Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие методы по выполнению и оформлению расчетно-графической работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

_______________________________

ГОУВПО

_______________________________

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

______________________________

КАФЕДРА ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭНЕРГЕТИКИ

_____________________________________________________

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ,

ОБЩАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА,

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА,

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Программа, методические указания и задания

Для выполнения РГР

 

ВОРОНЕЖ

 

УДК 621.3 (075.8)

 

Теоретические основы электротехники, общая электротехника и электроника, электротехника и электроника, основы электропривода [Текст]: программа, метод. указания и задания к контр. работе / Воронеж. гос. технол. акад.; Сост. В. В. Шитов, В. А. Хомяк., Н.В. Прибылова – Воронеж: ВГТА, 2013. –

Приведены программы курсов теоретические основы электротехники, общая электротехника и электроника, электротехника и электроника, основы электропривода, методические указания по решению задач и задания к контрольным работам.

Библиогр.: 4 назв.

Составители: профессор В.В. ШИТОВ, доцент В.А. ХОМЯК, доцент Н.В. ПРИБЫЛОВА

 

 

Научный редактор профессор В.В. ШИТОВ

 

 

Рецензент доцент В.В. КАРТАВЦЕВ

(Воронежский государственный аграрный университет)

 

Печатается по решению

редакционно-издательского совета

Воронежской говударственной технологической академии

 

© Шитов В.В., Хомяк В.А.,

Прибылова Н.В., 2013

 

© ГОУВПО, «Воронеж., гос.

технол. акад.», 2013

 

 

Оригинал-макет данного издания является собственностью Воронежской государственной технололгической академии, его репродуцирование (воспроизведение) любым способом без согласия академии запрещаетмя.

Общие методы по выполнению и оформлению расчетно-графической работы

 

 

Расчетно-графическая работа (РГР) составлена в соответствии с рабочими программами для технологических (неэлектротехнических) специальностей. Она содержит 9 задач по следующим разделам курса: однофазные электрические цепи синусоидального тока; трехфазные цепи; трансформаторы; электрические машины; электропривод; электроника.

РГР состоит из двух частей. В первой части приведены условия и варианты задач. Вторая часть содержит методические указания к решению этих задач. В заданиях на выполнение РГР к каждой задаче дается таблица с числовыми и схемными вариантами.

В РГР №1 входят задачи: 1, 2, 3, 4.

В РГР № 2 входят задачи: 5, 6, 7, 9.

РГР выполняется в отдельной тетради, на обложке которой должны быть указаны название, вариант, группа и ФИО студента. На каждой странице нужно оставлять поля шириной 2-3 см для замечаний преподавателя. Текст, формулы и математические расчеты следует писать четко и аккуратно. Электрические схемы должны вычерчиваться с соблюдением условных графических изображений электротехнических элементов. Графики и векторные диаграммы должны выполняться на миллиметровой бумаге, а затем вклеиваться в тетрадь, либо на листе ученической тетради в клетку.

В конце работы студент ставит свою подпись и дату выполнения. Если по работе имеются замечания, то необходимые исправления делаются в той же тетради после заключения преподавателя.

Работа, выполненная не по своему варианту, в неполном объеме или небрежно оформленная, к проверке не принимается.

Условия и варианты задач

 

Задача 1. Для разветвленной электрической цепи постоянного тока (рис.1) по заданным сопротивлениям и ЭДС определить:

а) токи во всех ветвях методом непосредственного применения законов Кирхгофа;

б) токи во всех ветвях методом контурных токов;

в) проверить баланс мощностей.

Таблица 1

Номер варианта Данные к задаче 1
Е1 Е2 Е3 R1,Ом R2,Ом R3,Ом R4,Ом R5,Ом R6,Ом
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Рис.1. Схема к задаче 1

 

Задача 2. В цепи рис.2 активные и реактивные сопротивления в параллельных ветвях соответственно равны R1, X1; R2, X2, сопротивления в неразветвленной части цепи R0, X0. Напряжение на зажимах цепи равно U. Определить методом комплексных чисел показания амперметра (электромагнитной системы) и обоих ваттметров. Составить баланс активных и реактивных мощностей. Построить векторную диаграмму.

 

Таблица 2

Номер варианта Данные к задаче 2
U, В R0,Ом Х0,Ом R1,Ом Х1,Ом R2,Ом Х2,Ом
               
      -2        
               
      -1        
               
      -2        
              -6
              -8
              -3
      -2       -4

Рис. 2. Схема к задаче 2 Рис. 3. Схема к задаче 3

 

Задача 3. К трехфазной линии с линейным напряжением UЛ подключена группа однофазных приемников, соединенных по схеме «звезда» с нейтральным проводом (рис. 3). Комплексное сопротивление фаз не симметричного приемника задано. Сопротивление нейтрального провода пренебрежимо мало. Определить: а) фазные и линейные токи в приемнике, соединенном звездой; б) активную, реактивную и полную мощности на зажимах линии. Построить топографическую диаграмму напряжений и векторную диаграмму токов. Пользуясь векторной диаграммой токов, определить показания каждого из амперметров.

 

Таблица 3

Номер варианта Данные к задаче 3
U л, В Za Zb Zc
    13+j10 8-j6 3+j4
    10-j13 11-j17 8-j8
    0+j10 8-j6 11-j19
    8,7+j5 10+j10 4-j3
    6+j8 8,7-j5 0-j5
    10+j0 20-j11 10+j0
    19-j11 13+j10 19-j11
    8+j6 6-j8 15-j10
    10+j10 18+j0 20+j20
    8+j8 0-j15 19-j19

 

Задача 4. Подъемный электромагнит имеет подковообразный магнитопровод прямоугольного сечения (рис. 4). Материал магнитопровода и якоря – электротехническая сталь. На среднем стержне расположена катушка, состоящая из w витков. Между краями стержней магнитопровода и якорем предусматриваются воздушные зазоры длиной l0 = 0,5 мм. Электромагнит должен развивать подъемную силу Q. Определить требуемое значение тока в катушке.

Указания: 1. Подъемная сила электромагнита (на один полюс сердечника) выражается формулой , где s – площадь поперечного сечения воздушного зазора под полюсом. 2. Воспользоваться кривой намагничивания на рис. 5.

 

Рис. 4. Размеры магнитопровода

 

 

 
 
Рис. 5. Кривая намагничивания магнитопровода

 


Таблица 4

Номер варианта Данные к задаче 4
с, см w Q, Н
       
  3,5    
       
  4,5    
       
  5,5    
       
  6,5    
       
  7,5    

 

 

Задача 5. Трехфазный трансформатор характеризуется следующими данными: номинальная мощность Sн; высшее линейное напряжение U; низшее линейное напряжение U; мощность потерь холостого хода Рх; изменение напряжения при номинальной нагрузке и cosj2=1 DU %; напряжение короткого замыкания uк; схема соединения обмоток Y/Y. Определить: а) фазные напряжения первичной и вторичной обмоток при холостом ходе; б) коэффициент трансформации; в) номинальные токи в обмотках трансформатора; г) активное и реактивное сопротивления фазы первичной и вторичной обмоток; д) КПД трансформатора при cosj2=0,8 и cosj2=1 и коэффициент загрузки b=0,5; 0,8. Построить векторную диаграмму для одной фазы нагруженного трансформатора при активно-индуктивной нагрузке (cosj2<1).

Указание. Принять, что в опыте короткого замыкания мощность потерь распределяется поровну между обмотками.

 

Таблица 5

Номер варианта Данные к задаче 5
Sн, кВ×А U, кВ U, В Рх, Вт DU, % uк, %
          3,8  
          4,0 5,5
          3,5  
          3,45 4,5
          3,7 5,5
          3,2  
          3,4 4,5
          3,1  
          2,9 5,5
          2,8 4,5

 

Задача 6. Электродвигатель постоянного тока с параллельным возбуждением характеризуется следующими номинальными величинами: напряжение Uн; мощность на валу Рн; частота вращения якоря п н; КПД hн; сопротивление цепи якоря Rя; сопротивление цепи возбуждения Rв. Определить: а) частоту вращения якоря при холостом ходе; б) частоту вращения якоря при номинальном моменте на валу двигателя и включении в цепь якоря добавочного сопротивления, равного 3Rя. Построить естественную и реостатную механические характеристики п(М) электродвигателя.

Указание. Реакцией якоря и током холостого хода якоря пренебречь.

 

Таблица 6

Номер варианта Данные к задаче 6
Uн, В Рн, кВт п н, об/мин hн, % Rя, Ом Rв, Ом
    1,0     1,2  
    1,5     0,8  
    2,2     0,48  
    3,2   78,5 0,34  
    4,5     0,23  
        82,5 0,62  
        83,5 0,44  
          0,31  
        86,5 0,21  
        84,5 0,16  

 

Задача 7. Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором питается от сети с линейным напряжением 380 В. Величины, характеризующие номинальный режим двигателя: мощность на валу Р; частота вращения ротора п ; коэффициент мощности cosjн; КПД hн. Обмотки фаз статора соединены звездой. Кратность критического момента относительно номинального КМкн. Определить: а) номинальный ток в фазе обмотки статора; б) число пар полюсов обмотки статора; в) номинальное скольжение; г) номинальный момент на валу ротора; д) критический момент; е) критическое скольжение (пользуясь формулой ); ж) значения моментов, соответствующие значениям скольжения: sн; sк; 0,1; 0,2; 0,4; 0,6; 0,8; 1,0 (по формуле п.е); з) пусковой момент при снижении напряжения в сети на 10 %. Построить механическую характеристику п(М) электродвигателя.

 

 

Таблица 7

Номер варианта Данные к задаче 7
Р, кВт п , об/мин cosj hн, % КМ
  1,1   0,87 79,5 2,2
  1,5   0,88 80,5 2,2
  2,2   0,89 83,0 2,2
  3,0   0,84 83,5 2,2
  4,0   0,85 86,0 2,2
  5,5   0,86 88,0 2,2
  7,5   0,87 88,5 2,2
      0,89 88,0 1,8
      0,89 88,0 1,8
      0,90 90,0 1,8

 

Задача 8. Металлорежущий станок приводиться во вращение АД. Момент на валу двигателя за цикл работы станка изображается нагрузочной диаграммой (рис. 6). Допустимая для двигателя кратность максимального момента КМmaxн. Номинальная частота вращения ротора двигателя п н. Интервал между циклами t0=0,5 мин. Определить: а) необходимую мощность ЭД по условиям нагрева (исходя из среднеквадратичной мощности) и допустимой перегрузки; б) энергию, потребляемую из сети ЭД, за один цикл работы станка.

Указание. Изменением скольжения пренебречь.

 
 
Рис. 6. Нагрузочная диаграмма

 

 


Таблица 8

Номер вари-анта Данные к задаче 8
М1, Н×м М2, Н×м М3, Н×м М4, Н×м КМ п н, об/мин t1, мин t2, мин t3, мин t4, мин
          2,2   0,5 1,0 1,5 1,3
          2,2   0,6 1,1 1,6 1,4
          2,2   0,7 1,2 1,7 1,5
          2,0   0,8 1,3 1,8 1,6
          2,0   0,9 1,4 1,9 1,6
          2,0   1,0 1,5 1,5 1,7
          1,8   0,9 1,2 1,6 1,8
          1,8   0,8 1,0 1,7 1,9
          1,7   0,7 0,8 1,8  
          1,9   0,6 0,9 1,9  

 

Задача 9. Провести графоаналитическое исследование режима работы в классе А и определить основные параметры транзисторного усилительного каскада в схеме с ОЭ при одном источнике питания Ек с автоматическим смещением и эмиттерной стабилизацией рабочего режима, т.е. с последовательной отрицательной обратной связью по постоянной состовляющей эмиттерного тока, проходящего через Rэ (см. рис. 19, 20).

Тип биполярного транзистора для каскада выбрать по своему варианту шифра из табл. 11, а семейство статических выходных вольт-амперных характеристик и одну входную характеристику при Uкэ = -5 В взять по рис. 21-33, некоторые предельно-допустимые параметры транзистора – из табл. 11 или справочника. Рабочая температура транзисторов находится в пределах 20-30 °С.

Определить Кi, Кu, Rp, b, Rвх. каск, Rвых. каск, Rк = Rн, Rб = (R1||R2), Rэ, Ек, Сэ, Сp, Iб0, Iк0, Iэ0, Iдел, Uбе0, Uке0 ± Um вх ± Um вых.

 

Date: 2015-10-19; view: 704; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию