Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Членство в СНГ
Соглашение о Создании оставалось главным учредительным документом СНГ до января 1993 года, когда был принят Устав СНГ. Устав закрепил понятие членства: страна-член определяется как страна, которая ратифицирует Устав СНГ. Туркменистан не ратифицировал Хартию и изменил свой статус в СНГ на ассоциированного члена по состоянию на 26 августа 2005 для того, чтобы соответствовать признанному ООН статусу международного нейтралитета. Хотя Украина была одной из трех стран-учредителей и ратифицировала Соглашение о Создании СНГ в декабре 1991 года, эта страна также не ратифицировала Устав СНГ, поскольку она была не согласна с тем, что Россия является единственным правопреемником Советского Союза. При этом официально Украина не считается членом СНГ, хотя фактически в нем состоит.
76. Международное морское право: история развития, понятие и источники. Значение Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. Континентальный шельф — это морское дно и его недра, простирающиеся за пределы территориальных вод на расстояние 200 морских миль от берега или далее до края подводной окраины материка (но не более 350 миль, отсчитываемых от территориальных вод, или глубины, превышающей 2500 м). Прибрежное государство осуществляет суверенные права в целях разведки и разработки природных ресурсов шельфа. Пользование этими правами не должно ограничивать свободу судоходства или создавать иные помехи другим государствам. С согласия прибрежного государства другие государства могут прокладывать подводные кабели и трубопроводы, проводить научные исследования, в которых, кстати, нельзя отказать, если они проводятся на удалении более 200 миль от береговой черты. С 1 декабря 1995 г. в России вступил в силу Закон о континентальном шельфе. Статья 76 Конвенции 1982 г. под континентальным шельфом понимает: 1) естественное продолжение материка до его внешней окраины, на расстояние 200 морских миль от прямых исходных линий, от которых определяется ширина территориального моря; 2) если естественное продолжение подводной окраины материка простирается на расстояние более 200 морских миль, то континентальный шельф простирается далее 200 морских миль, но не далее 100 морских мили от 2500-метровой изобаты, которая представляет собой линию, соединяющуюглубины в 2500 метров, но общая протяженность континентального шельфа не должна превышать 350 морских мили; 3) если естественное продолжение материка простирается на расстояние менее 200 морских миль, то континентальный шельф простирается на расстояние 200 морских миль от исходных линий, принятых для отсчета ширины, территориального моря. Статья 77 Конвенции 1982 г. определяет суверенные права прибрежного государства на континентальном шельфе: - разведку и разработку его природных ресурсов; - создание искусственных островов и сооружений; - проведение научных исследований на шельфе. Все государства имеют право пользоваться правами, закрепленными в ст. 77 Конвенции 1982 г., лишь при условии явно выраженного согласия прибрежного государства. Ст. 79 Конвенции 1982 г. предоставляет право всем государствам, без согласия прибрежного государства, но с учетом его интересов, прокладывать подводные кабели и трубопроводы на континентальном шельфе. 77. Внутренние морские воды, «исторические воды»: понятие, правовой режим. Юрисдикция прибрежного государства. Исторические воды - в теории и практике международногоправа некоторые воды (заливов, бухт, губ, лиманов, проливов и даже морей), примыкающие к побережьюгосударств, на которые исторически распространяется режим внутренних вод государства. Основаниямисчитать воды историческими являются осуществление (длительное время) власти государства над этимиводами, их географическое положение и конфигурация, экономическое и оборонное значение для государства. К примерам из практики реализации государствами своих прав на и.в. следует отнести распространение по историческим основаниям суверенитета Канады на Гудзонов залив, США – на Чесапикский залив; Великобритании на заливы Бристольский и Мори Ферт; Норвегии – на Варангер-Фьорд; Туниса – на залив Габес; Гватемалы – на бухту Аматике; Кении – на залив Унгвана; Ливия объявила своими и.в. Большой Сирт (залив Сидра); Шри-Ланка объявила Полкский пролив, Полкский залив и часть Манарского залива и.в. и т.д. Указание на исторические права выдвигалось в качестве правового аргумента в чилийско-аргентинском споре об островах в проливе Бигл. Россия также располагает морскими районами, являющимися ее и.в. (залив Петра Великого, Чешская губа, проливы Лаптева, Дмитрия Санникова, Татарский и др.). Некоторые представители отечественной доктрины международного права относят к и.в. России все омывающие ее материковое побережье арктические моря. Права, юрисдикция и обязанности прибрежного государства. Прибрежное государство в исключительной экономической зоне осуществляет, во-первых, суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов (живых и неживых) в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах и управления этими природными ресурсами, а также в отношении других видов деятельности по разведке и разработке этой зоны; во-вторых, юрисдикцию в отношении создания искусственных островов, установок и сооружений, морских научных исследований, защиты и сохранения морской среды. Таким образом, прибрежное государство наделяется не полной верховной властью (суверенитетом) над этой территорией, а суверенными правами, причем целевого назначения. Это означает, что без согласия прибрежного государства никто не может осуществлять разведку и разработку природных ресурсов. Искусственные острова, установки, сооружения и зоны безопасности вокруг них не должны создавать помехи международному морскому судоходству (на признанных международными морских путях). Вокруг таких островов и сооружений могут устанавливаться разумные зоны безопасности, ширина которых не должна превышать 500 м, отмеряемых от точек их внешнего края. Прибрежное государство принимает необходимые меры к тому, чтобы состояние живых ресурсов в исключительной экономической зоне не подвергалось опасности в результате чрезмерной эксплуатации, и с этой целью определяет допустимый улов живых ресурсов в своей зоне. "Если прибрежное государство не имеет возможности выловить весь допустимый улов, оно путем соглашений и других договоренностей... предоставляет другим государствам доступ к остатку допустимого улова" (ст. 62 Конвенции).
78. Территориальное море: понятие, отсчет ширины, правовой режим. Законодательство Pоссийской Федерации о территориальном море. Территориальное море — это морской пояс, примыкающий к сухопутной территории (основному сухопутному массиву и островам) и внутренним водам государств и находящийся под суверенитетом прибрежного государства. В Конвенции о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г. и Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. (ч. II) отражена специфика территориального моря. В соответствии с требованиями норм международного права каждое прибрежное государство национальным законодательством определяет правовой режим своего территориального моря, поскольку оно входит в состав государственной территории, а его внешняя граница является государственной границей прибрежного государства на море. Согласно ст. 71 Конституции РФ, определение статуса территориального моря Российской Федерации относится к ведению РФ. Закон "О Государственной границе Российской Федерации" от 1 апреля 1993 г. подробно регламентирует порядок и условия использования этой части пространства России. Ширина территориального моря не должна превышать 12 морских миль. В большинстве стран принята 12-мильная норма (Россия, Польша, Франция, Япония, Индия и др.). В отдельных государствах принята меньшая ширина — 6 (Греция), 4 (Норвегия) и даже 3 морских мили (США, ФРГ и др.). Отсчет ширины территориального моря производится: 1) от линии наибольшего отлива; 2) от условной линии внутренних вод; 3) от прямых исходных ("базисных") линий, соединяющих выступающие в море точки морского побережья (такой метод применяется в местах, где береговая линия глубоко изрезана или вдоль берега имеется цепь островов). Географические координаты точек, через которые проходят прямые исходные линии для отсчета территориального моря России, утверждаются Правительством РФ и объявляются в Извещениях мореплавателям (ст. 5 Закона о Государственной границе РФ). Если берега двух государств расположены один против другого или примыкают друг к другу, то в качестве разграничительной линии их территориального моря используется срединная линия. Она проводится таким образом, что каждая ее точка является равноотстоящей от ближайших точек исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. Принцип срединной линии может быть положен в основу разграничения при заключении специальных соглашений. Государства с учетом различных обстоятельств (исторических, географических, экономических и др.) вправе избрать и иной способ разграничения. Такие соглашения были подписаны СССР с Польшей о разграничении советских и польских территориальных вод в Гданьском заливе Балтийского моря (1958 г.), Турцией об определении линии морской границы между советскими и турецкими территориальными водами на Черном море (1973т.). Правовой режим. Территориальное море, его дно и недра, воздушное пространство над ним являются составной частью территории прибрежного государства и находятся под его суверенитетом. Суверенитет прибрежного государства над территориальным морем осуществляется с соблюдением норм международного права. Территориальное море имеет большое значение для международного морского судоходства. Этим объясняется основная особенность его правового режима (например, по сравнению с режимом внутренних морских вод), которая заключается в праве мирного прохода. Суда всех государств пользуются правом мирного прохода через территориальное море (ст. 14 Конвенции о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г., ст. 17 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.). Предварительного разрешения компетентных властей прибрежного государства на такой проход не требуется. Под проходом понимается плавание через территориальное море с целью: а) пересечь это море, не заходя во внутренние воды; б) пройти во внутренние воды или выйти из них. Проход должен быть непрерывным и быстрым. Он включает остановку и стоянку на якоре, если они связаны с обычным плаванием или необходимы в силу чрезвычайных обстоятельств. Подводные транспортные средства должны следовать на поверхности. В ст. 19 Конвенции ООН по морскому праву приводится перечень действий, рассматриваемых как нарушение мира, доброго порядка или безопасности прибрежного государства: угроза силой или ее применение против прибрежного государства в нарушение принципов международного права; любые маневры или учения с оружием любого вида; сбор информации или пропаганда в ущерб обороне и безопасности прибрежного государства; подъем в воздух, посадка или принятие на борт любого летательного аппарата или военного устройства; погрузка или выгрузка товара или валюты, посадка или высадка любого лица вопреки правилам прибрежного государства; рыболовная, исследовательская, гидрографическая и иная деятельность, не имеющая прямого отношения к мирному проходу; создание помех системам связи. Прибрежное государство может принимать законы и правила, относящиеся к безопасности судоходства и регулированию движения судов в территориальном море. Промысловая и иная деятельность иностранными судами осуществляются только с разрешения компетентных властей прибрежного государства или на основе специального соглашения с ним. Прибрежное государство вправе устанавливать морские коридоры и схемы разделения движения в территориальном море, а также приостанавливать в определенных районах своего территориального моря осуществление права мирного прохода иностранных судов, если это необходимо для обеспечения его безопасности. В Законе о Государственной границе РФ говорится, что иностранные невоенные суда и военные корабли в территориальном море Российской Федерации пользуются правом мирного прохода при условии соблюдения международных договоров и законодательства России. Иностранные военные корабли, невоенные подводные лодки и другие подводные транспортные средства осуществляют мирный проход через территориальное море в порядке, устанавливаемом Правительством России. Иностранные суда, осуществляя право мирного прохода через территориальное море, обязаны соблюдать установленный в нем правовой режим. К судам, нарушающим этот режим, могут быть применены меры, необходимые для пресечения нарушения либо для привлечения нарушителя к ответственности. Применение мер зависит от вида судна (военное или невоенное) и от характера нарушения. Согласно ст. 30 Закона о Государственной границе РФ, органы и войска Федеральной пограничной службы РФ в пределах территориального моря по отношению к невоенным судам имеют право: предложить показать свой флаг, если он не поднят; произвести опрос судна о целях захода в эти воды; предложить судну изменить курс, если он ведет в запретный для плавания район; остановить судно и произвести его осмотр, если оно не поднимает свой флаг, не отвечает на сигналы опроса, не подчиняется требованиям изменить курс. Суда, допустившие нарушение режима территориального моря Российской Федерации, могут быть остановлены, досмотрены, задержаны и доставлены (конвоированы) в ближайший российский порт для выяснения обстоятельств нарушения и при наличии достаточных оснований привлечены к ответственности в соответствии с законами РФ. Органы и войска Федеральной пограничной службы РФ имеют право преследовать и задерживать за пределами территориального моря Российской Федерации судно, нарушившее правила плавания (пребывания) в этих водах, до захода этого судна в территориальное море своей страны или третьего государства. Преследование в открытом море осуществляется, если оно начато в территориальном море России и ведется непрерывно (преследование "по горячим следам"). Согласно ст. 19 Конвенции о территориальном море и прилежащей зоне и ст. 27 Конвенции ООН по морскому праву, уголовная юрисдикция прибрежного государства не должна осуществляться на борту иностранного судна, проходящего через территориальное море, для ареста какого-либо лица или производства расследования в связи с любым преступлением, совершенным на борту судна во время его прохода, за исключением случаев: а) если последствия преступления распространяются на прибрежное государство; б) если преступление нарушает спокойствие в стране или добрый порядок в территориальном море; с) если капитан судна, дипломатический агент или консул, иное должностное лицо государства флага обратится к местным властям с просьбой об оказании помощи; d).если такие меры необходимы для пресечения незаконной торговли наркотическими средствами или психотропными веществами. . Гражданская юрисдикция прибрежного государства не осуществляется в отношении лиц, находящихся на борту судна, проходящего через территориальное море. Меры взыскания или арест по любому гражданскому делу возможны только по обязательствам или в силу ответственности, принятых или навлеченных на себя судном во время или для такого прохода. Военные корабли пользуются в территориальном море иммунитетом от юрисдикции прибрежного государства. Если военный корабль не соблюдает правила и законы прибрежного государства и игнорирует обращенное к нему требование об их соблюдении, прибрежное государство может потребовать от него покинуть территориальное море. За ущерб или убытки, причиненные военным- кораблем прибрежному государству, государство флага несет международную ответственность. 79. Исключительная экономическая зона: понятие, ширина, правовой режим. Федеральный закон «Об исключительной экономической зоне РФ» 1998 г. Исключи́тельная экономическая зона — район, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему, подпадающий под действие особого правового режима. Ширина его не может превышать 200 морских миль (370,4 км), отсчитываемых от исходных линий. Государство в своей исключительной экономической зоне имеет исключительное право: · на разведку, разработку и сохранение природных ресурсов как живых, так и неживых, в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах · юрисдикцию в отношении · создания и использования искусственных островов, установок и сооружений · морских научных исследований · защиты и сохранения морской среды Права и обязанности других государств в исключительной экономической зоне: · В исключительной экономической зоне все государства пользуются свободами судоходства и полетов, прокладки подводных кабелей и трубопроводов и другими правомерными с точки зрения международного права видами использования моря · Государства при осуществлении своих прав и выполнении своих обязанностей в исключительной экономической зоне должным образом учитывают права и обязанности прибрежного государства и соблюдают законы и правила, принятые прибрежным государством. 80. Континентальный шельф: понятие, отсчет, правовой режим. Закон о континентальном шельфе PФ 1995 г. Континентальный шельф — это морское дно и его недра, простирающиеся за пределы территориальных вод на расстояние 200 морских миль от берега или далее до края подводной окраины материка (но не более 350 миль, отсчитываемых от территориальных вод, или глубины, превышающей 2500 м). Прибрежное государство осуществляет суверенные права в целях разведки и разработки природных ресурсов шельфа. Пользование этими правами не должно ограничивать свободу судоходства или создавать иные помехи другим государствам. С согласия прибрежного государства другие государства могут прокладывать подводные кабели и трубопроводы, проводить научные исследования, в которых, кстати, нельзя отказать, если они проводятся на удалении более 200 миль от береговой черты. С 1 декабря 1995 г. в России вступил в силу Закон о континентальном шельфе. Статья 76 Конвенции 1982 г. под континентальным шельфом понимает: 1) естественное продолжение материка до его внешней окраины, на расстояние 200 морских миль от прямых исходных линий, от которых определяется ширина территориального моря; 2) если естественное продолжение подводной окраины материка простирается на расстояние более 200 морских миль, то континентальный шельф простирается далее 200 морских миль, но не далее 100 морских мили от 2500-метровой изобаты, которая представляет собой линию, соединяющуюглубины в 2500 метров, но общая протяженность континентального шельфа не должна превышать 350 морских мили; 3) если естественное продолжение материка простирается на расстояние менее 200 морских миль, то континентальный шельф простирается на расстояние 200 морских миль от исходных линий, принятых для отсчета ширины, территориального моря. Статья 77 Конвенции 1982 г. определяет суверенные права прибрежного государства на континентальном шельфе: - разведку и разработку его природных ресурсов; - создание искусственных островов и сооружений; - проведение научных исследований на шельфе. Все государства имеют право пользоваться правами, закрепленными в ст. 77 Конвенции 1982 г., лишь при условии явно выраженного согласия прибрежного государства. Ст. 79 Конвенции 1982 г. предоставляет право всем государствам, без согласия прибрежного государства, но с учетом его интересов, прокладывать подводные кабели и трубопроводы на континентальном шельфе. 81. Открытое море: понятие, правовой режим, свободы открытого моря. Открытое море – это пространства морей и океанов, которые находятся за пределами территориального моря и не входят в состав территории ни одного из государств. Конвенция об открытом море 1958 г. указывает: «Слова „открытое море“ означают все части моря, которые не входят ни в территориальное море, ни во внутренние воды какого-либо государства» (ст. 1). «Никакое государство не вправе претендовать на подчинение какой-либо части открытого моря своему суверенитету» и «открытое море открыто для всех наций», т. е. находится в свободном пользовании всех государств. Конвенция об открытом море 1958 г. определила, что свобода открытого моря включает, в частности: 1) свободу судоходства; 2) свободу рыболовства; 3) свободу прокладывать подводные кабели и трубопроводы; 4) свободу полетов над открытым морем; 5) свободу возведения искусственных установок и островов. Свобода открытого моря включает также свободу морских научных исследований. Свобода судоходства означает, что каждое государство, как прибрежное, так и не имеющее выхода к морю, имеет право на то, чтобы суда под его флагом ходили в открытом море. Национальность судов определяется по флагу того государства, под которым они вправе ходить. В открытом море судно подчиняется юрисдикции того государства, под флагом которого оно ходит. Свобода полетов предполагает, что воздушные суда всех государств имеют право пролетать над территорией открытого моря. Государства обязаны принимать меры по обеспечению безопасности полетов своих воздушных судов над открытым морем. Свобода прокладки кабелей и трубопроводов означает, что при прокладке новых кабелей и трубопроводов государства должны учитывать уже проложенные кабели и трубопроводы и по возможности не создавать препятствий в свободе использования открытого моря. Свобода возведения искусственных установок и островов означает, что каждое государство имеет право на возведение островов, установок, сооружений и их эксплуатацию в открытом море. Свобода рыболовства в открытом море предоставлена всем государствам при условии соблюдения ими международных обязательств. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. внесла в правовой режим открытого моря ряд крупных изменений. Она предоставила прибрежным государствам право устанавливать за пределами территориального моря в прилегающем к нему районе открытого моря исключительную экономическую зону шириной до 200 морских миль, в которой признаются суверенные права прибрежного государства на разведку и разработку естественных ресурсов зоны. Свобода рыболовства и свобода научных исследований в исключительной экономической зоне были упразднены и заменены новыми положениями. 82. Международные проливы: понятие и право транзитного прохода. Конвенция о режиме Черноморских проливов 1936 г. Международные проливы - это естественные морские сужения, проход судов через которые и пролет летательных аппаратов в воздушном пространстве над ними регулируются нормами международного права. Конвенция 1982 г. не затрагивает проливы, режим которых определен специальными конвенциями. Так, например, режим Черноморских проливов оговорен в Конвенции Монтре 1936 г. Через Черноморские проливы могут беспрепятственно проходить гражданские суда. Военные корабли перед проходом должны уведомлять правительство Турции. Только черноморские страны могут проводить через проливы линейные корабли и подводные лодки. Важнейшими международными каналами также являются Суэцкий канал (режим определен Константинопольской конвенцией 1888 г.), Панамский канал (режим определен Договором между США и Панамой 1903 г.), Кильский канал (режим определен Версальским договором 1919 г.). По правовому режиму выделяются следующие виды международных проливов: а) проливы, которые соединяют одну часть открытого моря (экономические зоны) с другой частью и ширина которых не перекрывается территориальными водами прибрежных государств (Ла-Манш, Па-де-Кале, Гибралтарский и др.); В проливах первой группы проход иностранных судов, военных кораблей и пролет летательных аппаратов осуществляется за пределами территориальных вод на основе принципа свободы судоходства без какой-либо дискриминации в сочетании с уважением суверенитета, территориальной целостности и политической независимости прибрежных к проливам государств. В проливах, перекрытых территориальными водами, действует режим мирного прохода, с тем отличием, что приостановление мирного прохода в проливах не допускается. Иностранные суда, военные корабли и летательные аппараты в таких проливах «пользуются правом транзитного прохода и пролета, которым не должно чиниться препятствий». Согласно Конвенции 1982 г. под транзитным проходом понимается «осуществление исключительно с целью непрерывного и быстрого транзита через пролив». Осуществляя транзитный проход, суда и военные корабли обязаны воздерживаться от любой угрозы силой или ее применения против суверенитета, территориальной целостности или политической независимости государств, граничащих с проливом. Они также должны воздерживаться от любой деятельности, не свойственной их обычному непрерывному и быстрому проходу или пролету (не следует останавливаться, становиться на якорь, ложиться в дрейф и т. д.). Государства, граничащие с проливом, имеют широкие права по регулированию транзитного и мирного прохода: они могут устанавливать морские коридоры и предписывать схемы разделения движения для судоходства, принимать законы и правила, относящиеся к рыболовству, к безопасности движения, предотвращению загрязнения вод пролива и др. Date: 2015-10-19; view: 498; Нарушение авторских прав |