Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации





1. На все определения, формулы по тексту должны бать ссылки на литературу с указанием номера и страницы источника, например [4, c. 18].

2. По каждой главе в конце должен быть сделан вывод.

3. В § 1.1 можно использовать для расчета формулы:

Явочная численность

 

Ням*(Внпз)/Вр,

 

где Ня - явочная численность;

Рм - количество рабочих мест;

Вн – обьем времени работы предприятия в неделю (час.);

Впз – общий обьем времени, затрачиваемого на осуществление подготовительно-заключительных операций в неделю (час.);

Вр – плановый фонд рабочего времени одного работника в неделю (час.).

Среднесписочная численность:

 

Нсялр ,

 

где:Нс – среднесписочная численность;

Ня – явочная численность;

Рл – полнее количество рабочих дней в панируемом периоде;

Рр – планируемое число рабочих дней 1 работника.

Коэффициент приема:

 

Кп=П/Нср.сп. ,

 

где:П – количество принятых за период человек;

Нср.сп. – среднесписочная численность работников за период.

Коэффициент выбытия:

 

Кв=В/ Нср.сп.,

 

где:В – количество выбывших за период;

Нср.сп. – среднесписочная численность работников за период.

Коэффициент стабильности кадров:

 

Кст.с5/ Нср.сп.,

 

где:Н с5 - среднесписочная численность работников за период со стажем более 5 лет на предприятии;

Нср.сп. – среднесписочная численность работников за период.

Коэффициент текучести кадров:

Ктек=(Нс.ж.н.пр.)/ Нср.сп.,

 

где:Нс.ж – численность работников, выбывших за период по собственному желанию;

Нн.пр – численность работников, уволенных за период по неуважительным причинам;

Нср.сп. – среднесписочная численность работников за период.

Коэффициент постоянства кадров:

 

Кпост.=1-Кв,

 

где: Кв - коэффициент выбытия.

 

Рекомендуемая литература:

- Веснин В.Р. Основы менеджмента

- Бланк А.И. Управление торговым предприятием, Торговый менеджмент

- Мильнер Б.З. Теория организации

- Николаева Т.И. Менеджмент в торговле

 

4. В § 1.2 можно использовать для расчета формулы:

Коэффициент широты ассортимента:

Кшдб,

 

где, Кш – коэффициент широты ассортимента;

Шд действительная широта, то есть фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии;

Шб базовая широта.

Коэффициент полноты ассортимента:

 

Кпфн,

 

где Кп – коэффициент полноты ассортимента на конкретную дату;

Рф – фактическое количество разновидностей товара по каждой товарной группе в момент проверки;

Рн – количество разновидностей товара по каждой товарной группе, предусмотренное ассортиментным перечнем или ГОСТом (прайс-листом поставщика).

Коэффициент устойчивости (стабильности) ассортимента товаров (месяц, квартал, год):

Куст1ф2ф+…+Рnф / Рn*n,

 

где Куст – коэффициент устойчивости ассортимента товаров за период;

Р1ф2ф+…+Рnф – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;

Рn – количество разновидностей товаров предусмотренных перечнем магазина;

n – количество проверок.

Для оценки качества торговых услуг можно рассчитать показатель уровня культуры обслуживания и культуры сервиса.

 

Коб= {(З1у)+(З2н)+(З3о)+Км}/2,

 

где Коб – обобщенный коэффициент уровня культуры обслуживания покупателей:

Ку – коэффициент устойчивости ассортимента товаров;

Кн – коэффициент ассортимента услуг, оказываемых покупателям;

Ко – коэффициент затрат времени покупателей на ожидание;

Км – коэффициент уровня культуры обслуживания по мнению самих покупателей;

З1 – значимость показателя устойчивости ассортимента товаров;

З2 – значимость показателя ассортимента услуг, оказываемых покупателям;

З3 – значимость показателя затрат времени покупателей на ожидание обслуживания.

К= а11223344,

 

где а1, а2, а3, а4 – коэффициенты значимости соответствующих показателей разных аспектов культуры сервиса;

К1 – показатель психологического аспекта (состояние деловой атмосферы);

К2 – показатель этического аспекта (уровень профессиональной этики и этикета);

К3 – показатель эстетического аспекта (эстетика магазина, торгового зала и оборудования);

К4 – показатель организационно-технологического аспекта (уровень организации ТТП) культуры сервиса.

 

Рекомендуемая литература:

- Баклин Л. Стратегия розничной торговли и классификация потребительских товаров.

- Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы.

- Снегирева В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям.

- Семин О.А., Сайдашева В.А., Панюкова В.В.Маркетинг и управление качеством торговых услуг.

 

5. В § 1.3 можно использовать:

Для расчета торгового пространства и радиуса деятельности предприятия:

где d — расстояние между розничными предприятиями, м;

Рх — магазин с большей торговой площадью, кв.м.;

Py — магазин с меньшей торговой площадью, кв.м.

где R — радиус обслуживания, м;

S — площадь территории, обслуживаемой магазином (торговое пространство), кв.м;

 

- 3,14.

 

Для оценки конкурентоспособности предприятия коэффициент весомости

рассчитывается по каждому оцениваемому критерию по следующей формуле:

 

Квес = Кi/Кn,

 

где Квес – коэффициент весомости;

Кi – сумма баллов всех конкурентов по одному из критериев (параметров);

i – критерий (параметр);

Кn – сумма баллов всех конкурентов по всем критериям (параметрам);

n – число критериев (параметров).

Определение общебалльной оценки выполняется по формуле:

 

Хn = ∑(Квес * i),

 

где, Хn – общая балльная оценка магазина в целом;

i – балльная оценка каждого критерия.

Рекомендуемая литература:

- Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля: стратегический подход.

- Беляевский И.К. Статистика рынка товаров и услуг.

- Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг.

- Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка.

- Практическое занятие по ОТ и ПП «Зонирование территории, выбор месторасположения магазина».

 

6. В § 1.4 можно использовать литературу:

- Брагин Л.А., Данько Т.П. Торговое дело.

- Дубровин И.А. Организация производства на предприятии торговли.

- Смагина И.Н., Смагин Д.А. Организация коммерческой деятельности в общественном питании.

- Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий.

- Практическое занятие по ОТ и ПП «Управление организацией оперативных процессов магазина (теория массового обслуживания)».

- Практическое занятие по ОТ и ПП «Сетевой график ТТП».

 

7. В § 2.1 можно использовать литературу:

- Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции.

- Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности.

- Смагина И.Н., Смагин Д.А. Организация коммерческой деятельности в общественном питании.

- Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность.

- Пигунова О.В., Аниськова О.Г. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.

- Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность.

 

8. В § 2.2 для анализа исполнения договорной дисциплины рекомендуется выполнить расчет:

Размер средней поставки:

 

= П /12

 

Отклонение от среднего уровня поставки:

 

П -

Квадратическое отклонение от среднего уровня:

 

( - )

 

Среднеквадратическое отклонение:

G =

Коэффициент вариации:

V = 100%

Коэффициент отношения фактической поставки к договорной:

 

 

- поставка фактическая,

- поставка договорная.

Абсолютное отклонение коэффициента от единицы:

 

1 -

 

Общий коэффициент аритмичности:

 

К К = 0,034

 

Рекомендуемая литература:

- Беляевский И.К. Статистика рынка товаров и услуг.

- Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность.

- Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности.

- Пустозерова В.М. Сделки купли-продажи.

 

9. В § 2.3 можно использовать для расчета формулы:

Количество необходимого автотранспорта для обслуживания предприятий оптовой (розничной) торговли может быть определено по формуле:

 

А = Q / QСУТ ,

 

где А – количество автотранспорта;

Q – масса перевозимого груза (т);

QСУТ - количество груза, перевозимое одним автомобилем в день (т).

Количество груза, перевозимое одним автомобилем в день, рассчитывается

 

QСУТ = D * K * NO,

 

где D – грузоподъемность автомобиля (т);

К – коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства;

NO – число оборотов автомобиля на маршруте за смену.

Число оборотов автомобиля на маршруте за смену:

 

NO = ТТ / tO,

 

где ТТ – время работы автомобиля на маршруте (ч);

tO – время оборота автомобиля на маршруте (ч).

Время оборота автомобиля на маршруте определяется по формуле:

 

tO = (2L / Vt) + tПР ,

 

где L – расстояние груженой ездки и ездки без груза (L1 – L2) (км);

Vt – техническая скорость автомобиля (км/ч);

tПР – время простоя под погрузкой и разгрузкой (ч).

Определить размер экономической партии заказа товара (gз) без учета скидок с цены, а также затраты можно по формуле:

 

gз= ,

 

где с – затраты, связанные с размещением и выполнением одного заказа на товар;

S – годовая потребность в товаре;

i – годовые затраты на хранение 1 т товара на складе оптового предприятия за год.

 

Полные затраты (Рп) определяются по формуле:

 

Рп = i (П / 2) + с (S / П) + Ц * S,

 

где П – партия заказа товара;

Ц – закупочная цена 1 т товара.

Рекомендуемая литература:

- Аникин Б.А. Практикум по логистике

- Брагин Л.А., Данько Т.П. Организация и управление торговым предприятием

- Гаджинский А.М. Практикум по логистике

- Егоров В.Ф. Организация торговли.

 

10. В § 2.4 можно использовать литературу:

- Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы.

- Снегирева В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям.

- Сысоева С.В. Книга директора магазина.

- Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ.

 

11. В § 2.5 можно использовать для расчета формулы:

Точка безубыточности рассчитывается для производственного (форм. 1) и торгового (форм. 2) предприятия.

 

ТБпроизв = ΣРпост / (Цпроизв - Рперем не ед)., (1)

 

где ТБпроизв – точка безубыточности для производственного предприятия;

ΣРпост - сумма постоянных расходов;

Цпроизв – цена производителя;

Рперем не ед. – расходы переменные на ед. товара.

 

ТБторг = ΣРпост /(ТН на ед. - Рперем не ед),

(2)

где ТБпроизв – точка безубыточности для торгового предприятия;

ΣРпост - сумма постоянных расходов;

ТН на ед. – торговая наценка на ед. продукции;

Рперем не ед. – расходы переменные на ед. товара.

 

Рекомендуемая литература:

- Немчин А.М., Минаев Д.М. Маркетинг.

- Практическое занятие по ОКД «Планирование сбытовых каналов».

- Практическое занятие по ОКД «Определение цены с использованием мультиаьтрибутивной модели товара».

- Практическое занятие по ОКД «Принятие решения о цене выводимого на рынок товара».

12. В § 3.1, 3.2 и 3.3 можно использовать литературу:

- Бланк А.И. Торговый менеджмент. Управление торговым предприятием.

- Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия.

- Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия.

Date: 2015-10-19; view: 463; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию