Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Анатомия и физиология сельскохозяйственных животныхСтр 1 из 41Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
По дисциплине Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных
по специальности среднего профессионального образования
26260203 Технология мяса и мясных продуктов
п. Ракитное 2013 г. Составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных специальности 260203 Технология мяса и мясных продуктов зам. директора по УМР ОГАОУ СПО «РАТТ» ___________ О.П. Новикова «_____» ______________ 2013 г.
Составитель: Рыбцова Оксана Владимировна, преподаватель специальных дисциплин
Рассмотрена и одобрена на заседании МК преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения протокол № 1 от «29» августа 2013 г. председатель МК ОГАОУ СПО «РАТТ» ______________ И.И. Нефедова СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………...…………………………………………………………….4 Методические указания к практической работе № 1 Строение животной клетки: клеточная мембрана и модель ее строения, цитоплазма, ядро, органоиды, включения, гиалоплазма ………………………………………………………………….7 Методические указания к практической работе № 2 Строение и развитие половых клеток, оплодотворение. Плацента, типы плацент …………………………14 Методические указания к практической работе № 3 Общая морфо-функциональная характеристика опорно-трофических тканей. Происхождение, развитие, классификация, строение и функции мышечной ткани …………………...22 Методические указания к практической работе № 4 Общая характеристика мышц и их свойства. Морфофункциональные типы мышц. Основные группы соматической мускулатуры …………………………………………………………..27 Методические указания к практической работе № 5 Потенциал действия. Распространение нервного импульса по нервным волокнам и через синапсы. Основные физиологические свойства мышечных тканей. Механизм и энергетика мышечного сокращения. Работа и утомление мышц. Функциональные особенности гладких мышц………………………………….34 Методические указания к практической работе № 6 Нервные центры и их свойства. Структура и функции спинного мозга. Отделы и функции головного мозга. Вегетативная нервная система. Высшая нервная деятельность………...41 Методические указания к практической работе № 7 Краткая характеристика желёз внутренней и смешанной секреции. Физиологические основы применения гормонов в животноводстве и ветеринарии………………………52 Методические указания к практической работе № 8 Состав и свойства крови. Форменные элементы крови. Лимфа. Кроветворение………………….63 Методические указания к практической работе № 9 Основы гемодинамики. Физиология сердца. Регуляции деятельности сердца и кровообращения…….73 Методические указания к практической работе № 10 Внешнее дыхание. Обмен газов в легких. Перенос газов кровью…………………………………...82 Методические указания к практической работе № 11 Особенности пищеварения в различных отделах………………………………………………90 Методические указания к практической работе № 12 Механизм работы органов выделения………………………………………………………………101 Методические указания к практической работе № 13 Механизм образования и работы рефлексов……………………………………………………………...112 Методические указания к практической работе № 14 Характеристика анализаторов……………………………………………………………………..125 Список литературы…………………………………………………………….137
ВВЕДЕНИЕ Данные методические указания предназначены для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных» студентами среднего профессионального образования по специальности 260203 «Технология мяса и мясных продуктов» Практические занятия дополняют теоретический курс, позволяют лучше усвоить его, знакомят с фактическим материалом на практике. Целью практических занятий по анатомии и физиологии сельскохозяйственных животных является ознакомление студентов с принципами и закономерностями строения и развития различных органов и тканей тела сельскохозяйственных животных. В методических указаниях даны пояснения к выполнению практических работ. После каждой работы приведены вопросы для проверки. Каждый студент должен вести рабочую тетрадь, в которую заносятся: 1) наименование работы; 2) условия ее выполнения; 3) заключение по работе. Все практические работы выполняются в учебной лаборатории техникума. После выполнения всех практических работ рабочая тетрадь подписывается преподавателем-руководителем практических работ и предъявляется при сдаче экзамена или получения зачета по дисциплине Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных. Материал по каждому занятию излагается в следующей последовательности: вначале кратко формулируется цель занятия, затем определяется конкретное задание и порядок выполнения, приводится перечень необходимого оборудования и материалов, а также методические указания по проведению практической работы и контрольные вопросы. Преподаватель принимает выполненную студентом практическую работу в индивидуальном порядке. Для зачета, по окончанию практических занятий, студент представляет надлежащим образом оформленную тетрадь. Целесообразно в конце занятия сообщать тему следующего практического занятия и указывать литературные источники. Обучающиеся в таких случаях приходят с готовыми конспектами, и преподавателю остается дать лишь целевую установку занятия, распределить задания, показать технику выполнения. После этого обучающиеся приступают к самостоятельной работе. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: · определять топографическое положение органов и частей тела сельскохозяйственных животных (в том числе птицы и кроликов); · использовать особенности строения организмов животных и физиологических процессов для получения продуктов заданного качества и свойств. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: · морфологию, строение и функции органов и тканей сельскохозяйственных животных; · строение и функции клеток, тканей, общие закономерности строения и развития органов животного; · строение, топографию и физиологические функции органов движения; · строение и физиологические функции кожного покрова и его производных; · строение, топографию и физиологические функции систем внутренних органов; · строение, топографию и физиологические функции органов крово- и лимфообращения; · строение, топографию и физиологические функции желез внутренней секреции; · строение, топографию и физиологические функции нервной системы и анализаторов. Date: 2015-10-19; view: 1781; Нарушение авторских прав |