![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Тема занятия №7. Сознание. Самосознание. Бессознательное
Место проведения занятия: учебная аудитория Продолжительность изучения темы: 2 часа. Цели занятия: Изучить основные особенности сознания, самосознания, бессознательного. Установить взаимосвязь между сознанием и бессознательным. Рассмотреть механизмы психологической защиты. Ознакомиться с состояниями нарушенного сознания. Студент должен знать: 1. Основные понятия по теме «Сознание. Самосознание. Бессознательное.» 2. Источники и функции сознания. 3. Этапы развития сознания и самосознания. 4. Характеристику основных состояний сознания (состояния сна и бодрствования). 5. Структуру сознания и бессознательного. 6. Механизмы психологической защиты. 7. Состояния нарушенного сознания. Студент должен уметь: 1. Владеть теоретическим материалом по данной теме. 2. Давать характеристику основным состояниям сознания. 3. Уметь определять с состояния нарушенного сознания. 4. Использовать приобретённые знания для определения степени ясности сознания в повседневной врачебной практике. 5. Пользоваться методиками: СМИЛ (Стандартизованный многофакторный метод исследования личности), цветовым тестом Люшера, методикой Стреляу (на манипуляции Макиавелли). Темы проектов, рефератов. 1. Формирование сознания в онтогенезе. 2. Теоретические модели сознания и бессознательного. 3. Сознание и его границы. 4. Механизмы психологической защиты. 5. Индивидуальное сознание и коллективное бессознательное. 6. Измененные состояния сознания. 7. Расстройства сознания. Судебно-психиатрическая экспертиза. Рекомендуемая литература. Основная литература: 1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. пособие по курсу «Психология человека». – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 276 с. 2. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 880 с.: илл. 3. Психология сознания/Сост.и общая редакция Л.В. Куликова. – СПб.: Питер,2001. – 480с.: ил. – (Серия «Хрестоматия по психологии»). 4. Психология самосознания. Хрестоматия. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000.-672с.
Дополнительная литература: 1. Бассин Ф.В. О силе Я и психологической защите// Вопросы философии.-1969.№2.- с.118-126. 2. Бессознательное. Сборник статей. Том I. Агенство САГУНА г. Новочеркасск,1994г.3. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум, поведение: Пер С англ.- М.: Мир,1988.-248с.4. Снежневский А.В. общая психопатология. Валдай.: 1970г.5. Тугаринов В.П. Философия сознания. – М.: 1971г.6. Шапарь В.Б. Словарь практического психолога/ В.Б. Шапарь. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Харьков: «Торсинг», 2004. – 734 с. 7. Ширяев И., ШиряеваЛ. http://www.uspeshnie-mozgi.ru Date: 2015-10-19; view: 516; Нарушение авторских прав |