Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Геометрические фигуры и величины.-20ч





Распознавание геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллепипед, куб. Сравнение и раскраска фигур. Составление фигур из частей и разбиение фигур на части.

Фигуры на клетчатой бумаге. Подсчет числа клеток, треугольников, прямоугольников. На которые разбита фигура. Конструирование фигур из палочек.

Точки и линии. Замкнутые и незамкнутые линии. Области и границы. Отрезок. Ломаная. Многоугольник, его вершины и стороны.

Величины: длина, масса, объем и их измерение. Единицы измерения в древности и в наши дни. Сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

 

Итоговое повторение-10ч


Требования к знаниям, умениям, навыкам обучающихся

к концу 1 класса:

Знать:

 

1. последовательность чисел от1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа;

 

2. таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка).

 

3. общепринятые названия единиц измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

 

 

Уметь:

1. в простейших случаях продолжить данную закономерность, находить нарушение закономерности;

 

2. объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности с помощью составления пар;

 

3. выполнять устное и сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд;

 

 

4. практически измерять величины: длину, массу, объем различными мерками;

 

5. решать простые уравнения (на уровне навыка);

 

 

6. решать простые задачи на сложение и вычитание;

 

7. распознавать простейшие геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, шар, куб.

 

 


IV. Планируемые результаты освоения программы по математике.

В процессе обучения учащиеся получат возможность научиться Примеры учебных ситуаций, в которых учащиеся могут действовать успешно  
самостоятельно или с помощью сверстников, взрослых и полностью самостоятельно  
1. подсчитывать объекты с помощью натуральных чисел, исследовать числовые последовательности, образующиеся при счете единицами, двойками, пятерками, десятками и другими числами (в пределах 10, 20, 100, 1 000); учащиеся могут отгадать «секретную закономерность подсчета», введенную в калькулятор, и предсказать следующее число. с помощью числового луча, изображенного учителем, учащиеся могут определить, попадет ли 30 в последовательность чисел, если считать пятерками, и назвать следующие пять чисел в этой последовательности. они могут объяснять свой ответ. Учащиеся могут с высокой надежностью подсчитать число предметов (например, число клеточек единицами, парами, десятками) в пределах 100. Они могут продемонстрировать и пояснить различные способы подсчета. Считая парами, они могут выявить и назвать четные числа в пределах 10, 20, 100, 1 000. Они могут использовать счет десятками для рационализации вычислений (например, при умножении/делении на 10, 100, 1 000).  
2. описывать положение объекта в последовательности с помощью порядковых числительных в пределах 10, 20, 100; Учащиеся могут описать порядок для 100 и более объектов, например, иллюстраций к книге, или слов в личном словарике математических терминов. Учащиеся могут описать порядок, в котором они пришли в класс (описать порядок для 10-20 объектов).  
3. оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом (в пределах 10, 100, 1 000); Учащиеся могут объяснить, как они делают оценку; сколько, по их мнению, здесь находится предметов; почему они так думают и как могут проверить сделанную оценку. Учащимся показывают три одинаковых сосуда с кубиками одного размера, в одном из которых 30 кубиков, в другом – 60, а в третьем – 90. Они могут оценить, сколько кубиков находится в каждом из сосудов, и объяснить, как они делали оценку.  
4. вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 10, 20, 100); Учащиеся могут устно продолжить счет от любой цифры в диапазоне 0 – 100 в прямом и обратном порядке. Учащиеся могут устно продолжить последовательный счет от 0 до 100 и обратно.  
5. называть, обозначать, записывать, читать и моделировать числа на основе счета предметов (в пределах 10 и 20) и на основе десятичной системы счисления (в пределах 100, 1 000, миллиона и более); Учащиеся могут набрать заданное устно число на клавиатуре калькулятора/ компьютера, прочитать его и объяснить, почему они так записали/прочитали. Учащиеся могут расположить по порядку и прочитать числа, составленные одноклассниками из одного и того же набора шести карточек с цифрами. Они могут объяснить свои действия. Учащиеся могут записать номер своего телефона и прочитать его как число, записанное в десятичной системе счисления. Учащиеся могут моделировать большие числа на абаке. Они могут обсудить значение каждой цифры и нуля.  
6. исследовать и устанавливать закономерность в образовании каждого следующего числа натурального ряда; могут описать закономерность и установить соотношение между любыми рядом стоящими натуральными числами. Они могут назвать пропущенные числа в натуральном ряду чисел (например, 1 097,..., 1 099,..., 1 101 или..., 6 899,...;).  
7. исследовать свойства чисел 1 и 0 Учащиеся могут устно выполнить любые действия с нулем и 1. (умножение числа на 1 и умножение 1 на число, умножение числа на 0 и умножение 0 на число, деление числа 0 на любое число, невозможность деления на 0); Учащиеся могут устно выполнить следующие действия с нулем и единицей: 567х0; 567х1; 999+0; 999+1; 0:15; 1х3 867; 0х105. Они могут указать на невозможность деления на 0.  
8. сравнивать и упорядочивать числа на основе счета (в пределах 10, 20) и используя приемы сравнения (операции вычитания и деления, представление о классах и разрядах) для чисел в пределах 100, 1 000, миллиона и более; Учащиеся могут сравнить числа (например, 432 и 234; 7 777 и 77 777, 50 000 и 49 999) и записать результат сравнения с помощью знаков >, < или =. Они могут расположить данные, полученные в результате измерений, опросов или опытов в порядке возрастания/убывания, сгруппировать их в соответствии с заданными критериями и обосновать свои действия. Они могут проверить и обосновать свой выбор, записав результаты сравнения, участвовать в обсуждении результатов сравнения, проведенного другими группами, оценивать верность сравнения и соответствующих записей (15 > 8);расположить книги в порядке убывания/ возрастания количества страниц; числа от большего к меньшему.  
9. определять и моделировать состав чисел на основе действий набора и размена (в пределах 10, 20, 100) и на основе представлений о классах и разрядах десятичной системы счисления (в пределах 100, 1 000, миллиона и более); объяснить, какие действия нужно проделать, чтобы трансформи-ровать число, обозначающее свой год рождения в число, обозна-чающее год рождения партнера/ мамы/ учителя и выполнить эти действия на калькуляторе. назвать классы в записи числа 67 900, указать, единицы какого разряда записаны с помощью цифры 7, и записать это число в виде суммы разрядных слагаемых. Учащиеся на основе действий с предметами могут представить, например, число 10 в виде суммы двух слагаемых не менее, чем тремя разными способами. Учащиеся правильно указывают, какая цифра имеет самое большое значение, например, в числе 22 022 (или 67 900) и могут объяснить/обосновать свой ответ.  
10. исследовать, выявлять и создавать закономерности в числовых последовательностях, используя числовую ось, матрицы (таблицы), калькулятор; Учащиеся могут узнать и описать предъявленные им числовые закономерности, создать законномерность, используя заданные числа и сформулировать для нее правило Исследуя последовательность чисел могут определить правило и продолжить последовательность Учащиеся могут узнать предъявленные им числовые закономерности из таблицы умножения (с каким столбцом таблицы умножения связаны эти законо-мерности) Учащиеся могут составить четырехзначное число и объяснить, почему его просто запомнить.  
11. использовать наименования дробей (половина, четверть, треть) для описания отношений части и целого, обозначать дроби, соотнося знак «/» с операцией деления, находить долю числа, число по доле; Учащиеся могут ответить на следующие вопросы о своем классе: Какая часть класса состоит только из мальчиков/девочек? Какая часть класса сегодня одета в синее? Какая часть класса имеет темные/ светлые/вьющиеся волосы. работая в группах, могут обсудить проблему распределения заданной суммы денег на равные/ неравные части: на развлечения и на сладости, на каждый день Учащиеся могут найти и пояснить примеры дробей (половина, четверть, треть), с помощью реальных объектов (спортивных площадок, оконных стекол, циферблата, коробки с яйцами и т.д.) и моделей (круга, прямоугольника)  
12. сравнивать дроби на основе действий с конкретными объектами; Учащиеся с помощью моделей могут продемонстрировать, верны ли неравенства типа 1/3 > 1/4, 2/3> 3/4, 2/4 > 4/8, и пояснить свои ответы и действия. Учащиеся могут разрезать предмет (яблоко, кусочек хлеба), модель или изображение на разные части (например, половину и две четверти) и сравнить эти части между собой и с целым.  
13. моделировать и описывать понятие равнозначности дроби единице (в виде две половины = 1, три трети = 1); Учащиеся, работая в группах, могут показать на моделях, какими способами можно разделить целое на части и собрать из частей целое. Учащиеся с помощью моделей могут продемонстрировать, сколько надо взять равных частей, чтобы получить целое, и пояснить свой ответ.  
14. на основе действий с предметами, с опорой на ключевые слова (добавить, осталось, всего и т.п.), схемы и диаграммы выявлять и устанавливать смысл арифметических действий, описывать их использование, сопоставлять и противопоставлять арифметические действия (например, сопоставлять и противопос-тавлять сложение – с умножением/ вычитанием с помощью диаграммы Венна); Учащиеся могут сделать модель и объяснить, как бы они решали задачи типа «Каждому в группе на этом уроке понадобится три листа бумаги. В группе четыре человека. Сколько листов бумаги нужно вашей группе?» Они могут объяснить, когда, в каких случаях они пользовались бы операциями вычитания/сложения. Учащиеся с помощью модели могут объяснить, что площадь прямоугольника может быть описана как задача на умножение. «Какое арифметическое действие нужно выполнить, чтобы решить задачу типа «После обеда нужно вымыть посуду – всего 10 тарелок. Если Катя вымоет 5 тарелок, сколько останется вымыть Саше?» Работая в группах, учащиеся могут составить задачи на каждое из арифметических действий и предложить классу их решить. исследовать, устанавливать и моделировать смысл отношений " больше на/в "," меньше на/в ", " столько же "," всего " и их связь с арифметическими действиями;  
15. записывать, читать и моделировать арифметические операции, используя названия действий, их компонентов и результатов, а также знаки действий (+;–;: или /; · или х); Используя геометрический материал, нанизывающиеся кубики и т.п. учащиеся могут сделать модель заданного арифметического действия, составить по ней запись числового выражения и прочитать ее. Учащимся задают ряд чисел. Они могут использовать некоторые из них, чтобы составить и описать задачи с различными операциями. Они могут по словесному описанию числового выражения (Произведение чисел 16 и 5 равно 80) записать это выражение, используя соответствующие знаки.Они могут поставить пропущенные знаки действий в выражениях: 840... 60 = 900; 30 850... 30 000 = 850; 40... 8 = 320; 560... 70 = 8  
16. исследовать и устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми/буквенными выражениями; Учащиеся могут показать, как связан результат сложения чисел 3 и 4 с этими числами на моделях и схемах арифметических действий 7 – 3 = 4, 7 – 4 = 3. Они могут пояснить свой ответ. Пользуясь выявленными закономерностями между компонентами и результатом арифметических действий, они могут найти неизвестный компонент в задачах типа: ‘Назовите неизвестный компонент действия и найдите его: 45+х=59,: а-41=16.” “Какое число нужно умножить на 15, чтобы получить 60?” Учащиеся могут объяснить, как связаны выражения 5 + 3 = 8 и 8 – 5 = 3. Они могут сделать модель, чтобы показать эту связь и назвать правило для нахождения неизвестного компонента арифметических действий. Пользуясь выявленными закономерностями между компонентами и результатом арифметических действий, они могут найти неизвестный компонент в примерах типа:... + 7 = 16; 28 ·... = 56; 49 –... = 34; 78:... = 6.... – 23 = 5;...: 3 = 23;  
17. исследовать переместительное и сочетательное свойства сложения/ умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, выявлять и описывать найденные закономерности, использовать их для рационализации вычислений; 18. исследовать и выявлять взаимосвязи между арифметическими действиями, использовать найденные закономерности для рационализации вычислений, проверки результатов арифметических действий; 19. выбирать и обосновывать наиболее рациональный метод расчета: -воспроизведение значения выражения по памяти; -устные вычисления с использованием приемов вычислений, основанных на знании свойств арифметических действий и состава числа (группировка, сложение/вычитание по частям, умножение/ деление на 10, 100, 1 000, числовые закономерности и др.); -оценка результата, без выполнения точных вычислений; письменные вычисления по алгоритмам (с проверкой результата его оценкой или обратными действиями) по готовому или самостоятельно составленному числовому выражению; вычисления с помощью калькулятора (с проверкой результата его оценкой); На основе действий с предметами учащиеся могут выявить и установить закономерности: 3+4=4+3, 3·4=4·3, 2 · (3 + 4) = 2 · 3 + 2 · 4. Они могут соотнести эти закономерности со свойствами арифметических действий. Они могут выполнить “в уме” следующие действия: 45 + 58; 91 – 62; 26 · 5; 126: 6. Объяснить, как они считали и какими правилами пользовались; связь между сложением и умножением на основе исследования результатов повторяющегося сложения с помощью калькулятора. На основе действий с конкретными предметами и с калькулято-ром, учащиеся могут объяснить отношения между делением и вычитанием. показать связь между умножением и делением, выкладывая из одинаковых плиточек прямо-угольники равной площади, но разных размеров. С опорой на действия с плитками они могут вычислить возможные размеры лужайки правильной формы, если ее площадь равна 24 квадратным единицам. могут выбрать наиболее рациональный метод в табличных случаях и в случаях умножения/ деления на 10, 100, 1 000; · в пределах 100 и в случаях, сводимых к ним; · в случаях сложения/ вычитания/ умножения многозначных чисел (в пределах 1 000 и миллиона); · в случаях деления многозначных чисел на однозначные и двузначные, в том числе – для деления с остатком; · для нахождения: значений числовых выражений (со скобками и без); неизвестных компонентов действий; значений величин при их сложении/вычитании. Они могут объяснить свой выбор и оценить его правильность (по ответу и затраченному времени). Они могут объяснить, нужно ли им изменить их методы решения задач данного типа, и если нужно, то в чем и как. могут сделать модель, чтобы показать равнозначность выражений типа: 45 + 8 и 45 + (5 + 3), 69: 3 и (60+9):3. пояснить свой ответ и порядок действий. выполнить “в уме” следующие действия: 45 + 48; 90 – 24 16 · 4; 48: 4. обсудить в классе/группе, как и в каком порядке лучше решать каждый из примеров. письменно выполнять арифметические действия и проверять результаты (вычитания – сложением, деления – умножением), в примерах типа: 58 452 –32 248; 6 724 – 372; 29 679 – 12 342; 34 564 –7 080; 282: 6; 2 160: 40; 5 054: 7; 2 924: 4.Автоматически давать правильный ответ на примеры типа: 5 + 4; 4 · 8; 16 – 6; 56: 7; 4 + 9; 40 · 10; 17 – 9; 250: 10; уверенно, “в уме”: Ø находить значения выражений типа: 43 + 7; 300 + 56; 90 – 24; 18 · 4; 1200: 300; 75: 5; Ø представлять числа в видепроизведения двух сомножителей (24, 32, 47, 65); Ø не вычисляя, оценить: сколько цифр должно быть в частном: 333: 3; 2442: 6; 1080: 4; 6720: 30; в каком случае ответ будет больше 100: 48 · 2; 96 – 99; 206: 2; письменновыполнять действия типа: 6 832 + 4 325; 34 564 – 7 080; 345 · 51; 2 160: 40; 100: 3; устанавливать порядок действий и находить значения выражений типа: 468 – 5 500: 25 + 32; 32 + 48: (17 – 5). 2 · (8 см 5 мм + 6 см).  
20. составлять простые схемы, таблицы и алгоритмы (описания последовательности действий) для решения простых (в 1 действие) и составных (в 2-4 действия) текстовых задач на смысл · арифметических действий; · отношений между величинами (больше/ меньше на/в …, столько же и др.); · отношений между частью и целым (поровну, на несколько одинаковых частей); · зависимостей между величинами (путь-скорость-время; количество-цена стоимость и др.); записывать решение текстовой задачи в виде выражения и по действиям (“по вопросам”), доводить решение до численного ответа, проверять полученный ответ, оценивая его правдоподобность (разумность); составлять задачи по ее модели, схеме и/или числовому/буквенному выражению; Учащиеся могут выявить смысл вопроса задачи, представить ее условие в виде модели/схемы/ таблицы, составить, описать и объяснить последовательность действий, записать решение в виде числового выражения или по действиям, выполнить необходимые вычисления и оценить правдоподобность полученного ответа при решении задач типа: Расстояние между двумя городами 428 км. Автобус выехал из одного города в другой. Сколько километров ему останется проехать после 5 часов движения со скоростью 70 км в час? Карандаш стоит 6 р, а линейка 15 р. Сколько надо заплатить за 3 карандаша и 2 линейки? Мама вдвое старше своего сына. Сколько лет может быть сыну? Они могут составить и решить задачу по заданному числовому/буквенному выражению типа 150 – (150: 2 + 5). 2а + а = 42 Учащиеся могут выявить смысл вопроса задачи, представить ее условие в виде схемы, объяснить последовательность действий, записать решение в виде числового выражения или по действиям, выполнить необходимые вычисления и оценить правдоподобность полученного ответа при решении задач типа: На одной пасеке получено 428 кг меда, а на другой в 3 раза больше. Сколько меда получено на второй пасеке? Автомобиль проехал 180 км, двигаясь все время со скоростью 90 км/ч. За какое время он проехал этот путь? Самолет пролетел 640 км за 1 ч, а поезд прошел это же расстояние за 8 ч. На сколько скорость самолета больше скорости поезда? Учащиеся могут составить и решить задачу по схеме типа: Было – 25 Израсходовано – 5 Осталось –? Учащиеся, работая в группах, могут составить и решить задачу по заданному числовому выражению: 480 – 100 · 5.  
21. выявлять некоторые признаки объектов и событий, которые могут быть описаны измеряемыми величинами, и описывать их, используя специальные термины для следующих величин: · время – при описании или сравнении продолжительности или давности событий, · длина, площадь, вместимость, расстояние, путь – при описании или сравнении размеров, протяженности/ удаленности предметов; · масса – при описании или сравнении тяжелых и легких предметов; · температура – при описании или сравнении холодных и горячих предметов; · стоимость – при описании или сравнении дорогих или дешевых предметов; Учащиеся могут сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя и описывая признак, по которому ведут сравнение и/или располагают объекты в определенном порядке. Они могут сопоставлять/ противопоставлять различные признаки, отмечая, можно ли их обозначать измеряемыми величинами, связывая это со свойствами чисел: 1. размеры, масса – их можно измерять. Описывающие их величины можно обозначать числами, располагать, как числа, по порядку, как числа складывать и делить. И если, длина, например, линейки равна 0, то это все равно, что линейки нет; 2. температура, время, стоимость – их тоже можно измерять, обозначать числами, располагать по порядку и складывать, но, например, 0° не значит, что температуры нет; 3. другие признаки (цвет, форма, сила, красота, место буквы в алфавите и др.) – их нельзя измерять, хотя некоторые и можно располагать по порядку (самый сильный в классе, второй после него). Учащиеся могут сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя и описывая признак, по которому ведут сравнение и/или располагают объекты в определенном порядке. Они могут называть величины, со значениями которых можно обращаться так же, или почти так же, как с натуральными числами, и пояснять свой ответ демонстрациями, например, сравнивая длину стола с одной длинной линейкой и с несколькими короткими или измеряя длительность рассказа по наручным часам с минутной стрелкой, по песочным часам и по секундомеру.  
 
22. оценивать "на глаз" длины предметов, временные интервалы, температуры, массы, объемы, с последующей проверкой измерением; измерять с помощью измерительных приборов, фиксировать результаты измерений (в т.ч. в форме таблиц и диаграмм), сравнивать величины с использованием произвольных и стандартных способов и единиц измерений; 23. выбирать меры, шкалы и измерительные приборы, адекватные измеряемой величине и задаче измерения (включая нужную точность); правильно пользоваться измерительными приборами с простыми шкалами для измерения: длин, расстоянийлинейки, рулетки, деревянный метр, площадей – палетку, миллиметровую бумагу, масс – балансовые и пружинные весы (в т. ч. бытовые), объемов – мензурки и сосуды известной емкости, времени – календарь, механические, цифровые и песочные часы, секундомер, таймер, температур – различные термометры Учащиеся могут использовать известные из повседневного использования значения размеров, температур, временных интервалов и т.п., чтобы помочь себе оценить и измерить различные величины с целью ответа на вопросы типа: Какие вещи можно положить в чемодан, чтобы их общий вес не превысил 20 кг? Какие предметы мебели я могу купить для этой комнаты? Можно ли искупаться в такой воде? Поместится ли в эту кастрюльку 0,5 л воды? Сколько длится перемена? Учащиеся могут сказать, сколько раз они смогут написать свое имя за 1 минуту, и затем сравнить свои оценки с фактическим количеством записанных за минуту слов. Учащиеся могут объяснить, почему два ученика могут получить различные ответы, когда они измеряют шагами одну и ту беговую дорожку. Учащиеся могут отметить на карте школы всегда теплые или прохладные помещения; помещения, в которых температура часто изменяется в течение дня. Учащиеся, индивидуально или в группах, могут установить наиболее удобные единицы для измерения продолжительности различных событий: жизни человека, кинофильма и мультфильма, похода, каникул, урока, укола, кормления животных. Учащиеся могут среди множества доступных им измерительных приборов (школьная линейка, рулетка, деревянный метр, сантиметр и др.) выбрать прибор, наиболее пригодный для измерения длины книги. Учащиеся могут измерить длину окружности с помощью шнура, измерить массу пакета с молоком с помощью весов, температуру тела и температуру воздуха в классе. С помощью настенного календаря учащиеся могут указать текущую дату, день недели, месяц года и его порядковый номер, год и особые даты: дни рождения, праздники. Они могут определить текущее время по часам с точностью до часа, получаса, четверти часа, минуты. Имея в распоряжении метровую ленту или веревку, учащиеся могут оценить, какие из предметов, находящихся в классной комнате имеют размеры, наиболее близкие к 1 м, и затем проверить сделанные оценки результатами измерений. Они могут на ощупь определить, достаточно ли теплая вода в ванне для того, чтобы в ней можно было искупать малыша, и затем проверить сделанные оценки результатами измерений. Учащиеся, работая индивидуально или в парах, могут выбрать наиболее подходящую единицу для измерения длины, высоты или ширины предмета, указанного в списке, составленном для них учителем или другой группой. Они могут указать, каким термометром лучше измерять температуру тела, каким – температуру воздуха в классе, а каким – температуру воды.    
24. устанавливать соотношения между значениями одноименных величин и выражать в одних единицах при выполнении вычислений; использовать навыки измерений и зависимости между величинами (расстояние-время-скорость, цена-количество-стоимость и др.) для решения практических задач, предполагающих -сложение/вычитание величин; -умножение/деление величины на число; -определение начала/конца события, его продолжительности; -составление расписания и оси времени, -расчет стоимости; определение неизвестной величины по двум известным;   Учащиеся могут определить, насколько точным должно быть измерение при приготовлении пищи. Они могут обосновать свои ответы. Учащиеся могут проверить установку нуля и считать показания измерительного прибора. Учащиеся, работая в группах, могут ответить на вопросы типа: Сейчас без двадцати пяти минут четыре; сколькими разными способами можно записать это время? Урок плавания занимает 1 час 10 минут; когда может начинаться и заканчиваться этот урок? Сколько в сутках часов? Минут? Что можно успеть сделать за это время? Поезд метро идет от одной станции до другой примерно 3 минуты и еще 2 минуты стоит на каждой станции. Сколько станций можно успеть проехать за то время, которое длится урок? Выдержит ли полиэтиленовый пакет, рассчитанный на перенос предметов общей массой 5 кг, если положить в него все что купили в магазине: двухлитровую бутылку воды, два литровых пакета с молоком, батон хлеба, 200 г сыра и пачку масла? Столбы забора вкопаны на расстоянии 3 м друг от друга. Сколько может потребоваться досок, чтобы закрыть один такой пролет сплошным забором? Несплошным? Для строительства купили доски шириной 15 см и длиной 6 м могут проверить установку нуля и считать показания измерительного прибора. объяснить, что точность измерений и вычислений зависит от ситуации, и пояснить ответ примерами, как они выбирали единицы длины, измерительные приборы и записывали результаты при измерении размеров своего тела и при построении отрезков заданной длины без помощи линейки, при конструировании и при определении расстояния от школы до дома и т.п. могут записать время, которое наступит через 15 минут, через полчаса и через час. Они могут составить расписание занятий и/или кружков.Учащиеся, работая индивидуально или в группах, могут ответить на вопросы типа: Витя вышел из дома в 14 ч, а вернулся в 15 ч 40 мин. Сколько времени Вити не было дома? Настя занималась в гимнастическом зале 30 мин и закончила тренировку в 16 ч 45 мин. Когда у Насти начались занятия? Ребята нашли дома шесть пар лыж, измерили и записали их размеры. У них получился следующий ряд значений: 110 см, 1 м 15 см, 1 м 50 см, 150 см, 190 см, 80 см, 1 м. Расположите полученные значения по порядку. Какие лыжи скорее всего папины? На одной чашке весов стоит гиря массой 500 г и лежит дыня. На другой чашке весов стоит гиря массой 5 кг. Весы в равновесии. Какова масса дыни?  
25.исследовать и описывать реальные объекты, отмечая их схожесть/ различие с пространственными геометрическими фигурами – многогранниками (кубом, прямым параллелепипедом, призмой, пирамидой) и телами вращения (шаром, цилиндром, конусом); 26. группировать, описывать и сравнивать пространственные геометрические фигуры по размерам и форме; 27. исследовать модели, поверхности и сечения пространственных геометрических фигур (кубов, шестигранников, треугольных и четырехугольных призм и пирамид, шаров, конусов, цилиндров) с целью · выявления и описания элементов пространственных геометрических фигур: боковая поверхность, основание, грань, ребро, вершина; · выявления и описания образующих их плоских фигур: точка, отрезок прямой, ломаная линия, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, окружность, круг; получения двумерной развертки куба, прямоугольного шестигранника, треугольной прямой призмы, треугольной и четырехугольной пирамиды, цилиндра, конуса; На основе сопоставления с реальными объектами учащиеся могут обсуждать где, в каких предметах можно встретить различные геометрические фигуры,где и для чего используются эти предметы. Учащимся предъявляют ряд медиа-объектов с отчетливо различимыми геометрическими формами. Они могут сделать модели этих объектов с помощью геометрических фигур, в том числе – на основе ИКТ-технологий. Они могут пояснить свой ответ. Работая индивидуально или в группах, учащиеся могут собрать робота из готовых (или самостоятельно вылепленных) геометрических форм. Учащиеся могут сгруппировать пространственные геометрические фигуры в различные множества: по форме поверхности; количеству граней, ребер, углов, вершин; форме сечений и другим признакам. Каждый раз они могут объяснить, как они отсортировали данное множество, и тем или иным способом его обозначить. Учащиеся могут обводить контуры, раскрашивать грани, получать отпечатки вершин, ребер и граней простых пространственных фигур с целью выявления и описания плоских фигур. Они могут назвать некоторые плоские фигуры. Учащиеся могут установить числовую закономерность, подсчитывая количество ребер, граней и вершин разных многогранников. По фотографиям различных известных учащимся объектов (строений, технических аппаратов, транспортных средств и т.п.), они могут указать сходные по форме плоские и пространственные геометрические фигуры. Учащиеся, работая индивидуально или в группах, делают двумерные развертки куба. Они могут на этой основе изобразить на бумаге в клетку развертку ящика (без крышки) заданных размеров (например, с площадью основания 9 кв. см и площадью боковой грани 6 кв. см) и пояснить свой ответ   Учащиеся, на основе сопоставления предъявленной им простой геометрической формы с реальными объектами, могут обсуждать, где, в каких предметах можно увидеть такую форму, где и для чего используются предметы, имеющие такую форму. Учащимся предъявляют ряд реальных объектов (пластиковую бутылочку, лампочку, книгу, жестяную банку и т.п.). Работая индивидуально или в группах, они могут использовать конструкторы для составления из различных геометрических фигур моделей предъявленных им объектов. Они могут объяснить, почему они выбрали именно эти детали Работая индивидуально или в группах, учащиеся могут описать внешние признаки заранее организованного по очевидным признакам множества фигур. Они могут определить признак, на основе которого было отсортировано данное множество. Они могут найти другие подобные фигуры и добавить их к данному множеству. Учащиеся могут продемонстрировать и назвать некоторые модели плоских фигур: · модель точки как отпечаток вершины конуса, пирамиды; · модель отрезка как отпечаток ребра многогранника; · модели ломаной и окружности как контуры грани многогранника или основания конуса и цилиндра; · модели треугольников, четырехугольников, квадрата, круга как отпечаток грани многогранника или основания конуса и цилиндра. Учащимся показывают ряд фигур: куб, шар, цилиндр, треугольная пирамида, конус. Они могут предсказать, у каких фигур сечение может иметь форму квадрата (треугольника, круга). Они могут обосновать свой ответ действиями с моделями фигур (составными или выполненными из пластилина). Учащиеся, разрезая по ребрам бумажные модели кубов, могут получить и изобразить развертку детского кубика или контейнера без крышки.  
28. распознавать, находить на чертежах, рисунках, схемах прямые и ломаные линии, лучи и отрезки; с помощью линейки и от руки строить и обозначать отрезки заданной длины, отмечая концы отрезка; измерять длину отрезка на глаз и с помощью линейки; с помощью линейки и/или клетчатой бумаги (от руки) проводить прямые линии и лучи, обозначать их, использовать их для изображения числовой оси, линий симметрии, сетки, таблиц; проводить с помощью клетчатой бумаги и/или угольника прямые линии, направленные вдоль и под углом (прямым, тупым и острым) к числовому лучу; 29. выявлять углы в реальных предметах; распознавать на чертежах; моделировать, называть, обозначать и строить с помощью угольника и от руки острые, тупые и прямые углы; соотносить величину угла с поворотом часовой стрелки и стрелки компаса; выявлять, обозначать и называть элементы угла: стороны и вершину; 30. классифицировать, группировать, называть, обозначать и строить с помощью линейки, угольника, циркуля, “по клеточкам” и от руки все типы треугольников: · разносторонний/ равносторонний/ равнобедренный; · остроугольный/ тупоугольный/ прямоугольный; выявлять, обозначать и называть элементы треугольника: стороны, углы, вершины; измерять с помощью линейки и оценивать “на глаз” длину сторон треугольника; вычислять периметр треугольника   Учащиеся могут провести несколько линий симметрии для квадрата и круга. Они могут провести прямые через заданные точки. Они могут самостоятельно или по очереди выполнить ряд последовательных указаний типа: Постройте отрезок АВ длиной 8 см. Найдите середину этого отрезка и обозначьте ее точкой С. Проведите через точку С прямую под прямым углом к отрезку АВ. Найдите и отметьте на этой прямой точку D, удаленную от точки С на 3 см. Соедините все точки отрезками. Покажите и назовите все получившиеся фигуры, укажите их вершины и определите длины сторон. Учащиеся могут назвать предметы с острыми и тупыми углами, обсуждать, почему они сделаны такими. Работая в группах, они могут ответить на вопросы типа: Часовая стрелка стоит на 12. Какую часть полного оборота должна совершить минутная стрелка, чтобы угол между ними был прямой? Острый? Тупой? Учащиеся могут отметить в тетради точку и изобразить вторую точку, удаленную от первой на 2 см. Они могут провести через них прямую. Учащиеся могут соединить отрезком прямой противоположные вершины квадрата со сторонами 3 см и 4 см и измерить длину получившегося отрезка. Они могут обозначить и назвать все изображенные на рисунке фигуры. Учащиеся могут провести прямую под прямым углом к вертикально/горизонтально направленному числовому лучу.  
31. классифицировать, группировать, называть, обозначать и строить с помощью линейки, угольника, циркуля, “по клеточкам” и от руки различные четырехугольники · произвольные; · прямоугольные: квадраты и прямоугольники; выявлять, обозначать и называть элементы четырехугольника: стороны, углы, вершины; измерять с помощью линейки и оценивать “на глаз” длину сторон четырехугольника; находить периметр четырехугольника с помощью прямых измерений; находить площадь квадрата и прямоугольника прямым подсчетом квадратных единиц; вычислять периметр и площадь квадрата и прямоугольника по длинам сторон; 32. распознавать круги и окружности в ряду других фигур, называть их и строить с помощью циркуля, обозначая центр;     могут самостоятельно или по очереди выполнить ряд последовательных указаний типа: Отметьте на нелинованной бумаге точку А. С помощью циркуля и линейки постройте отрезок АВ длиной 8 см. С помощью циркуля и угольника постройте отрезок АС длиной 8 см, расположенный под прямым углом к отрезку АВ. Соедините точки В и С отрезком. Назовите получившуюся фигуру и определите длину стороны ВС. Отметьте на нелинованной бумаге точку А. С помощью циркуля и линейки отложите от нее равные отрезки АВ и АС, расположенный под острым/тупым углом друг к другу. Соедините точки В и С отрезком. Назовите получившуюся фигуру и определите длину стороны ВС. Вычислите периметр этой фигуры. могут выполнить ряд последовательных указаний типа: Отметьте на нелинованной бумаге точку А. С помощью циркуля и линейки постройте отрезок АВ длиной 8 см. С помощью циркуля и угольника постройте отрезок АС длиной 6 см, расположенный под прямым углом к отрезку АВ. С помощью циркуля найдите точку, которая находится на расстоянии 8 см от точки С и на расстоянии 6 см от точки В. Соедините точку D с точками В и С отрезками. Они могут назвать получившуюся фигуру и проверить правильность своего ответа. могут изобразить на бумаге в клеточку два прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см и со сторонами 6 см и 10 см. Они могут сравнить периметры и площади этих прямоугольников. Работая в группах, учащиеся могут изобразить на бумаге в клеточку квадрат и несколько прямоугольников с таким же, как у квадрата, периметром. Они могут сравнить площади фигур, подсчитывая квадратики, и выявить фигуру с самой большой площадью. могут установить ножки циркуля на заданное расстояние, провести окружность и отметить точкой ее центр. могут изобразить с помощью циркуля несколько окружностей и отметить для каждой фигуры, на каком расстоянии они устанавливали ножки циркуля, строя окружность. Они могут с помощью веревочки или нитки измерить длину окружности и вычислить с точностью до целых частное от деления длины окружности на расстояние между ножками циркуля могут вырезать получившиеся круги, сравнить их площади, наложив друг на друга, и сопоставить площади кругов с тем расстоянием, на которое устанавливали ножки циркуля.   Учащиеся могут определить, какие углы используются в предметах, находящихся в классе. Они могут с помощью соломинок сделать модель острого, тупого и прямого угла. Они могут подсчитать и описать углы, получившиеся при построении прямых “север-юг” и “запад-восток“. Учащиеся с помощью бумаги в клетку, булавок и нитки могут создать и пояснить модели различных треугольников с одинаковым периметром. Они могут изобразить их на рисунке, назвать каждый тип треугольника и ответить на вопросы типа: Сколько у треугольника углов? Вершин? Сторон? Учащиеся могут вырезать из бумаги равнобедренный треугольник. Они могут сделать с помощью такой развертки пространственную фигуру и найти подобные ей фигуры среди моделей геометрических фигур и в реальных предметах. Учащиеся с помощью бумаги в клетку, булавок и нитки могут создать и пояснить модели прямоугольника и квадрата с одинаковым периметром. Учащиеся могут правильно изобразить на бумаге в клеточку три прямоугольника, определить их периметры, найти площадь, подсчитывая квадратики, и выявить прямоугольник с самой большой площадью. Они могут ответить на вопросы типа: Сколько у четырехугольника углов? Вершин? Сторон? Учащимся предъявляют широкий диапазон моделей и изображений пространственных и плоских геометрических фигур. Они могут отобрать фигуры, имеющие связь с окружностью или кругом, и объяснить свой выбор.  
33. распознавать, классифицировать, группировать, сравнивать и описывать плоские геометрические фигуры; 34. находить примеры симметрии в непосредственном окружении и пояснять их; создавать и пояснять простые симметричные образцы, устанавливать с помощью зеркала, при помощи поворота или сгиба фигуры линии симметрии и проводить их; 35. выявлять, описывать и моделировать подобные плоские геометрические фигуры   составить список контрольных вопросов, который поможет им сортировать и описывать плоские фигуры. Учащиеся могут сортировать разнообразные правильные и неправильные плоские геометрические фигуры на симметричные и асимметричные; обосновать свой ответ, показывая линии симметрии выложить симметричный узор из мозаики и показать линию симметрии; сделать уменьшенное/ увеличенное в целое число раз изображение простой геометрической фигуры, несложного объекта Учащиеся могут распознать и отсортировать широкий спектр различных треугольников, четырехугольников и окружностей. Они могут разложить их на группы и подгруппы по крайней мере двумя способами. Учащиеся могут продемонстрировать симметрию, например, в орнаменте или геометрической фигуре. Они могут объяснить, в чем проявляется симметрия в данном объекте и как можно сделать его асимметричным. Учащиеся могут выявить подобные геометрические фигуры среди предложенного множества фигур и объяснять, как они их нашли.  
36. создавать иные, по сравнению с уже известными, плоские и пространственные геометрические фигуры, используя следующие приемы: · разбить известные плоские фигуры на части, · создать подобные им и/или симметричные фигуры, · комбинировать фигуры и их части, симметричные отображения и/или подобия; Получив исходную и преобразованную фигуры, учащиеся могут описать, что было сделано с исходной фигурой. Учащиеся могут создать плоскую или пространственную фигуру по данному ее описанию. Они могут создать одну или несколько плоских фигур и сложить их так, чтобы получить объемную фигуру или тело, например, сложить пространственную фигуру из 6 квадратов. Учащиеся могут создать пространственную фигуру, комбинируя плоские фигуры и/или их части, и дать инструкцию одноклассникам по построению этой фигуры. Учащиеся могут создать пиктограмму (например, стилизованное изображение гриба, солнышка, книги, учебы, игры и т.д.), сочетая между собой различные плоские фигуры и/или их части Учащиеся могут создать плоскую или пространственную фигуру, следуя указаниям учителя/одноклассников. Получив две фигуры, учащиеся могут комбинировать их, чтобы сделать две новых фигуры.  
37. устанавливать, моделировать и описывать расположение объектов и зданий, находя-щихся в непосредственном окружении, географических объектов относительно выбранного тела отсчета, используя -общую лексику (внутри, вне, вверху/выше, внизу/ ниже, слева/левее, справа/правее, рядом с, перед/впереди, за/сзади/ позади, между и т.п.) и указание примерных расстояний; -направления сторон света (на север, северо-запад, юго-восток и т.п.) и указание примерных расстояний, -координатную ось и сетку координат; Учащиеся могут изобразить свою собственную схему или план, «привязав» их к местности, и указать по карте, где спрятан клад. Одноклассники могут отыскать клад по полученным указаниям. Учащиеся могут использовать карту школы (или ближайших окрестностей), чтобы устно и/или письменно ответить на вопросы о расположении объектов типа: «Что находится в точке А?». Учащиеся могут находить местоположение объекта на карте по его заданным координатам и/или сторонам света и расстояниям от указанного объекта. Учащиеся могут решить проблему типа: "Во время каникул я хочу проехать на велосипеде около 1000 – 1200 км. Какие города я смогу посетит за время моей поездки?" Учащиеся могут изобразить схему классной комнаты и описать, где, относительно выбранного в качестве тела отсчета предмета, находится определенная вещь, например: левее (правее, впереди, сзади) на 3°м  
38. описывать направления движения на плоскости и в пространстве, давать простые указания о перемещении объектов и следовать им при планировании маршрута, выборе пути передвижения, поисках и размещении объектов и в других целях; могут нарисовать карту, показывающую два пути выхода из их классной комнаты в безопасную зону; сопроводить карту поясняющими записями о направлениях движения. По карте перемещений учащиеся могут дать описание этого движения указывая путь, пройденный по прямой до ближайшего поворота, и называя поворот (на север, на запад, на северо-запад и т.п.). Учащиеся могут проложить простой маршрут и пройти по нему. могут в два приема переместить предмет по поверхности стола из любого стартового положения в конечное, каждый раз указывая направление перемещения; в три приема переместить предмет в классной комнате из любого стартового положения в конечное, указывая направление перемещения.  
39. упорядочивать данные, описываемые несколькими признаками, объединять их в множества и подмножества, обозначая каждую группу; обсуждать и описывать данные (их структуру и количественные характеристики) Учащимся даются карточки с названиями/изображениями различной одежды. Работая в группах, они могут обсудить признаки, отличающие предметы одежды, рассортировать и сгруппировать карточки и составить маркированный многоуровневый список типа: “Одежда/ Одежда для отдыха/ Одежда для летнего отдыха/ Одежда для девочек/ Одежда для мальчиков/Одежда для девочек и мальчиков”; подсчитать количество предметов и отразить данные в таблице, на диаграмме составить маркированный многоуровневый список для объектов, имеющих общие и различные очевидные признаки. Они могут описать составленную структуру данных и продемонстрировать, как ей пользоваться.  
40. описывать данные с помощью немаркированных и немаркированных списков, таблиц, пиктограмм и столбчатых диаграмм; сравнивать и оценивать разные способы описаний Учащимся предлагается неупорядоченный список покупок. Работая в группах, они обсуждают и выбирают способ описания, наиболее удобный для ответа на вопросы типа: Сколько надо взять денег? В какие магазины надо зайти? Можно ли донести все в одном пакете? Сколько нужно купить ручек? Где надо сделать больше всего покупок – в овощном отделе или в молочном? и т.п. могут сравнить три способа описаний отсутствующих: таблицу (со списком всех учащихся класса и указанием отсутствовавших в каждый из дней), пиктограмму (с фотографиями/именами отсутствовавших по дням недели) и столбчатую диаграмму (с общим количеством отсутствовавших по дням недели); данные в таблицах и на диаграммах, обсудить достоинства и недостатки способов.  
41. табулировать самостоятельно полученные данные, определять наиболее часто встречающиеся оценки и величины, представлять их в виде столбчатой диаграммы, различать информацию, которая была выявлена непосредственно (исходные данные) и информацию, полученную на ее основе (обобщения, выводы и оценки); Учащиеся ищут ответ на вопрос типа: Сколько ребят в классе любят смотреть мультики? Какие мультики самые любимые? Работая в группах, они могут собрать и упорядочить данные, выбрав удобный формат. Они могут дать данные своей группы в общую таблицу для всего класса и подсчитать, какая часть класса любит/не любит мультики. Они могут обсудить, какая форма записи данных оказалась самой удобной. Они могут составить столбчатую диаграмму с названиями любимых мультфильмов и количеством указавших их детей и обсудить, где и как можно использовать полученную информацию. Учащимся дают данные о ежедневном прогнозе погоды на июнь. Они могут составить таблицу и построить столбчатую диаграмму с указанием ясных, пасмурных и дождливых дней. Они могут сказать, какой по прогнозу ожидается июнь – солнечный или дождливый; и объяснить, как они могут воспользоваться этой информацией.  
42. с помощью ИКТ-технологий, создавать и использовать простейшие электронные таблицы и базы данных с двумя – тремя полями; при работе с таблицами и базой данных пользоваться возможностями сортировки и группировки данных, подсчета промежуточных итогов и построения диаграмм; Работая в малых группах, учащиеся могут создать и поддерживать базу данных. Они могут создать электронную таблицу, ввести в нее данные и формулы. Они могут использовать таблицы и базы данных для работы с данными и построения диаграмм. Работая в малых группах, учащиеся могут участвовать в создании электронных таблиц и баз данных.  
43. планировать и проводить небольшое исследование (наблюдение за температурой, опрос, подсчет букв или их сочетаний типа “жи-ши”, “чк-чн”, слов в тексте и т.п.) с целью получения количественных оценок величин, не поддающихся прямому измерению; Учащиеся могут спланировать и провести исследование в поисках ответа на поставленные учителем (или самостоятельно поставленные) проблемы типа: Учащиеся могут собрать и организовать данные, представить их в наглядной форме, дать интерпретацию полученным результатам, обсудить, где и как можно использовать полученные данные. Учащиеся могут принять посильное участие в организации и проведении исследования.  
44. обсуждать, распознавать, предсказывать и располагать исходы событий в порядке их вероятности: невозможный, маловероятный, вероятный и достоверный Обсуждая различные ситуации, знакомые из сказок, книг или по опыту (например, я отпустила книгу, а она полетела; я подбросила монетку, а она упала на пол; и т.д.) учащиеся могут оценить их как невозможные, маловероятные, вероятные и достоверные. Они могут пояснить свои суждения. Учащиеся могут принять посильное участие в обсуждении этих проблем.  
45. исследовать вероятность наступления определенного исхода случайного события Работая в группах, учащиеся исследуют, как часто подбрасываемая монетка выпадает “орлом”или “решкой”. Они могут обобщить результаты своих наблюдений. Учащиеся могут принять посильное участие в обсуждении этих проблем.  

 


VI. Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса.

№ п/п Тема     Планируемые результаты Виды деятельности   Кол-во часов № задания Дата
Предметные Метапредметные и личностные (УУД)
I. Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве. 8ч Знать: -отличие предметов по цвету, форме, величине; Уметь: -выделять предметы в различные совокупности; -сравнивать предметы одинаковой формы по величине: больше, меньше, такой же; -устанавливать идентичность предметов по одному или нескольким признакам; Личностные: проявление интереса к признакам предметов. Регулятивные: -способность ориентироваться в пространстве и во времени. - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся. Познавательные: 1. Общеучебные: выявление и формулирование познавательной цели,постановка и формулирование проблемы с помощью учителя; 2. Логические: анализ отличия по форме, цвету, величине с целью выделения существующих и несуществующих признаков. Коммуникативные:умение работать в парах и индивидуально. 1Урок- экскурсия 2. урок-игра 3.урок- театрализация 4. урок-игра 5. целевая прогулка 6. урок-экскурсия работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);   с. 1, № 1,2 с. 2-3, № 1-6  
1. Свойства предметов.    
2. Свойства предметов. Геометрические фигуры.   с. 4-5, № 1-7  
3. Свойства предметов. Порядок.   с. 6-7, № 1-5  
4. Свойства предметов.   с.8, № 1  
5. Группы предметов.   с. 9, № 1-2 с.10№1-5  
6. Сравнение групп предметов. Знаки = и =.   с.12-13№ 1-8,с.14-15№1-9  
II Сложение и вычитание 4ч. Знать: представлять о сложении как объединении совокупностей предметов; термины компонентов сложения и вычитания; понятия сложение и вычитание; Уметь: записывать сложение с помощью знака +; устанавливать взаимосвязь между компонентами.           Личностные: овладение начальными навыками адаптации в школе. Регулятивные: способность ориентироваться в пространстве и во времени. - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся. Познавательные: 1. Общеучебные: выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - постановка и формулирование проблемы с помощью учителя. 2. Логические - анализ отличия предметов по форме, цвету, величине с целью выделения существующих и несуществующих признаков. Коммуникативные: - умение работать в парах и индивидуально. - работа в парах, в группах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);                  
7. Сложение. Знак +. Компоненты сложения.   с.16 №1-6  
8. Сложение. Переместительное свойство сложения.   с.17 №1-5  
9. Вычитание. Компоненты вычитания. Знак –.                 с.18-№1-7 с.19 №1-9  
III Целое и части 4ч Знать:пространственные отношения: выше- ниже; наверху- внизу; один-много; впереди; сзади; на; между устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числителями; пространственные; -временные отношения; один-много. Уметь: сравнивать предметы одинаковой формы по величине: больше, меньше, такой же; -устанавливать идентичность предметов по одному или нескольким признакам; - располагать предметы слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю.     Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи;умение преобразовывать практическую задачу в познавательную; Познавательные: 1. Общеучебныеумение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни-кации; владение монологической и диалогической формами речи 2. Логические:сравнивать пред-меты одинаковой формы по вели-чине: больше, меньше, такой же; -устанавливать идентичность пред-метов по одному, нескольким признакам; располагать предметы слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю. Коммуникативные: умение работать в парах и индивидуально. управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; - работа в парах, в группах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);                                
10-11 Часть и целое, соотношение между ними. Пространственные отношения: «выше», «ниже».   с.20-21 №1-7  
12. Порядок.   с.22 №1-7  
13. Временные отношения: «раньше», «позже».   с.24-25 №1-7  
14. Один – много.                     с.26-27 №1-7  
IV Числа 0 – 9. 50ч. Знать: Числа от 0 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте; пространственные отношения слева, справа, посередине; отношения: одинаковые, длиннее, короче; отношения: шире, уже, тоньше, толще; знаки <, >, =; названия компонентов при сложении и вычитании и зависимость между ними; что такое отрезок, ломаная линия, область, граница; свойства нуля,   Уметь: писать цифры 0-9; использовать числовой отрезок для вычислений; распознавать форму геометрических тел: шар, конус, цилиндр, куб, пирамида, параллепипед; распознавать г/ф –четырёхугольник, пятиугольник; составлять простые задачи; составлять числовые выражения к рисункам.                                                                                 Личностные: - Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости. Регулятивные: Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные: 1. Общеучебных: Основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; выделение существенной информации из текстов разных видов; Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 2. Логические: распознавать форму геометрических тел: шар, конус, цилиндр, куб, пирамида, параллепипед; распознавать г/ф –четырёхугольник, пятиугольник; - Коммуникативные: - умение работать в парах и индивидуально. разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация     Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану.   Познавательные: 1. Общеучебных: выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - постановка и формулирование проблемы с помощью учителя. 2. Логические: находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание); решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …». Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. - работа в парах, в группах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);                                                                                                                                          
15. Число и цифра 1.   с.28 №1-5  
  Число и цифра 2. Состав числа 2.   с.29 №1-4  
17-18 Число и цифра 3. Состав числа 3. Отрезок. Треугольник.   с.30-31 №1-5  
19. Числа 1 – 3..   с.32 №1-7  
20. .Число и цифра 4. Состав числа 4. Четырёхугольник.   с.33№1-3  
21-22. Сложение и вычитание в пределах 4.   с.34-35 №1-7 с.36-37 №1-8  
23-24 Числовой отрезок. Сложение и вычитание на числовом отрезке.   с.38-39 №1-7  
25. Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5. Пятиугольник.   с.40-41 №1-7 с.42-43 №1-8  
26-27 Столько же. Равенство и неравенство чисел.   с.44-45 №1-7 с.46-47 №1-7  
28. Числа 1 – 5.   с.48-49 №1-7  
29. Сравнение чисел с помощью знаков > и <.   с.50-51 №1-4 №1-4  
30-31 Число и цифра 6. Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6. Шестиугольник.   с.52-53 №1-5 с.54-55 1-6№  
  Точки и линии. Замкнутые и незамкнутые линии.   с.56-57 №1-9  
  Компоненты сложения.   с.58-59 №1-7  
  Области и границы.   с.60-61 №31-9  
  Компоненты вычитания.   с.62-63 №1-7  
  Проверочная работа.   с/р  
  Работа над ошибками.   с.64  
  Отрезок и его части.   с.1 №1-7  
  Число и цифра 7. Состав числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7.   с.2-3 31-7  
  Ломаная линия. Многоугольник.   с.4-5 №1-7  
41-43 Составление выражений п

Date: 2015-10-19; view: 1099; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию