Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проверка предварительно выбранного электродвигателя
2.1 На перегрузочную способность: Номинальный момент двигателя: , (4) где ω0 = 2πn0/60 – синхронная угловая скорость электродвигателя, рад/с. Критический момент: , (5) Максимальный рабочий момент: , (6) Проверка на перегрузочную способность: , (7) где ΔU = 10 %, в расчётах ΔU = 0,1. Если условие перегрузки (7) выполняется, то приступают к проверке на нагрев. Когда не выполняется, то необходимо выбрать новый электродвигатель исходя из перегрузочной способности: , (8) Значения Мс.макс, ω0, mК, ΔU берут из предыдущего расчёта. По новой величине расчётной мощности РРАСЧ выбирают электродвигатель ближайшей большей мощности и выписывают технические данные в таблицу 1. Этот двигатель проверяют на перегрузочную способность по изложенной выше методике, если двигатель переходят к проверке на нагрев.
2.2 Проверка на нагрев методом средних потерь. Температура нагрева двигателя не превышает допустимую величину при условии: , (9) где ΔРНОМ = Р2НОМ (1-ηНОМ)/ ηНОМ, ΔРСР – номинальные и средние потери электродвигателя, Вт. Коэффициент тепловой перегрузки КТ определяется по формуле: , (10) где Тн – постоянная времени нагрева проверяемого двигателя, мин; , (11) где m – масса двигателя, кг; τдоп – предельно–допустимое превышение температуры нагрева обмоток двигателя, ◦С. Для двигателей с высотой оси вращения 50…132 мм применяется класс В (τдоп=80◦С), 160…355 мм – класс F (τдоп=100◦С). Высота оси вращения указывается в типоразмере двигателя. Например, 4А 100 S4У3 имеет высоту оси 100 мм. Определим потери мощности двигателя на каждом периоде нагрузки: (12) Значение Рi берутся из нагрузочной диаграммы (Р1 – Р4). Коэффициент полезного действия ηi при любой нагрузке определяется: (13) где хi показатель загрузки двигателя на i-ом интервале нагрузочной диаграммы. (14) Расчёт упрощается, если воспользоваться данными (приложение 2) и построить график изменения КПД и cos φ двигателя от нагрузки на валу (рис. 2). В этом случае по оси ординат откладывается показатель хi. Рис. 2. – График изменения КПД и cos φ двигателей серии 4А от нагрузки на валу
Величина средних потерь в двигателе за время работы: , (15) Если выполняется условие (9), то при заданной нагрузке температура двигателя не превысит допустимую величину. Если же это условие не выполняется нужно выбрать двигатель на одну ступень выше и повторить проверку на нагрев.
2.3 Проверка на нагрев методом расчета температуры В расчётах температуры нагрева двигателя τ определяют не действительное её значение, а превышение над температурой окружающей среды. Значение температуры превышения τ в любой момент времени определяется по выражению: , (16) где τустi – установившееся значение температуры превышения на участке диаграммы, град. Установившееся значение температуры превышения на каждом интервале нагрузки: . (17) Теплоотдача А, Вт/град: , (18) Начальное значение температуры превышения принимается равным 0, а далее конечное значение температуры превышения на первом интервале равное начальному на втором и т.д. Расчет температуры превышения на первом участке (0…t1) через t1/2 и t1 минут: , (19) , (20) На втором участке: τ2нач= τ1кон , (21) , (22) На третьем и четвёртом участке расчёт производится аналогично. Кривая охлаждения двигателя: , (23) где Т0 – постоянная времени охлаждения двигателя, мин; τнач – начальная температура охлаждения двигателя после его отключения, принимается равной τ4кон, ◦С. Т0=2∙ Тн. Принимаем t= Т0, 2Т0, 3Т0, 4Т0, 5Т0. Результаты расчетов сводим в таблицу № 2 и 3. Таблица №2 – Данные расчетов нагрева двигателя
Таблица №3 – Данные расчетов охлаждения двигателя
По результатам расчета нагрева и охлаждения двигателя строим график рис. 3.
Рис. 3 – График изменения температуры электродвигателя
Анализирую график рис. 3, делаем вывод о превышении или не превышении электродвигателем допустимой величины температуры в процессе работы и, как правило, о прохождении двигателя по нагреву или нет.
2.4 Проверка выбранного двигателя на нагрев методом эквивалентных величин. 2.4.1 По паспортным данным двигателя строим нагрузочную диаграмму при пуске. По заданию пуск осуществляют с постоянным моментом сопротивления, равным 0,3МН. Момент инерции рабочей машины равен 2Jд. Каждая точка механической характеристики имеет две координаты: угловая скорость ω и момент, развиваемый электродвигателем, М. Точка 1: координаты - ωо, М0=0. , (24) где ωо – угловая синхронная скорость, рад/с; n0 – синхронная скорость, об/мин (таблица №1). Точка 2: координаты – ωН, МН. , (25) , (26) где ωН – угловая номинальная скорость, рад/с; SН = (n0 – n)/n0 – номинальное скольжение; МН – номинальный момент, Н∙м; РН – номинальная мощность двигателя, Вт (таблица №1). Точка 3: координаты – ωК, МК. , (27) , (28) где ωК – угловая скорость, соответствующая критическому моменту, рад/с; – критическое скольжение; МК – критический момент, Н∙м; mК – кратность критического момента (таблица №1). Точка 4: координаты – ωМ, ММ. , (29) , (30) где ωМ - угловая скорость, соответствующая минимальному моменту, рад/с; SМ – минимальное скольжение, SМ =0,85…0,87; ММ – минимальный момент, Н∙м; mМ – кратность минимального момента (таблица №1). Точка 5: координаты – ωП=0, МП. , (31) где МП – пусковой момент, Н∙м; mП – кратность пускового момента (таблица №1).
Электромеханическая характеристика. Точка 1: имеет координаты – ω0, I0. , (32) , (33) , (34) где Iо – ток на холостом ходу, А; IН – номинальный ток, А; UН = 380 – номинальное напряжение, В; ηН – КПД при номинальной скорости (таблица №1); cosφН – коэффициент мощности при номинальной скорости (таблица №1). Значение скоростей ω0, ωН, ωК берём из предыдущих расчётов механической характеристики электродвигателя по пяти точкам. Точка 2: имеет координаты – ωН, IН (формула 33). Точка 3: имеет координаты – ωК, IК. , (35) , (36) где IП – пусковой ток, А; IК –ток при критическом моменте, А; iП – кратность пускового тока (таблица №1). Точка 4: имеет координаты – ωП=0, IП (формула 36). По этим данным во втором квадранте системы координат, необходимо построить механическую М(ω), электромеханическую I(ω) характеристики электродвигателя и механическую характеристику рабочей машины МC(ω) и определить установившуюся скорость ωу (точку пересечения механических характеристик электродвигателя и рабочей машины) (рис. 4). Отрезок оси от 0 до ωу, необходимо разделить на 6 отрезков 0-1; 1-2; 2-3 и т.д. Через точки 1, 2, 3 и т.д. проводим прямые, параллельные оси моментов и времени. Для каждой скорости ω1, ω2, ω3 … по графикам МД(ω) определить значения моментов двигателя МП, M11, М12... и внести их в таблицу 4. Рассчитать динамический момент системы МДИНi = МДi - МС для каждого i значения скорости. Допустим для ω2: М42 = М12 - МС = М12 – 0,3МН. По данным расчетов построить график МДИНi(ω). Операция определения МДИН часто выполняется графическим способом. Так, на рисунке для каждого значения скорости, допустим ω3 замеряется отрезок 3-13, равный моменту двигателя М13 из него вычитается отрезок 3-23 момента МC. Динамический момент на скорости ω3 равен М43. Отрезки 3-23 и 43-13 равны.
Таблица №4 – Результаты расчетов нагрузочных диаграмм при пуске двигателя и рабочей машины
Рис. 4 – Графоаналитический метод построения нагрузочных диаграмм
Обратите внимание. При определении динамического момента очень часто в расчеты могут не попасть MМ и МK, поэтому необходимо специально проверить и достроить динамические моменты при ωK и ωМ графическим способом. Меняющийся динамический момент системы на каждом участке скорости заменяем постоянным - средним. Например, на участке 4-5 переменный динамически момент между точками 44 и 45 заменяем постоянным МДИН.СР4. Правило замены - косоугольная трапеция, образованная точками 4-44-45-5 заменяется равной ей по площади прямоугольной. Обычно площади этих четырехугольников не определяют, а сравнивают между собой площади отсекаемых треугольников или других сложных фигур (заштрихованных в данном случае). Если рассматриваемый участок близок к прямой линии, как например 42-43, то МДИН.СР = 0,5(М43+ М42). Результаты расчетов заносим в таблицу. Некоторые пояснения к этой таблице. Значения приращения скорости во второй строке определяется как разность между двумя соседними участками скорости ωi и ωi-1. Например, если i = 2, то ∆ ω2 =ω2 - ω1. Время изменения скорости двигателя на Δω: (37) Суммарный момент инерции JΣ = JДВ + JРМ = JДВ + 2 JДВ = 3 JДВ. Суммарное время разгона электродвигателя определяем по формуле: (38) 2.4.2 Эквивалентный ток за время пуска: (39) IСР – среднее значение тока двигателя на интервалах времени Δt1…Δt6. 2.4.3 Нагрузочная диаграмма двигателя за время работы. Ток двигателя по интервалам: , (40) Величины η и cosφ определяем из пункта 2.2. С учетом полученных результатов строим нагрузочную диаграмму (рис. 5). Эквивалентный ток двигателя за время работы: , (41) Рис. 5 – Нагрузочная диаграмма электродвигателя
Коэффициент механической перегрузки: , (42) Проверяем на нагрев: , (43) Если условие (43) выполняется, то расчёт выполнен верно. В противном случае мощность двигателя увеличивается на ступень и расчёт повторяется.
Date: 2015-10-19; view: 730; Нарушение авторских прав |