Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерная тематика рефератов⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
1. Принятие христианства на Руси. 2. Русь и Орда: история взаимодействия (XIII–XV вв.). 3. Александр Невский и Дмитрий Донской – защитники русской земли. 4. Теория пассионарности Л. Н. Гумилёва. 5. История русского алфавита и русского языка (IX–XIX вв.). 6. История русской иконописи. 7. Возвышение Москвы в условиях монгольского ига: предпосылки и историческое значение. 5. Формирование крепостного права на Руси. 6. Историческая наука об опричнине Ивана Грозного. 7. Альтернативы развития российской государственности в Смутное время. 8. Протопоп Аввакум: бунтарь и мученик. 9. XVII век – бунташный век. 10. Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVII в. Нерчинский российско-китайский договор 1689 г. 10. Реформы Петра I: благо или зло? 11. Тайны дворцовых переворотов XVIII в. 12. «Просвещенный» абсолютизм в России и Европе XVIII в. 13. Судьбы российских реформаторов: Никон, М. М. Сперанский, Александр II, П. А. Столыпин (по выбору). 14. Программные документы декабристов: варианты исторического развития. 15. Поиски решения крестьянского вопроса в 1-й половине XIX в. 17. Освоение дальневосточных земель в составе российского государства в XIX в. 18. Отмена крепостного права в России в 1861 г. 19. Либеральные реформы 60–70-х гг. XIX в. 20. Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX–XX вв. 21. Строительство Транссибирской магистрали (1891–1916 гг.). 22. Развитие российской научной мысли в XIX – начале XX вв. 23. Терроризм в России в конце XIX – начале XX вв. 24. Формирование советской политической системы в 1917–1918 гг. 25. Красный и белой террор в Гражданской войне 26. Россия за рубежом: история русской эмиграции в Китае, Турции и в Европе (по выбору). 27. Борьба за власть в партии и приход к власти И. В. Сталина. 28. Строители г. Комсомольска-на-Амуре. 29. История предприятия г. Хабаровска (по выбору студента). 30. История моей семьи (моей малой родины). 31. Внешняя политика СССР в 1930-е гг. 31. Дальневосточный тыл в годы Великой Отечественной войны. 32. Проблемы реформаторства Н. С. Хрущева. 33. Научно-технические достижения СССР в 1960–70-е гг. 34. Диссидентское движение в СССР (1970–80-е гг.). 35. Экономические реформы 1990-х гг. в России.
ВОПРОСЫ К УЧЕБНЫМ ВИДЕОФИЛЬМАМ
«Петр Аркадьевич Столыпин» (в/ф – 50 мин) 1. Краткие биографические данные П. А. Столыпина. 2. Как складывалась политическая ситуация в стране накануне и в начале ХХ в.? 3. Главная цель реформ П. А. Столыпина. 4. Чем объясняется разгул террора в начале ХХ в.? Сколько покушений было совершено на Столыпина? 5. Почему социалисты-революционеры были непримиримыми противниками столыпинских реформ? 6. Когда, где и кем был убит П. А. Столыпин?
«Сталин и власть» (в/ф – 50 мин) 1. На чем основывался режим личной власти И. Сталина? 2. Почему за хранение ленинского «завещания» расстреливали? 3. Судьба соратников В. И. Ленина – старых большевиков. 4. Была ли открытая оппозиция Сталину? 5. Почему XVII съезд ВКП (б) называют «съездом расстрелянных»? 6. Почему СССР называют тоталитарным государством?
«Контроль над умами» (в/ф – 50 мин) 1. Цель создания органов внутреннего контроля. 2. С помощью каких мер осуществлялся контроль над умами? 3. Почему врагом № 1 для большевиков была православная церковь? 4. Что такое «философский пароход»? 5. Почему большевики взорвали храм «Христа Спасителя? 6. Чем занимался отдел пропаганды и агитации ЦК ВКП(б)? 7. Причины репрессий против советских писателей. 8. Какие эпизоды фильма вам наиболее запомнились? «Княгиня Ольга» 1. В чем, по мнению авторов, смысл возмездия княгини Ольги? 2. Политический статус Ольги после гибели князя Игоря. 3. Каковы были особенности менталитета в древней Руси? 4. В чем заключалась разница между данью и оброком? 5. Предполагаемая родина Ольги, этническое происхождение ее имени, а также князя Игоря. Скандинавский синоним слова «князь». 6. Предположение авторов к/фильма об истинном происхождении князя Святослава. 7. В чем заключались политические и личностные мотивы принятия княгиней Ольгой христианства? 8. Историческая роль княгини Ольги.
«П. А. Столыпин» (Серия «Искатели») 1. В чем П. А. Столыпин видел свое предназначение на посту премьер-министра? 2. Факты, подтверждающие напряженность ситуации накануне гибели Столыпина. 3. Каковы причины принципиальных разногласий внутри официальной власти? 4. Какие исторические параллели можно провести в судьбе Александра II и П. Столыпина? 5. Почему именно Богров взялся реализовать теракт против Столыпина. Какова судьба памятника П. Столыпину в Киеве? 6. «Свой среди чужих, чужой среди своих» – насколько эта фраза соотносится с политической судьбой П. Столыпина?
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Контрольная работа № 1 (IX–XVII вв.) 1. Особенности исторического пути развития России. 2. Как изменился статус Московского государства при Иване III? 3. Смутное время Российского государства: причины, хронология, действующие лица.
Термины и понятия: полюдье, погосты, уроки, язычество, бояре, дворяне, иго, Избранная Рада, опричнина, земщина, самодержавие.
Контрольная работа № 2 (XVIII–XIX вв.) 1. Реформы Петра I и их историческое значение. 2. Почему время правления Екатерина II называют эпохой «просвещенного абсолютизма»? 3. В чем заключался буржуазный характер реформ Александра II?
Термины и понятия: абсолютизм, фаворитизм, Уложенная комиссия, жалованные грамоты дворянству и городам, военные поселения, негласный комитет, конституция, декабристы, народники, консерваторы, либералы, западники, славянофилы, конституционная монархия.
Контрольная работа № 3 (XX в.) 1. Революционный процесс в России: причины, начало, результаты. 2. Почему государство, созданное большевиками в начале 30-х гг. называют тоталитарным? 3. Причины системного кризиса в СССР 1970-х – начала 1980-х гг.
Термины и понятия: Думская монархия, «полицейский социализм», «революционное оборончество», Учредительное собрание, экспроприация, национализация, диктатура пролетариата, «военный коммунизм», тоталитаризм, «оттепель», перестройка. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 3 СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ: ПЛАНЫ И ЗАДАНИЯ.................................... 4 ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ.................................................. 43 ВОПРОСЫ К УЧЕБНЫМ ВИДЕОФИЛЬМАМ............................................. 44 ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ..................... 45
Учебное издание Бобышев Сергей Васильевич Ежеля Ульяна Васильевна Кузьмин Василий Леонидович Нечитайлов Сергей Максимович Платонова Нонна Михайловна Чернокрылова Елена Николаевна
ИСТОРИЯ (IX – начало XXI в.)
Методические указания
|