Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Псевдо Лонгин. О возвышенном- трактатПопуляризовал идеи Федра (благородного возвышенного неистовства), но применял их к литературе. Лонгин говорит, что возвышенное в душе художника. Душа художника источник благородного чувства. Художник пророк, поэт пророк.
Илиада и Одиссея- отражение самого художника, изменения его взглядов. Пушкин. Поэт и толпа- предельное изложение экспрессионистической модели
Панофский. Теория понятия "идея".
2 т.з. на иск-во: подражание. Искусство как зеркало. Имитацио. Искусство как медиум- посредник. Инвенцио.
Концепция отбора и синтеза (electio)= компромисс между подражанием (imitatio) и изобретением (inventio)
Указатель Пиглера. Адольф Пиглер- австрийский искусствовед, составил указатель Barockthemen всех библейских и мифологических сюжетов. 1956. Библейская и античная образность- 2 тома
Шарль Баттё. Изящные искусства, сведенные к одному принципу. 1746. Подражание "изящной" или "украшенной" природе. Распространил теорию подражания идеальной природы на лит-ру. Из сферы идеала переходим к сфере "образца": соберите характерные черты человеконенавистника, усовершенствуйте и получите
Катрмер де Кенси. Опыт о природе, цели и средства подражания в изящных искусствах. 1823. Триумф романтизма.
Типический характер.
Эрик Ауэрбах. Мимесис. 1946
Во время ВОВ2 эмигрировал в Стамбул. 1976 переведен на русский язык. В заглавии его книги мимесис, поэтому удалось пропихнуть. Основа анализа в приверженности к реализму. Через описание того как автор воспринимает действительность, Ауэрбах Ауэрбах считает, что реализм существовал всегда. Нефигуративного искусства для него не существует. Реалистическая картина- такая, где нет разделения на высокое и низкое. "Античный реализм". Ищет изображение реального человека. Не рассматривает низовую лит-ру, комедию Классицизм для Ауэрбаха главный враг: реализма быть не может.
Повлиял на Карло Гинзбурга. В основе метод "explication de texte": 1. О чем этот текст? Тема, проблема, ключевые слова; интонация. 2. Формальные характеристики текста (жанр, ритм) 3. Композиция 4. Основные тропы (метафоры, метонимии, персонификации) Текст как он есть. Франц традиция проникла в Америку: close reading (New criticism). Ее сменили структуралисты.
14.02.13 Античная риторика и европейская культура Риторика- способ организации речи и постижения действительности кот сформ в античности. Тогда же появились первые критики: искусственность, лживость. Федр Платона след этого- спор между Сократом и Лисием (проф оратор). Лисий доказывал что риторика не нужна. Предмет речи- любовь, Сократ победил. Конкурировали философ и поэт, с др стороны- учитель школьного красноречия. Теснейшая связь между риторикой и поиском истины. Античная риторика процветала в период демократии. Искусный оратор мог склонить Сенат на свою сторону, развивались навыки высказывания. Торжественная, совещательная (речь в Сенате, Народном собрании), судебная- 3 вида риторики.
Риторика впавшая в забвение с 19 века, когда стремительно стала развиваться филология. Первая систематическая работа написана немецким романистом Lausberg H. Handbuch der literarischen Rhetorik (1960, 1973, 1990). 1998- англ перевод
М.Л. Гаспаров. Античная риторика как система// Гаспаров. Избранные труды: в 2х т. Т.1. М., 1997 читать
Воспитание ораторов Квинтелиан- ее комментирует Лаусберг
Устройство риторики Треугольник 1. Сложность (простые, составные, сопоставительные) 2. Конкретность (отвлеченные и конкретные) 3. Характер содержания (статусы)
|