Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная тематика рефератов





 

1. Принятие христианства на Руси.

2. Русь и Орда: история взаимодействия (XIII–XV вв.).

3. Александр Невский и Дмитрий Донской – защитники русской земли.

4. Теория пассионарности Л. Н. Гумилёва.

5. История русского алфавита и русского языка (IX–XIX вв.).

6. История русской иконописи.

7. Возвышение Москвы в условиях монгольского ига: предпосылки и историческое значение.

5. Формирование крепостного права на Руси.

6. Историческая наука об опричнине Ивана Грозного.

7. Альтернативы развития российской государственности в Смут­ное время.

8. Протопоп Аввакум: бунтарь и мученик.

9. XVII век – бунташный век.

10. Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVII в. Нерчинский российско-китайский договор 1689 г.

10. Реформы Петра I: благо или зло?

11. Тайны дворцовых переворотов XVIII в.

12. «Просвещенный» абсолютизм в России и Европе XVIII в.

13. Судьбы российских реформаторов: Никон, М. М. Сперанский, Александр II, П. А. Столыпин (по выбору).

14. Программные документы декабристов: варианты историческо­го развития.

15. Поиски решения крестьянского вопроса в 1-й половине XIX в.

17. Освоение дальневосточных земель в составе россий­ского государства в XIX в.

18. Отмена крепостного права в России в 1861 г.

19. Либеральные реформы 60–70-х гг. XIX в.

20. Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX–XX вв.

21. Строительство Транссибирской магистрали (1891–1916 гг.).

22. Развитие российской научной мысли в XIX – начале XX вв.

23. Терроризм в России в конце XIX – начале XX вв.

24. Формирование советской политической системы в 1917–1918 гг.

25. Красный и белой террор в Гражданской войне

26. Россия за рубежом: история русской эмиграции в Китае, Турции и в Европе (по выбору).

27. Борьба за власть в партии и приход к власти И. В. Сталина.

28. Строители г. Комсомольска-на-Амуре.

29. История предприятия г. Хабаровска (по выбору студента).

30. История моей семьи (моей малой родины).

31. Внешняя политика СССР в 1930-е гг.

31. Дальневосточный тыл в годы Великой Отечественной войны.

32. Проблемы реформаторства Н. С. Хрущева.

33. Научно-технические достижения СССР в 1960–70-е гг.

34. Диссидентское движение в СССР (1970–80-е гг.).

35. Экономические реформы 1990-х гг. в России.

 

 

ВОПРОСЫ К УЧЕБНЫМ ВИДЕОФИЛЬМАМ

 

«Петр Аркадьевич Столыпин»

(в/ф – 50 мин)

1. Краткие биографические данные П. А. Столыпина.

2. Как складывалась политическая ситуация в стране накануне и в начале ХХ в.?

3. Главная цель реформ П. А. Столыпина.

4. Чем объясняется разгул террора в начале ХХ в.? Сколько покушений было совершено на Столыпина?

5. Почему социалисты-революционеры были непримиримыми противниками столыпинских реформ?

6. Когда, где и кем был убит П. А. Столыпин?

 

«Сталин и власть»

(в/ф – 50 мин)

1. На чем основывался режим личной власти И. Сталина?

2. Почему за хранение ленинского «завещания» расстреливали?

3. Судьба соратников В. И. Ленина – старых большевиков.

4. Была ли открытая оппозиция Сталину?

5. Почему XVII съезд ВКП (б) называют «съездом расстрелянных»?

6. Почему СССР называют тоталитарным государством?

 

«Контроль над умами»

(в/ф – 50 мин)

1. Цель создания органов внутреннего контроля.

2. С помощью каких мер осуществлялся контроль над умами?

3. Почему врагом № 1 для большевиков была православная церковь?

4. Что такое «философский пароход»?

5. Почему большевики взорвали храм «Христа Спасителя?

6. Чем занимался отдел пропаганды и агитации ЦК ВКП(б)?

7. Причины репрессий против советских писателей.

8. Какие эпизоды фильма вам наиболее запомнились?

«Княгиня Ольга»

1. В чем, по мнению авторов, смысл возмездия княгини Ольги?

2. Политический статус Ольги после гибели князя Игоря.

3. Каковы были особенности менталитета в древней Руси?

4. В чем заключалась разница между данью и оброком?

5. Предполагаемая родина Ольги, этническое происхождение ее имени, а также князя Игоря. Скандинавский синоним слова «князь».

6. Предположение авторов к/фильма об истинном происхождении князя Святослава.

7. В чем заключались политические и личностные мотивы принятия княгиней Ольгой христианства?

8. Историческая роль княгини Ольги.

 

«П. А. Столыпин» (Серия «Искатели»)

1. В чем П. А. Столыпин видел свое предназначение на посту премьер-министра?

2. Факты, подтверждающие напряженность ситуации накануне гибели Столыпина.

3. Каковы причины принципиальных разногласий внутри официальной власти?

4. Какие исторические параллели можно провести в судьбе Александра II и П. Столыпина?

5. Почему именно Богров взялся реализовать теракт против Столыпина. Какова судьба памятника П. Столыпину в Киеве?

6. «Свой среди чужих, чужой среди своих» – насколько эта фраза соотносится с политической судьбой П. Столыпина?

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольная работа № 1 (IX–XVII вв.)

1. Особенности исторического пути развития России.

2. Как изменился статус Московского государства при Иване III?

3. Смутное время Российского государства: причины, хронология, действующие лица.

 

Термины и понятия: полюдье, погосты, уроки, язычество, бояре, дворяне, иго, Избранная Рада, опричнина, земщина, самодержавие.

 

Контрольная работа № 2 (XVIII–XIX вв.)

1. Реформы Петра I и их историческое значение.

2. Почему время правления Екатерина II называют эпохой «просвещенного абсолютизма»?

3. В чем заключался буржуазный характер реформ Александра II?

 

Термины и понятия: абсолютизм, фаворитизм, Уложенная комиссия, жалованные грамоты дворянству и городам, военные поселения, негласный комитет, конституция, декабристы, народники, консерваторы, либералы, западники, славянофилы, конституционная монархия.

 

Контрольная работа № 3 (XX в.)

1. Революционный процесс в России: причины, начало, результаты.

2. Почему государство, созданное большевиками в начале 30-х гг. называют тоталитарным?

3. Причины системного кризиса в СССР 1970-х – начала 1980-х гг.

 

Термины и понятия: Думская монархия, «полицейский социализм», «революционное оборончество», Учредительное собрание, экспроприация, национализация, диктатура пролетариата, «военный коммунизм», тоталитаризм, «оттепель», перестройка.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 3

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ: ПЛАНЫ И ЗАДАНИЯ.................................... 4

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ.................................................. 43

ВОПРОСЫ К УЧЕБНЫМ ВИДЕОФИЛЬМАМ............................................. 44

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ..................... 45

 

Учебное издание

Бобышев Сергей Васильевич

Ежеля Ульяна Васильевна

Кузьмин Василий Леонидович

Нечитайлов Сергей Максимович

Платонова Нонна Михайловна

Чернокрылова Елена Николаевна

 

ИСТОРИЯ (IX – начало XXI в.)

 

Методические указания

 

Date: 2015-10-19; view: 414; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию