Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Феноменология и теория познанияСтр 1 из 5Следующая ⇒ Издатель "наук о духе" обратился ко мне с просьбой кратко и ясно рассказать о молодом философском направлении, представители которого недавно объединились вокруг "Ежегодника по философии и феноменологическим исследованиям", об их работе и целях. Выполнить эту просьбу я могу только с двумя оговорками. Первая оговорка состоит в том, что познавательная ценность найденных с помощью феноменологической установки положений — во всех областях философии — совершенно независима от выяснения вопроса об общей сущности "феноменологии", от указаний на то, что она есть и к чему стремится. Только определенный вид рационализма, с которым борется феноменологическая философия, не может представить себе плодотворного и истинного познания какой-либо предметной области без предварительной дефиниции соответствующей науки и без установления — до работы с предметами — основоположений "метода". Но фактически такие дефиниции всегда были вторичны в развитии познания, и даже для математики, физики, химии, не говоря уже о биологии и науках о духе, до сих пор не существует признанной дефиниции. Методы (т.е. осознание единства исследовательских процедур) всегда возникают как следствие — если спор о них не является вообще чем-то эфемерным — многолетней плодотворной работы с предметами. Само фактическое единство исследования, т.е. единство, которого требует сам предмет, отнюдь не зависит от отчетливого осознания этого единства, не говоря уже о формулировке этого осознания в суждениях. Феноменологическая философия еще молода, и уже поэтому мало оснований требовать от нее четкой, неизменной формулировки используемого ею в позитивной работе единого метода исследования, которой тщетно требовать даже от самых старых, самых бесспорных наук. Вторая оговорка состоит в том, что нижеследующие замечания о природе и духе феноменологии претендуют лишь на выражение взглядов автора. Нет никакой феноменологической "школы", которая бы представляла общепризнанные тезисы. Есть лишь круг исследователей, которых одушевляет общая позиция и установка по отношению к философским проблемам, но которые за все то, что, как они полагают, было открыто ими с помощью этой установки, как и за теорию относительно природы этой установки, принимают и несут ответственность каждый по отдельности.
|