Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Премии по качеству





В 1950 г. в Японию из США приехал доктор У.Э. Деминг и провел ряд краткосрочных семинаров по управлению качеством. Авторский гонорар от книги, составленной на основе лекций, прочитанных на этих семинарах, был использован для учреждения премий Деминга. Этих премий две: для отдельного лица и для предприятия. Премия Деминга для отдельного лица присуждается одному или нескольким лицам, которые способствовали распространению и развитию теоретических принципов статистических методов контроля качества.

Существует несколько различных категорий премий предприятию, но в первую очередь это премии, присуждаемые фирме, которая в данном финансовом году добилась исключительно больших успехов в области применения статистических методов контроля качества. С каждым годом по мере повышения уровня статистического контроля качества и комплексного управления качеством в Японии претенденты на присуждение премий Деминга должны удовлетворять все более высоким требованиям. Эти премии наиболее престижные награды для японских предприятий. Премии предприятиям, стимулирующие высокие экономические показатели, привели к организационной перестройке в отраслях промышленности, где применяются методы статистического контроля качества и комплексного управления качеством и осуществляется инспектирование систем управления качеством.

Пример учреждения премии Деминга оказался заразительным (хотя и с большим опозданием) для других развитых стран. В США по инициативе бывшего министра торговли М. Болдриджа в 1987 г. для стимулирования за выпуск высококачественной продукции стала премия, названная именем ее учредителя, присуждаемая за достижения в области качества трем категори­ям предприятий: промышленным, в области услуг и мелкому бизнесу.

В 1991 г. Европейским фондом по управлению качеством (EFQM), осно­ванным 14-ю крупнейшими компаниями Европы, такими как «Филипс», «Фолькс­ваген», «Нестле», «Рено», «Электролюкс», «Фиат», «Оливетти», «Бритиш теле­ком» и другими, была учреждена Европейская премия по качеству, присуждаемая по результатам оценки предприятий по девяти критериям: роль руководства, управление персоналом, политика и стратегия, ресурсы, процессы, удовлетворение персонала, удовлетворение потребителей, воздействие на общество, результаты бизнеса.

И, наконец, в 1996 г. в России была учреждена ежегодная правитель­ственная премия в области качества, присуждаемая организациям за достижение «...значительных результатов в области качества продукции или услуг, обеспечение их безопасности, а также за внедрение организациями высокоэффективных методов управления качеством». Ежегодно присуждается не более 12 премий.

Роль премий заключается не только в том, чтобы отметить достижения лучших предприятий. В последнее время премии стали играть не меньшее значение в проведении ими самооценки по критериям премий и принятия необходимых мер для улучшения работ в области качества. В частности, большое значение имеет внедрение критериев премий в качестве функций и элементов в действующие системы качества, что позволяет повысить эффективность этих систем, приблизив их уровень к тотальному управлению качеством. Для участия в конкурсе на присуждение российской премии по качеству предприятие представляет в Совет по присуждению премии заявку, анкету-декларацию и отчет по самооценке на соответствие критериям премии. Основными руководящими документами российской премии по качеству являются «Руководство для участников конкурса» и «Рекомендации по самооценке».

Модели американской и европейской (российской) премий включают две группы критериев – обеспечение результатов (возможности) и сами результаты.

Для большего представления приведем пример самооценки по критерию «Политика и стратегия», где оцениваются следующие комплексные показатели:

· базирование политики и стратегии предприятия на принципах TQM;

· определение политики и стратегии на основе достоверной и полной информации;

· реализация единой политики и стратегии на всем предприятии;

· информация о политике и стратегии внутри и вне предприятия;

· периодическая актуализация и улучшение политики и стратегии.

Без преувеличения можно сказать, что на предприятиях с подобным подходом чувствуется серьезное стремление во что бы то ни стало существенно улучшить качество и поставить свою организацию в число лучших.

Учреждение Премии Правительства РФ в области качества явилось закономерным и давно ожидаемым событием как среди специалистов, так и среди руководителей предприятий и организаций, принявших для себя в качестве стратегической задачу коренного изменения подходов к менеджменту качества.


Особенность российской премии в том, что, как и другие национальные премии в области качества, она призвана не только выделять и награждать лидеров в этой области, но и ориентировать те предприятия, кото­рые намерены ликвидировать или же сократить свое отставание от них. Основу такого ориентирования составляет процедура самооценки по критериям премии.

Вопросы по теме:

1. Каковы задачи и предмет планирования качества?

2. Какова специфика планирования качества?

3. Каковы направления планирования повышения ка­чества продукции на предприятии?

4. В чем заключается новая стратегия в управлении качеством и как она влияет на плановую деятельность предприятия?

5. Какова особенность плановой работы в подразделениях предприятия?

6. Какие межнациональные и национальные органы управления качеством вы знаете?

7. Каков состав служб управления качеством на предприятии?

8. Что означают термины «мотив» и «мотивация персонала»?

9. Какие параметры, определяющие действия исполнителя, может контролировать менеджер?

10. Какие способы вознаграждения вы знаете?

11. Каково содержание теорий Х,Y, Z?

12. В чем суть мотивационнй модели А. Маслоу?

13. Какие виды вознаграждений применяют в менеджменте?

14. Каковы особенности мотивации деятельности людей в России?

15. Какие виды премий по качеству вы знаете?

 

Литература.

1. Ребрин Ю.И. Управление качеством. Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.

2. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: основы теории и практики. Учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2002.

3. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. /2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: «Издательство «Наука», 2000. – 912 с.

4. Отраслевая система управления качеством продукции. Состав, содержание и организация работ по совершенствованию. – М.: Изд-во стандартов, 1985.

5. Шадрин А. Качество, конкурентоспособность, менталитет, сертификация. // Стандарты и качество, 2002. – № 6. – С. 68-73.


Тема 3. Принципы обеспечения качества и управления качеством

Лекция 4 (4 часа)

Учебные вопросы

1. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.

2. Механизм управления качеством.

3. Петля качества. Цикл Деминга.

4. Существующие системы управления качеством.







Date: 2015-10-19; view: 422; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию