б) токи во всех ветвях методом контурных токов; в) проверить баланс мощностей. Таблица 1
Рис.1. Схема к задаче 1
Задача 2. В цепи рис.2 активные и реактивные сопротивления в параллельных ветвях соответственно равны R1, X1; R2, X2, сопротивления в неразветвленной части цепи R0, X0. Напряжение на зажимах цепи равно U. Определить методом комплексных чисел показания амперметра (электромагнитной системы) и обоих ваттметров. Составить баланс активных и реактивных мощностей. Построить векторную диаграмму.
Таблица 2
Рис. 2. Схема к задаче 2 Рис. 3. Схема к задаче 3
Задача 3. К трехфазной линии с линейным напряжением UЛ подключена группа однофазных приемников, соединенных по схеме «звезда» с нейтральным проводом (рис. 3). Комплексное сопротивление фаз не симметричного приемника задано. Сопротивление нейтрального провода
Таблица 3
Задача 4. Подъемный электромагнит имеет подковообразный магнитопровод прямоугольного сечения (рис. 4). Материал магнитопровода и якоря – электротехническая сталь. На среднем стержне расположена катушка, состоящая из w витков. Между краями стержней магнитопровода и якорем предусматриваются воздушные зазоры длиной l0 = 0,5 мм. Электромагнит должен развивать подъемную силу Q. Определить требуемое значение тока в катушке. Указания: 1. Подъемная сила электромагнита (на один полюс сердечника) выражается формулой
![]()
Таблица 4
Задача 5. Трехфазный трансформатор характеризуется следующими данными: номинальная мощность Sн; высшее линейное напряжение U1н; низшее линейное напряжение U2н; мощность потерь холостого хода Рх; изменение напряжения при номинальной нагрузке и cosj2=1 DU %; напряжение короткого замыкания uк; схема соединения обмоток Y/Y. Определить: а) фазные напряжения первичной и вторичной обмоток при холостом ходе; б) коэффициент трансформации; в) номинальные токи в обмотках трансформатора; г) активное и реактивное сопротивления фазы первичной и вторичной обмоток; д) КПД трансформатора при cosj2=0,8 и cosj2=1 и коэффициент загрузки b=0,5; 0,8. Построить векторную диаграмму для одной фазы нагруженного трансформатора при активно-индуктивной нагрузке (cosj2<1). Указание. Принять, что в опыте короткого замыкания мощность потерь распределяется поровну между обмотками.
Таблица 5
Задача 6. Электродвигатель постоянного тока с параллельным возбуждением характеризуется следующими номинальными величинами: напряжение Uн; мощность на валу Рн; частота вращения якоря п н; КПД hн; сопротивление цепи якоря Rя; сопротивление цепи возбуждения Rв. Определить: а) частоту вращения якоря при холостом ходе; б) частоту вращения якоря при номинальном моменте на валу двигателя и включении в цепь якоря добавочного сопротивления, равного 3Rя. Построить естественную и реостатную механические характеристики п(М) электродвигателя. Указание. Реакцией якоря и током холостого хода якоря пренебречь.
Таблица 6
Задача 7. Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором питается от сети с линейным напряжением 380 В. Величины, характеризующие номинальный режим двигателя: мощность на валу Р2н; частота вращения ротора п 2н; коэффициент мощности cosjн; КПД hн. Обмотки фаз статора соединены звездой. Кратность критического момента относительно номинального КМ=Мк/Мн. Определить: а) номинальный ток в фазе обмотки статора; б) число пар полюсов обмотки статора; в) номинальное скольжение; г) номинальный момент на валу ротора; д) критический момент; е) критическое скольжение (пользуясь формулой
Таблица 7
Задача 8. Металлорежущий станок приводиться во вращение АД. Момент на валу двигателя за цикл работы станка изображается нагрузочной диаграммой (рис. 6). Допустимая для двигателя кратность максимального момента КМ=Мmax/Мн. Номинальная частота вращения ротора двигателя п н. Интервал между циклами t0=0,5 мин. Определить: а) необходимую мощность ЭД по условиям нагрева (исходя из среднеквадратичной мощности) и допустимой перегрузки; б) энергию, потребляемую из сети ЭД, за один цикл работы станка. Указание. Изменением скольжения пренебречь.
Таблица 8
Задача 9. Провести графоаналитическое исследование режима работы в классе А и определить основные параметры транзисторного усилительного каскада в схеме с ОЭ при одном источнике питания Ек с автоматическим смещением и эмиттерной стабилизацией рабочего режима, т.е. с последовательной отрицательной обратной связью по постоянной состовляющей эмиттерного тока, проходящего через Rэ (см. рис. 19, 20). Тип биполярного транзистора для каскада выбрать по своему варианту шифра из табл. 11, а семейство статических выходных вольт-амперных характеристик и одну входную характеристику при Uкэ = -5 В взять по рис. 21-33, некоторые предельно-допустимые параметры транзистора – из табл. 11 или справочника. Рабочая температура транзисторов находится в пределах 20-30 °С. Определить Кi, Кu, Rp, b, Rвх. каск, Rвых. каск, Rк = Rн, Rб = (R1||R2), Rэ, Ек, Сэ, Сp, Iб0, Iк0, Iэ0, Iдел, Uбе0, Uке0 ± Um вх ± Um вых.
12 Date: 2015-10-19; view: 742; Нарушение авторских прав |