Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Премии по качеству
В 1950 г. в Японию из США приехал доктор У.Э. Деминг и провел ряд краткосрочных семинаров по управлению качеством. Авторский гонорар от книги, составленной на основе лекций, прочитанных на этих семинарах, был использован для учреждения премий Деминга. Этих премий две: для отдельного лица и для предприятия. Премия Деминга для отдельного лица присуждается одному или нескольким лицам, которые способствовали распространению и развитию теоретических принципов статистических методов контроля качества. Существует несколько различных категорий премий предприятию, но в первую очередь это премии, присуждаемые фирме, которая в данном финансовом году добилась исключительно больших успехов в области применения статистических методов контроля качества. С каждым годом по мере повышения уровня статистического контроля качества и комплексного управления качеством в Японии претенденты на присуждение премий Деминга должны удовлетворять все более высоким требованиям. Эти премии наиболее престижные награды для японских предприятий. Премии предприятиям, стимулирующие высокие экономические показатели, привели к организационной перестройке в отраслях промышленности, где применяются методы статистического контроля качества и комплексного управления качеством и осуществляется инспектирование систем управления качеством. Пример учреждения премии Деминга оказался заразительным (хотя и с большим опозданием) для других развитых стран. В США по инициативе бывшего министра торговли М. Болдриджа в 1987 г. для стимулирования за выпуск высококачественной продукции стала премия, названная именем ее учредителя, присуждаемая за достижения в области качества трем категориям предприятий: промышленным, в области услуг и мелкому бизнесу. В 1991 г. Европейским фондом по управлению качеством (EFQM), основанным 14-ю крупнейшими компаниями Европы, такими как «Филипс», «Фольксваген», «Нестле», «Рено», «Электролюкс», «Фиат», «Оливетти», «Бритиш телеком» и другими, была учреждена Европейская премия по качеству, присуждаемая по результатам оценки предприятий по девяти критериям: роль руководства, управление персоналом, политика и стратегия, ресурсы, процессы, удовлетворение персонала, удовлетворение потребителей, воздействие на общество, результаты бизнеса. И, наконец, в 1996 г. в России была учреждена ежегодная правительственная премия в области качества, присуждаемая организациям за достижение «...значительных результатов в области качества продукции или услуг, обеспечение их безопасности, а также за внедрение организациями высокоэффективных методов управления качеством». Ежегодно присуждается не более 12 премий. Роль премий заключается не только в том, чтобы отметить достижения лучших предприятий. В последнее время премии стали играть не меньшее значение в проведении ими самооценки по критериям премий и принятия необходимых мер для улучшения работ в области качества. В частности, большое значение имеет внедрение критериев премий в качестве функций и элементов в действующие системы качества, что позволяет повысить эффективность этих систем, приблизив их уровень к тотальному управлению качеством. Для участия в конкурсе на присуждение российской премии по качеству предприятие представляет в Совет по присуждению премии заявку, анкету-декларацию и отчет по самооценке на соответствие критериям премии. Основными руководящими документами российской премии по качеству являются «Руководство для участников конкурса» и «Рекомендации по самооценке». Модели американской и европейской (российской) премий включают две группы критериев – обеспечение результатов (возможности) и сами результаты. Для большего представления приведем пример самооценки по критерию «Политика и стратегия», где оцениваются следующие комплексные показатели: · базирование политики и стратегии предприятия на принципах TQM; · определение политики и стратегии на основе достоверной и полной информации; · реализация единой политики и стратегии на всем предприятии; · информация о политике и стратегии внутри и вне предприятия; · периодическая актуализация и улучшение политики и стратегии. Без преувеличения можно сказать, что на предприятиях с подобным подходом чувствуется серьезное стремление во что бы то ни стало существенно улучшить качество и поставить свою организацию в число лучших. Учреждение Премии Правительства РФ в области качества явилось закономерным и давно ожидаемым событием как среди специалистов, так и среди руководителей предприятий и организаций, принявших для себя в качестве стратегической задачу коренного изменения подходов к менеджменту качества. Особенность российской премии в том, что, как и другие национальные премии в области качества, она призвана не только выделять и награждать лидеров в этой области, но и ориентировать те предприятия, которые намерены ликвидировать или же сократить свое отставание от них. Основу такого ориентирования составляет процедура самооценки по критериям премии. Вопросы по теме: 1. Каковы задачи и предмет планирования качества? 2. Какова специфика планирования качества? 3. Каковы направления планирования повышения качества продукции на предприятии? 4. В чем заключается новая стратегия в управлении качеством и как она влияет на плановую деятельность предприятия? 5. Какова особенность плановой работы в подразделениях предприятия? 6. Какие межнациональные и национальные органы управления качеством вы знаете? 7. Каков состав служб управления качеством на предприятии? 8. Что означают термины «мотив» и «мотивация персонала»? 9. Какие параметры, определяющие действия исполнителя, может контролировать менеджер? 10. Какие способы вознаграждения вы знаете? 11. Каково содержание теорий Х,Y, Z? 12. В чем суть мотивационнй модели А. Маслоу? 13. Какие виды вознаграждений применяют в менеджменте? 14. Каковы особенности мотивации деятельности людей в России? 15. Какие виды премий по качеству вы знаете?
Литература. 1. Ребрин Ю.И. Управление качеством. Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 2. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: основы теории и практики. Учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2002. 3. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. /2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: «Издательство «Наука», 2000. – 912 с. 4. Отраслевая система управления качеством продукции. Состав, содержание и организация работ по совершенствованию. – М.: Изд-во стандартов, 1985. 5. Шадрин А. Качество, конкурентоспособность, менталитет, сертификация. // Стандарты и качество, 2002. – № 6. – С. 68-73. Тема 3. Принципы обеспечения качества и управления качеством Лекция 4 (4 часа) Учебные вопросы 1. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества. 2. Механизм управления качеством. 3. Петля качества. Цикл Деминга. 4. Существующие системы управления качеством. Date: 2015-10-19; view: 422; Нарушение авторских прав |