Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Форма, заточи[1], размеры, сталь, балансировка, вес





Тадеуш Рафаилович Касьянов

Наставление по метанию ножей

 

«Касьянов Т. Р. Наставление по метанию ножей.»: Терра. Спорт.; Москва; 2000

ISBN 5‑93127‑051‑5

 

Аннотация

 

Практическое руководство по метанию ножей, пластин, топоров, иголок и гвоздей создано на основе многолетнего опыта известным мастером рукопашного боя Тадеушем Касьяновым и является наиболее полным в этой области. Книга предназначена, в основном, для российской армии и спецподразделений.

 

Наставление по метанию ножей

 

Предисловие автора

 

Мутная волна перестройки, да и послеперестроечный период, негативнейшим образом отразились на политической и общественной жизни России, особенно это ударило по состоянию и положению армии. Правящая верхушка всегда боялась подготовленной армии, продолжается это и сейчас. Еще с середины сороковых годов армию практически ничему не обучали кроме трех упражнений: «шагистика, метла и лопата». Как у плохого хозяина — «как на охоту ехать, так собак кормить» — наша армия обучалась, как правило, только в экстремальных условиях, что приводило к колоссальным потерям, которых могло бы и не быть. Я, как специалист и, в первую голову, как гражданин своей страны, крайне обеспокоен состоянием Вооруженных Сил в целом, растущими пацифистскими настроениями среди молодежи, следствием чего является почти полный развал армии, крайне низкий уровень подготовки личного состава, боевого духа и дисциплины. Все свидетельствует о том, что обстановке отсутствия целенаправленной работы среди молодежи подготовка резерва для службы в Вооруженных Силах не ведется надлежащим образом, но есть организации, которым не безразлична судьба своей страны, нации, армии. Отечественная школа рукопашного боя и традиционного каратэ Российской федерации с 1975 года осуществляет практическую деятельность по целевой подготовке инструкторов для армии и спецподразделений, популяризации национального вида спорта (рукопашный бой) путем проведения соревнований общероссийского и международного масштаба, показательных выступлений, путем издания и распространения методической литературы. Настоящая работа посвящена Ратоборцам — простым солдатам Русской армии и флота, а также памяти моего Великого Учителя, который обучил меня этому уникальному искусству, Анатолию Аркадьевичу Харлампиеву. Вспоминаются послевоенные детские годы, когда я десятилетним мальчишкой у себя в Замоскворечье, на пересечении улиц Дубининской и Щипка, в клубе железнодорожников, который и доныне стоим там, в далеком 1948 году посмотрел фильм «Ущелье Аламаза». В фильме японцы оккупировали провинцию Китая Манчжурию, а местное население всячески им сопротивлялось. Маленькая китайская девушка в бешеной скачке ссадила с лошадей точными бросками ножей нескольких догонявших ее японских солдат. Как потом я узнал, она была дочерью Великого Мастера метателя ножей, который демонстрировал свое искусство в цирке. Он ставил дочь к стенду и с одиннадцати с половиной метров обрисовывал ее силуэт ножами, затем она выходила из этого частокола. Мастер метал последний нож в середину силуэта, и фанера вываливалась. То ли в Самарканде, то ли в Бухаре в начале 30‑х годов А. А. Харлампиев встретил этого Мастера, участника фильма, в маленьком цирке шапито и попросил старого китайца (тому было 84 года) научить его, русского человека, искусству метания ножей. Мастер молча взял из принесенного с собой мешка тридцатисантиметровый нож и нарисовал им на стенде крест. «Если ты положишь в этот крест 4 ножа вертикально и 4 горизонтально, я месяц буду учить тебя бесплатно, — тихо сказал Мастер, — дистанция любая!» Анатолий Аркадьевич вертикально положил два ножа. горизонтально — ни одного... «Ты талантливый молодой человек. 15 лет по 4 часа», — таков был вердикт Мастера. Я даже помышлять не мог, что когда‑нибудь не только познакомлюсь с Анатолием Аркадьевичем, но и буду обучаться у отца русского «САМБО» невероятно трудному искусству метания ножей. Остается только сожалеть, что я так мало лет провел около Мастера (всего 8 лет от знакомства в 1969 году по 1977 год — год его ухода из жизни). Как многому еще мог бы научиться! Его не самый лучший результат в метании при мне, когда он разрезал небольшое яблоко двумя ножами с 8 метров на четыре части. Любое его слово или замечание воспринималось мною как глубоко обдуманное решение, мне даже в голову не приходило, что может быть как‑то иначе, поэтому обучение шло очень быстро и продуктивно. Всему этому помогло то обстоятельство, что, женившись, я переехал в частный дом с садом, что на Преображенской заставе, где я спокойно мог часами тренироваться. Это сильно способствовало повышению квалификации метателя. Помня советы Мастера, я метал ножи на звук, на вспышку света, с завязанными глазами из разных стоек и в падении на землю, но все‑таки мой личный результат за годы, проведенные с Мастером, был незначителен. 4 ножа в лист сирени горизонтальное 4,5 метра и на съемках фильма «В зоне особого внимания» 3 штыка от автомата АКМ с 6 метров в крышку банки от сгущенного молока. Я обучал этому немногих тех, в ком был уверен, что они понесут это искусство дальше, жизнь поставила новые задачи, и вот сейчас я представляю эту работу для солдат и спецподразделений Русской армии.

