Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Псевдо Лонгин. О возвышенном- трактат





Популяризовал идеи Федра (благородного возвышенного неистовства), но применял их к литературе. Лонгин говорит, что возвышенное в душе художника.

Душа художника источник благородного чувства. Художник пророк, поэт пророк.

 

Илиада и Одиссея- отражение самого художника, изменения его взглядов.

Пушкин. Поэт и толпа- предельное изложение экспрессионистической модели

 

Панофский. Теория понятия "идея".

 

2 т.з. на иск-во: подражание. Искусство как зеркало. Имитацио.

Искусство как медиум- посредник. Инвенцио.

 

Концепция отбора и синтеза (electio)= компромисс между подражанием (imitatio) и изобретением (inventio)

 

Указатель Пиглера. Адольф Пиглер- австрийский искусствовед, составил указатель Barockthemen всех библейских и мифологических сюжетов. 1956.

Библейская и античная образность- 2 тома

 

Шарль Баттё. Изящные искусства, сведенные к одному принципу. 1746. Подражание "изящной" или "украшенной" природе.

Распространил теорию подражания идеальной природы на лит-ру. Из сферы идеала переходим к сфере "образца": соберите характерные черты человеконенавистника, усовершенствуйте и получите

 

Катрмер де Кенси. Опыт о природе, цели и средства подражания в изящных искусствах. 1823. Триумф романтизма.

 

Типический характер.

 

 

Эрик Ауэрбах. Мимесис. 1946

 

Во время ВОВ2 эмигрировал в Стамбул.

1976 переведен на русский язык. В заглавии его книги мимесис, поэтому удалось пропихнуть.

Основа анализа в приверженности к реализму. Через описание того как автор воспринимает действительность, Ауэрбах

Ауэрбах считает, что реализм существовал всегда. Нефигуративного искусства для него не существует.

Реалистическая картина- такая, где нет разделения на высокое и низкое.

"Античный реализм". Ищет изображение реального человека. Не рассматривает низовую лит-ру, комедию

Классицизм для Ауэрбаха главный враг: реализма быть не может.

 

Повлиял на Карло Гинзбурга. В основе метод "explication de texte":

1. О чем этот текст? Тема, проблема, ключевые слова; интонация.

2. Формальные характеристики текста (жанр, ритм)

3. Композиция

4. Основные тропы (метафоры, метонимии, персонификации)

Текст как он есть.

Франц традиция проникла в Америку: close reading (New criticism). Ее сменили структуралисты.

 

14.02.13

Античная риторика и европейская культура

Риторика- способ организации речи и постижения действительности кот сформ в античности. Тогда же появились первые критики: искусственность, лживость. Федр Платона след этого- спор между Сократом и Лисием (проф оратор). Лисий доказывал что риторика не нужна. Предмет речи- любовь, Сократ победил. Конкурировали философ и поэт, с др стороны- учитель школьного красноречия. Теснейшая связь между риторикой и поиском истины. Античная риторика процветала в период демократии. Искусный оратор мог склонить Сенат на свою сторону, развивались навыки высказывания.

Торжественная, совещательная (речь в Сенате, Народном собрании), судебная- 3 вида риторики.

 

Риторика впавшая в забвение с 19 века, когда стремительно стала развиваться филология. Первая систематическая работа написана немецким романистом Lausberg H. Handbuch der literarischen Rhetorik (1960, 1973, 1990). 1998- англ перевод

 

М.Л. Гаспаров. Античная риторика как система// Гаспаров. Избранные труды: в 2х т. Т.1. М., 1997 читать

 

Воспитание ораторов Квинтелиан- ее комментирует Лаусберг

 

Устройство риторики

Треугольник

1. Сложность (простые, составные, сопоставительные)

2. Конкретность (отвлеченные и конкретные)

3. Характер содержания (статусы)

Date: 2015-10-19; view: 978; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию