Учебно- воспитательные цели и задачи, содержание уроков.
| Знать
| уметь
|
| Выполнять узоры с образца
| Вы выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного
мира;
— применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений
|
О 2
| - о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
| Выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм
растительного мира, и геометрических элементов.
|
| — доступные сведения о культуре и быте
людей на примерах произведений
известнейших центров народных
художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Полхов -Майдан и т. д.);
— начальные сведения о декоративной
росписи матрешек из Сергиева Посада,
Семенова и Полхов-Майдана;
| — выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
— использовать особенности силуэта, ритма
элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
— творчески применять простейшие приемы народной росписи;
— использовать силуэт и светлотный контраст
— расписывать готовые изделия согласно эскизу;
— применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, изготовлении игрушек.
|
| Термины «эмблема», «символ»,
«декоративный силуэт»; сведения о народной художественной резьбе по дереву в украшении домов и предметов быта;
о видах современного ДПИ
| Творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи;
|
| художественные приемы устного и изобразительного фольклора на примерах фигурной керамики Скопина и Опошни;
— особенности местных традиций в резьбе и росписи русских прялок;
— памятники народной архитектуры и примеры народного искусства родного края.
| Самостоятельно выполнять эскизы
декоративной композиции на основе изображения цветочной росписи,
геометрических узоров, сказочных животных, сцен из жизни детей, элементов
государственной символики;
— использовать в рисунках особенности
Традиций искусства родного края;
|
| — особенности ансамбля народного костюма; в зависимости колорита народного костюма и узора от национальных традиций искусства и быта.
| |
| памятники старины, народное творчество родного края
| видеть прекрасное в предметах и явлениях действительности, в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
|