 

Автор

 

Ножи.

 

 

Форма, заточи[1], размеры, сталь, балансировка, вес.

 

Перекопав и изучив массу литературы по холодному оружию, я ни в одном источнике не нашел материала, правильно или грамотно, а, вернее, профессионально, освещающего раздел «метание ножей». Немногочисленные авторы по‑дилетантски пытались раскрыть эту тему. В книгах Виктора Попенко и Анатолия Тараса была показана масса ножей, формы которых пришли к нам из далекой древности и, естественно, от разных народов. Все ли эти ножи пригодны для метания, очень сомневаюсь, но я далек от мысли обидеть упомянутых авторов, очевидно, это произошло в силу каких‑то объективных причин. Едва ли вышеуказанные авторы видели, как это делается, и думаю, что они не пробовали делать это сами, хотя при определенном желании и навыке, как я сам убедился в прошлом, любой предмет в руке профессионала может стать грозным оружием (ножи, пластины, иголки, топоры, обыкновенные тарелки и даже шляпы).

Но все‑таки у меня есть желание перейти к тому, что я видел, испытал сам, что умею и чему могу научить.

 

Форма ножа.

За долгие 30 лет, стоя у руководства Школой боевых искусств СЭН'Э (путь жизни, дорога жизни, дело всей жизни), мне пришлось перепробовать и познакомиться со многими видами оружия, в том числе и метательными. Как‑то так само собой получилось, но скорее под воздействием А.А.Харлампиева, что за эти годы у меня выработалась своя методика владения ножом, ее каноны. Форма должна быть крайне утилитарна и функциональна. То есть только так и никак иначе. Опираясь на опыт Учителя, и далее на свой личный, я пришел к выводу, что метательный предмет, а именно нож, должен напоминать силуэт плывущей акулы (рис.1). Такой нож не только удобно метать, но им также удобно работать в ближнем бою и фехтовать на дистанции.

Рис. 1

Единственное, чем нож «плывущая акула» отличался от ножей последующих форм, так это тем, что нижний режущий край более полого заточен относительно верхнего, напоминая в профиль переход от верхней челюсти у акулы к нижней.

Рис. 2 Размеры Ножа

Как ни странно, но оказалось трудным заказать ножи такой формы даже в «оборонке», так как токари и фрезеровщики, потеряв квалификацию за годы перестройки в изготовлении холодного оружия, никак не могли понять, чего я от них хочу. Тогда я еще более упростил форму ножа, и сама рабочая часть, та, что входит в мишень, а в бою в тело противника, стала напоминать пулю. И вообще нож в профиль напоминал большую пулю, так как был, обтекаем, удобен и не имел ничего лишнего.

Выработались также два размера ножа, так сказать, две его длины: одна — 25 см = 250 мм, другая — 30 см = 300 мм (рис.2). Но у себя в Школе мы как‑то больше привыкли к первому размеру. Итак, поскольку мы уже определились, какой формы должен быть метательный нож, то назовем и остальные его параметры.

Длина = 250 мм, ручка = 100 мм, лезвие = 150 мм, т. е. лезвие полторы длины ручки, ширина = 25‑28 мм. При изготовлении толщина заготовки должна быть от 2,2 мм до 2,5 мм. Толщина накладок ручки по 2 мм. Заклепок, держащих ручку с каждой стороны, можно делать 3, но обычно делается по 2 заклепки. Ширина заклепки — 5 мм.

 

Сталь.

 

На заготовку идет сталь 4*13 55 ед. жесткости по шкале Роквелла. Если взять 60 ед. жесткости, то при обучении нож, попадя в стенд плашмя, будет ломаться, т. к. сталь практически будет хирургической, а при 50 ед. жесткости нож, попадая в стен, будет сильно гнуться. Взята середина шкалы. Если не т вышеуказанной стали, можно брать рессорную сталь от автомобиля ГАЗ‑21 и клапанную сталь от автомобильного двигателя.

 

Date: 2015-10-19; view: 338; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию