Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Appendix





 

1950. Франция. 95 минут.

Жанр: драма / сюрреализм/авангард.

 

Режиссер: Жан Кокто.

Оператор — Николя Хайер,

сценарий — Жан Кокто,

композитор — Жорж Орик, Глюк.

 

В главных ролях: Мария Казарес, Жан Маре, Франсуа Перье, Мари Деа.

В ролях: Анри Кремье, Жульет Греко, Роже Блин, Эдуард Дермите, Жан Кокто, Рене Уормс, Раймон Фор, Пьер Бертен и др.

 

О фильме Жана Кокто «Орфей»

 

Вадим Руднев

 

«Орфей» (1950) — фильм французского режиссера и поэта Жана Кокто, один из самых ярких и впечатляющих фильмов европейского модернизма и неомифологизма, сочетающий в себе жанры поэтического кино, психологической драмы, философского киноромана, триллера и приключенческого мистического фильма. «Орфей» поэтому занимает особое место в европейском киноискусстве.

 

Напомним миф об Орфее, ставший вторым планом сюжета фильма. В древнегреческой мифологии Орфей славился как певец и музыкант, наделенный магической силой искусства, которой покорялись не только люди, но и боги и даже природа. Эвридика, жена Орфея, внезапно умирает от укуса змеи, и он отправляется за ней в царство мертвых. Стерегущий царство мертвых пес Цербер, эринии, Персефона и сам Аид покорены игрой Орфея. Аид обещает отпустить Эвридику на землю, если Орфей выполнит условие — не взглянет на жену прежде, чем они войдут в свой дом. Счастливый Орфей возвращается с женой, но нарушает запрет, обернувшись к ней, и она тут же исчезает в царстве мертвых.

 

Орфей погибает, растерзанный менадами, которых на него наслал бог Дионис, так как Орфей почитал не его, а Гелиоса. Менады разорвали тело Орфея на части, но потом музы его собрали.

 

«Орфей» - кинематографическая магия; зеркало, которое колеблется, обхватывая руку, порог перед потусторонним. Несмотря на год съемки, работа Кокто (поэта, драматурга, человека, успешного во многих областях искусства) обладает самой настоящей волшебной силой. Перенося удачную пьесу на экран, Кокто не поддался соблазнам массового стиля и создал легенду, разрушая легенду. Основанная на мифе об Орфее, способном зачаровывать пением даже животных, история происходит в современных режиссеру реалиях, причудливо перемещаясь в потусторонний мир смерти, где Принцессе Ада служат самоубийцы и мертвые поэты. Миф о любви Орфея и Эвридики перерастает в миф о любви Поэта и Смерти, вечности, запределья, делающей творца эгоистичным. Любовь красавицы-жены никогда не стравнится в глазах Кокто с самопожертвованием Смерти, павшей перед чарами Орфея.

 

Смысл «Орфея» в интерпретации треугольника Эрос — Творчество — Танатос. В книге «По ту сторону принципа удовольствия» Фрейд писал, что человеком движут два противоположных инстинкта — инстинкт жизни (любви, стремление к продолжению рода) и инстинкт смерти.

 

И вот, по мысли Жана Кокто, творчество, истинная поэзия ближе инстинкту разрушения, танатосу. В этом смысл поэтизации фигуры Смерти, которая как женщина и личность во много раз превосходит обыкновенную земную Эвридику.

 







Date: 2015-10-19; view: 262; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию