Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Инструкция В опроснике содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни, переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их всегда можно соотнести с нашим собственным образом жизни. Прочитав очередное высказывание опросника, примерьте его к своим привычкам, своему образу жизни и оцените, в какой мере это высказывание может быть отнесено к вам. Для того чтобы обозначить ваш ответ в бланке, выберите один из семи вариантов оценок, пронумерованных цифрами от 0 до 6, подходящий, по вашему мнению: 0 — это ко мне совершенно не относится; 1 — мне это не свойственно в большинстве случаев; 2 — сомневаюсь, что это можно отнести ко мне; 3 — не решаюсь отнести это к себе; 4 — это похоже на меня, но нет уверенности; 5 — это на меня похоже; 6 — это точно про меня.
Выбранный вами вариант ответа отметьте в бланке для ответов в ячейке, соответствующей порядковому номеру высказывания. БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ
Показатели и ключи интерпретации Ключ
Вопросы под номерами 1, 3, 20, 24, 31, 39, 46, 93 не используются ни в одной шкале. Интегральные показатели Адаптация: ; Самопринятие: ; Принятие других: ; Эмоциональный комфорт: ; Интернальность: ; Стремление к доминированию: ; Интерпретация результатов Зона неопределенности в интерпретации результатов по каждой шкале для подростков приводится в скобках, для взрослых — без скобок. Результаты до зоны неопределенности интерпретируются как чрезвычайно низкие, а после самого высокого показателя в зоне неопределенности — как высокие.
Тест направленности личности [9] Тест направленности личности Данный тест называется мотивационным. Характер человека во многом определяет способ его деятельности, т.е. то, как он действует. Тест позволяет составить представление о ведущих мотивах деятельности личности. Конечно, с его помощью можно выявить только самые общие тенденции. Результаты теста свидетельствуют лишь о том, к чему человек скорее «прислушается» (внутри себя), принимая решение о своих дальнейших действиях. Напрямую связывать эти результаты с моральными устоями человека не следует. Человек может быть вполне морален (аморален) при любых результатах теста, но он будет по-разному реализовывать свои принципы. Инструкция. «Из трех предложенных ответов на каждый вопрос нужно выбрать два: тот, с которым вы наиболее согласны, и тот, с которым вы наименее согласны. Для удобства обработки результатов можно использовать в качестве бланка ответов таблицу, которая приведена после текста опросника, или ее ксерокопию. В ней можно отметить знаком «+» ответ, с которым вы согласны, знаком «-» — ответ, с которым вы не согласны». 1. Наибольшее удовлетворение я получаю от: а) одобрения моей работы; б) сознания того, что работа сделана хорошо; в) сознания того, что меня окружают друзья. 2. Если бы я играл(а) в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел(а) бы быть: а) тренером, который разрабатывает тактику игры; б) известным игроком; в) выбранным капитаном команды. 3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто: а) проявляет интерес к учащимся, индивидуально подходит к каждому из них; б) вызывает интерес к предмету; в) создает такую атмосферу, что никто не боится высказывать свое мнение. 4. Мне нравится, когда люди: а) радуются выполненной работе; б) с удовольствием работают в коллективе; в) стремятся выполнить свою работу лучше других. 5. Я хотел(а) бы, чтобы мои друзья: а) были отзывчивыми и при первой возможности помогали людям; б) были верны и преданы мне; в) были умными и интересными людьми. 6. Лучшими друзьями я считаю тех: а) с кем складываются хорошие взаимоотношения; б) на кого всегда можно положиться; в) кто может многого достичь в жизни. 7. Больше всего я не люблю: а) когда у меня что-то не получается; б) когда портятся отношения с товарищами; в) когда меня критикуют. 8. По-моему, хуже всего, когда педагог: а) не скрывает, что некоторые учащиеся ему не симпатичны, насмехается над ними; б) вызывает дух соперничества в коллективе; в) недостаточно хорошо знает предмет, который преподает. 9. В детстве мне больше всего нравилось: а) проводить время с друзьями; б) ощущение выполненных дел; в) когда меня за что-то хвалили. 10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто: а) добился успехов в жизни; б) по-настоящему увлечен своим делом; в) отличается дружелюбием и доброжелательностью. 11. В первую очередь школа должна: а) учить решать задачи, которые ставит жизнь; б) развивать индивидуальные способности ученика; в) воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми. 12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его: а) для общения с друзьями; б) для отдыха и развлечений; в) для своих любимых дел и самообразования. 13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда: а) работаю с людьми, которые мне симпатичны; б) мне нравится то, что я делаю; в) мои усилия хорошо вознаграждаются. 14. Я люблю: а) когда меня ценят другие люди; б) испытывать удовлетворение от хорошо выполненной работы; в) приятно проводить время с друзьями. 15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы: а) рассказали об интересном деле (учебе, работе, спорте), в котором мне довелось участвовать; б) написали о моей деятельности; в) рассказали о коллективе, в котором я работаю. 16. Лучше всего я учусь, если преподаватель: а) использует индивидуальный подход; б) вызывает у меня интерес к предмету; в) устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем. 17. Для меня нет ничего хуже: а) оскорбления личного достоинства; б) неудачи при выполнении важного дела; в) потери друзей. 18. Больше всего я ценю в сотруднике: а) успех; б) возможность хорошей совместной работы; в) здравый смысл и смекалку. 19. Я не люблю людей, которые: а) считают себя хуже других; б) часто ссорятся и конфликтуют; в) возражают против всего нового. 20. Приятно, когда: а) работаешь над важным для всех делом; б) имеешь много друзей; в) вызываешь восхищение и всем нравишься. 21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть: а) доступным для подчиненных; б) авторитетным; в) требовательным. 22. В свободное время я охотно прочитал(а) бы книги: а) о том, как завести друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми; б) о жизни замечательных и интересных людей; в) о последних достижениях науки и техники. 23. Если бы у меня были музыкальные способности, я предпочел(чла) бы: а) быть дирижером; б)быть композитором; в)заниматься сольным вокалом. 24. Мне бы хотелось: а) придумать интересный конкурс; б) победить в конкурсе; в) организовать конкурс и руководить им. 25. Для меня важнее всего знать: б) как достичь цели; в) как организовать людей для достижения цели. 26. Человек должен стремиться к тому, чтобы: а) другие были им довольны; б) выполнить свою задачу; в) его никто не мог упрекнуть за плохо выполненную работу 27. В свободное время я люблю: а) общаться с друзьями; б) просматривать развлекательные фильмы; в) заниматься своим любимым делом.
Обработка результатов Данная таблица может использоваться и как бланк для ответов. Строки соответствуют вопросам, а столбцы — шкалам.
Для того чтобы подсчитать значения по трем шкалам, составляющим результат теста, необходимо воспользоваться приведенной таблицей. Для каждого вопроса прибавляйте «2» к значению той шкалы, в столбце которой указана буква варианта ответа, выбранного как «наиболее согласен», и «1» — оставшегося невыбранным. К шкале «совершенно не согласен» ничего не прибавляйте. Если таблица использовалась как бланк для ответов, просто просуммируйте баллы в каждом столбце, причем каждый «+» считайте за 2 балла, неотмеченную букву — за 1 балл, а «-» — не считайте (принимайте их за 0).
Интерпретация результатов В результате обработки результатов получились три суммы — значения по трем шкалам. Для интерпретации результатов важны не абсолютные значения шкал, а их соотношение. Три шкалы показывают три возможных направленности личности. Опишем, что означает наибольшее значение по каждой из них. Наибольшее значение по шкале 1 свидетельствует о том, что у человека сильно выражена направленность на себя. В своих действиях он руководствуется вознаграждением, которое ожидает получить. Речь идет обычно не столько о чисто материальной, сколько о психологической выгоде (чувство удовлетворения, повышение социального статуса и т.п.). Содержание работы, отношения с сотрудниками такому человеку сами по себе относительно безразличны. При наибольшем значении по шкале 2 у человека сильно выражена направленность на общение. Хорошие отношения с людьми, совместная деятельность, даже, возможно, в ущерб выполнению конкретных заданий, более всего влияет на его деятельность. Он стремится оказать помощь людям, желает получить от них одобрение. Такому человеку необходимо эмоциональное взаимодействие с людьми, он легко попадает в зависимость от группы. Высокие значения по этой шкале особенно характерны для сангвиников и холериков. Если же высокие значения получаются у флегматика или меланхолика — можно предположить, что человек не совсем верно оценивает свои возможности и что имеется расхождение между его природными данными и воспитанными ценностями. Наибольшее значение по шкале 3 свидетельствует о направленности на дело. Для человека важнее всего обычно то, как его деятельность влияет на продвижение того дела, которым он занят. Он готов ради дела пожертвовать личными выгодами и общением с другими людьми. Максимальное значение может быть сразу по двум шкалам. Это означает, что у человека обе направленности выражены в равной степени (т.е. имеют в среднем одинаковое значение для принятия им решений). Однако, даже если максимальное значение все же одно, следует обратить внимание на то, как соотносятся с ним значения по остальным шкалам. Чем меньше значение по каждой шкале, тем менее выражена данная направленность. Для работы в сфере социального сервиса и туризма наиболее подходят люди, у которых направленность на общение и направленность на дело более выражены (не менее 10—13 баллов), чем направленность на себя. Должности, предполагающие необходимость постоянного общения, подходят людям с заметным преобладанием направленности на общение. Административно-хозяйственные обязанности лучше выполняют люди с деловой направленностью. [1] Рамендик Д. М. Психологический практикум: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. М. Рамендик, О. В. Одинцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009 [2] Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2011 [3] Леонтьев А. А. Психология общения. М., 2005 [4] По книге: Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2002 [5] Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000 [6] По книге: Почебут Л.Г. Взаимопонимание культур. Методология и методы этничечской и кросс-культурной психологии. Психология межэтнической толерантности. СПб., 2005 [7] По книге: Панова Н.В. Уроки для родителей: взаимодействие образовательного учреждения с семьей в процессе реализации ФГОС. СПб., 2011 [8] Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000 [9] Рамендик Д. М. Психологический практикум: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. М. Рамендик, О. В. Одинцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009
|