Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Форма обучения - очная





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

К выполнению курсового проекта

на тему: «Технологический процесс работы участковой станции»

По дисциплине «Организация движения поездов

железнодорожного транспорта»

Специальность 1203000 «Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте»

Форма обучения - очная

 

Караганда 2013

Составитель: Адыканова Ляззат Жаксыбековна и Елисова Анастасия Сергеевна, преподаватель спецдисциплин

 

 

Методические указания составлены в соответствии с требованиями учебного плана и программой дисциплины «Организация движения поездов железнодорожного транспорта», включает необходимые сведения по выполнению курсового проекта.

Методические указания предназначены для учащихся очной формы обучения специальности 1203000 «Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте».

 

 

Рецензент: Адыканова Л.Ж., председатель ЦМК ЖДН, преподаватель спецдисциплин.

 

Рассмотрена на заседании ЦМК «ЖДН»

Протокол № _______ от «____»___________ 2013 г.

Секретарь______________ «____»_________ 2013 г.

(подпись)

 

 

Рекомендована к утверждению на методическом совете Технологического колледжа

Протокол № _______ от «____»____________ 2013 г.

Секретарь________________ «____»________ 2013 г.

(подпись)

 

Содержание

 

 

Введение  
Организация курсового проектирования  
Порядок и методика проектирования  
Введение  
1 Общие вопросы работы станции  
1.1 Технико-эксплуатационная характеристика участковой станции  
1.2 Разработка схемы станции  
1.3 Специализация парков и путей  
1.4 Маршруты следования поездов и вагонов  
1.5 Руководство эксплуатационной работой и оперативное планирование работы станции  
1.6 Организация работы СТЦ  
2 Технология обработки поездов и вагонов  
2.1 Транзитного поезда переработки со смены локомотива и локомотивной бригады 2.2 Поезда, пребывающего в переработку, при наличии телеграмм - натурного листа  
2.3 Поезда своего формирования по отправлению 3 Организация маневровой работы на станции  
4 Расчет технологических норм времени на выполнение маневровых работ  
4.1 Расчет норм времени на расформирование состава на вытяжном пути  
4.2 Расчет нормы времени на формирование одногрупного состава  
4.3 Технологическое время формирования сборного поезда накапливаемого на одном пути  
4.4 Расчет нормы времени на перестановку состава с парка переработки на вытяжной путь  
4.5 Расчет нормы времени на перестановку состава из сортировочного парка в парк переработки  
4.6 Расчет нормы времени на подачу (уборку) вагонов на завод  
4.7 Расчет нормы времени на подачу (уборку) вагонов на грузовой двор  
4.8 Расчет нормы времени на подачу (уборку) вагонов на топливный склад  
4.9 Расчет нормы времени на занятие горловины прибывающим, отправляющимся поездом  
4.10 Аналитический расчет потребного числа маневровых локомотивов  
5 Построение суточного план – графика работы станции  
6 Меры по обеспечению безопасности движения и охране труда работников станции  
Заключение  
Правила оформления курсового проекта  
Приложение 1  
Приложение 2  
Приложение 3  

 

Введение

 

 

Основной задачей курсового проекта является обоснование наиболее рационального выбора организации перевозочного процесса с точки зрения минимальных затрат времени на производство маневровых и погрузочно-разгрузочных работ.

Выполнение курсового проекта способствует более глубокому изучению и закреплению теоретических знаний и прививает практические навыки для самостоятельного решения вопросов в области организации управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте.

Основными задачами организации движения поездов на железнодорожном транспорте являются: предусматривает изучение основ эксплуатации железных дорог, технологии и передового опыта работы железнодорожных станции, рациональной организации вагонопотоков, теории графика движения поездов и пропускной способности железнодорожных линий, основ управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте и организации пассажирского движения. Преподавание предмета не только обеспечивает усвоение обучающимися учебного материала, но и способствует формированию у них качеств организатора движения поездов.

 

 

Организация курсового проектирования

 

Проектирование выполняется учащимися 3 курса после прослушивания основного теоретического материала.

Исходные данные задаются по соответствующим вариантам (Приложение 1):

- схема участковой станции (Приложение 2);

- характеристика примыкающих к станции участков;

- станционные интервалы;

- характеристика станционных устройств и маневровых средств;

- план формирования поездов на станции;

- нормы времени принимаемые без расчетов: время (расстановки) сборки вагонов перед уборкой, уборка (подача) поездного локомотива из-под поезда в депо или (обратно), время на погрузку (выгрузку);

- размеры суточной погрузки и выгрузки на станции;

- расписание прибытия поездов на станцию и назначение вагонов в поездах.

Объем расчетно – пояснительной записки должен составить 30 – 35 страниц рукописного или машинописного текста с графиками и таблицами, в соответствии с установленными стандартами и сдана к установленному сроку.

Курсовое проектирование проводится согласно рабочему учебному плану в 5 семестре в течении 5 недель. Даты начала и окончания курсового проектирования устанавливаются графиком учебного процесса. После выдачи руководителем индивидуального задания за подписью руководителя курсового проекта, председателя ЦМК, зав. отделения каждый учащийся согласно выданного задания приступает к выполнению курсового проекта. В течение выполнения курсового проекта руководителем назначается промежуточный контроль один раз в неделю, для проверки выполнения учащимися курсового проекта и определяется объем выполнения в процентах. Сдается в полном объеме курсовой проект руководителю на проверку не позднее установленного срока, для дальнейшего получения допуска к защите. На заключительном этапе проводится защита курсового проекта. По итогам выполнения курсовой работы и защиты выставляется дифференцированная оценка.

 

 

Порядок и методика проектирования

 

Введение

 

В ведении кратко излагаются главные задачи железнодорожного транспорта, отражается значение железных дорог в экономике нашей страны, значение участковых станций в выполнении этих задач и эксплуатационной работе железнодорожного транспорта в целом.

 

 

1 Общие вопросы работы станции

 

1.1 Технико-эксплуатационная характеристика участковой станции

 

Дается описание технического оснащения прилегающих участков к станции и оснащение стации (схема путевого развития (Приложения 2), устройства для выполнения поездной, пассажирской, грузовой работы, маневровых средств маневровых районов).

Приводится характеристика объема работ, выполняемого станцией (пропуск транзитных поездов, расформирование и формирование поездов, погрузка станции).

 

 

1.2 Разработка схемы станции

 

Немасштабная схема станции вычерчивается на листе плана - графика верхней части или отдельно на листе формата А3. Число путей в парках должно строго соответствовать индивидуальному заданию на проектирование курсового проекта. Схемы участковых станций приведены в приложении 2.

 

1.3 Специализация парков и путей

 

Специализация должна обеспечивать безопасность движения и способствовать ускорению операций по приему отправлению поездов и маневровой работой. Главные пути специализируются по направлениям движения. На участковой станцииотдельные пути выделяют для пассажирских поездов, приема и отправления грузовых поездов (отдельно четных и нечетных), пропуска локомотивов в депо и из депо под поезда (ходовые пути) и маневров расформирования и формирования поездов (сортировочные, вытяжные пути). Специализация парков и путей предоставлено в таблице 1.

 

Таблица 1

Специализация парков и путей

 

Наименование парков и путей, не входящие в парки № пути Специализация
Главный пассажирский парк I II Для приема и отправления пассажирских поездов в обоих направлений
Нечетный парк   Для приема и отправления нечетных транзитных поездов без переработки
Ходовой путь   Для пропуска поездных локомотивов в депо и обратно

 

Продолжение таблицы 1

 

Наименование парков и путей, не входящие в парки. № пути Специализация
Четный парк   Для приема и отправления четных транзитных поездов без переработки
Парк переработки   Для приема поездов в расформирование отправление поездов своего формирования
Сортировочный парк   Для накопления вагонов на станцию «А» и далее Для накопления вагонов на станцию «Б» и далее, исключая «А» Для накопления вагонов на участок «Б – В» Для накопления вагонов с назначением на станцию «Д» Для накопления вагонов на станцию «Г» и далее, исключая «Д» Для накопления вагонов на участок «В - Г» Для местных вагонов Для местных вагонов Для больных вагонов
Вытяжные пути М1 М2 Для расформирования и формирования составов и подачи, уборки вагонов на грузовые объекты

 

 

1.4 Маршруты следования поездов и вагонов

 

Маршруты следования по путям станции поездов, локомотивов и маневровых передвижений; технологические линии переработки транзитных вагонов и вагонов с местным грузом. При разработке маршрутов движения следует стремиться обеспечить минимальные пробеги поездов и локомотивов, наименьшую враждебность маршрутов, условия для безопасности движения поездов и производства маневров, предусматривать равномерную загрузку путей и горловин станции.

Разработанные маршруты целесообразно свести в таблицу 2.

 

Таблица 2

Маршруты следования поездов и вагонов

 

№ п/п Вид передвижения Откуда Куда Занимаемые стрелки
  Прием четного транзитного поезда без переработки      
  Уборка поездного локомотива из-под четного транзитного поезда без переработки      
  Подача поездного локомотива под четный транзитный поезд без переработки      
  Отправление четного транзитного поезда без переработки      
  Прием нечетного транзитного поезда без переработки      
  Уборка поездного локомотива из-под нечетного транзитного поезда без переработки      

Продолжение таблицы 2

 

№ п/п Вид передвижения Откуда Куда Занимаемые стрелки
  Подача поездного локомотива под нечетный транзитный поезд без переработки      
  Отправление нечетного транзитного поезда без переработки      
  Прием четного транзитного поезда с переработкой      
  Уборка поездного локомотива из-под четного транзитного поезда с переработкой      
  Вытягивание разборки на четный вытяжной путь      
  Вытягивание разборки на нечетный вытяжной путь      
  Прием нечетного транзитного поезда с переработкой      
  Уборка поездного локомотива из-под нечетного транзитного поезда с переработкой      
  Перестановка состава из сортировочного парка в парк переработки на четный вытяжной путь      
  Перестановка состава из сортировочного парка в парк переработки на нечетный вытяжной путь      
  Подача поездного локомотива под четный поезд своего формирования      
  Отправление четного поезда своего формирования      
  Подача поездного локомотива под нечетный поезд своего формирования      
  Отправление нечетного поезда своего формирования      
  Подача, уборка вагонов на ГД      
  Подача вагонов на топливный склад      
  Уборка вагонов с топливного склада      
  Подача, уборка вагонов на завод      

 

 

1.5 Руководство эксплуатационной работой и оперативное планирование работы станции

 

Дается описание обязанностей работников станции, задачи оперативного планирования работы станции, назначение и краткое содержание суточных, сменных и текущих оперативных планов.

 

1.6 Организация работы СТЦ

 

Дается описание организации работы станционного технологического цента.

 

 

2 Технология обработки поездов и вагонов

 

2.1 Транзитного поезда переработки со смены локомотива и локомотивной бригады

 

 

2.2 Поезда, пребывающего в переработку, при наличии телеграмм - натурного листа

 

 

2.3 Поезда своего формирования по отправлению

 

 

3 Организация маневровой работы на станции

 

В этом разделе дается описание общих сведений о маневровой работе и элементах маневровых передвижений.

 

 

4 Расчет технологических норм времени на выполнение маневровых работ

 

В данном разделе рассчитываются нормы времени на выполнение операций с поездами и вагонами.

 

4.1 Расчет норм времени на расформирование состава на вытяжном пути

 

Нормы времени на формирование, расформирование рассчитывают по формулам, которые отражают число механического движения маневрового локомотива. Для определения действительного времени необходимо к полученной норме прибавить время, затраченное на выполнение соответствующих операций: перевод стрелок, осмотр вагонов и т.д. (1-1,5мин). Все полученные по расчетам нормы времени округляются в большую сторону. Время холостого заезда маневрового локомотива на грузовой двор или возвращение его обратно, брать на 5 минут меньше времени на подачу (уборку). Число вагонов в подаче брать из задания наибольшую величину. Время на перестановку состава в парк прибытия через вытяжной путь из сорт парка в парк переработки рассчитывается только для нечётной горловины, для чётной горловины время принимается тоже самое.

 

Tр в =Tс+ Tос, мин (5.1)

 

где Tc - технологическое время на сортировку;

 

Tс =A ∙ q + Б ∙ mс, мин (5.2)

 

Тос = 0,06 ∙ mс, мин (5.3)

 

где Тос – технологическое время на осаживание вагонов;

q – число отцепов в составе;

mс – состав поезда в физических вагонах;

А и Б – коэффициенты, (А = 0,41; Б =0,32)

 

 

4.2 Расчет нормы времени на формирование одногрупного состава

 

Тф= Тптэ подт, мин (5.4)

 

где Тптэ – технологическое время на расстановку вагонов в составе в соответствии с ПТЭ;

Тподт – время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей на горочных сортировочных станциях для ликвидации «окон» между отцепами на сортировочных путях.

 

Тподт = 0,08 ∙ mс, мин (5.5)

 

Тптэ = В + Е ∙ mф, мин (5.6)

 

где mф – число вагонов включаемых в формирующей состав вагонов;

В и Е – нормативные коэффициенты, (В=1,28; Е=0,08)

 

 

4.3 Технологическое время формирования сборного поезда накапливаемого на одном пути

 

Тф сб = Тс + Тсб, мин (5.7)

 

где Тс – время затрачиваемое на сортировку вагонов;

Тсб – время сборки вагонов после сортировки.

 

Тсб = 1,8 p + 0,3 mсб, мин (5.8)

 

где mсб – число вагонов, переставленных на путь сборки формируемого состава;

p – число путей, с которых эти вагоны переставляются;

k – число группы в одном поезде

 

p = k – 1, путей (5.9)

 

mсб = mф (k - 1)/ k, вагонов (5.10)

 

 

4.4 Расчет нормы времени на перестановку состава с парка переработки на вытяжной путь

 

Время перестановки от схемы расположения объектов состоит из полурейсов холостого заезда локомотива, вытягивания, осаживания вагонов. Продолжительность каждого полурейса рассчитывается по формуле

 

t = а + в·mс, мин (5.11)

 

где а и в – нормативы времени, характеризующие продолжительность полурейса, приходящихся на передвижение маневрового локомотива и на один физический вагон маневрового локомотива.

 

Таблица 3

Нормативы времени а и b на полурейсы перестановки

 

Примечание. Числитель – значение b при включенных тормозах в составе; знаменатель – при выключенных.

 

Расчет производится для четной горловины и по условию тормоза в составе включены.

 

Тпер1= tхз+tвыт +tсопут, мин (5.12)

 

где tхз – холостой заезд локомотива;

lвыт- расстояние на которое состав вытягивается с парка переработки за стрелку;

tсопут – коэффициент сопутствия, (tсопут = 1).

 

 

4.5 Расчет нормы времени на перестановку состава из сортировочного парка в парк переработки

 

Тпер2 = tхз+ tвыт +tосаж+tсопут (5.13)

 

где tхз – холостой заезд локомотива от стрелки 41 на средний путь сортировочного парка;

tвыт – вытягивание состава из сортировочного парка за стрелку.

 

lвыт = lхз +lв∙mс, мин (5.14)

 

lосаж = lхз +lв∙mс , мин (5.15)

 

tосаж= аосаж∙восаж∙mс, мин (5.16)

 

4.6 Расчет нормы времени на подачу (уборку) вагонов на завод

 

 

4.7 Расчет нормы времени на подачу (уборку) вагонов на грузовой двор

 

 

4.8 Расчет нормы времени на подачу (уборку) вагонов на топливный склад

 

 

4.9 Расчет нормы времени на занятие горловины прибывающим, отправляющимся поездом

 

 

Рисунок 2 Занятие горловины прибывающим поездом

 

tприб=tвх+tм, мин (5.17)

 

где tвх- время прохождения поезда, расстояния до станции;

tм-время приготовления маршрутов в четной горловине.

 

Lвх=(lп/2)+ lвоспр+ lгорл+(lпоп/2), м (5.18)

 

tвх=0,06 ∙ (Lвхвх), мин (5.19)

 

 

 

Рисунок 3 Занятие горловины отправляющимся поездом

 

tотпр= tвых+ tм, мин (5.20)

 

Lвых =(lп/2)+ lгорл+(lпоп/2),м (5.21)

 

tвых =0,06 ∙ (Lвыхвых), мин (5.22)

 

Результаты расчетов сводятся в таблицу норм времени на операции с поездами и вагонами на станции.

 

Таблица 4

Нормы времени на операции с поездами и вагонами на станции

 

Наименование операций Условные обозначения Продолжительность в минутах
  Расформирование состава  
  Формирование состава - сквозных участков - сборных  
  Перестановка из парка переработки на вытяжной путь  
  Перестановка из сортировочного на вытяжной путь  
  Подача и уборка вагонов - на завод - на ГД - ТС  
  Расстановка и сборка вагонов на грузовых фронтах: -завод -ГД -ТС  
  Подача, уборка локомотива из под состава  
  Выгрузка и погрузка вагонов: -завод -ГД -ТС  
  Занятие горловины прибывающим поездом  
  Занятие горловины прибывающим поездом  

 

4.10 Аналитический расчет потребного числа маневровых локомотивов

 

Минимальное число маневровых локомотивов необходимое для выполнения работы на станции В, можно определить исходя из суточных затрат локомотива- минут на выполнение заданного объема работы и суточного баланса времени локомотив который может быть реально использован для этого вида работы:

 

М = ∑Тм/ 1440 -2 Тсм.бр.- Тэк, лок (5.23)

 

где Тм- суммарные затраты локомотива минут в течении суток;

Тсмбр- затраты времени на смену локомотивных бригад (20-30);

Тэк- продолжительность экипировки маневрового локомотива (60-90)

 

Таблица5

Суммарное время затраты локомотива – минут в течении суток

 

Наименование операций Продолжительность операций Число операций Итого локомотива - минут
Расформирование составов, включая их перестановку на вытяжку      
Формирование составов с перестановкой их из сортировочного парка в парк переработки: - сквозные, участковые; - сборные.      
Заезд и возвращение локомотива: - завод - грузовой двор - топливный склад      
Подача местных вагонов к грузовым фронтам с расстановкой: - завод - грузовой двор - топливный склад      
5 Уборка местных вагонов с грузовых фронтов со сборкой: - завод - грузовой двор - топливный склад      
6 Прочая маневровая работа      
Итого      

 

5 Построение суточного план – графика работы станции

 

График строится на 24-часовой сетке. Для его построения рекомендуются следующие масштабы и размеры:

- время: 1 час – 30 мин, 10 мин – 5 мин;

- расстояние между линиями обозначающими:

- перегоны 20 -30 мм;

-приемоотправочные, ходовые, вытяжные и маневровые локомотивы 10 мм;

-сортировочные пути – 20 - 30 мм;

- пункт местной работы – 15 – 20 мм

-группы стрелок – 10 мм;

Цель разработки суточного плана-графика состоит в том, чтобы увязать и согласовать работу всех элементов станции между собой и с прилегающими перегонами, определить загрузку горловин, парков путей, вытяжек, сортировочных горок, горочных и маневровых локомотивов, бригад ПТО и ПКО, выявить «узкие» места в работе станции и рассчитать плановые нормативы. Его составляют после разработки технологического процесса работы станции, ввода в действие новых плана формирования и графика движения поездов.

Строится суточный план-график на 24 ч замкнутым, т.е. число поездов и вагонов на конец суток на каждом пути должно переходить на следующие сутки. Для этого прибывающие вагонопотоки с примыкающих направлений должны быть кратными числу поездов.

При построении суточного плана-графика вначале в соответствии с действующим графиком движения прокладываются наклонные линии хода поездов на прилегающих к станции перегонах. Затем условными обозначениями показывается занятие стрелочных горловин прибывающими поездами. На путях приемоотправочных парков изображаются стоянки поездов с производимыми операциями в зависимости от категорий поездов (транзитные без переработки, групповые, поступающие в переработку). После выполнения операций с транзитными поездами без переработки обозначается их отправление, с показом занятости маршрутов в стрелочных горловинах и на прилегающих перегонах. За операциями по прибытии с разборочными поездами следует расформирование их на горках или вытяжках, после чего на путях сортировочного парка изображается процесс накопления вагонов по назначениям плана формирования. По мере накопления вагонов на составы производится окончательное формирование поездов на вытяжках или через горку.

Исходные данные для разработки плана-графика:

- график движения поездов;

- план формирования поездов;

- разложение составов поездов, прибывающих в расформирование, по назначениям плана формирования;

- нормы времени на обработку поездов и вагонов;

- нормы времени на выполнение маневровых операций;

- схема станции с указанием специализации парков и путей;

- ТРА станции и действующие местные инструкции.

На плане - графике показывается:

- график движения поездов по прилегающим перегонам;

- занятие путей приемоотправочных парков;

- работа вытяжных путей по расформированию составов, подаче и уборке вагонов в пункте погрузки - выгрузки и другими видами маневровой работы;

- накопление вагонов на путях сортировочного парка;

- использование маневровых локомотивов;

- местная работа.

 

6 Меры по обеспечению безопасности движения и охране труда работников станции

 

 

Заключение

 

В этом разделе необходимо провести выводы и предложения по результатам проведенных исследований.

 

 

Правила оформления курсового проекта

 

1 Пояснительная записка должена быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через один интервал. Шрифт - обычный, кегль 14.

2 Текст в пояснительной записке следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, верхнее - 20 мм, правое - 10 мм и нижнее - 25 мм.

3 Качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц, распечаток с ЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

4 Пояснительную записку к курсовому проекту следует делить на разделы и подразделы. Каждый раздел и подраздел должен содержать законченную информацию.

5 Наименования разделов и подразделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если наименование состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

6 Страницы пояснительной записки следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

7 Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

8 Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц. Иллюстрации, таблицы на листе формата A3 учитывают как одну страницу.

9 Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы могут состоять из двух и более подразделов.

Пример

1. Типы и основные размеры

1.1

Нумерация подразделов первого раздела документа
1.2

1.3

2. Технические требования

2.1

Нумерация подразделов второго раздела документа
2.2

2.3

10 Каждый раздел следует начинать с нового листа (страницы). Подразделы внутри одного раздела разделяются между собой отступлением в две строки от текста.

11 Нумерация страниц и приложений, входящих в состав отчета, должна быть сквозной.

12 Иллюстрации (чертежи, карты, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки.

13 Иллюстрации за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1», Слово «Рисунок» и его наименование располагают по середине строки. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: Рисунок 1.1

14 При ссылках на иллюстрации следует писать "в соответствии с рисунком 2" при сквозной нумерации и "в соответствии с рисунком 1.2" при нумерации в пределах раздела.

15 Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей с абзацным отступом на следующей строке после слов «таблица 1».

16 Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

17 На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать «таблица» с указанием ее номера.

18 Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово "Таблица" и номер ее указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово "Продолжение" и указывают номер таблицы, например: "Продолжение таблицы 1". При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью. При переносе части таблицы нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

19 Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

20 Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

21 Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках. Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте отчета, нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

 

 

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Карагандинский государственный технический университет

Технологический колледж

ЦМК: ЖДС

Date: 2015-10-19; view: 454; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию