Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Основные задачи курса физики в подготовке инженера
I. ПРЕДИСЛОВИЕ Предметом физики являются наиболее общие свойства материи, т.е. вещества и поля, а также закономерности и формы ее движения. Здесь движение понимается в философском смысле как всякое изменение. Физика указывает законы, которыми пользуются все остальные естественные науки и техника, применяя их в отдельных частных случаях. Методы физических исследований включают: - наблюдение, т.е. изучение явлений в естественной, природной обстановке; - эксперимент, т.е. изучение явления путем его воспроизведения в искусственной, лабораторной обстановке; - выдвижение гипотез, т.е. научных предложений, используемых для объяснения явлений. Если гипотеза не вступает в противоречие ни с одним из опытных фактов, то она приобретает статус элемента теории. Критерием истинности гипотезы, теории является эксперимент. Процесс научного познания в физике может быть представлен в виде схемы:
Связь физики с другими естественными науками, математикой, техникой, философией носит двусторонний характер и способствует развитию как последних, так и самой физической науки. В настоящее время физика занимает лидирующее положение среди естественных наук. Это определяется богатством и многообразием идей и методов исследования современной физики, их фундаментальным значением для гносеологии (теории познания), для развития диалектико-материалистического миропонимания. Не менее важно влияние физики и на развитие производительных сил общества. Ряд областей современной техники, таких, как электроника (включая полупроводники и квантовую электронику), ядерная техника и ракетостроение, радиотехника и др., настолько тесно переплетается с физикой, что становится неотъемлемым от неё. Мы живем в век автоматизации, ядерной энергии, электронных вычислительных машин, космических полетов, ракет и ядерных бомб, в век невиданного по масштабам загрязнении окружающей среды. Почти в любой газете имеются статьи, которые нельзя полностью понять, не зная физики: о ядерном оружии, ядерной, термоядерной энергии, новом оружии, тепловом и радиоактивном загрязнении нашей планеты и околоземного пространства, космических полетах, невесомости и перегрузках, НЛО, новых научных открытиях и разработках. Эти и большое число других примеров показывают важность физики как дисциплины в системе подготовки всесторонне развитого, высококвалифицированного специалиста.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КУРСА ФИЗИКИ В ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРА 1. Создание у студентов достаточно широкой теоретической подготовки на базе современных достижений физической науки, являющейся одной из теоретических основ любой технологии. 2. Формирование у студентов научного мышления и современного философского мировоззрения, в частности правильного понимания границ применимости различных физических понятий, законов, теорий и умения правильно оценивать достоверность результатов, полученных с помощью экспериментальных или математических методов исследования. 3. Усвоение основных физических явлений и законов классической и современной физики, методов физического исследования и приобретение начальных навыков их применения для решения практических задач. 4. Ознакомление будущих механиков и технологов с современной научной аппаратурой и выработка у них начальных навыков экспериментального определения различных физических свойств материалов, необходимых для разработки технологических процессов, аппаратов и установок. Цель данных методических указаний – оказание помощи студентам-заочникам инженерных специальностей в изучении физики. В настоящей работе имеются общие методические указания, рабочая программа, примерная схема решения задач контрольного задания, задачи, необходимые справочные материалы.
Date: 2015-10-19; view: 432; Нарушение авторских прав |