Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические ос-ти преподавания теоретической ψ-ии





История ψ-ии – отрасль ψ-ой науки, изу­чаемая на ψ-их факультетах университетов и ака­демий. Но это не прикладная наука, а теоретическая, объяс­няющая современное состояние ψ-ии на основе ее ретро­спектив.анализа. История ψ-ии реконструирует про­цесс развития науки в его динамике, начиная с взглядов древ­них на психику (душу) и кончая сегодняшними научными представлениями о ней.

При изучении истории ψ-ии студентам важно усвоить логику развития науки во времени, т. е. какие общественные потребности ее породили и как она помогла удовлетворить их. История ψ-ой науки прослеживает и объясняет ее ход со времен древности до наших дней, позволяет глубже по­нять совр. теории и гипотезы, учит подходить к ним исторически.

Понимание логики и истории развития науки помогает сту­дентам проникнуться чувством оптимизма и уверенности в своих возможностях в овладении научными психологически­ми знаниями не только по литературным источникам, но и приходить к новым научным или практическим выводам в собственных исследованиях хотя бы в узких, прикладных об­ластях научной ψ-ии или в конкретных сферах практи­ческой ψ-ии.

Преподавание истории ψ-ии ни в коей мере не д. созд. у студента впечатления о «копаниях в дале­ком прошлом», не имеющем якобы значения для современно­сти, а призвано помочь понять именно сегод. проблемы и теории, кот. не м. бы б. решены без тех предшест­венников, кот. вписаны в историю науки.

Чтобы помочь студенту направить свою мысль на анализ свя­зи истории ψ-ии как с общей психологией, так и с ее кон­кретными отраслями, можно использовать такое методическое средство, как проблемные учебные задачи. В-сы в задачах ставятся так, чтобы, изучая историю ψ-ии, студент обра­щался к совр.теории и, наоборот, изучая общую ψ или др. совр. отрасль ψ-ии, сопоставил ее положения с тем, как они зарожд. и развивались в исто­рии науки.

Основной целью преподавания данного предмета является ус­воение студентами общих закономерностей функционирования психики. Знание общеψ-ой теории должно лечь в

основу изучения ими конкретных прикладных отраслей ψ-ии, в частности возрастной, педагогической, соц. и др. Усвоение современных достижений ψ-ой нау­ки позволяет студенту сознательно подходить ко всему тому, что предшествовало им, какие взгляды и теории возникали и поче­му, в какой мере они способствовали научному прогрессу.

Изучение общей ψ-ии имеет методологическое значение для усвоения других учебных курсов ψ-ого цикла, так как без знания общего невозможно разобраться в частном.

Отсюда следует, что при чтении лекций и организации само­стоятельной работы с литературой нужно каждое новое для сту­дента научное положение не только соотносить с наблюдаемыми в жизни психологическими явлениями, но и сравнивать с тем, как они объяснялись ранее и какое объяснение получили в со­временной общей ψ-ии.

Предмет ψ-ии — не просто рядовой учебный вопрос, а действительно существующая и для самой науки, и для методи­ки ее преподавания серьезная проблема.

а) Зная четко предмет науки, можно лучше отвечать на экза­мене или проанализировать в контрольной работе любой част­ный вопрос по ψ-ии;

б) знание предмета науки не имеет особого значения для зна­ния конкр.вопросов и вообще для усвоения курса;

в) зная предмет науки, человек не будет путаться в наблюдае­мых фактах, затрудняясь отличить педагогические или социо­логические ситуации от ψ-их;

г) знание предмета науки имеет методологическое значение для развития самой ψ-ии как науки, т. е. важно не для студентов, впервые изучающих науку, а для ученых;

д) если сами психологи (ученые и практики) до сих пор не на­шли определения предмета своей науки, то нужно придержи­ваться той или иной известной точки зрения;

е) любая из названных в книгах точек зрения не является убе­дительной, поэтому, не зная даже ни одной из них, можно усво­ить конкретные вопросы ψ-ии и стать проф.психологом;

ж) разобраться в предмете ψ-ии студенту надо с самого начала ее изучения, иначе будет дог­матизм в учебе и лишенная творчества будущая практика.

 

Date: 2015-10-19; view: 335; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию