Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лето в Белоруссии





День, Λ голу День, Λ золо Тихие по спелым аро бой Λ день той Λ день, Λ ляны золо матом, вете пей Λ Λ Λ хлынь Λ Λ Λ ти, Λ мой Λ рок, Λ дай Λ Даль! Λ Λ Λ в боль! Λ Λ Λ день! Λ Λ Λ дань! Λ Λ Λ
Иду по по Бегу по лу марево ко жаворонок лям –– Λ и Λ гам Λ и Λ лышет дале день Λ Λ свер нет Λ Λ Λ цве-еты Λ ко Λ мой Λ лит Λ хруста дум. Λ Λ Λ в дым Λ И Λ дом, Λ и Λ лем. Λ И ду-
ша Λ зали за Λ нали Жизнь, Λ Λ Λ И в пыль, Λ Λ та Λ золо ты Λ золо бей! Λ Λ Λ и в дым Λ Λ той Λ то-ос тыми василь Жги! Λ Ра-ас Но-очей Λ кой, Λ и гла- ками. Λ Λ куй! Λ Λ Λ ка-амень! Λ
Голубые Лиловая Розовую тят Λ по ов вдалеке Λ ро-оща Λ гре-ечку Λ су Λ камер льны Λ Λ Λ тучкой на ла пчё-олы Λ то-онным Λ льнут. Λ Λ Λ до-они. Λ пьют Λ и ле- зво-оном. Λ
Добела рас и тоска Λ Этому ли Этому ли калены Λ в облаках Λ со-олнцу Λ атому лихо в синеве Λ ле-егка! Λ пе-есни Λ ра-адкой Λ облака, Λ ле-егка, Λ лить? Λ Λ Λ бить? Λ Λ Λ
День, Λ голу День, Λ золо Λей, Λ Λ Λ А мне, лето бой Λ день, Λ той Λ день, Λ ле-ето, на лить июли ра-адость Λ в жизнь Λ Λ Λ лей Λ до но лень, Λ Λ Λ лей! Λ Λ Λ вдень! Λ Λ Λ лей! Λ Λ Λ лень...Λ Λ Λ
А.П.Квятковский, 1922

Если, таким образом, членение на соотносимые отрезки является главным отличием стиха от прозы, а графическое расположение печатных строчек оказывается главным средством изобразить такое членение, то хочется спросить: а нельзя ли с помощью тех же типографских средств передать еще какие-нибудь, более сложные особенности интонации стиха?

Такие попытки делались. Самая известная из них – это «лесенка» Маяковского; печатая свои 4-ударные стихи «ступеньками» преимущественно по 1+1+2 или 2+2 слова, а 3-ударные – по 1+2 слова, он добивается того, что начало стиха звучит более отрывисто, а конец – более плавно. Но были и другие опыты.

Поздний Андрей Белый, стремясь передать «мелодическое» единство стиха («Будем искать мелодии» – называлась его программная заметка), печатал почти каждое слово в отдельную строку (как бы выделяя его курсивом) и сдвигал части фраз вправо (как бы требуя соответственного повышения или иного напряжения голоса).

А.П.Квятковский, поэт-конструктивист и создатель «такто-метрической» теории стиха (см. его «Поэтический словарь». М., 1966), стремясь передать равнодлительность звучания стиховых «тактов», печатал свои стихи четырехсложиями, такт за тактом, отмечая растяжения слогов («ро-оща» – как бы в три слога), паузы (знак Λ) и сдвиги ударения с начального слога такта на внутренний («Иду по по...»). В широкое употребление эти приемы не вошли, но пространная область для экспериментирования здесь остается. Два последних приводимых стихотворения печатаются в поздних рукописных редакциях, при жизни авторов не публиковавшихся.

 







Date: 2015-10-19; view: 754; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию