Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Астрология — дверь в религиозность





 

Необходимо понять некоторые вопросы. Во-первых, необходимо знать, что с научной точки зрения, вся Солнечная система произошла от Солнца. Луна, Марс, Юпитер и остальные планеты, включая Землю, являются органическими частями Солнца. Постепенно на Земле возникала жизнь — от растений до человека. Человек — это органическая часть Земли, а Земля — органическая часть Солнца. Оно как мать, у которой есть дочь и которая, в свою очередь, тоже имеет дочь, — во всех троих течет одна и та же кровь. Их тела состоят из одинаковых клеток. Ученые применяют термин «эмпатия», означающий разделенную чувствительность. Вещи, происходящие из одного и того же источника, имеют что-то наподобие общего внутреннего переживания.

Солнце породило Землю, а та породила наши тела, далекое Солнце — это наш великий прародитель. Любое событие, происходящее на Солнце, заставляет вибрировать каждую клеточку нашего существа. Так и должно быть, потому что наши клетки произошли от Солнца. Солнце кажется далеким, но на самом деле оно не так уж и далеко. В каждой частичке нашей крови, в каждой частичке наших костей живут атомы Солнца. Мы часть Солнца, поэтому неудивительно, что оно оказывает влияние на наши жизни. Между нами и ним существует что-то наподобие эмпатии. Если мы правильно поймем эту эмпатию, то сможем вступить в одно из измерений астрологии.

Вчера я рассказывал вам о близнецах. Если однояйцевых близнецов изолировать друг от друга, поместив в разные комнаты, можно провести ряд экспериментов по изучению эмпатии. За последние пятьдесят лет было проведено много таких экспериментов. Близнецов помещали в разные комнаты, звучал колокольчик, и детям предлагали написать или нарисовать первое, что придет им в голову после сигнала. Эксперимент повторяли двадцать раз, и с большим удивлением было обнаружено, что девяносто процентов рисунков были похожи. Поток мыслей, возникающий у одного ребенка под звон колокольчика, и слова или рисунки, выражающие эти мысли, были такими же, как у другого близнеца.

Эта схожесть переживаний описывается в науке как эмпатия. Между ними столько общего, что они даже вибрируют одинаково. Тела таких детей ведут диалог, внутренне общаются между собой по каким-то неизвестным каналам.

Между Солнцем и Землей тоже существуют подобные коммуникативные мосты, по которым каждую секунду передаются сообщения. И также коммуникативные мосты существуют между Землей и человеком. Таким образом, происходит постоянное взаимодействие между человеком, Землей и Солнцем. Но это взаимодействие очень загадочно; оно тонко и неуловимо. Давайте попытаемся об этом кое-что понять.

В Америке есть исследовательский центр, который называется Центр исследования древесных годичных колец. Если дерево срубить, на срезе вы увидите множество концентрических колец, кругов. Это они образуют прекрасные декоративные узоры в структуре деревянной мебели. Последние пятьдесят лет этот Центр занимался исследованием формирования этих колец.

Директор Центра, профессор Дуглас, который потратил большую часть своей жизни на их изучение, обнаружил ряд фактов. Как правило, все мы знаем, что по количеству этих годичных колец можно вычислить возраст дерева. Каждый год образуется еще одно кольцо; каждый год нарастает новый слой древесины. Если дереву пятьдесят лет, если оно пережило пятьдесят зим, то внутри него сформировалось пятьдесят колец. Но вот что удивительно: по этим кольцам можно также определить, каким именно было то или иное время года в какой-то отдельный год. Если этот сезон был более жаркий или влажный, чем обычно, кольцо окажется шире. Если погода была сухая и холодная, то кольцо не будет таким широким. По кольцам можно выяснить, когда шли сильные дожди, когда случалась засуха и когда погода была очень холодная.

Если бы Будда сказал, что в определенный год был сильный ливень, дерево бодхи, под которым он сидел, смогло бы это подтвердить. Будда может ошибиться, но не дерево. Ширина его годичного кольца укажет на особенности погоды в тот или иной год.

Во время своих исследований профессор Дуглас пришел еще к одному выводу, который превзошел все, что он только мог себе представить. Он заметил, что каждое одиннадцатое кольцо шире остальных, а каждые одиннадцать лет на Солнце наблюдается пик радиоактивности; Солнце становится более активным. Как будто бы Солнце подчиняется какому-то ритму, и в этот момент его радиоактивность максимальна. В такой год дерево образует более широкое кольцо; не в каком-то одном лесу, городе или стране, а по всей земле деревья ведут себя одинаково с целью защитить себя от повышенной радиации. Чтобы защитить себя от чрезмерной энергии, высвобождаемой Солнцем, каждые одиннадцать лет дерево наращивает более толстую кору.


Благодаря этому явлению ученые ввели новое выражение «глобальный климат». В разных местах Земли времена года протекают по-разному: в одном месте льют дожди, в другом холодно, а в третьем жарко, но идея о существовании глобального климата никому еще не приходила в голову. Поэтому, ссылаясь на эффект каждого одиннадцатого года, профессор Дуглас ввел термин «глобальный климат». Мы можем не обратить на это внимание, но деревья это всегда отмечают. Сначала наблюдается постепенное сужение годичных колец, сформировавшихся после одиннадцатого года, а затем они снова мало-помалу начинают становиться шире.

Если деревья настолько чувствительны, что могут тщательно регистрировать явления, происходящие на Солнце, то разве не может быть так, что и в человеческом уме существует подобный слой… что и человеческое тело обладает тонкой чувствительностью к солнечной энергии, которая вызывает волны в его душе? До сих пор ученым не удалось обнаружить явных последствий в человеческом теле, и все же кажется невозможным, чтобы тело никак не регистрировало эту активность.

Астрология изучает возможность влияния на человека всего того, что случается где-либо во вселенной. Но не так-то просто исследовать человеческое тело, потому что его не распилишь, как древесный ствол. Вскрывать тело человека очень сложно и опасно. А поскольку у человека есть ум, события регистрируются не в теле, а в уме. У дерева нет ума, поэтому записывать все происходящее приходится телу.

Еще один момент заслуживает внимания. Наряду с одиннадцатилетним циклом возникновения на Солнце радиоактивных бурь, имеет место аналогичный цикл в девяносто лет. Этот факт был установлен недавно, но он уже получил научное подтверждение. Девяностолетний ритм столь же удивителен, что и одиннадцатилетний. Астрологи нигде о нем не упоминают, но я расскажу об этом, чтобы вам легче было понять астрологию с научной точки зрения. Существует девяностолетний цикл, который был обнаружен опытным путем, и эта история поразительна.

Четыре тысячи лет назад египетский фараон велел своим ученым вести запись, как часто и насколько повышается или понижается уровень воды в Ниле. Нил — это единственная в мире река с «биографией» в четыре тысячи лет. Фиксировалось изменение уровня воды даже на дюйм. Эти записи ведутся на протяжении четырех тысяч лет со времен фараонов и до сегодняшних дней.

«Фараон» — это название, которое давалось египетским императорам, и в египетском языке оно означает «солнце». Египтяне верили, что между Солнцем и рекой Нил существует нескончаемый диалог. Фараоны, которые поклонялись Солнцу, потребовали полной регистрации всего, что происходит с Нилом. Они сказали: «Сейчас мы не знаем о Солнце ничего, но придет день, когда мы узнаем, и тогда эти записи пригодятся».

Поэтому на протяжении четырех тысяч лет записывалось все, что происходило с рекой Нил: повышение уровня воды, когда случались наводнения, когда их не было… И один египетский ученый, Тасман, составил историю Нила. Сейчас стали известны многие вещи, которые раньше были недоступны, и все события, случившиеся с Нилом, соотнесли с явлениями, происходящими на Солнце. В этих явлениях определился четкий девяностолетний ритм. Эти события похожи на то, что мы называем рождением и смертью.


Представьте себе это так: в течение сорока пяти лет Солнце молодо, а затем, в следующие сорок пять лет, оно начинает стариться и ослабевать. На протяжении первых сорока пяти лет энергетический поток внутри Солнца усиливается, достигая расцвета юношеских сил. Затем энергетический поток начинает убывать, как и у человека. Через девяносто лет Солнце становится очень старым. Последние сорок пять лет цикла Земля подвергается землетрясениям. Землетрясения связаны с этим девяностолетним циклом. По истечению девяноста лет Солнце снова становится юным.

Это очень важное циклическое явление. Солнце переживает столь грандиозные изменения — совершенно естественно, что и Земля сотрясается. Если из-за изменений, происходящих на Солнце, начинает сотрясаться такое большое тело, как Земля, то как может оставаться незатронутым маленькое человеческое тело? Этим вопросом задались астрологи. Они говорят, что человеческое тело не может избежать воздействия. Дети, родившиеся во время сорокапятилетней стадии солнечной юности, отличаются прекрасным здоровьем. А дети, появившиеся на свет в течение следующих сорока пяти лет, когда Солнце старилось, не могут быть совершенно здоровыми.

Условия рождения детей в период ослабления солнечной активности напоминают ситуацию, когда кораблю нужно плыть на восток, а дует западный ветер, требуются огромные физические усилия, чтобы продвигаться на веслах. Под парусами плыть невозможно, поэтому рулевому приходится тяжело трудиться. Это все равно что плыть против течения. Солнце является источником жизненной энергии для всей Солнечной системы. Поэтому когда Солнце переживает период упадка, все молодое должно плыть против течения. Ему предстоит вынести огромное напряжение.

Когда силы Солнца прибывают, вся Солнечная система наполняется энергией и достигает своего пика. Все рожденные в этот период находятся на корабле, который, подгоняемый ветром, идет на всех парусах. Усилий не требуется; руль и весла ни к чему. Необходимо лишь поднять паруса, и ветер сам понесет корабль. В этот период на Земле отмечается наименьшее количество заболеваний. А когда Солнце проходит период упадка, число заболеваний максимально. Поэтому в течение сорока пяти лет на Земле заболеваемость возрастает, а в течение следующих сорока пяти лет — снижается, и так далее.

Исторические записи о реке Нил, сделанные на протяжении четырех тысяч лет, свидетельствуют о повышении уровня воды в Ниле в периоды, когда Солнце молодо. Когда же наступает период старения Солнца, уровень воды падает, течение ослабевает и вода загрязняется.


Человек — это не остров, он часть этого единого целого.

Ни одни часы, сделанные человеком, не показывают время настолько точно, как это делает Земля. Для того, совершить один оборот вокруг своей оси, ей требуется двадцать три часа и пятьдесят шесть минут. На основании этого отрезка времени мы установили двадцатичетырехчасовой день. И ни разу Земле не потребовалось ни одной секундой больше, ни одной секундой меньше, чтобы совершить свой оборот. Проблема состоит в том, что у нас нет абсолютно точных приборов, с помощью которых мы могли бы изучать это явление, поэтому мы сделали лишь приблизительные оценки. Но когда девяностолетний цикл завершается и Солнце готовится к новому циклу, земные часы колеблются.

Земные часы сбиваются и тогда, когда Солнце переживает повышение радиоактивности во время одиннадцатилетнего цикла. Каждый раз, когда Земля испытывает на себе влияние подобных внешних сил, ее внутренний ритм нарушается. Любое космическое влияние, наподобие звезды, пролетающего мимо метеора или кометы, также нарушает этот ритм. В космическом масштабе удаленные друг от друга на большое расстояние небесные объекты на самом деле очень близки, поскольку все незримо взаимосвязано.

Однако возможности нашего языка для выражения этого явления очень бедны, и поэтому, когда мы говорим, что какая-то звезда немного приблизилась к нашему Солнцу, мы представляем двух людей, приближающихся друг к другу. И все же межзвездные расстояния огромны; малейшее изменение расстояния между космическими объектами способно сместить земную ось, хотя мы этого можем и не заметить. Чтобы побеспокоить Землю, требуется приложить гигантскую силу. Чтобы Земля сдвинулась хотя бы на дюйм, необходимо, чтобы недалеко от ее орбиты пролетели мощные космические тела.

Когда эти огромные космические тела пролетают около Земли, они пролетают и около нас. Когда Земля сотрясается, невозможно, чтобы деревья, растущие на ней, не подверглись тряске. Невозможно, чтобы человек, который живет на Земле и ходит по ее поверхности, не был бы потрясен. Нет, трясется все, но совсем чуть-чуть, и у человека не было приборов, чтобы измерить это. Сейчас, однако, мы имеем настолько чувствительные электронные инструменты, что они способны измерить длительность вибрации с точностью до тысячной доли секунды. Но вибрации человеческого существа мы до сих пор не можем измерять. Мы еще очень далеки от создания инструментов, с помощью которых можно было бы их измерять.

Человек — это очень тонкое создание, и ему необходимо быть таким; в противном случае ему было бы трудно жить на Земле. Если бы он был способен ощущать и осознавать все окружающие его силы, воздействующие на него двадцать четыре часа в сутки, он не смог бы жить. Мы способны жить только потому, что не осознаем всего того, что происходит вокруг нас.

Существует также другой закон. Согласно ему, мы не осознаем раздражители, сила которых выше или ниже определенного порога. Диапазон наших ощущений ограничен. Предположим, например, что мы измеряем температуру тела, варьирующую в пределах от девяноста восьми градусов по Фаренгейту до ста десяти. Получается, что мы живем в пределах этих двенадцати градусов.

Если температура упадет ниже девяноста градусов, мы умрем. Мы также умрем, если температура поднимется выше ста десяти градусов. Но неужели вы думаете, что температурный диапазон вселенной ограничен двенадцатью градусами? Жизнь человека продолжается в температурном диапазоне, ограниченном двенадцатью градусами — вне этого промежутка наступает смерть. Жизнь человека строится на равновесии. Он вынужден варьировать температуру своего тела между девяноста восьмью и ста десятью градусами. Аналогично этому, равновесие существует и для всего остального.

Я говорю с вами, и вы можете меня слышать. Если я буду говорить очень тихо, настанет мгновение, когда вы больше не сможете расслышать моих слов. Это вы можете понять, но представьте себе только, что существует и верхний порог слышимости, за которым мы также ничего не слышим. Сложно вообразить, но более громкий звук мы тоже не услышим.

Ученые говорят, что существует определенный диапазон слышимости, за пределами которого мы не можем ничего воспринять. Повсюду вокруг нас раздается жуткий грохот, но мы его не слышим. Когда взрывается звезда или рождается новая планета, на Землю обрушивается ужасный грохот и шум. Если бы мы смогли слышать его, то сразу же оглохли бы. Но мы защищены, поскольку наши уши не слышат его. Мы не можем слышать звуки, которые выше или ниже определенной частоты; мы можем слышать только в пределах определенного диапазона.

Существуют даже пороги обонятельной чувствительности. Органы чувств всех людей функционируют в пределах определенного диапазона. Так, например, собака способна различать гораздо больше запахов, чем мы. Диапазон ее обоняния шире; собака может учуять то, что мы не можем. То, что не можем слышать мы, может слышать лошадь. Ее слух и обоняние гораздо острее. Она может почуять приближение льва на расстоянии в полторы мили. Она вдруг встанет на месте, и мы не будем знать почему. У лошади очень тонкое обоняние. Но если бы человек был наделен таким же обонянием и мог ощущать все окружающие запахи, он бы сошел с ума. Человек замкнут в чем-то вроде капсулы, у него есть границы.

Включая радиоприемник, вы можете настроить его на прием множества радиостанций. Но неужели вы думаете, что музыка начинает играть, только после того, как включается приемник? Радиоволны постоянно летают в воздухе, независимо от того, включили ли вы приемник или нет. Но вы можете услышать их, только включив приемник. Вся эта комната постоянно пронизывается волнами, передаваемыми всеми радиостанциями мира, но вы способны слышать их только при включенном радиоприемнике. Эти волны присутствуют здесь даже тогда, когда он выключен, но их не слышно.

Мимо нас в этом мире проносится множество звуков. Вокруг царит невероятная суматоха. Мы ее не слышим, но подвергаемся ее воздействию. Эти звуки влияют на нас — на каждый нерв, каждый мускул и каждый удар сердца. Эти шумы воздействуют на нас незаметно. Запахи, которые мы не различаем, тоже воздействуют. Если эти запахи переносят какую-либо болезнь, человек может заразиться этой болезнью. Вещи существуют независимо от того, осознаете вы их или нет, признаете их существование или нет.

Астрология говорит, что вокруг нас существуют энергетические поля, которые постоянно на нас воздействуют. Как только ребенок появляется на свет, он становится объектом влияния всевозможных сил. Выражаясь научно, мы можем описать рождение как процесс запечатлевания[4].

Это похоже на фотосъемку. Вы нажимаете кнопку, на долю секунды открывается световое отверстие объектива, и все, что находится перед объективом, сразу же запечатлевается на пленке. Каждый следующий кадр никак не влияет на уже отснятый материал. Пленка навсегда сохранила образ снятой сцены.

Аналогично этому, зачатие является первым запечатлеванием для ребенка. Рождение — это второе запечатлевание. Два этих события фиксируются чувствительным умом ребенка словно фотопленкой. Мир, какой он есть в этот момент, запечатлевается в ребенке, поэтому в этот момент у него появляется эмпатия по отношению к миру.

Вы будете удивлены, узнав, что девяносто процентов детей рождаются ночью. Согласно теории вероятности процентное соотношение детей, рожденных днем и рожденных ночью, должно быть одинаковым. Возможны колебания от четырех до пяти процентов, но почему тогда девяносто процентов детей появляются на свет ночью? Только десять процентов детей, и это самое большее, рождаются днем. Должна быть какая-то причина… Для этого есть много причин. Позвольте мне объяснить…

Если ребенок рождается ночью, то первое, что запечатлевается в его уме из внешнего мира, это не свет, а темнота. Я говорю вам это лишь для примера, поскольку в действительности эта проблема гораздо более глубока. Итак, первое, что запечатлевается в уме ребенка, это темнота. Солнце скрылось, энергии нет. Все вокруг спят, весь мир спит — никто в этот момент не бодрствует. Это первое, что оказывает воздействие на новорожденного.

Если бы мы спросили у Махавиры или у Будды, в чем тут причина, они бы сказали, что большинство душ выбирает для рождения ночь, потому что во время рождения они спят. Эти души не могут сами выбрать время рождения. Существуют сотни других причин, но важна именно эта; большинство людей находятся в спящем состоянии. Они пребывают во тьме и бездействии.

Любой, кто рождается после восхода солнца, рождается энергично. После заката, под покровом ночи рождаются только спящие существа. Рождение, которое происходит в момент восхода солнца, получает воздействие солнечной энергии; рождение после заката, под покровом тьмы, подвергается воздействию сна. Для съемки ночью и для съемки днем требуется различная выдержка. Необходимо более ясно понять этот момент, поскольку астрология очень глубоко с этим связана.

Ученые, которые исследуют явление запечатлевания в момент рождения, говорят, что это событие чрезвычайной важности. Это впечатление будет сопровождать вас всю жизнь.

Когда у курицы появляется цыпленок, он сразу же начинает перемещаться вслед за курицей. Мы говорим, что он следует за своей матерью, но ученые утверждают, что мать тут не причем, что все дело в запечатлевании, импринтинге. На нынешний день они провели сотни экспериментов… Один из таких опытов был поставлен на только что вылупившихся цыплятах. Как только цыплята начинали проклевывать скорлупу, курицу сразу же убирали, и вместо нее перед цыплятами помещали надувной шар. Когда цыплята открывали глаза, они видели перед собой этот шар. Вы удивитесь, когда узнаете, что цыплята полюбили этот шар, как будто это была их родная мать. Куда бы ветер ни отгонял шарик, они следовали за ним. Где бы ни находилась их настоящая мать, она их не интересовала, но зато они стали чрезвычайно восприимчивы по отношению к шарику. Когда цыплята уставали, они подходили и садились рядом с шариком. Они пытались любить шарик, пытались клевать его, а не мать.

Конрад Лоренц, ученый, который проделал в этой связи большую работу, говорит, что первое мгновение запечатлевания — самое важное. Цыпленок тесно привязывается к матери именно из-за этого первого впечатления; он бежит вслед за наседкой только потому, что увидел ее первой.

Сейчас проводятся и некоторые другие эксперименты… Дети мужского пола, которые воспитывались вдалеке от матери, не способны полюбить ни одну женщину. Необходимого запечатлевания не произошло; в уме мальчика не был должным образом запечатлен образ женщины. Одной из главных причин распространения гомосексуализма на Западе является недостаточное запечатлевание одного из родителей. Гетеросексуальная любовь, любовь между противоположными полами, встречается на Западе все реже и реже, в то время как гомосексуализм распространяется все больше и больше. Хоть это и неестественно, но это должно было случиться.

Половое влечение между мужчиной и женщиной тоже обусловлено, но по-другому. Имеет значение то, кого ребенок увидит первым. Женщина будет несчастной всю свою жизнь, если, будучи новорожденной девочкой. она сначала запечатлела свою мать. Ее первым впечатлением должен был быть мужчина. Первое воздействие на ум девочки должно исходить от отца; только тогда впоследствии она будет способна полюбить мужчину полностью. Если мужчины во всем превосходят женщин, то это происходит только потому, что первым впечатлением как у мальчиков, так и у девочек является мать, которая их и воспитывает. Для мальчика такое впечатление будет правильным, но для девочки — нет. Поэтому до тех пор, пока девочка не станет запечатлевать первым отца, она не сможет стать равной с мужчиной. Ни политика, ни работа, ни экономическая независимость не помогут ей добиться равенства, так как, выражаясь языком психологов, девочка остается с проблемой слабой личности. Эту проблему не удалось решить пока ни одной цивилизации.

Если маленький воздушный шарик может оказывать такое огромное влияние на цыпленка, если он способен оставить неизгладимую запись в его уме, астрология полагает, что все, что нас окружает, — вся вселенная — также регистрируется в нашем сознании в момент рождения, когда пленка ума открывается миру. Этот момент определит ваши симпатии и антипатии на всю оставшуюся жизнь. Все созвездия, которые окружают Землю в этот момент, также оказывают глубокое воздействие на новорожденное сознание. Эти созвездия находятся в определенных позициях: основная роль этих созвездий заключается в воздействии их радиоактивности, которая изливается на Землю в момент рождения.

Современные ученые полагают, что каждое небесное тело обладает своим собственным уникальным излучением. Планета Венера испускает спокойные лучи, в то время как Луна обладает совершенно другим типом радиоволн. Радиоволны, приходящие к нам с Юпитера, отличаются от тех, что приходят от Солнца. Причина различий заключается в том, что атмосфера каждой планеты состоит из разного сочетания газообразных слоев, и каждая планета направляет в сторону Земли различные комбинации лучей. И когда рождается ребенок, все созвездия, звезды, планеты или далекие сверхсолнца, которые окружают небосвод, — все они в момент запечатлевания глубоко проникают в сознание ребенка. Космическое положение дел в этот момент, со всеми его слабыми и сильными сторонами, со всеми его возможностями оказывает влияние на ребенка в течение всей его жизни.

Это подобно точному расчету последствий ядерного взрыва в густонаселенном районе, как это было в Хиросиме. Пока на Хиросиму не сбросили атомную бомбу, было известно только то, что умереть могут сотни тысяч человек, и этим все ограничится. Но не было учтено, что взрыв повлияет также на последующие поколения и на всю окружающую среду. Для погибших в Хиросиме и Нагасаки все кончилось за одну секунду. Но все выжившие деревья, рыбы и человеческие существа находились под постоянным воздействием, степень которого точно не известна. Суммарный эффект взрыва можно будет оценить лишь по прошествии десяти поколений, поскольку глубокие радиоактивные силы все еще продолжают действовать.

Радиация повлияла на яичники каждой из выживших женщин. Теперь эти яичники не могут производить на свет нормальных детей, каких они могли произвести до того, как подверглись облучению. Ребенок, рожденный от такой женщины, может появиться на свет хромым или слепым, у него может быть четыре или даже восемь глаз; все что угодно может быть, — ничего нельзя предугадать. Он может родиться с заболеванием мозга или же стать гением, какого еще не рождалось.

Мы не знаем точно, каким он будет; мы знаем точно лишь то, что он не будет похож на обычное, нормальное человеческое существо.

Если энергия атомной бомбы, которая по силе сравнительно небольшая, способна причинить столько вреда всему живому на Земле, то вы можете себе представить, какова энергия Солнца. Это похоже на одновременный взрыв миллионов атомных бомб. В Хиросиме и Нагасаки атомная бомба уничтожила сто двадцать тысяч человек. По сравнению с этим можете ли вы представить, какова мощь солнечной радиации?

Солнце согревало Землю на протяжении миллиардов лет, и ученые говорят, что еще миллионы лет оно будет оставаться таким же горячим, как сейчас. Каждый день оно посылает на Землю огромные потоки тепла, которые преодолевают расстояние почти в сто миллионов миль. То, что произошло в Хиросиме, повлияло на участок земли радиусом не более десяти миль, в то время как Солнце отдает нам свое тепло с расстояния в сто миллионов миль, и уже так долго; оно до сих пор не истощилось. Но по сравнению с другими солнцами, существующими во вселенной, наше Солнце — это просто крохотная звездочка. Звезды, которые мы видим на небе, гораздо больше, чем наше Солнце, и каждая из них направляет на нас свое собственное излучение.

Один великий ученый по имени Мишель Гогелан проводил исследования сил Вселенной. Он говорил, что мы не способны понять даже один процент последствий влияния сил, которые на нас действуют. С тех пор как мы стали запускать в космос спутники, мы получили огромное количество информации, которую невозможно описать средствами современного языка и которую наука пока не в силах расшифровать. Мы и представить себе не могли, что столько энергии и столько различных сил циркулирует вокруг нас.

В данном контексте нужно понять еще одну вещь. Астрология — это не новая наука, которая все еще развивается. Дело обстоит совсем иначе. Если вы видели Тадж Махал, возможно, вы заметили недостроенные стены на противоположном берегу реки Ямуна. Легенда гласит, что Шах Джехан не только выстроил Тадж Махал для своей жены Мумтаз, но он также собирался построить для себя на противоположном берегу гробницу из того же мрамора, что и Тадж Махал. Однако, согласно легенде, достроить эту гробницу не удалось. Но теперь расследованием этого вопроса занялись историки, и они говорят, что эти стены, которые кажутся незаконченными, являются не недостроенной гробницей, а развалинами большого и очень древнего дворца.

В течение последних трехсот лет нам говорили, что это — стены недостроенной гробницы, которую начал возводить Шах Джехан. Но стены этой заново строившейся гробницы очень походят на развалины какого-то старого дворца, поэтому очень трудно определить, что это было на самом деле. Теперь исторические исследования доказали не только то, что это действительно был дворец, но и то, что Тадж Махал был построен не Шахом Джеханом. Этот древний дворец был построен индуистами, а Шах Джехан превратил его в усыпальницу. Но так часто случается, что мы не можем поверить фактам, которые противоречат тому, что мы привыкли слышать.

Нигде во всем мире не было построено усыпальницы, подобной Тадж Махалу. Гробницы никогда так не строились. Повсюду вокруг Тадж Махала расположены места для охранников и для установки пушек и ружей. Но гробницу не нужно охранять с ружьями и пушками. Это был древний дворец, который потом переделали. На противоположном берегу реки Ямуна стоял еще один древний дворец, который разрушился, и его развалины остались как доказательство.

Астрология тоже походит на руины когда-то существовавшего великого строения. К тому моменту, когда она затерялась, она была законченной наукой. Она не нова, она сформировалась давно. По остаткам стен сложно судить, насколько большим могло когда-то быть это здание. Очень часто истина познается лишь для того, чтобы вновь затеряться.

Около двухсот лет до рождества Христова греческий ученый Аристарх обнаружил, что центром нашей Вселенной является не Земля, а Солнце. Принцип Аристарха стал известен как гелиоцентрический принцип — Солнце в центре. Однако позднее, около ста лет до нашей эры, Птолемей вновь заявил, что центр — это Земля. После этого потребовалось более тысячи лет, пока Кеплер и Коперник снова не провозгласили, что центром нашей Вселенной является все-таки Солнце. Истина, открытая Аристархом, оставалась скрытой до тех пор, пока Коперник не открыл старую книгу Аристарха и вновь не поведал об этом принципе… Люди были шокированы.

На Западе принято считать, что Америку открыл Колумб. Когда Оскар Уайльд отправился в Америку, он на этот счет отпустил известную шутку. Он сказал, что Америка открывалась уже много раз кем-то другим. Это правда; Америку открывали много-много раз и затем, когда связи с ней обрывались, вновь теряли. Кто-то спросил Оскара Уайльда: «Если Колумб не был первооткрывателем, если ее уже открывали раньше, то почему же она снова и снова терялась?»

Оскар Уайльд ответил: «Он действительно открыл Америку. Ее открывали много раз, но каждый раз об этом помалкивали. Каждый раз нужно было держать ее в секрете, поскольку эта страна причиняет столько беспокойства, что лучше о ней забыть и убрать с глаз долой».

В эпосе «Махабхарата» встречаются ссылки на Америку, — одна из жен Арджуны была родом из Мексики. В Мексике существуют древние индуистские храмы с вырезанными на их стенах фигурами Ганеши.

Это случается много раз, что истина попадает к нам в руки, а затем ее снова теряют. Астрология была одной из таких великих истин: когда-то она была хорошо известной, но со временем эти знания утратились. Эти знания обрести вновь сложно; вот почему я рассказываю вам об этом с разных точек зрения.

Мое намерение говорить об астрологии может быть неправильно понято. Я не собираюсь обсуждать те вопросы, о которых вы можете поговорить с обычным астрологом. Такому астрологу можно заплатить деньги, и он расскажет вам о вашем будущем. Возможно, вы полагаете, что я заведу речь о таком астрологе или стану его поддерживать. Девяносто девять процентов астрологов лишь блефуют под прикрытием астрологии. Лишь один процент не станет категорично заявлять, что непременно случится то-то и то-то. Они знают, что астрология — это необъятная сфера, она настолько необъятна, что не каждый способен, не колеблясь, вступить в нее.

Когда я говорю об астрологии, я хочу, чтобы вы составили себе полное представление об этой науке, взглянув на нее с разных сторон, и приступили к ее освоению без страха и сомнений. Когда я говорю об астрологии, я не имею в виду обычных астрологов, — они не заслуживают внимания. Но, как правило, интерес человека к астрологии ограничивается тем, чтобы узнать, выйдет ли его дочь замуж или нет.

Астрологию можно разделить на три части. Первая — это ядро, сердцевина; она неотъемлема и неизменна. Это часть, которую труднее всего понять. Вторая часть образует средний уровень, который можно менять по своему усмотрению. Эта не такая важная часть, в нее вы можете вносить изменения, если знаете, как; но без знания вам не удастся ничего изменить. Третья часть образует внешний уровень. Он имеет дело с несущественным, которое, тем не менее, крайне нас интересует.

Первое — это ядро, в котором нельзя ничего изменить. Когда оно известно, единственный путь — это сотрудничать с ним. Религия изобрела астрологию, чтобы узнавать и разгадывать эту сущностную судьбу. Вторая часть астрологии такова, что если мы о ней знаем, то можем изменить свою жизнь, а в противном случае — нет. Без этого знания все, что должно случиться, обязательно произойдет. Когда есть знания, появляется возможность выбирать. Если выбор сделан правильно, может произойти трансформация. Третья, несущественная часть представляет собой периферию, поверхностную оболочку. Ничего важного она с собой не несет, все зависит от обстоятельств.

Но мы консультируемся с астрологами только по несущественным вопросам. Кто-то приходит к астрологу и спрашивает, когда он устроится на работу? — но между вашей работой и звездами нет никакой связи. Кто-то спрашивает, женится он или нет? — но возможно общество без брака. Третьего волнует, останется он бедным или разбогатеет? — но в социалистическом или коммунистическом обществе, возможно, не будет ни богатых, ни бедных. Поэтому все эти вопросы несущественны…

Восьмидесятилетний старик прогуливался и вдруг поскользнулся на банановой кожуре, которую кто-то бросил на дороге. Может ли астролог предсказать, изучив расположение Луны и звезд, что он поскользнется именно на этой кожуре и именно на этой дороге? Подобные вопросы глупы. Но вы хотите знать наперед, поскользнетесь ли вы на шкурке от банана, если отправитесь сегодня гулять. Это несущественно. Это не имеет никакого отношения к вашему существу или к вашей душе. Эти события происходят на периферии, и астрология не имеет к ним никакого отношения. Но так как астрологи были заняты только тем, что говорили о подобного рода вещах, великое здание астрологии развалилось. В этом была единственная причина.

Ни одного интеллигентного человека вы не заставите поверить в то, что когда он родился, в его судьбе было написано, что в такой-то день, на такой-то улице он наступит на банановую кожуру и упадет. Ни падение, ни банановая кожура не имеют никакого отношения к звездам. Астрологию перестали уважать из-за того, что она связалась с подобного рода вещами.

Все мы время от времени хотим услышать что-то подобное от астрологов, однако все эти вещи не существенны. Есть более важные вопросы, такие, как рождение или смерть; если вы узнаете все об этом, вы сможете принять меры предосторожности. Если вы не знаете ничего, вы не сможете ничего сделать.

Если бы мы знали больше о диагностике заболеваний, мы бы смогли увеличить продолжительность жизни — и мы уже делаем это. Если наши исследования по созданию смертоносных атомных бомб увенчаются успехом, мы сможем в один миг уничтожить сотни тысяч людей — и мы уже делаем это. Если мы заранее знаем, что может произойти, этот наполовину существенный мир дает нам возможность делать определенные вещи. Если мы ничего не знаем, то сделать ничего нельзя. С помощью знания можно перебирать варианты и выбирать наилучший.

За пределами этого мира расположен сущностный мир, — и он нам неподвластен. Однако наше любопытство обращает внимание только на несущественные вещи. Очень редко кто-нибудь добывает знания о том, что важно только наполовину. И нашего любопытства или желания никогда не хватает, чтобы узнать то, что есть существенное и неизбежное, то, что невозможно изменить, даже если знать об этом заранее.

Махавира проходил мимо деревни со своим учеником, Гошалаком, который впоследствии стал его противником. Они набрели на маленькое растение, и Гошалак спросил Махавиру: «Смотри, вот растение. Как, по-твоему, оно зацветет или погибнет? Что ждет его в будущем?»

Махавира немедленно закрыл глаза и сел напротив растения.

Гошалак с хитрецой добавил: «Не уходи от ответа. Для чего ты закрыл глаза?»

Он не знал, что Махавира замолчал и закрыл глаза, чтобы узнать нечто существенное. Ему необходимо было глубоко заглянуть в саму суть, в душу растения. Без этого предсказать будущее невозможно.

Через некоторое время Махавира открыл глаза и ответил: «Это растение выживет и будет цвести».

Гошалак тут же выдернул его с корнями, отбросил в сторону и рассмеялся. Не было лучшего способа опровергнуть утверждение Махавиры.

Махавире на этот момент больше нечего было сказать, так как Гошалак выдернул растение из земли и выкинул его, бросая ему вызов. Гошалак смеялся, Махавира улыбался, и они продолжали свой путь.

Затем начался ливень. Разразилась гроза, которая не кончалась всю неделю, и им пришлось задержаться.

Когда дождь поутих, и они двинулись в путь, то снова подошли к тому месту, где семь дней назад Махавира закрыл глаза, чтобы познать внутреннюю сущность растения. Они увидели, что оно вновь пустило корни. Благодаря сильному дождю и ветру почва стала рыхлой и влажной, и растению удалось укорениться.

Махавира снова закрыл глаза и остановился рядом с растением. Гошалак был в замешательстве, ведь он выдернул и выбросил это растение. Когда Махавира открыл глаза, Гошалак сказал: «Я удивлен и растерян. Я вырвал это растение с корнем и выбросил его, но оно снова растет».

Махавира ответил: «Оно выживет и будет цвести. Я закрывал глаза, чтобы увидеть внутренний потенциал и состояние семени. Я хотел узнать, сможет ли оно пустить корни после того, как его вырвут из земли, склонно ли оно к самоубийству или нет, желает ли оно смерти или обладает сильным инстинктом выживания. Если бы его инстинкт был направлен на самоубийство, оно бы воспользовалось твоей помощью, чтобы умереть. Я хотел увидеть, жаждет ли оно жизни; если оно решило жить, оно будет жить. Я знал, что ты собирался вырвать его с корнем и выбросить».

«Что ты говоришь?» — удивился Гошалак.

«Когда я вглядывался с закрытыми глазами во внутреннюю сущность растения, — сказал Махавира, — я увидел рядом тебя, готового вырвать его из земли. Я знал, что ты так и сделаешь. Вот почему мне нужно было узнать, способно ли растение выжить, насколько оно уверено в своих силах, какова его сила воли. Если оно было радо смерти и ждало только предлога, ты бы дал достаточно поводов к смерти. В противном случае, вырванное растение снова пустило бы корни».

У Гошалака не хватило духа снова вырвать растение из земли. Он боялся. Неделю назад Гошалак ушел в деревню, смеясь; в этот раз впереди шел Махавира и улыбался.

Тогда он спросил Махавиру: «Почему ты улыбаешься?»

Махавира ответил: «Я смотрел на тебя и думал, способен ли ты выдернуть растение еще раз или нет?»

Гошалак спросил: «Ты мог знать заранее, сделаю я это или нет?»

«Это было неважно, — ответил Махавира. — Ты мог бы вырвать его, а мог бы и не вырвать. Существенным и неизбежным было то, что растение все еще хотело жить. Все его существо, вся его жизненная сила стремилась к жизни. Вот что важно. А то, вырвешь ты его из земли или нет, было несущественным, и, кроме того, это зависело от тебя. Но ты оказался менее сильным и решительным, чем это растение. Ты проиграл».

Одной из причин, почему Гошалак рассердился на Махавиру, был этот случай с растением.

Та астрология, о которой говорю я, касается сущностных, фундаментальных вопросов. В лучшем случае ваше любопытство охватывает лишь наполовину важные вещи. Вы хотите узнать, сколько вы проживете, наступит ли смерть внезапно или нет, но вас не интересует, что вы будете делать, если выживете, — как вы будете жить. Вы хотите знать, как вы умрете, в какое время или

что вы будете делать в этот момент. Ваше любопытство направлено на события, но не на душу. Тот факт, что я живу, — это просто событие, но то, что я делаю в течение жизни, кто я есть — в этом моя душа. Моя смерть будет просто событием, но как я буду себя ощущать в момент смерти, что я буду делать — в этом моя душа. Мы все умрем; в смерти мы все равны, но процесс умирания, сам момент смерти для каждого будет отличаться. Кто-то даже может умирать, улыбаясь.

Когда Мулла Насреддин умирал, кто-то спросил его: «Как ты думаешь, Мулла, — когда люди рождаются, откуда они приходят?»

Мулла ответил: «Я заметил, что в момент рождения все плачут и перед смертью все кажутся плачущими. Поэтому я полагаю, что то место, откуда они приходят и куда уходят, не из приятных. Когда они приходят, они плачут, и когда они уходят, они тоже плачут!»

Но такие люди, как Насреддин, умирают, смеясь. Смерть — это событие, но то, что смеется в момент смерти, — это душа. Поэтому когда вы идете к астрологу, спрашивайте у него: как вы умрете — плача или смеясь? Это стоящий вопрос, — он связан с сущностной астрологией. Никто на земле еще не спрашивал астролога, умрет ли он плача или смеясь. Вы спрашиваете, когда вы умрете, — как будто бы умирание само по себе имеет какую-то ценность. Вы спрашиваете о том, как долго вы проживете, как будто бы достаточно просто жить.

Почему я буду жить? Для чего я буду жить? Что я буду делать все это время? Кем я стану, если буду жить? Подобные вопросы никто не задает.

Вот почему астрология пришла в упадок. Все, что возводится на основании несущественного, обречено на провал. Та астрология, о которой говорю я, и то, что вы понимаете под астрологией, — совершенно разные вещи. Та астрология, о которой говорю я, качественно другая и гораздо более глубокая. Они несоизмеримы. Я говорю о том, что между вашей жизнью и жизнью Вселенной есть что-то существенное, — что-то, что связывает их в ритмичную гармонию. Весь мир участвует в этом — вы не одиноки.

Когда Будда достиг просветления, он сложил вместе свои ладони и склонился до самой земли. Легенда гласит, что в этот момент боги спустились с небес, чтобы выразить свое почтение тому, кто познал высшую истину, но, увидев Будду с приклоненной к земле головой, они очень удивились. Они спросили его, для кого предназначается этот поклон. Они сказали, что спустились с небес, чтобы поприветствовать его, так как он достиг просветления, и они не знают, существует ли теперь что-то, чему Будда должен выражать свое почтение, так как просветление — это высшее достижение.

Будда открыл глаза и сказал: «В том, что случилось со мной, я был не один; в этом принимал участие весь мир. Поэтому я низко кланяюсь земле в знак благодарности всему миру».

В этом прослеживается связь с сущностной астрологией. Вот почему Будда говорил своим ученикам, что, когда бы они ни достигли внутреннего блаженства, они должны сразу же благодарить весь мир, поскольку они пережили это не в одиночку. Если бы Солнце или Луна не появились на небе, если бы цепь событий хоть чуть-чуть изменилась, этого бы не произошло. Это произошло именно с ними, но все вокруг им помогало, все существование способствовало этому. Это взаимосвязанное космическое родство и называется астрологией.

Будда никогда бы не сказал: «Я достиг просветления».

Он бы сказал: «Мир пережил это через меня, это просветление, этот высший свет стал известен миру через меня. Я лишь повод, предлог. Я всего лишь перекресток, где встретились все пути мира».

Вы никогда не думали о том, что хотя перекрестки кажутся важными, сами по себе они ничего из себя не представляют? Если убрать четыре встретившиеся в этом месте дороги, перекресток сразу же потеряет смысл. Каждый из нас — это перекресток, точка, где встречаются и соприкасаются мировые силы. В этой точке формируется индивидуальность, рождается человек.

Значение и суть астрологии в том, что мы не отделены друг от друга, мы едины со всей вселенной. И мы не просто едины со вселенной, мы также участники каждого события и каждой ситуации.

Поэтому Будда и сказал, что он приветствует всех будд, которые были до него и которые придут после него. Тогда кто-то сказал ему, что приветствовать тех, кто жил до него, — это еще можно понять, ведь зная это или нет, он мог быть перед ними в долгу, их знания могли быть полезны ему, но зачем приветствовать тех, кто еще не родился? Какая ему от них польза?

Будда ответил, что он получал помощь не только тех будд, которые родились до него, но и от тех, кто родится потом, потому что там, где он сейчас стоит, прошлое и будущее встретились и стали едины. В этом самом месте те, кто уже ушел, встретились с теми, кто еще не родился. В этой точке повстречались закат и восход. Вот почему Будда приветствовал и тех, кому еще только предстояло родиться. Он был перед ними в долгу, потому что если бы их рождение не было предрешено, то и он сам не смог бы появиться.

Все это немного трудно для понимания. Это связано с сущностной астрологией. Я бы не смог существовать, если бы что-то из моего прошлого было потеряно или упущено; я звено длинной цепи. Понятно, что если бы мой отец не появился на свет, то и я бы не смог родиться, поскольку мой отец является неотъемлемым звеном в этой цепи. То же самое можно сказать даже про моего деда, который представляет собой такое же звено. Но трудно себе представить, что если бы от меня не была протянута нить в будущее, то я бы тоже не смог появиться на свет.

Какое мне дело доэтого будущего? — я уже родился. Но Будда говорит, что если бы то, что должно случиться в будущем, уже не присутствовало бы в настоящем, то я бы не смог появиться на свет, поскольку я являюсь звеном между прошлым и будущим. Если в прошлом или в будущем что-либо хоть чуть-чуть изменилось, я не смог бы быть тем, кем я являюсь сейчас. Меня сотворило вчера, но меня сотворило также и завтра: вот что такое астрология. Не только вчерашний день, но и завтрашний; не только уже случившееся, но и предстоящее; не только солнце, взошедшее сегодня, но также и солнце, которое взойдет завтра, — все это вносит свой вклад.

Будущее также определяет настоящий момент. Настоящего бы не было, если бы не было будущего. Настоящее может случиться только при поддержке будущего; наши руки лежат на плечах будущего, а наши ноги стоят на плечах прошлого. Совершенно очевидно, что если что-то, находящееся ниже меня, то, на чем я стою и что могу видеть, выскользнет у меня из-под ног, я упаду. Но если плечи будущего, за которые держатся мои вытянутые руки, перестанут меня поддерживать, я тоже упаду.

Человек только тогда будет способен понять астрологию, когда он увидит связь между собой и этим внутренним единством прошлого и будущего. Тогда астрология становится религией, тогда астрология становится духовностью. В противном случае, будучи связанной с несущественным, астрология становится инструментом уличных псевдопрорицателей, и тогда она не имеет никакой ценности. Даже высочайшая наука обращается в пыль в руках невежды. Ее ценность определяется тем, насколько мы сможем воспользоваться этими знаниями.

Поэтому я пытаюсь оттолкнуть вас от многих дверей, чтобы вы предстали перед одной — настоящей, чтобы вы поняли: все объединено, все взаимосвязано. Эта вселенная — как единая семья, как единый организм. Когда я дышу, это влияет на все мое тело; и точно так же, когда дышит Солнце, это влияет на Землю. На Землю оказывает влияние даже то, что происходит с далекими солнцами. Даже мельчайшая клеточка вибрирует в единстве с этими гигантскими солнцами. Если вы это поймете, то сможете прийти к сущностной астрологии, и тогда мы не будем разбрасываться на бесполезность несущественного.

Мы связываем астрологию с самыми незначительными вопросами. Эти вопросы не имеют значения, и из-за того, что мы связали их с астрологией, появляются трудности. Так, например, мы связали с астрологией вопрос о том, родится человек в богатой или бедной семье. До тех пор, пока вы не поймете, что такие вопросы не существенны, вы будете продолжать их связывать с астрологией. Астрология только тогда станет орудием в ваших руках, когда вы научитесь отличать существенное от несущественного.

Я расскажу вам одну очень интересную историю, и тогда, возможно, вы поймете.

У Магомета был ученик по имени Али. Этот Али однажды спросил у Магомета, является ли человек независимым, свободен ли он делать, что пожелает, или же он во всех своих делах зависит от судьбы. Он спросил: «Может ли человек делать то, что он хочет или нет?»

Человек во все времена задавался этим вопросом…

«Если человек не может делать, что хочет, — сказал Али, — тогда глупо и бессмысленно призывать его не красть, не лгать, не совершать бесчестных поступков. Или судьба приказывает одному из людей всегда читать остальным проповеди о том, чтобы они не крали, не делали того, не делали сего, полностью осознавая при этом, что бесчестному предрешено быть бесчестным, вору предрешено быть вором, а убийце — оставаться убийцей? Все это кажется абсурдом. Если все предрешено, тогда все образование бессмысленно, тогда все пророки, святые, все учителя бесполезны».

Люди задавали подобные вопросы и Махавире, и Будде. Если предстоящие события предрешены, зачем тогда Махавире или Будде тратить столько сил, чтобы объяснить, что правильно, а что нет? Поэтому Али и спросил Магомета, что он думает на этот счет. Если бы этот вопрос задали Махавире или Будде, они бы ответили очень сложно и глубоко, но Магомет ответил так, что Али смог его понять. Многие ответы Магомета были прямыми и откровенными.

Обычно ответы, даваемые необразованными или малообразованными людьми, простыми крестьянами, открытые и прямые. Такие люди, как Кабир, Нанак, Магомет и Иисус, были просты в своих ответах. Ответы людей, наподобие Будды, Махавиры, Кришны, были сложными, потому что Будда и Махавира были сливками богатого и высокоразвитого общества. Слова Иисуса были прямыми, как удар по голове. Кабир даже пел как-то: «Кабир стоит посреди рынка с молотком в руке, чтобы ударить вас!»

Когда кто-то оказывался рядом с ним, он, так сказать, раскалывал ему голову, чтобы удалить весь накопившийся внутри мусор.

Ответ Магомета не был метафизическим. Он попросил Али поднять одну ногу и так постоять. Али только спросил, свободен ли человек делать то, что он хочет? Зачем ему стоять на одной ноге? Но Магомет сказал: «Сначала подними ногу».

Бедный Али поднял левую ногу и остался стоять на правой.

Тогда Магомет сказал ему: «А теперь подними и правую ногу тоже».

Али опешил и спросил, как это возможно. Тогда Магомет сказал: «Если бы ты захотел, ты мог бы сначала поднять правую ногу, но теперь ты уже не можешь это сделать. Человек всегда свободен в том, какую ногу поднять первой, — он может поднять любую, какую захочет, но как только одна нога поднята, вторая остается подпрыгивать на земле».

Что касается несущественной стороны жизни, мы всегда свободны выбирать, какую ногу поднять первой. Но как только это сделано, существенная сторона жизни оказывается связанной. Мы предпринимаем несущественные шаги, связываем себя, и после этого мы не способны заниматься существенным. Поэтому Магомет и сказал Али, что у него была полная свобода выбора той ноги, которую он хочет поднять первой. Но как только он сделал выбор и поднял левую ногу, поднять правую он уже не может. Так что свобода существует в определенных рамках, за пределами которых свободы нет.

Это противоречие уже давно беспокоит человеческий ум. Если человек раб своей судьбы, — как обычно пытаются утверждать астрологи, — если все предрешено и неизбежно, тогда все религии бесполезны. Если человек свободен делать все, что угодно, как говорят все так называемые рационалисты, если на свете нет ничего предрешенного и неизбежного, тогда жизнь превращается в хаос и анархию; тогда можно воровать и достичь освобождения, можно убивать людей и постичь божественное. Если не существует никакой связи, если один шаг не связан с другими, тогда нет никаких законов, и вас ничего не обязывает.

Я помню одну историю о Мулле Насреддине…

Мулла проходил мимо мечети, как вдруг кто-то свалился с минарета, куда он забрался, чтобы вознести свои молитвы. Человек угодил Насреддину прямо на плечи, сломав ему позвоночник. Муллу отправили в больницу.

Его пришли навестить несколько его учеников, и, так как Мулла любил интерпретировать все происходящее, они спросили его: «Как ты объяснишь это событие? Что оно означает?»

Мулла ответил: «Совершенно ясно, что не существует никакой связи между действием и его следствием. Один человек падает, а у кого-то другого ломается позвоночник. Сэтого момента никогда не вступайте больше в споры об учении кармы. Вот вам доказательство: один человек может упасть, а у другого ломается от этого позвоночник. Тот, кто упал, был здоровым, крепким парнем: он свалился, а мне пришлось это расхлебывать. Я не залезал на минарет, чтобы вознести молитвы; я просто возвращался к себе домой. Меня в тот момент вообще не интересовали молитвы, и все же я оказался вовлечен. Поэтому с нынешнего дня… никаких разговоров о законе кармы! Случиться может все, что угодно. Закона не существует, — это все анархия».

Мулла был очень расстроен, еще бы, ему сломали позвоночник ни за что ни про что.

Существуют две гипотезы. С одной стороны, есть уличный астролог, у которого спрашивают о несущественном… Неважно, обслуживает ли он бедняка или Морарджи Десаи, министра финансов, — все астрологи, которые имеют дело с несущественным, с вопросами, наподобие того, победит ли кто-то на выборах или нет, — это заурядные люди. Какое отношение Луна и звезды имеют к выборам? Заурядный астролог, когда говорит вам: «Все предопределено, ничто нельзя изменить ни на йоту», делает ложное заявление.

С другой стороны, существует рационалист. Он говорит, что нет ничего неизбежного: все, что происходит, это случайность, простое стечение обстоятельств, игра случая. Закона не существует, повсюду царит анархия. Он тоже делает ложное заявление.

Вот он закон: рационалист никогда не бывает преисполненным радостью и блаженством, как Будда.

Рационалист, призывая на помощь логику, отрицает существование Бога, души и религии, но он никогда не испытает радости Махавиры. Конечно, чтобы заработать свою радость, Махавира должен был что-то сделать. Чтобы стать свободным, Будда должен был что-то предпринять. И Кришна также должен был что-то сделать, чтобы научиться извлекать из своей флейты такие бесподобные, магические звуки.

Настоящим является третье, то, что есть квинтэссенция всего, что принадлежит сокровенному и которое абсолютно предопределено. Чем больше человек приближается к своему центру, тем ближе он подходит к существенной, предопределенной части. По мере того, как мы двигаемся на периферию, мы приближаемся к случайностям. Чем больше мы говорим о поверхностных явлениях, тем более случайными они кажутся. Когда мы говорим о внутренних явлениях, вещи начинают казаться нам упорядоченными, как если бы они были основаны на определенном законе; они становятся все более и более убедительными.

Между этими состояниями — существенным и периферийным — есть пространство для свободного выбора каждого человека. Один осознанно сделает правильный выбор; в то время как другой, находящийся во тьме невежества, предоставит все судьбе, смиряясь со всем, что встречается на его пути.

Итак, существует три сферы жизни. В той, которая является неотъемлемой сутью вещей, все предопределено. Тот, кто познал ее, познал сущность астрологии. В сфере, которая располагается на периферии, все неопределенно. Узнавая ее, человек узнает повседневный, непредсказуемый мир. Но есть и другая сфера, та, что посередине. Познав ее, человек сможет уберечь себя от попыток сделать невозможное и сможет сделать то, что возможно. Если человек проживает свою жизнь в периферийной и срединной сферах так, что постепенно начинает смещаться к центру, он становится религиозным. Но если он живет и никогда не приближается к сердцевине, его жизнь будет оставаться нерелигиозной.

Например, человек собирается совершить кражу. Кража не является предопределением; нельзя сказать, что кража неминуема и неизбежна, — человек совершенно свободен выбирать, совершать ее или нет. Но как только дело сделано, это как если бы человек уже поднял одну ногу, а вторая осталась на земле: вы уже не можете отменить свое действие. И последствия такого поступка всецело скажутся на личности того, кто это сделал. Но до момента совершения кражи существует и другой выбор.

Ум колеблется между «да» и «нет». Если он говорит воровству «да», его отбросит на периферию; если он говорит воровству «нет», он будет двигаться к центру. Так что, находясь в середине, можно выбирать. Если человек сделает неправильный выбор, он окажется на периферии; если он сделает правильный выбор, то будет двигаться к центру, по направлению к той части астрологии, которая есть самое существенное в жизни.

Я рассказал вам некоторые вещи о сущностной астрологии. Я сказал вам, что мы — это вытянутые руки Солнца, что Земля произошла от Солнца, а мы произошли от Земли, что все мы не разделены, но связаны воедино. Мы — это ветви и листья, отходящие от Солнца. Что бы ни происходило в центре Солнца, это будет вибрировать и распространяться по всему нашему существу, по каждой клеточке и каждому нерву. Если мы сможем как следует это понять, нам станет ясно, что все мы являемся одной семьей на этой планете. Тогда нет нужды проводить жизнь в клетке эгоизма и гордости.

Самый сокрушительный удар астрология наносит по эго. Если астрология права, то эго не право. Поймите это следующим образом: если астрология не права, то не остается ничего правильного, кроме эго. Если астрология права, тогда прав весь мир, и только я, как отдельный остров, не прав. Я — лишь бесконечно малая и незначительная частица мира, я настолько мал, что меня можно даже не учитывать. Если астрология права, тогда меня нет. Существует огромный поток сил, и я всего лишь рябь на его поверхности.

Иногда, когда мы несемся на гребне подхватившей нас большой волны, нам начинает казаться, что мы и сами нечто особенное, и мы забываем о большой волне.

Эта большая волна сама несется по океану, которого мы совершенно не осознаем. Если океан исчезнет, то исчезнет и волна, и мы вместе с нею. Без всякой причины мы начинаем чувствовать себя несчастными, если где-то поблизости ощущаем возможность собственного исчезновения, потому что мы умудрялись быть счастливыми только через нашу веру в независимое существование. Если мы осознаем, что есть только одна громадная волна и бескрайний океан, что нас нет, что наше появление — это желание океана, и наша смерть — тоже его желание… Если мы придем к мысли о том, что являемся всего лишь частицей великого замысла, то несчастья не будет. И вместе с этой мыслью так называемое счастье, которым мы хотим наслаждаться, также исчезнет.

Не будет больше счастья, возникающего при мыслях «Я победил, я достиг». Но также исчезнет и несчастье, вызываемое мыслями «Я умираю, со мной все кончено, я иду ко дну, я уничтожен и повержен».

А когда не остается ни счастья, ни несчастья, мы вступаем в мир действительности — в сущностное, где есть только блаженство. И тогда астрология становится дверью в блаженство.

Если смотреть на астрологию как на способ растворения нашей гордости и разрушения нашего эго, тогда астрология превращается в религию. Но мы приходим к заурядному астрологу и, чтобы потешить свое эго, спрашиваем у него: «Потерплю ли я убытки? Выиграю ли я в лотерею? Будет ли успешен бизнес, который я собираюсь начать?»

Эти вопросы задаются с целью сохранить свое эго, но дело в том, что астрология находится в полной оппозиции к эго. Ее значение состоит в следующем: вас не существует, существует только вселенная, только космос. Приведены в действие огромные силы, а вы совершенно незначительны.

Астрологию можно рассматривать только в этом свете, если вы рассматриваете и ощущаете себя как неотъемлемую часть этого большого мира. Вот почему я рассказывал вам, насколько вся Солнечная система связана с Солнцем. Если вы сможете это понять, то поймете также и то, что наше Солнце связано со многими еще более крупными солнцами во вселенной.

Ученые говорят, что во Вселенной четыре миллиарда звезд, которые произошли из одного большого солнца. Мы не знаем, где находится это верховное солнце. Мы не знаем, как эта Земля вращается вокруг своей оси и при этом еще вокруг Солнца, и мы не знаем, где находится этот центр, вокруг которого вращается наше Солнце и вся Солнечная система. Крутится великая вселенская карусель.

В индуистских храмах вокруг изображения божества имеется пространство, которое называется пари-крама. Это пространство символизирует тот факт, что все вращается вокруг самого себя и вокруг чего-то еще. Эти два объекта обращаются вокруг третьего, три объекта, в свою очередь, вращаются вокруг четвертого и так далее до бесконечности.

Высший центр бесконечности знающие называют брахманом, абсолютной реальностью. Этот высший центр не вращается ни вокруг своей оси, ни вокруг чего-либо еще. Все, что обращается вокруг собственной оси, непременно крутится вокруг чего-то еще, но то, что не крутится и не обращается, есть конечное. Оно также известно как высшая тишина или пустота. Это ось, центр расширения и сжатия вселенной.

Индуисты полагали, что подобно тому, как сначала распускается, а затем вянет цветок, вселенная расширяется и сжимается; что так же, как на Земле, существует день и ночь, вселенная тоже переживает время дня и время ночи.

Как я говорил раньше, существуют одиннадцатилетние и девяностолетние циклы. Аналогично этому индуисты считали, что существуют циклы в миллиарды и триллионы лет. В течение такого цикла вселенная рождается, проживает свою юность и стареет; рождаются земли, вселенная заполняется лунами и звездами, население растет, и рождаются миллионы живых существ.

Так происходит не только на Земле; современные ученые говорят, что во Вселенной должно быть, по меньшей мере, пятьдесят тысяч планет, на которых существует жизнь. Их, может быть, и больше, но это минимум. Это невозможно, чтобы в такой бесконечной Вселенной только на нашей Земле существовала жизнь. Есть пятьдесят тысяч планет, на которых существует жизнь, — это огромное количество. И затем все опять сжимается.

Эта Земля не была здесь с самого начала цикла, и она исчезнет еще до того, как он закончится. Так же как я родился и потом умру, так и эти Земля и Солнце перестанут существовать; придет время, когда эти луны, звезды и планеты тоже перестанут существовать. Их круговорот бытия и небытия продолжается. Мы просто бесконечно маленькие частицы, крутящиеся и вращающиеся где-то в этом космическом колесе. И если мы до сих пор считаем себя отдельными от существования, то похожи на Муллу Насреддина, который первый раз путешествовал на самолете…

Мулла Насреддин вошел в самолет и, как только он взлетел, начал расхаживать туда-сюда по проходу между сидениями. Он очень торопился и хотел побыстрее добраться до места назначения. Естественно, если вам нужно добраться куда-то быстрее, вы попадете туда быстрее, если ускорите шаг!

Пассажиры остановили его и спросили, что он делает.

Мулла Насреддин ответил, что он торопится.

Он первый раз летел в самолете и использовал здесь ту же логику, которая работала на земле. Там он всегда приходил быстрее, когда ускорял шаг. Он не понимал, что ходьба по салону самолета бессмысленна, самолет летел сам по себе, и он только зря выбивался из сил. Он не мог ускорить его прибытие ни на минуту, и, возможно, к концу полета он так истощился, что не в силах был даже встать. Ему нужно было отдохнуть, просто закрыть глаза и отдохнуть. Но ни Мулла, ни любой другой пандит не согласился бы последовать такому совету.

Я называю религиозным того, кто отдыхает внутри этого космического круговорота Вселенной. Тот, кто знает, что силы вселенной продолжают свою работу и торопиться некуда, что спешка бессмысленна, религиозен. Если мы просто сможем быть едиными с этой вселенской гармонией, этого достаточно, — и это блаженство.

Я рассказал вам об астрологии некоторые вещи, если вы поймете эти вещи, тогда астрология сможет стать для вас дверью к духовным знаниям.

Достаточно на сегодня?..

 







Date: 2015-10-18; view: 315; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.077 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию