Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система образования и коммунистического воспитания в СССР





Задание №4: Выявить основные тенденции в системе народного образования и охарактеризовать противоречивая политика Н.С.Хрущева по отношению к советской интеллигенцииСССР 70-х гг.

Руководство страны придавало большое значение дальнейшему развитию образования. В 1958 г. был принят Закон "Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР". По Закону 1958 г. вместо семилетнего вводилось всеобщее обязательное восьмилетнее образование на языках народов СССР. С 1959 г. до середины 60-х гг. переход ко всеобщему обязательному восьмилетнему обучению завершился. Вместе с тем, неуклонно развивалось и среднее образование. Полное среднее образование осуществлялось на основе соединения обучения с производительным трудом в дневной или вечерней школе, либо в техникуме. Два дня в неделю вместо занятий школьники старших классов должны были работать на предприятиях или в сельском хозяйстве. Срок обучения в школе увеличивался с 10 до 11 лет. Перестраивалось и профессионально-техническое образование. Вместо школ ФЗО, ремесленных, горнопромышленных и строительных училищ, училищ механизации сельского хозяйства создавалась единая сеть профессионально-технических училищ (ПТУ) со сроком обучения от одного до трех лет. В 1964 и 1966 гг. в Закон "Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР" были внесены некоторые изменения. Школа вернулась к 10-летнему сроку обучения при сохранении 8-летнего образования как обязательного. Профессиональная подготовка была оставлена в школах, которые располагали для этого материальной базой, и проводилась за счет уроков труда и в порядке внеклассных занятий. В целях дальнейшего улучшения руководства народным образованием в 1966 г. было впервые образовано союзно-республиканское Министерство народного просвещения СССР. С целью повышения роли педагогической науки в деле воспитания молодого поколения Академия наук РСФСР была преобразована впедагогических наук СССР при Министерстве просвещения СССР. Академию Следующим важнейшим шагом в области народного образования стало принятие в июне 1972 г. ЦК КПСС и Советом Министров постановления "О завершении перехода ко всеобщему среднему образованию и дальнейшем развитии общеобразовательной школы", согласно которому к середине 70-х гг. в стране должен быть завершен переход ко всеобщему среднему образованию. В соответствии с этим постановлением в школе вводились новые учебные планы и программы по всем предметам школьного курса, отвечающие современному состоянию науки, на их основе издавались стабильные учебники и учебно-методические пособия, увеличивалось число средних школ, уделялось большое внимание профессиональной подготовке и переподготовке преподавательских кадров В итоге к середине 70-х гг. в стране был завершен переход ко всеобщему среднему образованию. В 1975 г. 86% молодежи, вступавшей в жизнь, имели полное среднее образование. Это явилось громадным культурным и социальным завоеванием руководства нашей страны. На основании закона о реформировании средней школы (от 24 декабря 1958 г.), которое продолжалось до середины 60-х гг., был завершен переход от семилетнего к восьмилетнему образованию (два дня в неделю школьники должны были работать на производстве). Начальная четырехлетняя школа заменялась трехлетней. Срок обучения в средней школе увеличился с 10 до 11 лет. В результате, к 1966 г. школа вернулась к десятилетнему сроку обучения при сохранении восьмилетнего образования как обязательного

Высшая школаполучила огромное развитие. В 1950-1955 гг. по всей стране было открыто 50 новых вузов (общее число их к концу 50-х гг. составило 766 против 105 в дореволюционной России), а число студентов 2200 тыс. (против 127 тыс. до революции). В то же время не были преодолены пережитки классового подхода. Молодежь с трудовым стажем имела преимущества при зачислении в вузы.

В конце 50-х гг. произошел поворот официальных властей к жесткой политике в области культуры и искусства. В ходе встреч руководителей КПСС с различными творческими союзами и интеллигенцией звучал призыв к их активной деятельности на благо коммунистического строительства. При этом Н.С. Хрущев проявлял некомпетентность и категоричность в оценках творчества деятелей культуры. Своеобразным рубежом стало дело Пастернака. В 1958 г. за роман Доктор Живаго, запрещенный в СССР и опубликованный за рубежом, Б.Пастернак был удостоен Нобелевской премии по литературе. Тогда же Пастернак был исключен из Союза писателей и был вынужден отказаться от Нобелевской премии. В 1962 г. после посещения Н.С. Хрущевым выставки альтернативного искусства в Академии художеств состоялась очередная проработка деятелей культуры, а левые течения получили осуждение как формальные и абстрактные. В том же году на встрече в Кремле с деятелями литературы и искусства Хрущев подверг критике творчество Э.Неизвестного, И.Эренбурга (за книгу Люди,годы, жизнь), М.Хуциева (за фильм Застава Ильича). В феврале 1964 г. в Ленинграде прошло слушание дела по обвинению И.Бродского в злостном тунеядстве.

Date: 2015-10-19; view: 645; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию