Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Элементы квантовой механики и атомной физики
Изучение этого раздела начинается с рассмотрения волн де Бройля. Опыты по дифракции электронов следует рассматривать как экспериментальное доказательство их волновой природы, а в более широком смысле как доказательство корпускулярно–волнового дуализма материи. В связи с этим фундаментальным свойством материи следует рассматривать соотношение неопределенностей Гейзенберга, физический смысл которых следует трактовать как квантовое ограничение применимости понятий классической механики к объектам микромира. Необходимо ясно осознать, что необходимость описания состояния микрообъекта с помощью волновой функции отражает волновые свойства микрообъекта. При этом принципиально важно уяснить физический смысл квадрата волновой функции микрообъекта. Студент должен знать уравнение Шрёдингера для стационарных состояний и примеры его использования для решения задач: частица в одномерной прямоугольной "потенциальной яме" (бесконечной глубины), туннельный эффект, квантовый гармонический осциллятор, атом водорода. При рассмотрении указанных задач следует обратить внимание на квантование важнейших физических параметров, характеризующих микрообъект - энергию, момент импульса, ориентацию момента импульса в пространстве, а также на вероятностный характер закономерностей, которым подчиняются объекты и процессы в микромире. При рассмотрении задачи об атоме водорода студент знакомится с тремя квантовыми числами - главным, орбитальным и магнитным, при анализе опытов Штерна и Герлаха вводится четвертое - спиновое квантовое число. Следует обратить особое внимание на последнее квантовое число, характеризующее одно из важнейших, фундаментальных (подобно массе покоя, электрическому заряду) свойств микрообъектов. Следует усвоить деление элементарных частиц и построенных из них систем (атомов, молекул) на два принципиально различных класса - фермионы и бозоны. Необходимо понять принцип неразличимости тождественных частиц, усвоить принцип Паули для системы фермионов, на основе которого (с учетом принципа минимума энергии) следует рассмотреть распределение электронов в атоме по состояниям, т. е. физические основы периодической системы элементов. Дальнейшее развитие квантовых представлений у студентов должно происходить в процессе рассмотрения энергетических уровней молекул, а также спектров атомов и молекул. Здесь необходимо усвоить новые квантовые числа - вращательное квантовое число, колебательное квантовое число. Следует понять сущность и механизм комбинационного рассеяния света и явления электронного парамагнитного резонанса, отметить вклад советских ученых в открытие и объяснение этих явлений. Особое внимание необходимо уделить таким вопросам, как поглощение и излучение света и, в частности, двум принципиально различным механизмам излучения - спонтанному и вынужденному. С последним механизмом излучения, предсказанным Эйнштейном, связаны физические основы работы лазера. Необходимо понять принцип работы лазера и знать основные его части,а также специфические особенности лазерного излучения и его применение. Следует отметить вклад советских ученых в теорию и практику создания лазеров. Date: 2015-10-19; view: 292; Нарушение авторских прав |